Файл: Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1141

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 7

Текст вопроса

Результат осознания воспитателем противоречия между известной целью задачи и неизвестными путями достижения данной цели это:

Выберитеодинответ:

a. анализ задачи

b. проблема задачи 

c. решение задачи

Вопрос 8

Текст вопроса

Этап «Процесс решения педагогической задачи» предполагает:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. практическое осуществление избранных приёмов с целью получения конкретных результатов 

b. Оценивание полученных результатов на основе сопоставления их с прогнозируемым результатом

c. Отбор из собственного опыта, имеющихся теоретических знаний наиболее целесообразных приёмов педагогического взаимодействия

d. Возможность получения не только прямого, но и побочного результата, который может оказать нежелательное, усложняющее воздействие на участников 
e. не допустить перехода ситуации в длительный конфликт 


10










1































2






























































3













4




















5























































































6











































7






































8











































9








































































































































































































































































































































































Вопросы

По горизонтали

По вертикали

4 Ситуации…возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне школы.

1 Педагогическая ситуация, которая влечёт за собой большие нравственные потери.

5 Учёный, определяющий педагогический процесс как специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

2 Количество компонентов педагогического процесса, которые выделяет Б.Т.Лихачёв.

7 По временному признаку различают задачи стратегические, тактические и …

3 Субъект педагогического процесса.

9 Совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.

5 Второй компонент педагогического процесса по Б.Т.Лихачёву.




6 Цель, данная в определённых условиях.






8 Выступает системообразующим фактором педагогического процесса.

Вопрос 1

Текст вопроса

Движущей силой процесса обучения является противоречие между:

Выберитеодинответ:

a. требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению и обучению в целом

b. более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов

c. выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений 

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите принципы обучения:

Выберитеодинили

несколькоответов:

a. научности и посильной трудности 

b. познавательного интереса

c. всесторонности обучения

d. связи обучения с жизнью 

e. систематичности и системности 

Вопрос 3

Текст вопроса

Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Необходимо изучение индивидуальных различий школьников, многообразно проявляющихся в познавательной и практической деятельности»:

Выберитеодинответ:

a. принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления 

b. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Отражает активную позицию обучаемого в учебном познании и подчеркивает значение осознания понимания осмысления»:

Выберитеодинответ:

a. сознательности и творческой активности 

b. прочности результатов обучения

c. положительного эмоционального фона обучения

Вопрос 5

Текст вопроса

Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Содержание образования должно отражать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том реальном социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых»:

Выберитеодинответ:


a. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

b. принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

c. принцип связи обучения с жизнью 

Вопрос 6

Текст вопроса

Основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться с целью достижения эффективности обучения это:

Выберитеодинответ:

a. закономерности обучения

b. принципы обучения 

c. правила обучения

Вопрос 1

Текст вопроса

Назовите дидактические принципы развивающей системы Л.В. Занкова:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. обучение на высоком уровне трудности 

b. ведущая роль теоретических знаний 

c. сознательность и активность

d. быстрый темп прохождения учебного материала 

Вопрос 2

Текст вопроса

Назовите основные положения системы развивающего обучения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина:

Выберитеодинилинесколькоответов:

a. ребёнок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения 

b. основу содержания обучения должна составлять система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете 

c. структурные элементы процесса обучения: изложение, понимание, обобщение, применение - рекомендуются как обязательные

Вопрос 3


Текст вопроса

Назовите положение, раскрывающее проблему соотношения обучения и развития (по Л.С. Выготскому):

Выберитеодинответ:

a. обучение и есть развитие, обучение полностью сливается с ним

b. процессы развития не совпадают с процессами обучения, а идут вслед за процессами обучения 

c. обучение может идти как вслед за развитием, так и впереди развития, продвигая его дальше

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «Обучение нужно строить не как преподнесение, заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной деятельности»:

Выберитеодинответ:

a. традиционная дидактическая система

b. современная дидактическая система 

c. педоцентристская модель

Вопрос 5

Текст вопроса

Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «Учитель руководит учебно-познавательной деятельностью учеников, одновременно стимулируя их самостоятельную работу, активность и творческий поиск»:

Выберитеодинответ:

a. современная дидактическая система 

b. педоцентристская модель

c. традиционная дидактическая система

Вопрос 6

Текст вопроса

Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «