ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сибирской язвытуляремии и др.


Старшая медицинская сестра Епанешникова М.Э. (оценка , подпись)
День 7. 04.06.2019

Кабинет доврачебного приема организован в поликлинике № 7 для регулирования потока посетителей поликлиники и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции. Режим работы кабинета доврачебного приема с 08:00 до 16:00.

Кабинет доврачебного приема осуществляет свою работу в тесном контакте с регистратурой.

Основными задачами кабинета являются:

  • прием первичных пациентов длительно (год и более) не посещавших медицинское учреждение для решения вопроса о срочности направления к врачу;

  • выписка рецептов гражданам, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджета и не требующим динамического наблюдения;

  • направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;

  • проведение антропометрии, измерение артериального давления, температуры тела и др.;

  • заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием;

  • оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

  • предварительный осмотр и допуск к вакцинопрофилактике;

  • участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;

  • участие в организации работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, ведение санитарно-просветительской деятельности в поликлиническом отделении;

  • оказание неотложной доврачебной помощи.


В кабинете доврачебного приема при повторном посещении пациентов из группы риска проводится:

  • обучение пациентов самоконтролю артериального давления;

  • разъяснения по правильному приему назначенных врачом лекарственных препаратов;

  • рекомендации по формированию здорового образа жизни: чёткий распорядок дня, адекватная физическая активность, чередование труда и отдыха, отказ от вредных привычек, рациональное питание ;

  • профилактика неинфекционных заболеваний

После ознакомления с работой доврачебного кабинета, помогала фельдшеру обследовать пациентов, пришедших на прием. Проводила визуальный осмотр кожных покровов, термометрию, измеряла пульс и артериальное давление согласно алгоритму.

Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии.

Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на головную боль, слабость, головокружение).

Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, спиртовая салфетка, ручка, амбулаторная карта пациента.

Последовательность действий при измерении АД:

Проинформировала пациента о предстоящей манипуляции.

  1. Положила правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены.

  2. Наложила манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепила манжетку плотно, но чтобы между ней и поверхностью руки можно было поместить один палец.

  3. Соединила манометр с манжеткой.

  4. Проверила положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

  5. Нащупала пульс в области локтевой ямки и поставила на это место фонендоскоп.

  6. Закрыла вентиль на груше и накачала в манжетку воздух: нагнетала воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысило на 250-300 мм рт столб- а уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии.

  7. Открыла вентиль и медленно выпускала воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивала тоны и следила за показаниями шкалы манометра.

  8. Отметила величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков,

  9. Отметила величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов.

  10. Сообщила полученные данные пациенту, записала данные измерения артериального давления в виде дроби (в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт. ст. в амбулаторную карту.

  11. Протерла мембрану фонендоскопа спиртовой салфеткой.



Измеряла пульс пациентов согласно алгоритму:

1.Проинформировала пациента о предстоящей процедуре.

2.Охватила пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов.

3.Расположила 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.

4. Прижала артерию к лучевой кости и прощупала пульс.

5. Определила симметричность пульса. (Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно.)

6. Определила ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.

7. Произвела подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножила на 2. (При наличии аритмичного пульса подсчет производится не менее 1 минуты. )

8. Зарегистрировала полученные данные в карте.    


Старшая медицинская сестра Епанешникова М.Э. (оценка , подпись)
День 8. 05.06.2019

Последний день практики проходила в регистратуре поликлиники № 7.

Регистратура  — структурное подразделение, обеспечивающие формирование и распределение потоков населения, своевременную запись и регистрацию больных на прием. Регистратура поликлиники располагается на первом этаже, непосредственно после входа в нее с улицы.

Первоначально ознакомилась со структурой регистратуры:

— холл

— комната выдачи медицинской документации,

— кабинет медицинской картотеки,

— кабинет медицинского персонала.

В холле регистратуры на стенах располагается информация:

— о часах работы поликлиники;

— объявление о порядке приема посетителей администрацией (график, часы, ф.и.о. работников администрации, телефоны);

— схема размещения отделений (кабинетов),

— расписание приема врачами специалистами пациентов (№ участка, № кабинета, ф.и.о. врача, специальность, часы приема),

— копия лицензии на право оказания медицинской помощи по видам,

— копия сертификата аккредитации,

— прейскурант цен на платные услуги,

— санитарные бюллетени.

Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:

— организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

— обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

— обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Для осуществления этих задач регистратура организует и осуществляет:

— информацию населения о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, номеров кабинетов;

— информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам
, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни;

— информацию о порядке работы поликлиники, правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.) и т.д.;

— осуществляет запись на прием к врачам поликлиники и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры;

— подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;

— оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из истории болезни; сортировка и раскладка выполненных лабораторных анализов, электрокардиографических и др. обследований; строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков.

Ознакомилась с картотекой. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре поликлиники №7. Работники регистратуры несут ответственность за сохранность медицинских карт амбулаторных больных, прикрепленных к лечебно-профилактическому учреждению.

Амбулаторные карты систематизируются в стеллажах по участкам, а внутри них — по улицам, домам и квартирам. При выдаче медицинских карт амбулаторных больных на руки пациентам (с учетом соблюдения требований федерального законодательства по защите персональных данных; при наличии заявления на имя главного врача и письменного согласия пациента на передачу его персональных данных) или передаче в другие лечебно-профилактические учреждения, данный факт фиксируется в «Журнале регистрации выдачи «Медицинской карты амбулаторного больного» (форма 025/у-04) в другие лечебно-профилактические учреждения и на руки пациентам .

Ознакомилась с порядком заведения новой амбулаторной карты пациента:

 Медицинская карта амбулаторного больного должна содержать («Медицинская карта амбулаторного больного» форма 025/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»):