Файл: Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1140
Скачиваний: 49
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса:
Выберитеодинответ:
a. между сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания
b. между реальными возможностями учащихся и требованиями, которые к ним предъявляются со стороны школы, учителей
c. между общественными интересами и интересами личности
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите структурные компоненты педагогического процесса:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. целевой
b. мотивационный
c. содержательный
d. организационно-деятельностный
e. аналитико-результативный
Вопрос 3
Текст вопроса
Определите структурный компонент педагогического процесса, выделяемый Б.Т. Лихачёвым, по следующей характеристике: «Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изолируется от жизни; его цель в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний…»:
Выберитеодинответ:
a. организационно-управленческий комплекс
b. организация взаимодействия с общественной и природной средой
c. субъекты и объекты (педагоги и учащиеся)
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите
структурный компонент педагогического процесса, выделяемый Б.Т. Лихачёвым, по следующей характеристике: «Установление с помощью специальных методик состояния жизнеспособности педагогического процесса как в целом, так и отдельных его частей»:
Выберитеодинответ:
a. критерии эффективности
b. педагогическая диагностика
c. содержание
Вопрос 5
Текст вопроса
Системообразующим фактором педагогического процесса является:
Выберитеодинответ:
a. развитие
b. обучение
c. воспитание
d. цель
e. содержание
Вопрос 1
Текст вопроса
Воспитательное воздействие педагогической ситуации при правильном её разрешении на участников этой ситуации заключается в том, что:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. обогащается нравственный опыт учащихся
b. ученик по-новому оценивает собственный поступок и участников ситуации
c. учащиеся выясняют свои взаимоотношения
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите виды педагогических ситуаций, с которыми сталкивается учитель в процессе взаимодействия с учащимися, в зависимости от глубины и содержания конфликта:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. стандартная ситуация
b. сложная ситуация
c. критическая ситуация
d. экстремальная ситуация
Вопрос 3
Текст вопроса
Назовите конфликтогенные педагогические ситуации, выделенные М.М. Рыбаковой:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. ситуации (или конфликты) отношений
b. ситуации (или конфликты) переговоров
c. ситуации (или конфликты) деятельности
d. ситуации (или конфликты) поведения (поступков)
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике «Возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне школы»:
Выберитеодинответ:
a. ситуации деятельности
b. ситуации отношений
c. ситуации поступков
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике «Возникают на уроках, внеклассных занятиях между учителем и учеником, учителем и группой учащихся по поводу невыполнения ими учебных заданий, нарушения дисциплины»:
Выберитеодинответ:
a. ситуации поступков
b. ситуации деятельности
c. ситуации отношений
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике: «Возникает неожиданно и требует немедленного и радикального вмешательства
»:
Выберитеодинответ:
a. стандартная ситуация
b. критическая ситуация
c. экстремальная ситуация
Вопрос 7
Текст вопроса
Психологический анализ ситуации направлен на то, чтобы:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. раскрыть причины ситуации
b. избежать субъективизма в оценке поведения учеников
c. снять эмоциональное напряжение её участников
d. помирить участников конфликта
Назовите виды педагогических задач по сущности педагогического процесса:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. дидактические задачи
b. тактические задачи
c. воспитательные задачи
d. развивающие задачи
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите типы педагогических задач по временному признаку:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. тактические задачи
b. воспитательные задачи
c. оперативные задачи
d. развивающие задачи
e. стратегические задачи
Вопрос 3
Текст вопроса
Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Задаются обществом с целью достижения некоторого педагогического идеала и предполагают существенное изменение воспитанников в течение длительного
времени»:
Выберитеодинответ:
a. воспитательные задачи
b. тактические задачи
c. стратегические задачи
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Имеют своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых в процессе взаимодействия с ними»:
Выберитеодинответ:
a. тактические задачи
b. оперативные задачи
c. стратегические задачи
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Направлены на формирование определённых социальных и личностных качеств у школьников и осуществляются в достаточно короткие сроки»:
Выберитеодинответ:
a. оперативные задачи
b. стратегические задачи
c. тактические задачи
d. воспитательные задачи
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Это задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, т.е. их учением»:
Выберитеодинответ:
a. оперативные задачи
b. тактические задачи
c. дидактические задачи
d. развивающие задачи