Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты участия обучающихся МКОУ «Храмцовская ООШ» в конкурсах,
олимпиадах, массовых мероприятиях различного уровня в 2022 году
№
Название конкурса
Количество победител ей и призеров
Международный уровень
1
Международный творческий конкурс «Осень талантов -2021»
Диплом 1 м-1ч.
2
Большой этнографический диктант 2022
Сертификат участника -
6ч.
3
Международный дистанционный конкурс «Старт»
Диплом 1 м-
4ч. Диплом 2 м-
2ч. Сертификат участника -6 ч.
Всероссийский уровень
1
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий Урок цифры «Искусственный интеллект в стартапах»
Сертификат участника-48 ч.
2
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий Урок цифры «Видеотехнологии»
Сертификат участника 50ч.
3
Всероссийская онлайн олимпиада «Учи.Ру» «Безопасный интернет» Сертификат 25ч.
4
Всероссийский конкурс «Слава России2022»
Диплом участника
5
Областной конкурс фотографий
Сертификат участника 3 ч.
6
Областная онлайн – викторина «Знай своё отечество»
5чел.
Региональный уровень
24 1
Областная дистанционная викторина «Основной закон страны»
Сертификат участника -6ч.
2
Областная дистанционная викторина «Диалекты Оренбуржья»
Сертификат участника -
7ч.
Муниципальный уровень
1
Районный этап областного конкурса сочинений «Без срока давн6ости»
Диплом 1 м-1 ч.
2
Районный конкурс сочинений «Я б в рабочие пошел»
Диплом 2м-1ч.
Диплом 3м- 1ч.
3
Районный этап XX Всероссийского детского экологического форума
«Зеленая планета»
Грамота 3м- 1ч.
4
Районный фестиваль военно-патриотической песни «Долг.
Честь. Родина.»
Диплом 1 м.-5ч.
5
Районный соревнования по мини – футболу
Грамота 2 м.-4ч
6
Районные военно– спортивные соревнования «Зарничка»
Грамота 2 м. –
2ч
Грамота 3 м.-
2ч.
7
Районный конкурс Детского рисунка «Во славу Великой Победы»
Диплом 2 м- 2 ч.
8
Районный конкурс презентаций «Жизнь-как кинолента»
Грамота 2м.1 ч.
9
Районный конкурс схем безопасного движения
Грамота участни ка
10
Районный этап областного конкурса
«Многонациональное Оренбуржье»
Грамота 2м.-1ч.
11
Районный конкурс «Здесь край мой, исток мой, дорога моя»
Грамота 1 м.-1ч
Информация о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады
В 2022 году в МКОУ «Храмцовская ООШ»» проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учеников 4-9 классов по 10 предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, биология, физическая культура, ОБЖ, технология, литература. По 5 предметам школьный этап прошел в онлайн-формате на платформе ОЦ «Сириус» (физика, биология, математика, химия, информатика).
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Год
Кол-во участнико в
Победители
Призеры
Итого
Эффективност ь участия
2020 10 2
1 3
60 2021 9
2 3
5 75 2022 9
1 4
5 100
№ Предмет
Кла
сс
ФИО участника
Результат
Учитель
1
Литература
7
Моисеева Татьяна
Денисовна
3 место
Кайгородова
Екатерина
Николаевна
25 2
Технология
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Кайгородова
Наталья Павловна
3
ФЗК
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
I место
Кайгородов Сергей
Леонидович
4
ФЗК
7
Михайлова Кира Витальевна 3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
5
ФЗК
9
Протазанов Семен
Дмитириевич
3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
6
ФЗК
9
Благина Вероника Сергеевна 3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
7
Математика 8
Кайгородова
Ульяна Сергеевна
1 место
Батырова Ксения
Сергеевна
8
Обществозн ание
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Скулина
Алена
Викторовна
9
ОБЖ
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Скулина
Алена
Викторовна
10
Русски й язык
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Кайгородова
Екатерина
Николаевна
11
Биология
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Мельникова Ольга
Николаевна
12
Химия
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Мельникова Ольга
Николаевна
Выводы: В течение 2022 календарного года в рамках реализации программы «Одаренные дети» продолжилась работа, направленная на создание системы подготовки к олимпиадам, конкурсам, направленным на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний.
Однако обучающиеся на олимпиадах различного уровня показывают низкое качество знаний, одной из причин является то, что недостаточно времени уделяется решению логически сложных и творческих заданий, невысокий уровень кругозора участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам. Немаловажным фактором также является мнение родителей обучающихся, которые в свою очередь, скептически относятся к подготовке ребенка к участию в олимпиаде, объясняя это нехваткой времени на подготовку, отсутствием необходимости принимать участие в мероприятиях такого плана.
Результативность участия одаренных, мотивированных обучающихся проанализирована на заседаниях школьных МО и совещаниях. Намечены пути повышения качества работы по подготовке школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, устранении недостатков. В частности, необходимо систематизировать работу по подготовке к олимпиадам, обратить внимание на диагностику мотивированных обучающихся, прививать позитивный интерес к предмету, стимулировать познавательную активность, развивать творческий потенциал одаренных школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Рекомендации:
1.
Продолжить всестороннюю подготовку участников Всероссийской олимпиады школьников.
2.
Активизировать работу по участию школьников в различного уровня очных и дистанционных олимпиадах по предметам.
3.
Выявлять мотивированных детей на первой ступени обучения (учителя нач.классов)
4.
Руководителям ШМО обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом
26 учителей, работающих с одаренными детьми).
5.
Учителям-предметникам:
- больше времени уделять разбору заданий творческого характера, имеющих практическую направленность, расширение и углубление теоретической базы по всем предметам;
- продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы;
- более активное использование олимпиадных заданий в учебном процессе; привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы, интернет ресурсов и т.д.
6.
Совершенствовать формы и методы работы с мотивированными учениками на уроках и во внеурочное время и механизмов стимулирования учителей и обучающихся, показывающих хорошие результаты на олимпиадах.
7.
Классным руководителям проводить работу с родителями мотивированных детей по их пониманию социальной значимости предметных олимпиад.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В 2022 году основной целью воспитательной работы являлось - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственным интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях. Создание в школе единого воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, на сознательный выбор жизненно позиции, на самостоятельную выработку идей, способная адаптироваться в социальных условиях
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
- воспитания любви к родной школе, отчему краю, формированию гражданского самосознания,отчему краю к родной школе,
- формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главныхжизненных ценностей;
- формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательныхспособностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетически этическим и культурнымкритериям, воспитание чувственной сферы, чуткости видения прекрасного;
- участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях,
-формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. Для того, чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать личность выпускника школы, как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Выпускник школы должен обладать такими качествами или направлениям развития, как: патриотизм, гражданственность, экологическая культура; нравственность, духовность, креативность;здоровый образ жизни; эстетическое и культурное развитие;
27 саморазвитие.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность: а) внутриклассная, б) межклассная; в) внеклассная; г) участие в работе творческих объединений; д) внешкольная; е) массовая, общешкольная; ж) работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществлялись в виде различного рода творческих дел и воспитательных мероприятий, предметных месячников, п ходе которых проходили конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции (формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов) являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.
Социальное партнерство в школьном образовании — это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит позитивным иразделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Чтобы успешно решатьимеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культурно-досуговыми учреждениями, общественным организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности школы в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со сторон общества и государства, содействовать развитию и формированию социальны навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Социальное партнерство с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
- для расширения кругозора воспитанников (экскурсии, поездки, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола,возраста, национальности, с представителями разных профессии;
- воспитания уважения к труду взрослых.
Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления: учреждениями здравоохранения, образования и культуры.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
28
Таблица 12
Партнеры
Область
взаимодействия
Результат
Байкаловкий ЦЗН
Профориентационна я работа
Повышение уровня профориентационной работы
MOУ ДОД ЦВР
«Эльдорадо»
ДО Конкурсное движение,
Работа с волонтерами
ШУС, ДОО
Создание системы работы с различными категориями обучающихся, оказание методической помощи, организация дополнительной образовательной деятельности
Администрация сельского совета
Работа с семьями, организация сельских мероприятий
Вовлечение обучающихся в жизнь села, мониторинг семей группы
«риска»
Сельская библиотека
Организация совместных мероприятий
Повышение интереса обучающихся к юбилейным датам, связанным с писателями и поэтами, краеведческой работе, чтению.
ФАП с.Храмцово
Работа по пропаганде здорового образа жизни, защите здоровья
Активизация работы по сохранению здоровья обучающихся
Слободо-Туринский районный краеведческий музей
Работа по краеведению и эстетическому воспитанию
Повышение интереса к изучению искусства
Слободо-
Туринский
ДЮСШ
Организация спортивно-массовой работы
Повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни
ОДН
Профилактическая работа, борьба с правонарушениями
Мониторинг работы с обучающимися, состоящими на учете.
KДН
Профилактическая работа, борьба с правонарушениями
Мониторинг работы обучающимися, состоящими на учете. Социализация обучающихся.
29
В 2022 году во всех школах страны на основание Письма Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 августа 2022 г. № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".
Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести своей малой
Родине и родной стране в целом.
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов
России и субъекта РФ. Включили в программу воспитания школы церемонию поднятия флага
России и исполнение гимна РФ. Каждый понедельник церемония поднятия флага на торжественной линейке.
Анализируя воспитательную деятельность за прошлый год, остановимся на следующихсферах деятельности:
Гражданско – патриотическое направление
Целью данного направления BP является (формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение п развитие чувствагордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-воспитание личности обучающегося, как гражданина-патриота, способного встать па защиту государственных интересов страны.
-воспитания отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человечества, нарушению прав человека, его свобод, осуждение того, что ведёт человеческим жертвам. Работа по гражданско- патриотическому воспитанию проводилась согласно плану воспитательной работы, во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. Были проведены общешкольные мероприятия тематические классные часы: Зарница, День Защитника Отечества, День памяти погибшим в локальных войнах и военных конфликтах, День памяти Бесланской трагедии, День
Победы, День Героев Отечества.
Большая работа проводилась классными руководителями и учителями предметниками по данному направлению. Они активно привлекали обучающихся для участия в общешкольных и районных мероприятиях (конкурсы рисунков, плакатов, участие школьников в районных военно-спортивных соревнованиях).
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. В новом учебном году работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:
-
Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется всё больше внимания.
-Обучающиеся школы принимают участие в районных мероприятиях.
Возникшие трудности: вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
Нравственное направление
Нравственно – эстетическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.
Цель: помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям формирование нравственной системы ценностей.
В тeчeние года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, тематические мероприятия нравственной направленности
(поздравление с Днём Учителя педагогов - ветеранов труда, пожилых людей с Днём пожилого человека). Традиционно в школе проводится акция, посвящённая Дню Матери. В конкурсах рисунков, поделок регулярно принимают участие обучающиеся ОО. Проводились выставки творческих работ совместно с сельской библиотекой.
олимпиадах, массовых мероприятиях различного уровня в 2022 году
№
Название конкурса
Количество победител ей и призеров
Международный уровень
1
Международный творческий конкурс «Осень талантов -2021»
Диплом 1 м-1ч.
2
Большой этнографический диктант 2022
Сертификат участника -
6ч.
3
Международный дистанционный конкурс «Старт»
Диплом 1 м-
4ч. Диплом 2 м-
2ч. Сертификат участника -6 ч.
Всероссийский уровень
1
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий Урок цифры «Искусственный интеллект в стартапах»
Сертификат участника-48 ч.
2
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий Урок цифры «Видеотехнологии»
Сертификат участника 50ч.
3
Всероссийская онлайн олимпиада «Учи.Ру» «Безопасный интернет» Сертификат 25ч.
4
Всероссийский конкурс «Слава России2022»
Диплом участника
5
Областной конкурс фотографий
Сертификат участника 3 ч.
6
Областная онлайн – викторина «Знай своё отечество»
5чел.
Региональный уровень
24 1
Областная дистанционная викторина «Основной закон страны»
Сертификат участника -6ч.
2
Областная дистанционная викторина «Диалекты Оренбуржья»
Сертификат участника -
7ч.
Муниципальный уровень
1
Районный этап областного конкурса сочинений «Без срока давн6ости»
Диплом 1 м-1 ч.
2
Районный конкурс сочинений «Я б в рабочие пошел»
Диплом 2м-1ч.
Диплом 3м- 1ч.
3
Районный этап XX Всероссийского детского экологического форума
«Зеленая планета»
Грамота 3м- 1ч.
4
Районный фестиваль военно-патриотической песни «Долг.
Честь. Родина.»
Диплом 1 м.-5ч.
5
Районный соревнования по мини – футболу
Грамота 2 м.-4ч
6
Районные военно– спортивные соревнования «Зарничка»
Грамота 2 м. –
2ч
Грамота 3 м.-
2ч.
7
Районный конкурс Детского рисунка «Во славу Великой Победы»
Диплом 2 м- 2 ч.
8
Районный конкурс презентаций «Жизнь-как кинолента»
Грамота 2м.1 ч.
9
Районный конкурс схем безопасного движения
Грамота участни ка
10
Районный этап областного конкурса
«Многонациональное Оренбуржье»
Грамота 2м.-1ч.
11
Районный конкурс «Здесь край мой, исток мой, дорога моя»
Грамота 1 м.-1ч
Информация о результатах школьного этапа всероссийской олимпиады
В 2022 году в МКОУ «Храмцовская ООШ»» проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учеников 4-9 классов по 10 предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, биология, физическая культура, ОБЖ, технология, литература. По 5 предметам школьный этап прошел в онлайн-формате на платформе ОЦ «Сириус» (физика, биология, математика, химия, информатика).
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Год
Кол-во участнико в
Победители
Призеры
Итого
Эффективност ь участия
2020 10 2
1 3
60 2021 9
2 3
5 75 2022 9
1 4
5 100
№ Предмет
Кла
сс
ФИО участника
Результат
Учитель
1
Литература
7
Моисеева Татьяна
Денисовна
3 место
Кайгородова
Екатерина
Николаевна
25 2
Технология
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Кайгородова
Наталья Павловна
3
ФЗК
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
I место
Кайгородов Сергей
Леонидович
4
ФЗК
7
Михайлова Кира Витальевна 3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
5
ФЗК
9
Протазанов Семен
Дмитириевич
3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
6
ФЗК
9
Благина Вероника Сергеевна 3 место
Кайгородов Сергей
Леонидович
7
Математика 8
Кайгородова
Ульяна Сергеевна
1 место
Батырова Ксения
Сергеевна
8
Обществозн ание
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Скулина
Алена
Викторовна
9
ОБЖ
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Скулина
Алена
Викторовна
10
Русски й язык
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Кайгородова
Екатерина
Николаевна
11
Биология
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Мельникова Ольга
Николаевна
12
Химия
8
Кайгородова Ульяна
Сергеевна
1 место
Мельникова Ольга
Николаевна
Выводы: В течение 2022 календарного года в рамках реализации программы «Одаренные дети» продолжилась работа, направленная на создание системы подготовки к олимпиадам, конкурсам, направленным на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний.
Однако обучающиеся на олимпиадах различного уровня показывают низкое качество знаний, одной из причин является то, что недостаточно времени уделяется решению логически сложных и творческих заданий, невысокий уровень кругозора участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам. Немаловажным фактором также является мнение родителей обучающихся, которые в свою очередь, скептически относятся к подготовке ребенка к участию в олимпиаде, объясняя это нехваткой времени на подготовку, отсутствием необходимости принимать участие в мероприятиях такого плана.
Результативность участия одаренных, мотивированных обучающихся проанализирована на заседаниях школьных МО и совещаниях. Намечены пути повышения качества работы по подготовке школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, устранении недостатков. В частности, необходимо систематизировать работу по подготовке к олимпиадам, обратить внимание на диагностику мотивированных обучающихся, прививать позитивный интерес к предмету, стимулировать познавательную активность, развивать творческий потенциал одаренных школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Рекомендации:
1.
Продолжить всестороннюю подготовку участников Всероссийской олимпиады школьников.
2.
Активизировать работу по участию школьников в различного уровня очных и дистанционных олимпиадах по предметам.
3.
Выявлять мотивированных детей на первой ступени обучения (учителя нач.классов)
4.
Руководителям ШМО обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом
26 учителей, работающих с одаренными детьми).
5.
Учителям-предметникам:
- больше времени уделять разбору заданий творческого характера, имеющих практическую направленность, расширение и углубление теоретической базы по всем предметам;
- продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы;
- более активное использование олимпиадных заданий в учебном процессе; привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы, интернет ресурсов и т.д.
6.
Совершенствовать формы и методы работы с мотивированными учениками на уроках и во внеурочное время и механизмов стимулирования учителей и обучающихся, показывающих хорошие результаты на олимпиадах.
7.
Классным руководителям проводить работу с родителями мотивированных детей по их пониманию социальной значимости предметных олимпиад.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В 2022 году основной целью воспитательной работы являлось - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственным интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях. Создание в школе единого воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, на сознательный выбор жизненно позиции, на самостоятельную выработку идей, способная адаптироваться в социальных условиях
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
- воспитания любви к родной школе, отчему краю, формированию гражданского самосознания,отчему краю к родной школе,
- формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства с окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главныхжизненных ценностей;
- формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательныхспособностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетически этическим и культурнымкритериям, воспитание чувственной сферы, чуткости видения прекрасного;
- участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях,
-формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. Для того, чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать личность выпускника школы, как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Выпускник школы должен обладать такими качествами или направлениям развития, как: патриотизм, гражданственность, экологическая культура; нравственность, духовность, креативность;здоровый образ жизни; эстетическое и культурное развитие;
27 саморазвитие.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность: а) внутриклассная, б) межклассная; в) внеклассная; г) участие в работе творческих объединений; д) внешкольная; е) массовая, общешкольная; ж) работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществлялись в виде различного рода творческих дел и воспитательных мероприятий, предметных месячников, п ходе которых проходили конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции (формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов) являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.
Социальное партнерство в школьном образовании — это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит позитивным иразделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Чтобы успешно решатьимеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культурно-досуговыми учреждениями, общественным организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности школы в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со сторон общества и государства, содействовать развитию и формированию социальны навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Социальное партнерство с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
- для расширения кругозора воспитанников (экскурсии, поездки, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола,возраста, национальности, с представителями разных профессии;
- воспитания уважения к труду взрослых.
Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления: учреждениями здравоохранения, образования и культуры.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
28
Таблица 12
Партнеры
Область
взаимодействия
Результат
Байкаловкий ЦЗН
Профориентационна я работа
Повышение уровня профориентационной работы
MOУ ДОД ЦВР
«Эльдорадо»
ДО Конкурсное движение,
Работа с волонтерами
ШУС, ДОО
Создание системы работы с различными категориями обучающихся, оказание методической помощи, организация дополнительной образовательной деятельности
Администрация сельского совета
Работа с семьями, организация сельских мероприятий
Вовлечение обучающихся в жизнь села, мониторинг семей группы
«риска»
Сельская библиотека
Организация совместных мероприятий
Повышение интереса обучающихся к юбилейным датам, связанным с писателями и поэтами, краеведческой работе, чтению.
ФАП с.Храмцово
Работа по пропаганде здорового образа жизни, защите здоровья
Активизация работы по сохранению здоровья обучающихся
Слободо-Туринский районный краеведческий музей
Работа по краеведению и эстетическому воспитанию
Повышение интереса к изучению искусства
Слободо-
Туринский
ДЮСШ
Организация спортивно-массовой работы
Повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни
ОДН
Профилактическая работа, борьба с правонарушениями
Мониторинг работы с обучающимися, состоящими на учете.
KДН
Профилактическая работа, борьба с правонарушениями
Мониторинг работы обучающимися, состоящими на учете. Социализация обучающихся.
29
В 2022 году во всех школах страны на основание Письма Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 августа 2022 г. № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном".
Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести своей малой
Родине и родной стране в целом.
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов
России и субъекта РФ. Включили в программу воспитания школы церемонию поднятия флага
России и исполнение гимна РФ. Каждый понедельник церемония поднятия флага на торжественной линейке.
Анализируя воспитательную деятельность за прошлый год, остановимся на следующихсферах деятельности:
Гражданско – патриотическое направление
Целью данного направления BP является (формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение п развитие чувствагордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-воспитание личности обучающегося, как гражданина-патриота, способного встать па защиту государственных интересов страны.
-воспитания отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человечества, нарушению прав человека, его свобод, осуждение того, что ведёт человеческим жертвам. Работа по гражданско- патриотическому воспитанию проводилась согласно плану воспитательной работы, во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. Были проведены общешкольные мероприятия тематические классные часы: Зарница, День Защитника Отечества, День памяти погибшим в локальных войнах и военных конфликтах, День памяти Бесланской трагедии, День
Победы, День Героев Отечества.
Большая работа проводилась классными руководителями и учителями предметниками по данному направлению. Они активно привлекали обучающихся для участия в общешкольных и районных мероприятиях (конкурсы рисунков, плакатов, участие школьников в районных военно-спортивных соревнованиях).
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. В новом учебном году работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:
-
Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется всё больше внимания.
-Обучающиеся школы принимают участие в районных мероприятиях.
Возникшие трудности: вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
Нравственное направление
Нравственно – эстетическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.
Цель: помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям формирование нравственной системы ценностей.
В тeчeние года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, тематические мероприятия нравственной направленности
(поздравление с Днём Учителя педагогов - ветеранов труда, пожилых людей с Днём пожилого человека). Традиционно в школе проводится акция, посвящённая Дню Матери. В конкурсах рисунков, поделок регулярно принимают участие обучающиеся ОО. Проводились выставки творческих работ совместно с сельской библиотекой.