Файл: Социальная защита инвалидов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия подпрограммы «Субсидия социально – ориентированным некоммерческим организациям инвалидов на оказание финансовой поддержки» профинансированы в сумме 400,00 тысяч рублей, что составляет 100 % от планируемого объема финансовых затрат на 2017 год.

В целях достижения задачи перечислены субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов на оказание финансовой поддержки из бюджета ЗГО, а именно:

- Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - 86 500,00 тыс.руб.;

- Челябинская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «ЧОО ОООИ «Всероссийское общество слепых» - 135 800,00 тыс.руб.;

- Челябинская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» - 177 700,00 тыс.руб.

Мероприятия подпрограммы «Создание условий для доступного пользования приоритетными объектами и услугами в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения» профинансированы в сумме 50,00 тыс. руб.

Финансирование направленно на создание условий доступности услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в помещении УСЗН ЗГО по адресу: пр. Гагарина, 2 л., д. 4:

  1. установлена информационная табличка на центральном входе (надпись дублируется шрифтом Брайля);

  2. установлено предупреждающее тактильное покрытие на путях движения к возможным зонам обслуживания (перед кабинетами, предназначенными для обслуживания маломобильных групп населения);

  3. установлены тактильные таблички на кабинетах (надпись дублируется шрифтом Брайля).

Графически финансирование Программы в ЗГО за 2017 год представлено на Рисунке 1.


Рисунок 1. Диаграмма финансирования Программы в ЗГО за 2017 год.
В целях достижения мероприятий по организации выполнения государственных и муниципальных обязательств по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, в том числе инвалидов, проведены следующие меры: инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, в части выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности – 17,47 тыс.руб.

3.3 Направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов


На сегодняшний день в Российской Федерации действуют десятки нормативно-правовых актов федерального уровня, связанных с проблемами социальной защиты инвалидов. Так же, реализация государственной политики в области социальной защиты инвалидов отражена в многочисленных ведомственных нормативных актах. Поэтому одной из мер совершенствования государственной политики является унификация законодательства в части возможного уравнивания в правах и льготах разных категорий инвалидов.

Основной проблемой реализации законодательных документов в РФ по проблемам социальной защиты инвалидов является недостаточное финансирование федеральных программ и соответствующих статей законов, где предусмотрены средства на инвалидов.

В настоящее время отсутствует единая система учета государственных и региональных информационных ресурсов в отношении инвалидов. Учет ведется в виде обособленных ведомственных информационных систем, существенно отличающихся по целям создания и функционирования, структурам и качеством данных. В связи с этим предполагается установить единую систему учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, организовать на основе этой системы статистическое наблюдение за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом. Это позволит проводить анализ и прогнозировать инвалидность, оценивать результаты реализации индивидуальных программ реабилитации, принимать необходимые решения для предоставления высококачественных услуг по медико-социальной экспертизе, реабилитации инвалидов и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Следует совершенствовать следующие направления деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов:

  1. порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалида (ребёнка-инвалида, пенсионера-инвалида), обеспечивающий максимальное удовлетворение потребностей инвалидов в комплексной реабилитации.

  2. действующее законодательство привести в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов;

  3. создание специализированных рабочих места для инвалидов, решение вопросов квотирования, и, самое главное, профессиональной подготовки инвалидов;

  4. активизация деятельности СМИ в направлении сокращения «социальной дистанции» между обществом и инвалидами, формирования идеологии общества равных возможностей.


Таким образом, подводя итог Главе 3, хочу отметить следующее.

1. Инвалиды как социальная категория людей нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями; известен механизм их реализации.

2. Все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, т.е. на пассивное потребление материальных затрат.

3. Социальная интеграция инвалидов является конечной целью реабилитации, так как для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами.

Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей.

Заключение


В наше время инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Многие из них не имеют семьи и не участвуют в общественной жизни. Основной проблемой в области труда и занятости является незаинтересованность работодателя в приеме инвалидов на работу, создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Система социальной защиты инвалидов должна быть переориентирована на их конкретные нужды и потребности.

Многие инвалиды готовы и хотят продолжать трудовую деятельность. Для этого необходимо создавать специализированные рабочие места для инвалидов, решать вопросы квотирования, и профессиональной подготовки инвалидов.

Необходимо также разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как социально-гарантированных минимальных норм и льгот. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений организма.

Для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. Необходимо законодательно решить следующие основные проблемы:

1. В целях комплексного обеспечения доступа к информации инвалидов по зрению рассмотреть вопрос о включении в Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, следующих ТСР современного назначения: персональный компьютер с русифицированной программой экранного доступа и синтезатором речи; смартфон с голосовым выходом и возможностью его использования для gps-навигации и цифровой диктофон.

2. Обязать субъекты РФ при формировании программ «Доступная среда» включать в перечень объектов, нуждающихся в первоочередном обеспечении их доступности для инвалидов, помещения (здания), занимаемые организациями и учреждениями инвалидов вне зависимости от их имущественной принадлежности, учитывая, что эти объекты используются для обеспечения реабилитационными услугами инвалидов, проживающих на территории субъектов.

3. Предоставление бесплатного проезда инвалидов по зрению в реабилитационные центры ВОС.

4. Снизить размеры тарифов страховых взносов для организаций, хозяйственных обществ и учреждений общероссийских общественных организаций инвалидов.

5. Разработать механизм возврата (компенсации) хозяйственным обществам и учреждениям организаций общероссийских общественных организаций инвалидов уплаченного за отчетный период налога на добавленную стоимость.

6. Привлечь малый и средний бизнес для трудоустройства инвалидов путем снижения порога установления квотирования со 100 человек до 30-50 человек.

7. Учитывая, что предприятия инвалидов являются прежде всего реабилитационными, а затем коммерческими, приравнять их к бюджетным организациям при установлении тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги и т.д.

8. Разработать механизм реальной поддержки организаций инвалидов как социально ориентированных некоммерческих организаций.

9. Необходимо упростить условия компенсационных выплат лицу, которое ухаживает за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет.

Сегодня государство признаёт, что однобокое расширение сети государственных реабилитационных учреждений, объёмов предоставляемых льгот и различного рода компенсаций не является исключительным инструментом преодоления инвалидности. Преобладание той или иной модели инвалидности зависит от характера социальных отношений и воплощается в государственной социальной политике.

Политические решения государства в области социальной защиты инвалидов воплощаются в форме законодательных актов, инструментов их реализации, организации и инфраструктуры системы социальной защиты инвалидов, подсистем управления, исполнения и контроля, технологий предоставления и набора экономических, правовых мер и мер социальной поддержки инвалидов, ресурсного обеспечения системы. В формировании социальной политики в области социальной защиты инвалидов принимают участие не только государственные институты, но и общественные, в том числе общественные организации инвалидов и членов их семей, частный сектор, политические партии.


Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)// Российская газета. 2009. 21 января. № 7.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223 – ФЗ// Российская газета. 1996. 27 января. № 17.

  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ //Российская газета. 2005. 31 декабря. № 297.

  4. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 – ФЗ // Российская газета. 2005. 28 июля. № 163.

  5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ // Российская газета. 2004. 15 декабря. № 277.

  6. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ // Российская газета. 2004. 31 августа. № 188.

  7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 – ФЗ // Российская газета. 1998. 05 августа. № 147.

  8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ // Российская газета. 1995. 02 декабря. № 234.

  9. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 № 122 – ФЗ // Российская газета. 1995. 04 августа. № 150.

  10. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 // Российская газета. 1996. 23 января. № 13.

  11. О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов: Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 // Cобрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. 05 октября. № 14. Ст. 1098.

  12. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 // Cобрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. 05 октября. № 14. Ст. 1097.

  13. О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов: Указ Президента РФ от 27.07.1992 № 802 // Российские вести. 1992. 15 августа. № 44.

  14. Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области»на 2011 – 2015 годы: Постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 № 301 – П // http://www.garant.ru/hotlaw/chelyabinsk/303537/ (дата обращения 27.12.2011 18:54).

  15. Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области: Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 № 53-п// Южноуральская панорама. 2008. 01 апреля. № 58 – 59.

  16. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 224 с.

  17. Варковастова Т.В. Социальная защита инвалидов в России. М.: Юридическая литература. 2017. 704 с.

  18. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция. М.: Велби. 2016. 172 с.

  19. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов. М.: СПАРК. 336 с.

  20. Гасанзаде С.Б. Проблемы совершенствования правового регулирования социальной защиты инвалидов // Юридические науки. 2016, № 2. С. 84-90.

  21. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М.: Знание. 2017.272 с.

  22. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. М.: Академия, 2017. 270 с.

  23. Кальмет Х.Ю. Жилая среда для инвалидов. М.: Зерцало.2016. 320 с.

  24. Симанович Л.Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов//Социальное и пенсионное право. 2016. № 1. С. 26 - 28.

  25. Трунов И.Л. Социальная защита инвалидов в России: взгляд на проблему // Право и политика. 2016. № 5. С. 84-87.

  26. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра –М. 2017. 472 с.

  27. Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года)// http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml (дата обращения 27.12.2011 12:27).

  28. Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов//http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/handicapped/3 (дата обращения 27.12.2011 19:37)

  29. Привалова И.В. Некоторые проблемы правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации// http://kraspubl.ru/content/view/306/36/ (дата обращения 27.12.2011 16:04)

  30. Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области на 2011 – 2015 гг.»// http://www.culture-chel.ru/cLaws/legislation_chelyabinsk_region/?ELEMENT_ID=18590 (дата обращения 27.12.2011 17: 50)

  31. Социальная защита населения Челябинской области: Информационно – аналитический бюллетень за 2017 год// http://минсоцотношений74.рф/Obschie_svedenija/Informacionno-analiticheskie_bjulleteni (дата обращения 27.12.2011 17:47)

  32. Усольцева Д.А. Проблемы правового регулирования и реализации прав инвалидов на образование// http://kraspubl.ru/content/view/318/68/ (дата обращения 27.12.2017 16:21).