Файл: Назовите наиболее общее внутреннее противоречие, являющееся движущей силой педагогического процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1141
Скачиваний: 49
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 7
Текст вопроса
Результат осознания воспитателем противоречия между известной целью задачи и неизвестными путями достижения данной цели – это:
Выберитеодинответ:
a. анализ задачи
b. проблема задачи
c. решение задачи
Вопрос 8
Текст вопроса
Этап «Процесс решения педагогической задачи» предполагает:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. практическое осуществление избранных приёмов с целью получения конкретных результатов
b. Оценивание полученных результатов на основе сопоставления их с прогнозируемым результатом
c. Отбор из собственного опыта, имеющихся теоретических знаний наиболее целесообразных приёмов педагогического взаимодействия
d. Возможность получения не только прямого, но и побочного результата, который может оказать нежелательное, усложняющее воздействие на участников
e. не допустить перехода ситуации в длительный конфликт
10 |
| | 1 | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | |
4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | |
| | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы | |
По горизонтали | По вертикали |
4 Ситуации…возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне школы. | 1 Педагогическая ситуация, которая влечёт за собой большие нравственные потери. |
5 Учёный, определяющий педагогический процесс как специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. | 2 Количество компонентов педагогического процесса, которые выделяет Б.Т.Лихачёв. |
7 По временному признаку различают задачи стратегические, тактические и … | 3 Субъект педагогического процесса. |
9 Совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. | 5 Второй компонент педагогического процесса по Б.Т.Лихачёву. |
| 6 Цель, данная в определённых условиях. |
| 8 Выступает системообразующим фактором педагогического процесса. |
Вопрос 1
Текст вопроса
Движущей силой процесса обучения является противоречие между:
Выберитеодинответ:
a. требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению и обучению в целом
b. более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов
c. выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите принципы обучения:
Выберитеодинили
несколькоответов:
a. научности и посильной трудности
b. познавательного интереса
c. всесторонности обучения
d. связи обучения с жизнью
e. систематичности и системности
Вопрос 3
Текст вопроса
Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Необходимо изучение индивидуальных различий школьников, многообразно проявляющихся в познавательной и практической деятельности»:
Выберитеодинответ:
a. принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления
b. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Отражает активную позицию обучаемого в учебном познании и подчеркивает значение осознания– понимания – осмысления»:
Выберитеодинответ:
a. сознательности и творческой активности
b. прочности результатов обучения
c. положительного эмоционального фона обучения
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите принцип обучения по следующей характеристике: «Содержание образования должно отражать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том реальном социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых»:
Выберитеодинответ:
a. принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
b. принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления
c. принцип связи обучения с жизнью
Вопрос 6
Текст вопроса
Основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться с целью достижения эффективности обучения – это:
Выберитеодинответ:
a. закономерности обучения
b. принципы обучения
c. правила обучения
Вопрос 1
Текст вопроса
Назовите дидактические принципы развивающей системы Л.В. Занкова:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. обучение на высоком уровне трудности
b. ведущая роль теоретических знаний
c. сознательность и активность
d. быстрый темп прохождения учебного материала
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите основные положения системы развивающего обучения В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина:
Выберитеодинилинесколькоответов:
a. ребёнок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения
b. основу содержания обучения должна составлять система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете
c. структурные элементы процесса обучения: изложение, понимание, обобщение, применение - рекомендуются как обязательные
Вопрос 3
Текст вопроса
Назовите положение, раскрывающее проблему соотношения обучения и развития (по Л.С. Выготскому):
Выберитеодинответ:
a. обучение и есть развитие, обучение полностью сливается с ним
b. процессы развития не совпадают с процессами обучения, а идут вслед за процессами обучения
c. обучение может идти как вслед за развитием, так и впереди развития, продвигая его дальше
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «Обучение нужно строить не как преподнесение, заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной деятельности»:
Выберитеодинответ:
a. традиционная дидактическая система
b. современная дидактическая система
c. педоцентристская модель
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «Учитель руководит учебно-познавательной деятельностью учеников, одновременно стимулируя их самостоятельную работу, активность и творческий поиск»:
Выберитеодинответ:
a. современная дидактическая система
b. педоцентристская модель
c. традиционная дидактическая система
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите дидактическую модель обучения по следующей характеристике: «