Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Постепенно «паутина» будет расти и заполняться. Ребёнок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребёнок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

2. Игра «Имя и движение»

Цели: Детям легче прочувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать своё тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она помогает детям в начале знакомства запомнить имена друг друга и даёт возможность представить себя группе самым необычным и фантастическим способом.

Детям нравится, что вся группа повторяет их жесты. По мере развития игры желание постоять в центре круга и «запечатлеть» своё движение в группе становится всё более сильным. На несколько мгновений каждый ребёнок становится Режиссёром, по воле которого действуют все остальные, включая и педагога. При этом дети не только запоминают имена друг друга, но и получают прекрасную возможность посмеяться.

Инструкция: Сядьте в один большой круг. Сейчас каждый из вас будет произносить своё имя и при этом делать какое-нибудь движение – руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребёнка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ученик произносит свою фамилию и делает ещё одно, уже другое, движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу слева или справа).

3.Игра «Двадцать вопросов».

Цели: В этой игре дети должны отгадывать, кого из них загадал ведущий. В результате внимание всего класса привлекается к одному из детей, что позволяет тому особенно остро ощущать себя членом группы. В тоже время это побуждает весь класс думать о каждом отдельном ученике как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Двадцать вопросов». Она называется так потому, что вы мне можете задать именно двадцать вопросов, чтобы угадать, кого я загадала. Если хотите, вы можете спрашивать о внешнем виде этого человека, например, о цвете его глаз, а можете спрашивать о его особых качествах и умениях, о его чертах характера. Когда у кого–нибудь из вас возникнет идея, он может молча поднять руку, пока никого не называя. Лишь только тогда, когда я отвечу на все двадцать вопросов, вы можете высказать свои предположения.


4. Игра «Знакомство»

Цели: Это игра направлена на развитие партнёрских взаимоотношений, в ней каждый ребёнок может представить классу другого человека. В начале игры каждый может удовлетворить своё любопытство, узнав особенности своего партнёра по игре. Затем каждый ребёнок должен запомнить и удержать в памяти основную информацию о партнёре, чтобы составить из неё маленькое сообщение классу. В. этой игре подчёркивается индивидуальность каждого ребёнка. Никто не остаётся без внимания, и у каждого появляется приятное чувство, что кто –то заботится о нём.

Инструкция: Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга. Встаньте, пожалуйста, и выберете того одноклассника, которого вы хуже всего знает. Выберете себе место, где вы спокойно можете поговорить друг с другом. Один из вас начинает и проводит пятиминутное интервью. Постарайтесь выяснить, как живёт ваш собеседник, сколько у него братьев или сестёр, с кем он дружит какой у него характер. Выслушайте очень внимательно всё, что он расскажет о себе. Через пять минут я подам вам сигнал того, что время прошло. После этого вы поменяетесь ролями (10 минут).

А теперь вернитесь и сядьте в один большой круг. Пусть каждый представит классу своего партнёра. Встаньте позади него. Положите ему руки на плечи и расскажите все, что смогли запомнить.

В конце каждого рассказа спрашивайте у представляемого, достаточно ли корректен был рассказ, и хочет ли он что–нибудь добавить к сказанному.

5. Игра «Золотая рыбка».

Цель: развитие воображения.

Инструкция: выбирается ведущий. Он следит за ходом игры, а также подводит итоги в конце. Все остальные делятся на пары. Один игрок в паре будет «золотой рыбкой», а другой – «стариком». Как положено по сюжету сказки «старик» обращается к «золотой рыбке» и просит у неё что – нибудь – от машины до полёта в космос. Но «золотая рыбка» должна ему ответить, что не в состоянии выполнить его желание. При этом она должна назвать несколько вполне уважительных причин. Например: она не может отправить его в космос, потому что он не занимается спортом и не выдержит перегрузки. Или она не подарит ему машину, так как он не знает правил дорожного движения. Или она не отправит его за границу, потому что он не знает иностранного языка и не сможет общаться с местными жителями. Или не сделает его умным, потому что он не читает книжек.

Чем больше «золотая рыбка» придумает таких отговорок, тем больше очков получит игрок, выполняющий её роль. Затем игроки меняются местами, и «старик» сам становится «золотой рыбкой». Игра продолжается до тех пор, пока в ней по несколько раз не поучаствует каждый. Чем больше очков, тем ближе победа, а тот у кого лучшие результаты, и станет победителем.



6. Игра «Повторите»


Цель: развитие внимания.

Инструкция: выбирается ведущий. Остальные игроки напротив него. Ведущий будет произносить различные слова, когда же он скажет «повторите», дети должны повторить то слово, которое последует за «повторите». Если же ключевое слово не звучит, вы должны молчать. При этом игру следует вести в достаточно быстром темпе, а ведущему следует стараться как можно больше сбивать и путать игроков.

7. Игра«Зеркало».

Цель: развитие внимания.

Инструкция: играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

8. Игра«3 дела одновременно»

Цель: развитие внимания.

Инструкция: помощник ведущего подвешивает самодельный маятник и приводит его в движение. В это время ведущий показывает за маятником 1 за другой 3 большие репродукции картин и диктует 2 коротких предложения. Помощник следит, чтобы неостановился в течении 1 минуты, и про себя подсчитывает количество качаний. Задача: записать предложение, подсчитать число качаний маятника и рассказать содержание репродукции. Ведущий у 4 человек из каждой команды спрашивает, сколько они насчитали качаний маятника. Затем он зачитывает предложения, которые все сверяют с написанными. По 1 из каждой команды рассказывают репродукцию.

9. Игра «Приветствие с колокольчиком ».

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Инструкция: дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

10. Игра «Разные приветствия ».

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Инструкция:
взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

-с другом в детском саду;

- с воспитателем;

-с клоуном в цирке;

-с любимой бабушкой;

-с тем, на кого обиделись;

-с тем, кого рады видеть.
А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали. Веселые. Опаздываем в детский сад. В Космосе (в невесомости)».

11. Игра «Ветер дует на... »

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Инструкция: со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Задание 3. Напишите реферат на тему «Дети, требующие особого отношения: особенности и приемы включения в игру». Категорию детей выберите самостоятельно.

Ответ:

Реферат на тему «Дети, требующие особого отношения: особенности и приемы включения в игр.

Введение.

        С первых дней жизни ребёнок вовлечен в общение, взаимодействие с близкими людьми. Человек — существо социальное, поэтому он формируется под воздействием  общественных законов. Дошкольный возраст — это время активного становления детской индивидуальности, активного познания окружающей действительности.

        В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство все больше рассматривалось, как пероид подготовки  к школе, и пребывание детей в детском саду было нацелено на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.  

        Эту ситуацию призван изменить ФГОС ДО: закон ориентирует воспитателей на гуманистический взгляд на современного ребёнка как на личность, которая развивается и нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав.  Детям недостаточно общения только со взрослыми;  для полноценного развития им необходимы активные, позитивные контакты со сверстниками.

        Во ФГОС  главным становится индивидуальный подход к ребёнку и игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.   Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а  партнерская деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественное существование ребёнка  в детском саду.