Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2. Общая характеристика юридической деятельности.
2.1 Методологические подходы к пониманию юридической деятельности.
2.2 Юридическая деятельность как разновидность социальной деятельности.
2.3 Основные черты, которые характеризуют юридическую деятельность.
3. Формирование пенсионных и личных дел получателя пенсий, других социальных выплат.
4. Психология юридического труда.
6.1 Проблемы правовой психологии.
6.2 Проблемы превентивной психологии.
6.3 Психопрофилактика социальной патологии: алкоголизм, наркомания, экстремизм.
6.4 Система предупреждения преступлений в молодёжной среде.
8.Особенности хранения пенсионных дел граждан, учет граждан получивших социальные выплаты.
9.1 Понятие моральной культуры.
9.3 Причины профессиональной деформации в деятельности юристов.
9.4 Факторы формирования профессионального сознания и культуры юриста.
10.1. Понятие нравственные принципы и содержание служебного этикета.
4. Психология юридического труда.
Психология юридического труда изучает те психологические вопросы, относящиеся к юридической практике. Эта область исследует такие вопросы, как права и обязанности юристов и их подходы к работе, процесс решения правовых вопросов и принятие решения. Это дает юристам возможность лучше понимать человеческое поведение и изучать эффективные методы и приемы работы и предоставления услуг. Таким образом, юрист может получить ценные знания и основу для более успешной и профессиональной деятельности. Психология юридического труда также исследует социально-психологические вопросы, связанные с юридической практикой и правовыми структурами.
Особое внимание уделяется темам, касающимся профессиональных знаний и умений, дисциплинированности и адекватности, компетентности и выработки системы моральных принципов права. Такие психологические дисциплины, как конфликтология, теоретическая психология, психология права и социальная психология очень важны для разработки и понимания правильных процессов в области юриспруденции.
Кроме того, психологи помогают юристам понять, как можно установить эффективное взаимодействие с клиентами и другими профессионалами. Изучение психологии юридического труда помогает юристам более точно понять социальную ответственность по использованию юридических инструментов и укреплению прав человека. Это помогает придать юридической профессии дополнительную ценность, делая процесс юридического сопровождения более доступным для всех людей. Исследование психологии юридического труда также является неотъемлемой частью образования животноводства.
4.1 Психологическая характеристика труда юристов.
Юристы занимают позицию, имеющую значение в обществе, поскольку они занимаются анализом, применением, интерпретацией закона, защитой прав и защитой общества. Они постоянно сталкиваются с обширной и многосторонней информацией и должны быть готовы для аккуратного и жесткого анализа. Поэтому у юриста должны быть такие психологические качества
, как стрессоустойчивость, ответственность, аналитический ум, четкое и трезвое мышление, нацеленность на результат и точное исполнение. Ясно и конкретное высказывание своего мнения является мощным оружием, необходимым для юридической деятельности. Юристы должны иметь уверенность в своем мнении, чтобы суметь и заставить других принять его. Они должны быть объективны и научиться строить дело на основе фактов.
Юристы должны быть ориентированы на решения и быть эффективными лидерами, которые могут привлечь к вниманию коллег и получать поддержку клиентов. Наличие точных и правильных правовых основных навыков требуется для успеха в профессии юриста. Однако для достижения профессионального представления и амбицизма требуются характерные психологические качества, как уверенность в себе, умение работать в цепочке и неуклонное желание достичь результата. Возможность постоянно обучаться, решать проблемы и изменение взгляда также потребуются для успеха юриста. В общем правовое дело рекомендуется людям, имеющим своеобразную логику, нацеленность на детали, исследовательский подход, патриотизм и тонкие навыки коммуникации.
Необходимо также знание этических правил и принципов, актуальной правовой информации, а также глубокого понимания и памяти правил. Для профессиональной реализации необходимо уверенное владение социальными и художественными навыками. Немаловажно развивать качества, направленные на достижение доверия других и общего уважения.
4.2 Профессиограммы юридических профессий.
Создание профессиограмм юридических профессий является частью деонтологической характеристики труда юриста. Современная юридическая деонтология тесно связана с прогрессом юридической науки в целом, популяризацией ёё достижений посредством печати, радио, телевидения, ростом культурного и образовательного ровня населения страны. Все это неизбежно вносит новые понятия в общую юридическую деонтологию, перед которой, наряду с общими положениями, касающимися профессиональной этики юриста, возникают задачи, связанные со спецификой того или иного юридического дела. Именно поэтому каждая юридическая профессия, помимо общих требований, предъявляет юристу практику - следователю, прокурору, судье, нотариусу, арбитру и другим - специфические требования. Повышение качества труда юриста невозможно без учета индивидуальных особенностей его личности и соответствия личностных качеств объективным требованиям данной профессии. Разработка профессиограмм (происходит от слова - профессиография, что означает описание профессии) представляет проведение подробного описания наиболее распространенных и ведущих юридических профессий с указанием их характерных функций. Составной частью профессиограмм является психограмма. Цель разработки профессиограмм - ориентация на изучение относительно устойчивых, стабильных, свойств, характеризующих юриста-специалиста в его практической деятельности.
Общая характеристика видов деятельности:
-
социальный - подчеркивает социальную значимость профессии юриста как организатора борьбы с правонарушениями, защитника прав и законных интересов граждан; -
поисковый - состоит в сборе информации, необходимой для решения юридического дела; -
реконструктивный - представляет собой завершающий анализ собранной информации по юридическому делу, выдвижение рабочих гипотез, разработка плана деятельности по его дальнейшему рассмотрению и завершению; -
коммуникативный - означает умение общаться с коллегами, клиентами, участниками дела и всеми теми, кто имеет к нему отношение; -
организационный - заключается в волевых действиях по проверке рабочих версий и их реализации; -
удостоверительный -состоит в умении облекать полученную информацию по юридическому делу в законом предусмотренные формы письменных актов-документов (постановлений, протоколов, приговоров и др.).
4.3 Формирование личности правоведа в учебном заведении
По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал такую работу в качестве основной жизненной цели.
При этом все большее значение приобретают психологические факторы: наличие у абитуриентов соответствующих задатков и личностных качеств, которые в ходе обучения в юридическом вузе должны быть приведены в системы навыков, умений и знаний, обеспечивающих успех на практической работе.
Организационный процесс подготовки человека к юридической деятельности должен состоять из последовательности этапов: профориентации, профотбора, профессионального воспитания, обучения и усовершенствования.
Профориентация - это знание особенностей профессии, а также профессионально необходимых и противопоказанных для нее качеств и свойств личности специалиста.
Весьма перспективный путь решения этой задачи, которая обеспечивает заблаговременное ознакомление школьников с той или иной специальностью, сочетающееся с выработкой интереса к ней - профессиональная ориентация их непосредственно в последние годы обучения в школе. Умело поставленная работа по профессиональной ориентации школьников приводит к тому, что молодежь начнет свое обучение в вузе с настоящим интересом к своему будущему труду, с пониманием его общественной значимости. А это является важной предпосылкой к будущей высокой активности специалиста.
Профпропаганда - наиболее легко выполняемый этап профориентационной работы, на стадии проведения которого должны использоваться все формы: лекции, беседы, экскурсии, встречи с представителями профессии, конкурсы.
Одним из наиболее важных ее аспектов должна быть профконсультация, которая поможет абитуриенту сделать достаточно обоснованный выбор профессии.
Существенную роль может сыграть профессиональная консультация абитуриента в следственных органах, которую ему дадут прокурор-криминалист и наиболее опытные следователи.
Профотбор - предполагает целенаправленную деятельность вузов и органов прокуратуры по отбору абитуриентов и распределению студентов по специализации на основе и с учетом необходимых и противопоказанных для определенной профессии качеств и свойств личности и отбор в процессе стажировки в следственных органах.
"Резервом" подбора абитуриентов для правоохранительных органов могут быть следующие системы:
военкоматы, представляющие списки демобилизованных воинов;
"школы юных юристов", которые организованы при некоторых юридических вузах (Ленинград, Ростов-на-Дону и ТА);
подготовительные (платные) курсы на юридических факультетах;
подготовительные факультеты для обучения в юридическом вузе;
институт общественных помощников прокуроров и следователей, который дает возможность наиболее полно и всесторонне проанализировать личностный потенциал будущего абитуриента.
На одном из завершающих этапов профотбора с абитуриентами рекомендуется проводить собеседование, в процессе которого анализируются и оцениваются различные стороны личности абитуриента и оказывается помощь в правильном выборе профессии (специальности).
Содержание собеседования
Наряду с оценкой объективных успехов поступающего, подтвержденных характеристиками, рекомендациями, справками, почетными грамотами, дипломами и другими документами, при собеседовании изучаются склонности, способности и направленность личности поступающего, его готовность к овладению юридической профессией.
Направленность личности абитуриента изучается посредством постановки вопросов, затрагивающих:
а) особенности мировоззрения абитуриента, осознание им своей жизненной позиции в современном обществе, отношение к важнейшим нравственно-этическим категориям и т.д.;
б) особенности ценностных ориентации и представлений, объектами которых выступают основные стороны жизни человека: труд, общественная работа, семья, сфера досуга и увлечений; вопросы абитуриенту задаются с таким расчетом, чтобы выяснить, какие жизненные ценности (общественные, профессиональные, семейные, ценности престижа и т.д.) доминируют у данной личности;
в) отношение поступающего к избранной профессии и прежде всего особенности мотивации поступления на юридический факультет: стремление к торжеству справедливости, торжеству закона над беззаконием, желание получить перспективную специальность, материальные интересы и др.
5. Учет граждан имеющих право на получение пособий, компенсаций, и других социальных выплат. Определение прав на предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан.
Решением данной задачи может являться разработка специальных информационных систем по историческим данным о социальных пособиях, компенсациях, и других социальных выплатах для одной или нескольких групп населения. Такие системы могут помочь определить, которые заемщики имеют право на такие пособия, компенсации и другие иные выплаты, а также предугадать, к каким заемщикам потребуется более детальная внимательность для подтверждения их права на пособия. Отслеживание и управление данными о выплатах могут существенно помочь в создании более эффективной системы социальной защиты и исключить возможность мошенничества и небрежения жителями граждан при подаче выплат. Также информационные системы могут помочь при планировании бюджета и более эффективном предоставлении социальных услуг. Обеспечивать правильное функционирование информационных систем можно путем быстрых приемов анализа и обработки имеющихся данных в доступном формате. В частности, отслеживание изменений в условиях получения социальной поддержки будет осуществляться благодаря продвинутым алгоритмам классификации и упорядочения данных в информационных системах. В этом случае можно предотвратить правонарушения, уменьшить затраты и оптимизировать ресурсы посредством постоянных отслеживания социальных пособий и выплат. Информационные системы должны быть доступны для общественности, чтобы позволить гражданам самостоятельно отслеживать свою социальную поддержку и принимать решения относительно ее получения. Правительства также могут использовать информационные системы для анализа и оценки прогресса в проведении реформ по социальным отношениям в государстве.