Файл: Содержание введение глава история и современное состояние пенсионной системы.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 инвалидности или потери кормильца. Пенсионная система регулируется механизмом состояния и не идентична концепции пенсионной безопасности.
Пенсионная система может быть молодой или зрелой, в зависимости от соотношения молодых плательщиков пенсионных взносов к получателям пенсий. Качество пенсионной системы определяется коэффициентом зависимости, который отражает количество пенсионеров на процент от одного процента. Модернизация системы предоставления пенсий в Казахстане должна включать систематизацию ее субъектов, формирование новых учреждений и финансовый механизм пенсионного фонда.
Финансовый механизм представляет собой набор законодательных финансовых условий, регулирующих функционирование финансовых потоков в формировании и использовании децентрализованных и централизованных денежных средств.
Процесс предоставления пенсий основан на долгосрочном общественном договоре между активным населением и теми, кто не может продолжать работать из-за повышения квалификации, поддерживаемых страховыми взносами. Существует два типа пенсионных систем: распределение и финансируется [3].
Концепция пенсий может быть прослежена до Древнего Рима, где солдаты были вознаграждены землей или деньгами после того, как в течение определенного количества лет служили. Тем не менее, современная пенсионная система, как мы знаем сегодня, начала формироваться в конце 1800 -х и начале
1900 -х годов. В Соединенных Штатах первый пенсионный план был создан в
1875 году для гражданских государственных служащих. Закон о социальном обеспечении 1935 года создал национальную пенсионную систему для отставных работников, которая впоследствии была расширена, включающая инвалидность и выжившие пособия.
Сегодня пенсионная система является важнейшим компонентом пенсионного планирования для миллионов людей по всему миру. Во многих странах, включая Соединенные Штаты, пенсионная система представляет
12 собой комбинацию спонсируемых правительством программ и частных планов, спонсируемых работодателями.
Структура и принципы функционирования современной пенсионной системы
Современная пенсионная система основана на нескольких ключевых принципах, включая обязательное участие, взносы как работников, так и работодателей, а также накопление средств с течением времени. Давайте внимательнее рассмотрим каждый из этих принципов.
Обязательное участие
В большинстве стран участие в пенсионной системе является обязательным как для работников, так и для работодателей. Это означает, что работодатели обязаны предложить пенсионному плану своим сотрудникам, и работники обязаны внести часть своего дохода в план. Цель обязательного участия состоит в том, чтобы обеспечить доступ каждому, чтобы получить доступ к пенсионному плану и сэкономить достаточно денег, чтобы поддержать себя на пенсии. взносы как работников, так и работодателей
Большинство пенсионных планов требуют, чтобы как работники, так и работодатели внесли свой вклад в план. Сумма вклада может варьироваться в зависимости от плана, но, как правило, работники вносят процент от своего дохода в план, и работодатели соответствуют части этого вклада. Например, работодатель может внести 50 центов за каждый доллар, который вносит работник, до определенного процента от зарплаты работника.
Накопление средств с течением времени
Пенсионная система предназначена для того, чтобы помочь людям накапливать средства с течением времени, чтобы у них было достаточно денег, чтобы поддержать себя на пенсии. Обычно это делается посредством комбинации взносов как работников, так и работодателей, а также инвестиционных доходов от этих взносов. Средства хранятся в трасте или
13 другом счете и инвестируются в различные активы, такие как акции, облигации и недвижимость.
Типы пенсионных планов
Существует несколько различных типов пенсионных планов, включая планы определенных пособий, планы определенных взносов и гибридные планы.
Определенные планы пособий
План установленных выгод - это пенсионный план, в котором работодатель гарантирует определенный уровень пенсионного дохода для работников на основе формулы, которая учитывает такие факторы, как зарплата сотрудника и годы обслуживания. Работодатель несет ответственность за инвестирование средств и обеспечение того, чтобы в плане было достаточно денег, чтобы выплатить обещанные пособия.
Определенные планы взносов
План установленного взноса - это пенсионный план, в котором работник вносит определенное процент своего дохода в план, и работодатель может или не может соответствовать этому вкладу Полем Средства инвестируются в различные активы, и сотрудник отвечает за управление собственными пенсионными сбережениями. Пенсионный доход, который получает сотрудник, основан на сумме денег, которая была накоплена в плане.
Гибридные планы
Гибридный план - это пенсионный план, который сочетает в себе элементы как с определенной выгодой, так и определенными планами взносов.
Например, план баланса денежных средств - это гибридный план, в котором работодатель вносит определенную сумму денег на счет работника каждый год, и работнику гарантируется определенный уровень пенсионного дохода на основе баланса на их счете.
Пенсионная система является критическим компонентом пенсионного планирования для миллионов людей по всему миру. Он основан на нескольких ключевых принципах, включая обязательное участие, взносы как работников,
14 так и работодателей, а также накопление средств с течением времени.
Существует несколько различных типов пенсионных планов, в том числе планы определенных пособий, определенные планы взносов и гибридные планы.
Понимание того, как работает пенсионная система, важно для тех, кто хочет планировать безопасную пенсию[4].
15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ И ФИОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
Роль государства в социально-экономической сфере была предметом дебатов в области экономических наук на протяжении веков. Теории могут быть сведены к двум основным подходам: подходу Laissez-Faire, в котором подчеркивается государственное невметрирование в регулировании рыночной экономики и социальной сферы, а также подход, который принимает активную роль государства в развитии экономики и социальные сферы. В большинстве развитых стран разработана модель социально ориентированного состояния, которая была поручена функциям создания условий для удовлетворения наиболее значительных потребностей всего населения, в том числе в отношении пенсионных проблем. Правовая основа для пенсионного обеспечения основана на этих теоретических и методологических концепциях, а специфика социальной политики развитых западных европейских государств в тот или иной исторический период отражала положения теории, которая была распространена в то время. В этой главе также обсуждаются различные модели предоставления пенсий и их экономические, социальные и политические функции.
Правовая основа для пенсионного обеспечения в различных странах отличается на основе их конституционных и законодательных оснований. В
России пенсионная система основана на наборе факторов как внутрисистемы, так и внешней. Политика замораживания пенсионных сбережений негативно влияет на развитие пенсионной системы, как в экономическом, так и в социальном аспекте. В Беларуси пенсионная система основана на принципе солидарности поколений, а финансирование пенсионного обеспечения осуществляется из двух источников: государственный фонд внебюджетного страхования и государственный бюджет. В Казахстане пенсионная система представляет собой трехуровневую систему, которая включает в себя
16 совместную и финансируемую часть, а накопленная часть делится на обязательную и добровольную. В Армении пенсионная система представляет собой трехуровневую систему, которая определяет три компонента пенсионного обеспечения. Первым уровнем является государственное пенсионное положение, второй уровень формируется из -за обязательных накоплений, а третий уровень формируется из -за добровольной экономии [5].
Учебник исследует правовую основу для пенсионного обеспечения, включая конституционные и законодательные основы пенсионной системы. Он углубляется в количественную оценку текущего состояния государственного пенсионного обеспечения и запланированных мер, а также их последствий.
Кроме того, книга включает в себя интервью с экспертами в этой области, анализ влияния поведенческих факторов на пенсионную реформу и дискуссии о рисках финансовой стабильности государства. Текст также охватывает негосударственное пенсионное обеспечение, управление пенсионными сбережениями и региональные аспекты пенсионного обеспечения. Наконец, книга затрагивает историю предоставления пенсий и пенсионную поддержку за рубежом. В целом, книга содержит всесторонний обзор юридических и практических аспектов пенсионного обеспечения в России .
Пенсии являются важным аспектом системы социального обеспечения, предоставляя финансовую поддержку частным лицам после их выхода на пенсию. Правовая основа для пенсионного обеспечения имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы люди получали адекватные и устойчивые выгоды. В этом разделе будут рассмотрены конституционные и законодательные основы пенсионной системы, включая правовую основу для пенсионного обеспечения, роль государства в предоставлении пенсии и различные типы доступных пенсионных схем.
Правовая основа для пенсионного обеспечения:
Правовая основа для пенсионного обеспечения в первую очередь основана на законодательстве по социальному обеспечению. Законодательство о социальном обеспечении - это набор законов и правил, которые направлены
17 на то, чтобы обеспечить социальную защиту отдельным лицам и семьям от различных рисков, включая старость, инвалидность, безработицу и бедность.
В большинстве стран законодательство о социальном обеспечении определяет правовую основу для пенсионного обеспечения. В законодательстве изложены критерии приемлемости для пенсионных пособий, типы доступных пенсий, механизмы финансирования и администрирование пенсионных схем.
Роль государства в положении пенсии:
Государство играет важную роль в пенсионном обеспечении, особенно в предоставлении государственных пенсионных схем. Государственные пенсионные схемы финансируются государством и предоставляют пенсионные льготы лицам на основе их взносов и критериев приемлемости.
В некоторых странах государство также предоставляет налоговые льготы, чтобы побудить людей сэкономить на пенсии через частные пенсионные схемы. Государство может также регулировать частные пенсионные схемы, чтобы обеспечить соответствие определенным стандартам и обеспечить достаточные выгоды для своих членов.
Конституционные и законодательные основы пенсионной системы:
Конституционные и законодательные основы пенсионной системы варьируются от страны к стране. Тем не менее, большинство стран имеют конституционные положения, которые защищают права отдельных лиц на социальное обеспечение, включая пенсионные пособия.
В некоторых странах Конституция может также предусматривать создание национальной системы социального обеспечения, которая включает в себя пенсионное обеспечение. Национальная система социального обеспечения может финансироваться государством или взносами работодателей и работников.
В дополнение к конституционным положениям большинство стран приняли законодательство о социальном обеспечении, которое регулирует предоставление пенсий. В законодательстве изложены критерии приемлемости
18 для пенсионных пособий, типы доступных пенсий, механизмы финансирования и администрирование пенсионных схем.
Типы пенсионных схем:
Существуют различные типы пенсионных схем, включая государственные и частные пенсионные схемы. Государственные пенсионные схемы финансируются государством и предоставляют пенсионные льготы лицам на основе их взносов и критериев приемлемости.
Частные пенсионные схемы, с другой стороны, финансируются отдельными лицами и их работодателями и предоставляют пенсионные льготы на основе сделанных взносов. Частные пенсионные схемы могут быть определенными схемами или определенными взносами.
Схемы определенных пособий предоставляют гарантированное пенсионное пособие на основе формулы, которая учитывает годы обслуживания и заработной платы человека. С другой стороны, схемы взносов предоставляют пенсионное пособие на основе сделанных взносов и полученных доходов.
Заключение:
В заключение, правовая основа для пенсионного обеспечения имеет важное значение для обеспечения того, чтобы люди получали адекватные и устойчивые выгоды. Законодательство о социальном обеспечении обеспечивает правовую основу для предоставления пенсий, излагая критерии приемлемости для пенсионных пособий, типы доступных пенсий, механизмы финансирования и администрирование пенсионных схем.
Государство играет значительную роль в пенсионном обеспечении, особенно в предоставлении государственных пенсионных схем. Частные пенсионные схемы также доступны, и они могут быть определенные схемы выгоды или определенные взносы.
Конституционные и законодательные основы пенсионной системы варьируются от страны к стране, но большинство стран имеют конституционные положения, которые защищают права отдельных лиц на
19 социальное обеспечение, включая пенсионные пособия. Правовая основа для пенсионного обеспечения имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы отдельные лица имели доступ к адекватным и устойчивым пенсионным льготам, которые необходимы для их финансовой безопасности при выходе на пенсию.
Пенсионный фонд Российской федерации играет решающую роль в экономике страны, обеспечивая предоставление пенсий и льгот гражданам, которые не могут поддержать себя. Фонд финансируется за счет обязательных страховых взносов от работодателей и граждан, и его главная цель - обеспечить достойную пенсию для каждого гражданина после выхода на пенсию.
Нынешняя пенсионная модель в России основана на принципах страхования, и государство установило нормативную основу для регулирования формирования, накопления, сохранения и распределения пенсионных фондов.
Пенсионная система имеет три уровня, включая государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное
(дополнительное) пенсионное обеспечение. Размер пенсии человека зависит от средств, накопленных в их индивидуальном личном счете, который открывается для каждого застрахованного человека. Несмотря на важность пенсионного фонда, доход пенсионеров стоит за уровнем цен, и система сталкивается с кризисом из -за неблагоприятного соотношения плательщиков для пенсионных взносов и пенсионеров. Пенсионная реформа необходима для оптимизации условий и норм пенсионного обеспечения и повышения уровня пенсий труда [6].
Несмотря на две предыдущие пенсионные реформы в 2002 и 2015 годах, основные проблемы пенсионного обеспечения в России остаются нерешенными. Долгосрочная стратегия развития для пенсионной системы до
2030 года предлагает трехкомпонентную систему, которая включает страховые пенсии, корпоративные пенсии и частные пенсии для людей с различными уровнями дохода. Тем не менее, создание трехуровневой системы не может изменить текущее состояние дел. Проблема сбора страховых взносов и налогов
20 имеет экономические корни, а отсутствие развитого покровительства, паллиативной и гериатрической помощи - это системные проблемы российского социального обеспечения. Другая значительная проблема - низкий уровень заработной платы, что делает невозможным достижение высоких пенсий. Чтобы решить эти проблемы, необходим набор мер, и его следует четко рассмотреть последовательность применения этих мер, в зависимости от приоритета задач, которые необходимо решить. Степень осуществления права на справедливую пенсию в значительной степени зависит от соблюдения трудовых прав и приоритетного решения проблемы обеспечения трудовой популяции основными трудовыми правами в контексте повышения пенсионного возраста более чем очевидна.
Пенсионная система в России претерпела значительные изменения в начале 1990 -х годов, когда принятие закона СССР «о положении пенсий граждан СССР» и впоследствии Российского закона «о государственных пенсиях в Российской федерации». Последний закон установил Пенсионный фонд Российской федерации (PFR), который отвечает за предоставление ряда социальных услуг, связанных с пенсионным обеспечением. Сегодня российская пенсионная система состоит из трех основных компонентов - государственная пенсионная безопасность, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Страховая часть является основной формой государственного пенсионного обеспечения, в то время как финансируемая часть является средством обязательной пенсионной экономии, контролируемой профессиональными участниками рынка. PFR выполняет ряд социально значимых функций, включая создание и выплату страховых пенсий, социальных пособий, а также формирования, инвестиций и выплаты пенсионных сбережений. Право на пенсионные льготы возникают за пять лет до нового пенсионного возраста, принимая во внимание переходный период
[7].
Пенсии - это форма социального обеспечения, которая оказывает финансовую поддержку частным лицам после ухода на работу с работы.