Файл: Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1140

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса:

Выберитеодинответ:

a. между сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания

b. между реальными возможностями учащихся и требованиями, которые к ним предъявляются со стороны школы, учителей 

c. между общественными интересами и интересами личности

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите структурные компоненты педагогического процесса:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. целевой 

b. мотивационный

c. содержательный 

d. организационно-деятельностный 

e. аналитико-результативный 

Вопрос 3

Текст вопроса

Определите структурный компонент педагогического процесса, выделяемый Б.Т. Лихачёвым, по следующей характеристике: «Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изолируется от жизни; его цель в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний…»:

Выберитеодинответ:

a. организационно-управленческий комплекс

b. организация взаимодействия с общественной и природной средой 

c. субъекты и объекты (педагоги и учащиеся)

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите
структурный компонент педагогического процесса, выделяемый Б.Т. Лихачёвым, по следующей характеристике: «Установление с помощью специальных методик состояния жизнеспособности педагогического процесса как в целом, так и отдельных его частей»:

Выберитеодинответ:

a. критерии эффективности

b. педагогическая диагностика 

c. содержание

Вопрос 5

Текст вопроса

Системообразующим фактором педагогического процесса является:

Выберитеодинответ:

a. развитие

b. обучение

c. воспитание

d. цель 

e. содержание

Вопрос 1

Текст вопроса

Воспитательное воздействие педагогической ситуации при правильном её разрешении на участников этой ситуации заключается в том, что:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. обогащается нравственный опыт учащихся 

b. ученик по-новому оценивает собственный поступок и участников ситуации 

c. учащиеся выясняют свои взаимоотношения

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите виды педагогических ситуаций, с которыми сталкивается учитель в процессе взаимодействия с учащимися, в зависимости от глубины и содержания конфликта:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. стандартная ситуация 



b. сложная ситуация

c. критическая ситуация 

d. экстремальная ситуация 

Вопрос 3

Текст вопроса

Назовите конфликтогенные педагогические ситуации, выделенные М.М. Рыбаковой:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. ситуации (или конфликты) отношений 

b. ситуации (или конфликты) переговоров

c. ситуации (или конфликты) деятельности 

d. ситуации (или конфликты) поведения (поступков) 

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике «Возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне школы»:

Выберитеодинответ:

a. ситуации деятельности

b. ситуации отношений

c. ситуации поступков 

Вопрос 5

Текст вопроса

Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике «Возникают на уроках, внеклассных занятиях между учителем и учеником, учителем и группой учащихся по поводу невыполнения ими учебных заданий, нарушения дисциплины»:

Выберитеодинответ:

a. ситуации поступков

b. ситуации деятельности 

c. ситуации отношений

Вопрос 6

Текст вопроса

Определите тип педагогических ситуаций по следующей характеристике: «Возникает неожиданно и требует немедленного и радикального вмешательства
»:

Выберитеодинответ:

a. стандартная ситуация

b. критическая ситуация 

c. экстремальная ситуация

Вопрос 7

Текст вопроса

Психологический анализ ситуации направлен на то, чтобы:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. раскрыть причины ситуации 

b. избежать субъективизма в оценке поведения учеников

c. снять эмоциональное напряжение её участников

d. помирить участников конфликта
Назовите виды педагогических задач по сущности педагогического процесса:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. дидактические задачи 

b. тактические задачи

c. воспитательные задачи 

d. развивающие задачи

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите типы педагогических задач по временному признаку:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. тактические задачи 

b. воспитательные задачи

c. оперативные задачи 

d. развивающие задачи

e. стратегические задачи 

Вопрос 3

Текст вопроса

Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Задаются обществом с целью достижения некоторого педагогического идеала и предполагают существенное изменение воспитанников в течение длительного
времени»:

Выберитеодинответ:

a. воспитательные задачи

b. тактические задачи

c. стратегические задачи 

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Имеют своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых в процессе взаимодействия с ними»:

Выберитеодинответ:

a. тактические задачи

b. оперативные задачи 

c. стратегические задачи

Вопрос 5

Текст вопроса

Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Направлены на формирование определённых социальных и личностных качеств у школьников и осуществляются в достаточно короткие сроки»:

Выберитеодинответ:

a. оперативные задачи

b. стратегические задачи

c. тактические задачи 

d. воспитательные задачи

Вопрос 6

Текст вопроса

Определите тип педагогических задач по следующей характеристике: «Это задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, т.е. их учением»:

Выберитеодинответ:

a. оперативные задачи

b. тактические задачи

c. дидактические задачи 

d. развивающие задачи