Файл: 1 Понятие и классификация управленческих решений.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Требования к качеству и эффективности управленческих решений. Технология разработки и реализации управленческих решений

1.1 Понятие и классификация управленческих решений

1.2 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений

1.3 Этапы и организация процесса разработки решений

1.4 Система учета, контроля и мотивации реализации управленческих решений

2. Система контроля и мотивации при реализации управленческих решений (на примере управления федерального казначейства по Томской области)

2.1 Характеристика Управления Федерального Казначейства

2.2 Технология приема и реализации управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства

2.3 Контроль и мотивация управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства

3. Совершенствование системы контроля и мотивации при реализации управленческих решений

Заключение

Список литературы



привлекать к процессу принятия решений подразделения участвующие в процессе деятельности по реализации данных решений;

принимать стратегические решения и разработать бизнес-план развития предприятия;

гибче реагировать на изменения окружающей среды;

использовать проверенную информацию;

высшее руководство должно делегировать полномочия руководителям структурных подразделений;

в процессе принятия решений использовать различные методы, например, такие как метод "мозговой атаки";

уделить внимание принятию кадровых решений. Разработать кадровую политику организации.



Заключение



Можно сделать следующие выводы.

Процесс управления, представляет собой деятельность, объединенных в определенную систему субъектов управления.

Эта деятельность направлена на достижение целей фирмы, путем реализации определенных функций с использованием методов управления. Руководитель любой организации тратит значительную часть времени на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят реальные возможности достижения целей организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя осуществляется на основе количества и значения принятых им решений.

Обоснование необходимости принятия решений вытекает вследствие учета происходящих в жизни изменений. В организации необходимо отслеживать состояние организации, связанной с цепочкой событий: установление цели - текущая ситуация - возникающая проблема (проблемы) - управленческое решение (решения).

При управлении организацией особое значение имеют и последствия принимаемых решений. На выполнение решения тратятся определенные экономические ресурсы и невосполнимый ресурс экономики - время. Следовательно, руководитель (менеджер) должен оценить (спрогнозировать) последствия принимаемых решений.

Руководитель должен понимать, что решения могут объединять, а могут разобщать людей. Непринятие решений или их несвоевременное принятие усиливает компонент децентрализации в организации, приносит ущерб ее целям. Итак, решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

Основной причиной, обусловливающей необходимость контроля в управленческой деятельности, является та или иная степень неопределенности любого управленческого решения. Управленческое решение принимается во вполне определенный момент времени, которому соответствуют конкретные информация, внешние и внутренние условия. Реализуется же решение в течение более или менее продолжительного периода времени, в ходе которого появляется дополнительная информация, претерпевают изменение все условия реализации принятого решения.


В практической части работы проведен анализ действующей системы мотивации и контроля реализации принятия решения в Управлении Федерального Казначейства. Даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и контроля реализации принятия решения.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений в Управлении Федерального Казначейства относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.



Список литературы



1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб.пособие - М.: ИПК госслужбы, 2005. - 142 с.

. Веснин В.р. Основы менеджмента. Учеб. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада ЛТД", 2006.- 384с.

3. Виханский Р.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учеб. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007. -523с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. -280с.

. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособ. - СПб.: Специальная литература, 2007. -327с.

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. - Железнодорожный, Моск. обл., 2006.

7. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общей ред. В.П.Иванова - М.: Изд-во "Известия", 2005.

8. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2007.- 336с.

9. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб.пос. - М.: Русская деловая литература, 2007.- 288с.

. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2007.- 584с.

11. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб.пособие. - СПб., 2005

. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКМОС, 2007.- 248с.

. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2005



. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. Учеб. - М.: Экономика, 2006.- 191с.

. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал - технологии. - М.: Бизнес - школа Интел - Синтез, 2005

. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 2006.- 704с.

. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 278 с.

18. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений - М., 2005. - 147 с.

. Управление персоналом государственной службы. Под ред. Е.В. Охотского. - М., 2005. - 360 с.

. Управление персоналом: энциклопедический словарь/под ред. А.Я.Кибанова.- М., 2005