Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40 отношение ребенка к группе здоровья основной или подготовительной.
Основными приоритетными направлениями работы школы в 2023 году по программе здорового образа жизни обучающихся считать:
- увеличение занятости обучающихся в спортивных секциях;
- расширение и активизация сотрудничества классных руководителей со специалистами по вопросу
ЗОЖ;
- сохранность охвата горячим питанием 100%;
- системность проведения утренней зарядки, физкультминуток;
- применение здоровьесберегающих методик по профилактике сколиоза, зрения;
- активизация участия классных коллективов спортивных мероприятиях, конкурсах;
- недопущение травматизма в школе.
6.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 14 2020 2021 2022
Кол-во выпускников
ОО, получивших аттестат об основном общем образовании
6 3
5
Кол-во выпускников 9-х классов, продолживших обучение:
- в 10 классе
3 0
1
- в учреждениях СПО
2 2
4
Кол-во выпускников, окончивших школу с аттестатом с отличием
0 0
1
Выводы:
Социальная адаптация выпускников проходит успешно: все выпускники после окончания школы продолжают обучение, затем трудоустраиваются, создают семьи, становятся полноправными членами современного общества с высоким уровнем гражданской активности и правовой ответственности.
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сведения о работниках
(включая педагогических работников и иные кадры)
Показатель
Количес тво человек
%
Количест во человек
%
2021 год
2022 год
Укомплектованность штата работников организации
40 100 40 100
Укомплектованность штата педагогических работников
16 100 16 100
Образовательны й уровень педагогических работников с высшим педагогическим образованием
7 42 42 84,6 с высшим непедагогическим образованием
0 0
0 0

41 с незаконченным высшим образованием
1 8
8 0 со средним специальным образованием
8 50 8
50
Имеют учёную степень кандидата наук
0 0
0 0 доктора наук
0 0
0 0
Прошли курсы повышения квалификации за последние
3 года
16 100 16 100
Вывод: МКОУ «Храмцовская ООШ» + дошкольная группа укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги школы и дошкольной группы повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания школьников и дошкольников.
Таблица 15
Педагогический стаж
До 5 лет
От 5 -10 лет
От 10 до 20 лет От 20 до 25 лет
Свыше 25 лет
2 2
1 3
6
Педагогическую деятельность осуществляют педагоги с опытом работы. В течение нескольких лет самой высокой остается доля педагогических работников, имеющих стаж работы более 20 лет.
Таблица 16
Возрастной состав педагогических работников
До 30 лет
От 30-40 лет
От 40-50 лет
Свыше 50 4
4 5
3
Анализ возрастного состава педагогических работников указывает на то, что средний возраст педагогов до 50 лет, коллектив возрастной. Средний возраст понизился по сравнению с 2021 годом (2021г.-51год). Численность педагогов пенсионного возраста составляет 30,7%. В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее образование (84,6%).
Педагогический коллектив в основном женский, доля учителей – мужчин составляет 7,7%.
Вывод:
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития школы, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации образовательного процесса, без системной работы по обучению кадров, которая осуществляется и на уровне муниципалитета, и на уровне школы. Повышение квалификации носит системный и плановый характер.
В 2022 году педагогические работники школы работали над совершенствованием своего мастерства, принимая участие в конференциях, муниципальных и школьных семинарах, методических объединениях учителей – предметников, занимаясь самообразованием, участвовали в конкурсах проф. Мастерства, повышали квалификацию через профессиональную переподготовку, курсовую подготовку.
В школе созданы условия для повышения квалификации педагогическими работниками. Все педагогических работников школы повысили квалификацию в течение последних 3 лет.
Из 16 педагогических работников в 2022 учебном году повысили квалификацию через курсовую подготовку 13 педагогов (из них 2 чел. еще прошел профессиональную переподготовку по учебным предметам), что составляет 100 % от общего числа педагогических работников школы.
Изучение, обобщение и распространение опыта лучших педагогов проходило через следующие


42 формы организации методической деятельности: учителя школы обобщают свой опыт как на школьном уровне через выступления на заседаниях методических объединений, педагогических советах, черезоткрытые уроки в рамках аттестации, так и на муниципальном уровне (тьюторская подготовка и др.).
1   2   3   4   5   6   7   8

Вывод: работа по развитию профессиональных компетентностей учителя, обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется на недостаточном уровне.
Проблемы: к сожалению, не все педагоги проявляют профессиональную активность и принимают участие в конкурсах и мероприятиях. Причин может быть несколько: большой процент педагогов школы имеют большой стаж работы, ссылаясь на занятость, стаж работы, состояние здоровья и отказываются от участия в конкурсном движении и трансляции передового педагогического опыта.
Рекомендации:
1.
Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
2.
Продолжить стимулирование педагогов, участвующих в распространении педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
3.
Применять технологии, поддерживающие компетентностный подход в обучении.
С 1 сентября 2022 года в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Данную должность занял педагог со стажем работы, который помогает детям заниматься активным досугом, расширяет их культурный кругозор, вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным вопросам воспитания.
Выводы: Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом (все педагоги имеют высшее или среднее профессиональное образование, однако имеется вакансия педагога иностранного языка);
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов;
- Наличие педагога-психолога способствует обеспечению психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Задачи по развитию педагогического коллектива на следующий год:
1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2. Пополнение банка методических идей и наработок учителей школы.
3. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
4. Активизация работы педагогического коллектива с обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
8.
УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая работа школы построена на основе следующих документов:
- приказов №92 от 5 сентября 2021года «Об организации методической работы в МКОУ
«Храмцовская ООШ» в 2021 - 2022 учебном году», №97/4 от 31.08.2022года «Об организации методической работы в МКОУ «Храмцовская ООШ» в 2022 – 2023 учебном году»
- положения о методической службе,
- планов работы МКОУ «Храмцовская ООШ» на 2021-2022 и 2022-2023 уч. года

43
Это был шестой год работы над темой: «Мотивация обучения и формирование личностных УУД через содержание учебного материала и дополнительное образование» и проблемы
«Управление качеством образования на основе системно - деятельностного подхода и образовательного мониторинга в соответствии с ФГОС».
Задачи методической работы:
- продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирование результатов обучения;
- совершенствовать работу по изучению и распространению передового педагогического опыта;
- повышать уровень педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи успешно решались в течение учебного года.
Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов, тематика которых отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы.
При работе над методической темой были проведены следующие мероприятия:
5 заседаний ШМС: организационное заседание, по теме: Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу», по теме: «Эффективные формы работы с семьёй»,
«Современные образовательные технологии», заседание «Круглого стола» с тематикой:
«Социально-психологическое взаимодействие цикла: семья – дошкольное образование - школа»
В рамках работы над методической темой осуществлялась деятельность школьных МО (учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей) по плану. Регулярно проводились заседания. Проведен семинар- практикум на базе открытых уроков: «Зрительный анализатор» (урок-исследование, 8 класс)
– учитель биологии Мельникова О.Н., «Образование СССР и его международное признание»
(урок-исследование, 9 класс) – учитель истории Скулина А.В., «Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя в повести Л.Н. Толстого «Юность»
(урок – мастерская, 8 класс) – учитель Кайгородова Е.Н.
Работа над темой самообразования каждого учителя просматривалась в его практической деятельности при проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий и отражалась в конечном итоге в его отчете на заседании ШМО.
Подводя итог анализу методической работы, можно признать работу всех методических структур школы: педагогического совета, методического совета, школьных МО - удовлетворительной.
Но есть и ряд недостатков в работе:
- недостаточно активно осуществлялось обобщение опыта работы по темам самообразования;
-наблюдалась несогласованность в работе над методической темой по отдельным направлениям.
Задачи методической работы на 2023 год:
-
Провести обобщение работы над методической темой школы и по ее результатам определить методическую проблему педагогического коллектива.
-
Продолжить работу по повышению уровня квалификации учителей в форме аттестации, курсовой подготовки, профессиональной переподготовки.
-
Совершенствовать методическую работу, направленную на повышение уровня качества знаний обучающихся.
-
Разнообразить методы работы между начальным и основным звеном в рамках ФГОС.
8.
БИБЛИОТЕЧНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе имеется библиотека, оснащенная компьютером с подключением к сети Интернет.
Читальный зал на 5 посадочных мест (в расчете на одного обучающегося 0,08). Объем библиотечного фонда – 2762 единиц, объем учебного фонда – 1330 единиц.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –34 диска. Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.


44
Таблица 17
Программно – информационное обеспечение библиотеки
Наименование показателей
Всего
Число посадочных мест для пользователей библиотеки, мест
5 в том числе оснащены персональными компьютерами
1 из них с доступом к Интернету
1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек
75
Число посещений, человек
510
Наличие электронного каталога в библиотеке
(укажите соответствующий код: да – 1; нет – 0)
0
Количество персональных компьютеров, единиц
1
Наличие в библиотеке (укажите соответствующий код: да – 1; нет – 0): принтера
1 сканера
1 ксерокса
1 стационарной интерактивной доски
0
Таблица 18
Формирование и использование библиотечного фонда в 2022 году
Наименование показателей
Поступило экземпляров за отчетный год
Выбыло экземпляров за отчетный год
Состоит экземпляров на конец отчетного года
Объем фондов библиотеки – всего
78 165 2762 из него:
78 165 1330 учебники учебные пособия
0 0
158 художественная литература
0 0
1119 справочный материал
0 0
121

45
Таблица 19
Обеспеченность методической и художественной литературой
Библиотечный фонд
2021 – 2022 учебный год за 2022-2023 уч. год
Всего в библиотеке
На одного обучающегося
Всего в библиотеке
На одного обучающегося
Кол-во художественно й литературы
1119 41 1119 41
Кол-во справочной литературы
121 2
121 2
Кол-во учебной литературы
1330 25 1330 25
Представленные таблицы показывают, что в 2022 году пополнения фонда учебной литературы не произошло.
Рациональность использования книжного фонда, читального зала
Книжный фонд на абонементе находится в открытом доступе. Книги стоят по областям знаний.
Фонд оснащён подзаголовками над каждым отделом. Художественная литература разделена на детскую, классическую, отечественную и зарубежную. Художественный фонд стоит в алфавитном порядке. Для упрощения поиска критического материала на определённого писателя.
Отдельно стоит краеведческая литература. В детском отделении книги выделены по темам: рассказы о природе, сказки, стихи. Всё это даёт возможность ученикам приобретать навыки пользования библиотечным фондом, легко ориентироваться в фонде и практически сразу находить нужную книгу.
Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд учебников расположен в одном помещении. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания обучающихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Библиотекарь прививал у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывал ответственность, уделял внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам, а также развивал и поддерживал в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.
Проанализировав читательские формуляры, «Дневник школьной библиотеки», был сделан вывод, что наиболее востребованная литература: программная художественная литература (классическая, отечественная), фантастика, приключения, детская; литература по общественным и гуманитарным наукам; естественные науки; литературоведение. Особенно активно читают ученики 1, 2, 3 и 4 классов, на уровне основного общего образования это ученики 5 и 6 классов, в 7-ом классе идет резкий спад читательской активности. Из старшеклассников читательской активностью выделяется
11 класс.
Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов произошло в феврале. Ребята познакомились с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”.
Постоянно велась индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводились беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.