Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Инвалиды имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвалидов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жизни инвалидов (безбарьерная среда).
4. За инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества.
5. Государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции).
6. При реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.
Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.
В российских дебатах о социальной политике в отношении инвалидов наряду с одобрением и принятием идей интеграции ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты пока остается второстепенным вопросом.
В социальном законодательстве и программах содержатся необходимые требования доступности и интеграции, однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей.
Система социальной защиты инвалидов включает в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере. Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов являются:
-
наличие официально признанной политики в отношении инвалидов. -
наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов. -
судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов. -
наличие неправительственных организаций инвалидов. -
доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав. -
наличие безбарьерной физической и социальной среды.
Таким образом, на современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства и местных органов власти.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Несмотря на принятые меры, до настоящего времени отсутствует системный подход в организации и проведении реабилитации, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, в недостаточной мере решены вопросы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов возможно только при активной поддержке не только государства, но и местных органов власти в рамках целевых программ, так как по своей природе они максимально приближены к населению.
Законом и другими нормативными актами установлен достаточно широкий объем прав инвалидов и государственных гарантий их реализации.
Таким образом, в настоящее время при решении вопросов о социальной защите инвалидов во главу углу ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты инвалидов остается вопросом второстепенным.
В действующем законодательстве Российской Федерации и федеральных и региональных программах содержатся необходимые требования доступности и интеграции, однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей.
3 Анализ деятельности Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа
3.1 Общая характеристика Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа
Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее по тексту Управление) было создано Решением Златоустовского Собрания депутатов № 131 от 05.07.2001г. «О создании Управления социальной защиты населения города Златоуста» с внесением изменений Решением Собрания депутатов ЗГО № 44-ЗГО от 31.05.2006 г. «О внесении изменений в решение Златоустовского городского Собрания депутатов « 131 от 05.07.2001г. «О создании Управления социальной защиты города Златоуста».
В данном документе утверждены общие положения, структура Управления, определены задачи и функции управления – Приложения 1,2.
Управление является отраслевым (функциональным) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, с постоянными комиссиями представительного органа местного самоуправления муниципального образования, иными органами местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями.
Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением герба Российской Федерации и герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление подлежит государственной регистрации в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа и иными правовыми актами. Место нахождения Управления: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, проспект Гагарина, 3 линия, дом 6.
Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) муниципального образования. Управление в соответствии с возложенной на него основной
задачей осуществляет целый ряд функций, перечислим некоторые из них:
-
Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления ЗГО, долгосрочных и ведомственных целевых программ ЗГО, вносит предложения и принимает участие в реализации областных целевых программ в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке. -
Осуществляет функции учредителя в отношении муниципальных учреждений системы социальной защиты населения ЗГО, подведомственных Управлению. -
Участвует в работе комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета ЗГО. -
Ведёт приём заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, осуществляет сбор документов, осуществляет дифференцированный учёт лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и ЗГО на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь.
-
Осуществляет функции получателя средств федерального, областного и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и главного распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения.
-
Разрабатывает меры по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. -
Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья. -
Разрабатывает предложения совместно с заинтересованными структурами ЗГО и способствует созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации на территории ЗГО. -
Участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. -
Участвует в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области. -
Организует работу по направлению нуждающихся в социальном обслуживании в государственные учреждения социального обслуживания. -
Участвует в решении вопросов по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан. -
Участвует в решении вопросов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий. -
Осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере социальных отношений. -
Взаимодействует и содействует общественным организациям и объединениям, чья деятельность направлена на поддержку социально незащищённых слоев населения. -
Участвует в проведении благотворительных мероприятий социальной направленности. -
Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Управление обязано:
-
осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами; -
выполнять в установленные сроки поручения Главы Златоустовского городского округа, заместителя Главы Златоустовского городского округа, координирующего данную сферу деятельности; -
предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос; -
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
Таким образом, следует отметить, что все направления деятельности Управления социальной защиты населения ЗГО направлены на улучшение положения, оказание поддержки в повышении качества жизни пожилых людей, детей-сирот, инвалидов и граждан находящимся в трудной жизненной ситуации. Внедрение системы электронных очередей сделало менее напряженным процесс получения и подачи документов, пожилым гражданам оказывается помощь, в виде консультанта по техническому обеспечению, который помогает престарелым людям справиться с новой техникой в органах социальной защиты.
3.2 Анализ финансирования мер социальной поддержки инвалидам, предоставляемых Управлением социальной защиты Златоустовского городского округа
Муниципальная целевая программа «Социальная защита населения Златоустовского городского округа» (далее по тексту Программа) по состоянию на 01.01.2018 года профинансирована на сумму 1 007 331,77 тыс. рублей, что составляет 104,31 % от планируемого объема финансирования на 2017 год.
Анализ исполнения муниципальной программы Социальная защита населения ЗГО» за 2017 год представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование программ и подпрограмм по социальной защите населения ЗГО | Кассовые расходы за 2017 год, (тыс.руб.) | Доля в общем объеме финансиро-вания (%) |
«Социальная защита населения Златоустовского городского округа» (бюджеты всех уровней) | 1 007 331,77 | 100,00 |
«Социальная поддержка отдельным категориям граждан» (бюджеты всех уровней) | 858 436,12 | 82,22 |
«Субсидия социально – ориентированным некоммерческим организациям инвалидов на оказание финансовой поддержки» (местный бюджет) | 400,00 | 0,04 |
«Создание условий для доступного пользования приоритетными объектами и услугами в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения» (местный бюджет) | 50,00 | 0,004 |