Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Возраст от шести до семи лет.

        В возрасте шести - семи лет общение со сверстниками приобретает черты внеситуативности.  Общение отходит от наглядной ситуации, начинают складываться устойчивые избирательные предпочтения между детьми.

        Дети предпочитают сверстников, которые адекватно удовлетворяют их потребности в общении, в доброжелательном внимании и в уважении.

        С такими детьми интересно: они много знают, могут придумать увлекательный,  приключенческий сюжет (нарисовать карту путешествия; план необитаемого острова, где спрятан клад), рассказать про звезду Бетельгейзе, которая может скоро взорваться.

        С детьми подготовительной к школе группы можно играть в  развёрнутые игры-путешествия, которые длятся несколько дней, переходят из группы на участок детского сада и опять в группу.

      Тематика игр зависит от степени развитости познавательных интересов детей.

        Например, в подготовительной группе, которую посещали Илюша Вишневский, Юля Кочетова, Настя Безъязычная, дети любили играть в космические путешествия. Они с удовольствием уточняли, на какую планету полетят, что возьмут с собой в космический корабль, как будут питаться в пути; что увидят, когда «прилунятся», «привенерятся», «примарсианятся»; какое оружие возьмут с собой (бластеры,  лазерные пистолеты).

    Для того, чтобы уточнить знания  одних детей и поддержать познавательный интерес других, мы приносили в группу энциклопедии о Космосе, рассматривали географические атласы для дошкольников, содержащие карты звёздного неба, планы местности. Дети сами рисовали карты, нужные им для игры.

      На участке очень помогала  развить игру  малая форма — ракета, а в группе расширяла знания о профессиях настольная игра - пазлы «Кому что нужно?», где космонавту нужен скафандр, тюбики с пищей, космический корабль, аппараты дальней космической связи с Землёй.

       Мы обсудили с детьми, какие для этого нужны приборы: компас, эхолот, карта, мобильные телефоны, рации, средства спутниковой связи.

      Для того, чтобы  выбрать конечный пункт путешествия, нам приходилось рассматривать глобус; карту полушарий, которая была у нас в группе. В пути объявлялись остановки.

        «Пассажиры» сходили на берег, рассказывали, что они увидели:

  • каких животных встретили на суше (сверялись с картой),

  • какие фрукты собрали,

  • фотографировали красивые горы, водопады;

  • а капитан рассказывал, каких морских животных он видит в бинокль.


       Игры-путешествия помогают по-другому взглянуть на своих товарищей, которые сообщают интересные знания; насыщают детей жизненным опытом. В этих созданных историях дети могут придумывать разные концовки, переигрывать сюжет, если согласятся другие участники игры. Для этого надо будет аргументировать свои новые идеи.

        В результате игры получается целый проект, в который могут быть вовлечены воспитатели, дети, родители, помощник воспитателя, физрук и музыкальный руководитель.

   Технология театрально-игровой деятельности - средство развития положительных взаимоотношений в детском коллективе.

        В 2020 г. мы  взяли группу малышей 3-х лет.  

        Начиная со второй младшей группы, наши дети принимали участие в праздниках. Чтобы выступить достойно перед публикой, им приходилось заучивать стихи, играть небольшие роли в драматизациях.        

        Стихи мы заучивали по любому поводу: наблюдая за природой, одеваясь на прогулку, играя, рисуя, умываясь. Наши талантливые дети быстро запоминали, с удовольствием декламировали, играли в настольный театр.

        В старших группах,  мы  решили использовать театрально-игровую технологию, чтобы развить у детей :

  • коммуникативные навыки (умение находить общий язык, умение договариваться, улаживать конфликты, умение считаться с интересами других, отстаивать свою точку зрения социально приемлемыми способами, уверенность в себе);

  • коммуникативные качества (владение собой, проявление терпения к недостаткам других, умение договариваться, проявлять инициативу в завязывании контактов, создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом);

  • общечеловеческие ценности (любовь, сострадание, сопереживание, доброта, эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности, гуманное отношение к природе).


        Реализация этой технологии решает проблему межличностных отношений детей как  в группе, так и дома. Дети стали более отзывчивыми и сострадательными, проявляли умения налаживать партнерские отношения.

        Великодушие, помощь нуждающемуся человеку, умение прощать – важнейшие проявления качества характера. Ребенок невольно идентифицирует себя со сказочными героями, стремясь подражать им в своей жизни.

        Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.



        Проигрывая определенный сценарий (стишок, короткую сказку), дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью.

        Во время репетиций, глядя друг на друга,  удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

        Применение этой технологии позволило нам сплотить детский коллектив.

        Наши дети проявляли трогательную заботу о ребёнке с ОВЗ (Гриша Ф.), помогая ему сыграть свою первую бессловесную роль собачки лайки, догнавшей разбойницу-лисицу.

        Мы отметили, что дети  знали наизусть все роли в любом празднике, могли подменить друг друга в любой момент.

         

        

      В заключении хотелось бы сказать что в игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребёнком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя, потому именно игре посвящены труды многих педагогов и психологов.

        Становление педагогической науки доказало значимость игры для развития личности ребёнка.

        Игра незаменима для развития и сплочения детского коллектива. В процессе развития  игры, ребёнок приобретает навыки планирования, развивает  воображение.

        Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, сосредоточенности, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

        Дошкольный возраст —  важнейший этап в жизни ребёнка.

          Ученые выяснили, что:

  • дети в возрасте от 0 до 3 лет — усваивают 50% всей жизненной информации.

  В этом возрасте дети чувствуют иначе, чем все остальные — у них существует генетическая память.

  • от 3 до 7 лет — 25% всей информации;

  • от 7 лет и до конца жизни — оставшиеся 25%.        

        На сегодняшний день изменились требования к детям, поступающим в первый класс.   От государства поступил заказ на воспитание школьника, способного ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,  т.е. - личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.


        И именно работа по развитию  взаимоотношений в детском коллективе очень важна в дошкольный  период.

     Все пережитые в игре эмоции помогут детям в дальнейшей жизни, где придётся что-то решать, доказывать и отстаивать своё мнение; проявлять умение договариваться, находить компромисс.

      Знания, полученные из игры — будь то исторические данные, данные о городах и разных странах мира, о морях и океанах, железных дорогах, трассах и т.д.,  намного прочнее  запоминаются детьми; они смогут ими воспользоваться, как в других играх, так и во время обучения в школе.

        

                

Список использованной литературы.

1.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. М.: А.П.О., 2006г.

 2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1966.

3. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988.

4. Игра дошкольника /под редакцией С. Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 1989 г.

 5. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991 г.

6. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2023г.