Файл: 1 Понятие и классификация управленческих решений.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Требования к качеству и эффективности управленческих решений. Технология разработки и реализации управленческих решений

1.1 Понятие и классификация управленческих решений

1.2 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений

1.3 Этапы и организация процесса разработки решений

1.4 Система учета, контроля и мотивации реализации управленческих решений

2. Система контроля и мотивации при реализации управленческих решений (на примере управления федерального казначейства по Томской области)

2.1 Характеристика Управления Федерального Казначейства

2.2 Технология приема и реализации управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства

2.3 Контроль и мотивация управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства

3. Совершенствование системы контроля и мотивации при реализации управленческих решений

Заключение

Список литературы



̶ осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

̶ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию и др.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий. Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.


2.2 Технология приема и реализации управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства



Основанием для подготовки и принятия управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства являются:

) Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (Министерства финансов РФ);

) Необходимость осуществления собственной исполнительно - распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций Управления Федерального Казначейства на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений Управлении Федерального Казначейства; исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.

Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации .

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату Управления Федерального Казначейства необходимо осуществить следующие действия:

. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.

. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.

. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.

. Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.

После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.



Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости - поощрительной деятельности.

Основные формы реализации управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства:

. Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

. Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

. Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.

. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.

. Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

. Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

. Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

. Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.

. Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.

. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т. д.


Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.



2.3 Контроль и мотивация управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства



Проведем анализ недостатков действующей системы контроля и мотивации управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства. В Управлении Федерального Казначейства отсутствует четкое понимание отличия задач от функций. Служащие Управления Федерального Казначейства, по-разному понимая одни и те же функции, отдают предпочтение отраслевому подходу к процессу управления своими ведомствами и подчиненными им организациями. Четкость в изложении функций отсутствует - видна большая понятийная размытость и произвольность в толковании терминов. В Управлении Федерального Казначейства низкая мотивация исполнителей управленческого решения.

Отсутствуют четко сформулированные стратегические цели работы Управления Федерального Казначейства. Это порождает в большинстве случаев их "функциональную пересеченность", приводит к уходу от ответственности за свой участок работы. В Управлении Федерального Казначейства существует разного рода пересечение функций и задач как в области основной, так и вспомогательной деятельности. Ведется постоянная межведомственная борьба за дополнительные функции и полномочия, которые позволяют воздействовать на финансовые потоки. Низкая культура функционального и информационного взаимодействия органов власти, слабость горизонтальных связей снижают эффективность управления страной.

Существует большое разнообразие правовых актов, закрепляющих функции и полномочия Управлении Федерального Казначейства, причем при выпуске этих актов органы власти, как правило, преследуют свои ведомственные интересы. Большинство органов власти просит расширить полномочия в различных сферах деятельности. Взаимовторжение органов власти в сферы компетенции друг друга обусловлено несовершенством законодательного и нормативного разграничения полномочий. Особый интерес представляет существующая "технология" принятия решений в органах власти. Внимание органов власти к совершенствованию технологии принятия управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства практически отсутствует. Нет целенаправленной аналитической и прогнозной работы, не осознана необходимость поддержки автоматизированных информационных систем при выработке проектов решений. В Управлении Федерального Казначейства нет схемы подготовки и принятия оперативных решений, особенно в чрезвычайных случаях. До аналитических обследований дело практически не доходит. Слабо осуществляется информационная поддержка принятия управленческих решений. Органы власти не разграничивают научно-аналитические работы, выполняемые для поддержки проектных решений, и отраслевые НИОКР, выполняемые по целевым федеральным программам.




3. Совершенствование системы контроля и мотивации при реализации управленческих решений



В качестве мероприятий по совершенствованию системы контроля и мотивации при реализации управленческих решений можно предложить следующее. На улучшение деятельности органов государственной власти оказывают влияние: правовая база, вид и закрытость отрасли, масштабы деятельности, разветвленность региональных подразделений, технологические возможности, готовность Руководства и сотрудников к преобразованиям. Однако существуют общие принципы, которые необходимо выполнить для достижения максимального успеха преобразований:

снижение уровней управленческой иерархии, делегирование полномочий;

отказ от массовых проверок, снижение затрат на контроль, в частности, за счет применения информационных систем;

минимизация согласований для принятия решений и др.

Не во всех случаях преобразования приводят к ожидаемым положительным изменениям. Есть причины, которые способны препятствовать преобразованиям в Управлении Федерального Казначейства:

неопределенность стратегических целей и прекращение преобразований при получении первых положительных результатов;

попытка зафиксировать старые связи внутри отрасли и предприятий;

проводить лишь изменения в функционально-организационной структуре, периодически пытаться сокращать численность сотрудников;

не принимать во внимание ценности и убеждения сотрудников;

пытаться начать процесс преобразований "снизу", где практически не могут быть инициированы коренные преобразования;

пытаться провести преобразования без оформления их в виде отдельного проекта.

При проведении преобразований затрагиваются все элементы деятельности Управления Федерального Казначейства, включая организационную структуру, управленческий учет, финансовые потоки, показатели качества услуг, мотивационные аспекты. Скоординировать процесс преобразований можно эффективно на базе использования проектного подхода и средств информатизации. Теоретически технологическая сторона проведения преобразований органа государственной власти сложностей не представляет. "Точкой опоры" и активационным стимулом процесса преобразований является регулярно обновляемая стратегия, ориентации на потребителя государственных услуг, применение адаптированных методов корпоративного менеджмента. Однако, как показывает практика, "архимедов рычаг" преобразований в органах власти следует искать в совершенствовании нормативной базы, соответствующей мотивации Руководителей и сотрудников. В качестве рекомендаций руководству Управления Федерального казначейству предлагается: