Файл: Конспект лекций по дисциплине информационные бухгалтерские системы фгос впо третьего поколения профессиональный цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43 уточняет сетевой график выполнения рабочего проекта, обосновываются дополнительные проектные решения, разрабатывается технологический процесс сбора и обработки информации, составляется рабочая документация.
Рабочий проект включает в себя:
1. Пояснительная записка (как в техническом проекте).
2.
Функциональная и организационная структура системы (как в техническом проекте).
3.
Должностные инструкции.
4.
Инструкция по заполнению входных оперативных документов.
5.
Инструкция по использованию выходных документов.
6.
Инструкция по организации и ведению нормативно-справочной информации.
7.
Инструкция по организации хранения информации в архиве.
8.
Инструкция по подготовке информации к вводу в компьютер.
9.
Расчет экономической эффективности системы (как в техническом проекте № 8).
10.
Мероприятия по подготовке объекта к внедрению системы (как в техническом проекте № 9).
11.
Ведомость документов (как в техническом проекте № 10).
1 2 3 4 5 6
Третья стадия. Внедрение системы – процесс постепенного перехода от существующей формы бухгалтерского учета к новой, предусмотренной документацией рабочего проекта. Внедрение отдельных задач и подсистем может проводиться параллельно с разработкой рабочего проекта на всю систему.
Третья стадия первый этап. Опытная эксплуатация заключается в проверке алгоритмов, программ и звеньев технологического процесса обработки данных в реальных условиях. Она проводится для окончательной отладки программ и отработки технологического процесса решения задач; проверки подготовленности информационной базы; отработки взаимосвязи
44 задач системы, приобретения навыков работы персоналом предприятия. Срок проведения опытной эксплуатации устанавливается в каждом конкретном случае (3 месяца). Опытную эксплуатацию осуществляют на основе полного объема реальной информации в установленном режиме функционирования с необходимым дублированием. После окончания опытной эксплуатации системы составляется отчет о внедрении. При положительных результатах опытной эксплуатации система сдается в промышленную эксплуатацию.
Третий вопрос: Проектирование носителей входной информации
Проектирование форм ПД включает следующие этапы:
- определение круга реквизитов, подлежащих включению в документ;
- выбор формы расположения реквизитов на бланке документа и размещение их в соответствии с установленными требованиями;
- редактирование текста документа, уточнение его строк и граф;
- уточнение эстетики формы документа;
- определение размера бланка документа, вычерчивание его формы.
1 2
3 4
5 6
Выявленные на первом этапе реквизиты размещаются в трех частях бланка документа, объединяющих соответствующие информационные зоны. Общая часть включает зоны 1 – 4, содержательная часть – 5 зону, оформительская – 6 зону.
В общей части документа размещаются реквизиты:
- наименование организации или подразделения, от имени которой составлен документ (1 зона);
- код (индекс) формы документа (2 зона), проставляется по ОКУД;
45
- наименование документа, номер документа, дата составления (4 зона);
- пятая зона – содержательная, или предметная часть, в ней – содержание ХО и измерители;
- шестая зона – оформительская часть – подписи лиц (и расшифровка), ответственных за свершение ХО и правильность ее оформления.
При организации автоматизированной системы первичной документации необходимо руководствоваться следующими принципами:
- форма и содержание документа должны отражать специфику конкретного предприятия;
- ПД должны содержать минимальное и достаточное количество реквизитов;
- приоритет содержания над формой;
- документы не должны дублироваться в различных структурных подразделениях;
- в ПД информационно связанных между собой в процессе решения задач, устанавливается одинаковая последовательность размещения общих реквизитов;
- информация на бланке ПД располагается в соответствии с правилами, определенными стандартом (ГОСТ 6. 10.4-84).
Правила проектирования ПД:
- общие реквизиты в заголовочной части
- остальные реквизиты располагаются в следующей последовательности:
- справочные реквизиты
- группировочные реквизиты
- количественно-стоимостные реквизиты
- редко встречающиеся реквизиты.
Четвертый
вопрос:
Проектирование
носителей
выходной
информации
Требования, предъявляемые к проектированию выходным документов:
46
- информация должна располагаться наглядно и удобно;
- группировочные признаки следует печатать только при их изменении;
- справочные и группировочные признаки целесообразно расшифровывать;
- реквизиты должны отделяться друг от друга интервалами;
- документы должны формироваться с учетом всех возможностей ВТ;
47
ЛЕКЦИЯ 7
ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Вопросы:
1.
Автоматизация
бухгалтерского
учета
материально-
производственных запасов
2. Автоматизация бухгалтерского учета труда и заработной платы
3. Автоматизация бухгалтерского учета внеоборотных активов
4. Автоматизация бухгалтерского учета затрат на производство и
калькулирования себестоимости продукции
5. Автоматизация бухгалтерского учета готовой продукции и продаж
6. Автоматизация бухгалтерского учета финансово-расчетных
операций
7. Действующая практика автоматизации сводного учета и
составления отчетности
Рекомендуемая литература
1. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007):
Учебное пособие – Дашков и К, Москва 2010.- Глава 1.
2. Постовалов С. Н Постовалова А. Ю. Требуется знание 1С.
"1С:Бухгалтерия 8.2". Практическое руководство - БХВ-Петербург, Санкт-
Петербург
2011.-
Глава
4
– глава
12.
(http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=3550520)
3. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие – М.: ОМЕГА-Л, 2008.- Глава 5, глава 6.
4. Филимонова Е.В. и др. 1С:Предприятие в вопросах и ответах: Учебно- практическое пособие – М,: Дашков и К., 2010
48 5. Филимонова Е.В. Практическая работа в 1С:Предприятие 7.7: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 6. Филимонова Е.В. 1С:Предприятие 8.0: Учебно- практическое пособие –
М,: Дашков и К., 2006. 2007 7. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе
1С:Бухгалтерия 8.0: Пособие.-СПб.: Питер, 2007
Первый вопрос: Автоматизация бухгалтерского учетаматериально-
производственных запасов
Огромная номенклатура МЦ, массовость операций (необходимы большие базы данных), вариантность методов оценки и текущего аналитического учета – все это создает определенные трудности при автоматизации данного участка.
Однако, трудоемкость работ, большой объем вычислительной обработки, однотипность операций создают предпосылки автоматизации учета МЦ. В рамках комплекса задач по учету материалов решаются следующие задачи:
- автоматизированная выписка внутренних первичных документов;
- учет материалов в номенклатурном разрезе в количественном
(количественно-суммовом) выражении по местам хранения и МОЛ;
- учет движения материалов (учет поступления, учет расхода, учет отпуска на сторону) в разрезе номенклатурных номеров, партий, учетных групп, субсчетов;
- учет специнструментов и спецодежды;
- учет неотфактурованных поставок;
- учет материалов в пути;
- учет расчетов с поставщиками;
- расчет себестоимости израсходованных материалов;
- инвентаризация материалов.
49
Информационное обеспечение
Входная информация
Оперативная (переменная) информация
Нормативно-справочная информация
Внешние первичные документы:
- счета-фактуры поставщиков, платежные требования, ТТН
Файл остатков:
- КСУ в количественном (кол-сум)
Внутренние первичные документы: приходный ордер, акт о приемке материалов,
ЛЗК, требование- накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт об оприходовании МЦ, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, ПД по учету МБП
Справочники:
1.Общесистемные: карточка предприятия, рабочий план счетов, структурных подразделений, МОЛ, контрагентов (поставщиков), единиц измерений, валют, видов операций
2.Специфические: справочник материалов
(номенклатура-ценник), справочник поставщиков
Выходная информация:
- электронная картотека материалов (файл остатков на конец месяца);
- ведомости поступления (расхода) материалов в разрезе номенклатурных номеров, партий, учетных групп, субсчетов, источников поступления, направлений расхода (отпуска), поставщиков, складов, МОЛ, ШПЗ, цехов, покупателей, документов, дат и т.д.;
- оборотные ведомости движения материалов в номенклатурном разрезе…;
- оборотные ведомости движения материалов по субсчетам (ведомость № 10);
- книга покупок;
- ведомость распределения материалов по ШПЗ;
50
- ж/о № 6 (ведомости поступления материалов по документам, элементам платежных документов, датам; ведомость расчетов с поставщиками – оборотная ведомость по каждому поставщику, ведомость материалов в пути, ведомость неотфактурованных поставок, ведомость неоплаченных счетов (по срокам), ведомость выплаченных авансов поставщикам (по срокам));
- ведомость погашения стоимости по специнструментам, спецодежде;
- инвентаризационная опись, сличительная ведомость.
Варианты сортового учета материалов в условиях автоматизации
Организация аналитического (сортового) учета материалов зависит от номенклатуры материалов, объема обрабатываемой информации, количества операций, уровня автоматизации учетных работ и складского хозяйства. В зависимости от этих факторов на практике используют следующие варианты сортового учета материалов:
Название варианта
Склад
Бухгалтерия
Оборотный
Сальдовый
С использованием ПЭВМ
Частично
– автоматизи- рованный
Учет ведется вручную: КСУ в количественном выражении
Учет автоматизирован: ввод информации первичных документов, получают оборотные или сальдовые ведомости в необходимых разрезах бескарточный АРМ склад – АРМ первого уровня – ведется первичный и аналитический учет движения материалов
–
АРМБ УМЦ – ведение нормативной базы, выбор вариантов и методов оценки и учета материалов
51 автоматизированная выписка
М4, ввод информации расходных ПД, контроль за состоянием запасов, инвентаризация
(получение инвентаризационной ведомости)
(возможность использования методов ФИФО и ЛИФО, оценка по скользящей), открытие КСУ, получение результатной информации
Особенности учета расчетов с поставщиками в условиях автоматизации
Учет расчетов с поставщиками может быть выделен в отдельный АМР, который имеет следующие особенности:
- многообразие внутренних и внешних информационных связей;
- разнообразие используемых документов;
- многовариантность ситуаций (формы расчетов, предоплата, частичная оплата, оплата неденежными средствами, переуступка).
Внутренние и внешние информационные связи
АРМ-учет расчетов с поставщиками
Сч/фактуры
Приходный ордер
Оплата аванс.платежи НДС -19 договор мены работы, услуги
АРМ учет расчетов с поставщиками
АРМ МЦ
АРМ расчетный счет
(касса)
АРМ дебиторы кредиторы
АРМ
УФРО
АРМ
УГПП
АРМ
УЗП
52
Второй вопрос: Автоматизация бухгалтерского учета труда и
заработной платы
Организация учета труда и заработной платы зависит от вида производства, объема обрабатываемой информации, форм и систем оплаты труда, уровня автоматизации учетных работ.
Предпосылки автоматизации:
- периодическая повторяемость задач;
- неизменность алгоритмов;
- широкий круг решаемых задач (практически невозможно автоматизировать все виды начислений).
Особенности автоматизации:
- алгоритмы расчетов должны соответствовать действующему законодательству;
- большой удельный вес условно-постоянной информации;
- большой удельный вес промежуточной информации;
- сохраняется частично ручная обработка информации;
- по учету заработной платы могут формироваться двух-, трехуровневые АРМ;
Основные задачи комплекса
- учет отработанного времени и неявок на работу;
- учет и контроль выработки и заработной платы рабочих-сдельщиков;
- учет и начисление заработной платы за отработанное и неотработанное время;
- расчеты различных видов удержаний;
- аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
- распределение заработной платы по шифрам производственных затрат (по корреспондирующим счетам, видам продукции, статьям затрат);
- свод заработной платы по различным группировочным признакам (категориям работников, структурным подразделениям, в целом по предприятию);
- учет расчетов с бюджетом по НДФЛ;