Файл: Отчет о проверке на заимствования 1Автор Тынников Станислав СергеевичПроверяющий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
судопроизводства;
- оценить процедуру обеспечения безопасности потерпевшего;
- раскрыть особенности участия потерпевшего в различных стадиях уголовного процесса;
- высказать предложения о совершенствовании законодательства.
Объектом представленной работы составляют общественные отношения, происходящие в пределах уголовного процесса и реализующиеся на всех его стадиях, где в качестве одной из сторон выступает потерпевший.
Предметом познания послужили как непосредственно лицо, в отношении которого соответствующим преступлением был причинен вред,
так и правовые нормы, закрепляющие процессуальный статус изучаемого субъекта права. За систематизацию исследования являются взяты исторический, статистический, аналитический, сравнительно-правовой методы изучения.
Практическая база исследования включает в себя изучение материалов уголовных дел и судебной практики различных судов судебной системы
Российской Федерации, статистических данных, выражающих обстановку правоприменительной деятельности в отношении реализации прав потерпевших в уголовном процессе нашей страны.
Теоретической опорой выпускной квалификационной работой явились научные работы ученых-процессуалистов: С.А. Боярова, Е.М. Варпаховской,
М.Ф. Владимирского-Буданова, Д.В. Горбунова, И.В. Жеребятьева, В.В.
Иванова, К.В. Камчатова, Е.Н. Клещиной, О.В. Кравцовой, Е.М. Николаева,
С.А. Синенко, Т.В. Стукаловой, Д. Чекулаева, С.Г. Щегловитова и других.
Содержание работы представляет собой введение, три главы,
включающее девять параграфов, заключения, списка использованных источников.
Глава
1.
1.1. Понятие отношений управления в Гражданском праве России
Научные исследования, связанные с управлением, часто посвящены изучению концепций, методологии и принципов теории управления, а также основным направлениям управленческой деятельности, ее структурной организации и механизму
. В настоящее время, категория "управление"
широко используется в научной мысли, она происходит от латинского слова administratio и английских слов management и administration. Однако в современных условиях не существует четких различий между этими понятиями.
В рамках традиционных подходов, управление является самостоятельной структурной частью систем естественного, социального или технологического характера, которая направлена на создание условий для обеспечения устойчивого функционирования систем, достижения целей, для которых они были созданы, а также на согласованное взаимодействие элементов как внутри системы, так и за ее пределами.1
В самых общих чертах, управление на научной основе есть целенаправленное, опирающееся на познание объективных и субъективных закономерностей и учет возможных случайностей, воздействие управляющей системы на происходящие процессы для наиболее эффективного, быстрого,
экономически оправданного и т.п. достижения поставленных целей и принципов. В рамках управленческой деятельности происходит опосредованное воздействие на управляемую систему.
Управление в широком понимании представляет собой особую процедуру формирования целенаправленного воздействия на те элементы среды, которые формируют объект управления.2
132
132
132
148
148
13
13
72


Функция управления подчиняется законам логики и действует в
1 Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия
,
1983. 839 с.
2 Корпоративное право: учебный курс: в 2 т. / Е.Г. Афанасьева, В.А. Вайпан, А.В. Габов и др.; отв. ред. И.С.
Шиткина. М.: Статут
, 2018. Т. 2. 990 с.
соответствии с разработанными в данной сфере алгоритмами,
опосредованными совокупностью соответствующих строго сменяющих друг друга мероприятий. Основные направления управленческой детальности могут быть охвачены вопросами организации производства, планированием
(прогнозирование, моделирование, программирование), координацией,
мотивацией, контролем и учетом реализации стоящих перед субъектом управления мероприятий, а также функцией продвижения .
Оптимальность представляет собой базовый итог, на достижение которого направлена борьба противоположных субъектов. Указанное определение обращает особое внимание на потенциальные изменения сущностных и содержательных взаимоотношений сторон. Именно оптимальность в управлении носит характер базиса взаимосвязей и взаимодействия существующих динамических систем, применяемых в процессе целеполагания субъекта для обеспечения согласованного функционирования противоречивых отношений сторон.
Тем самым, наиболее классические концепции в отношении
«управления» сложились в рамках административного права. Бесспорным представляется понимание того обстоятельства, что управленческие отношения в большей степени охватывают отрасли публичного права, в частности, административное право. Однако сама категория «управления»
широко используется и в гражданском праве. Последняя нашла свое отражение в понятиях «оперативного управления», «внешнего управления»
или «доверительного управления».1
В сфере частноправового управления можно обнаружить тесную взаимосвязь управления не с государственно-властным организующим воздействием, а с субъективным правом.
Соотношение объема частноправового и публично-правового инструментария отличается в зависимости от сферы приложения управляющего воздействия. К примеру,
государственное управление в широком смысле характеризует всю
1 Ананьева А.А. Оперативное управление в гражданском праве // Юрист. 2016. No 13. С. 9.
деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.
По мнению Н.М. Конина, управление охватывается особым организующим воздействием всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами и рассматривает ее с трех позиций: как систему органов государственной власти, осуществляющих государственное управление, контроль и надзор; как совокупность функций, задач и направлений; как институт права, представляющий собой совокупность правовых норм, динамично регулирующих сложившиеся правоотношения.1
Ю.А. Тихомиров указывает, что государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления.2
Таким образом, общее понятие государственного управления представляет собой целенаправленную организующую, подзаконную,
исполнительно-распорядительную и регулирующую деятельность системы органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных
1   2   3   4   5   6   7   8   9

13
9
9
9
13
9
158
13
72
отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.
Примером управления в публично-правовой сфере будет управление образованием. Оно осуществляется в соответствие с положениями ст
. 72
Конституции Российской Федерации, относящей деятельность в сфере образования к совместному ведению властей федерального и регионального уровня.3
Однако отношения управления, исследуемые нами, не охватываются понятием государственного управления, пристального внимания заслуживает
1 Конин Н.М. Административное право России. Учебник / Н.М. Конин. М.: Проспект, 2010. 477 с.
2 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. М.: 2005. 652 с.
3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http:// www.pravo.gov.ru
, 04.07
.2020
именно управленческая деятельность, существующая и складывающаяся в частноправовой сфере. Данного рода деятельность регламентирована, прежде всего, частным правом, с его особыми проявлениями и свойствами, одним из которых выступает равноправие сторон, широкое применение диспозитивного метода правового регулирования.
Здесь актуализируется аспект разграничения отношений управления в зависимости от сферы их существования.
По мнению ряда авторов, с содержательной точки зрения властное начало, присущее одной из сторон гражданско-правового отношения,
практически ничем не отличается от власти, присущей управленческим административным отношениям. Однако, в отличие от административных управленческих отношений, где возможность выдачи таких властных указаний определяется нормативно в рамках очерченной компетенции соответствующего органа власти и не зависит от воли подвластного лица, в гражданских управленческих отношениях стороны добровольно связывают себя на будущее возможностью выдачи таких указаний, поэтому в основе частноправовых управленческих отношений остается все тот же принцип равенства и свободы договора.
Харитонова Ю.С. подчеркивает, что в отличие от административно- правового управления в рамках гражданского права возникают управленческие отношения и соответствующие им организационные формы,
которые строятся на началах координации. Автором выводится дефиниция управления в цивилистической науке, которое оценивается ею в качестве функции, основывающейся на господстве управляющего над лицом или имуществом.1 Однако подобная концепция управления, охватываемая господством над тем или иным объектом, оставляет без внимание динамический характер подобных складывающихся между сторонами отношений. Само по себе господство, не отраженное в поведение людей,
мало что значит применительно к тематике исследования .
1 Харитонова Ю.С. Управление в гражданском праве: проблемы теории и практики / Ю.С. Харитонова. М.:
ИНФРА
-М, 2011. 302 с.
Полагаем, любое управление, а управление в цивилистике не является исключением, подразумевает необходимость определенного воздействия в широком смысле на поведение людей. Тем самым, следует разграничивать объект управления, которым всегда выступает поведение людей, и непосредственный объект воздействия, которым будет вещь или имущество в широком смысле слова.
Однако управление в цивилистике носит в определенной степени властно-организующий характер, что позволяет конструировать такие
13
72
9
72
9
65
9
9

отношения, в условиях которых участники добровольно или по принуждению признают верховенство воли других субъектов, а также целевых,
нормативных и ценностных установлений и, в соответствии с их требованиями, совершают те или иные поступки и действия.
Частная власть всегда имеет строго персонифицированный характер —
это власть автономного субъекта, обладающего имущественной самостоятельностью и наделенного качеством юридического равенства по отношению к иным участникам гражданского оборота. Однако властью могут наделить и люди, которые хотят, чтобы ими управляли. Эта власть может распределяться между подвластными: реализация частноправовой власти осуществляется либо ее обладателем непосредственно, либо субъектами,
находящимися от него в личной зависимости.
Сам термин «управление» широко используется в гражданском праве.
Данная дефиниция нашла свое отражение в понятиях «оперативное управление», «внешнее управление» или «доверительное управление».
Однако бесспорным представляется понимание того обстоятельства, что управленческие отношения в большей степени охватывают те отрасли права,
которым сопутствует императивный метод правового регулирования,
например, административное.1
Более того, применительно к имущественным отношениям,
основанным на административном или ином властном подчинении одной
1 Ананьева А.А. Оперативное управление в гражданском праве // Юрист. 2016. No 13. С. 9.
стороны другой, ч. 3 ст. 2 ГК РФ прямо устанавливает запрет на применение гражданско-правовых норм. Формальное толкование положения дает пищу для умозаключения о том, что включение в предмет гражданского права отношений с элементами управления «изменяет всю сущность гражданского права», в связи с чем, подобное недопустимо.1
В этой связи, некоторые ученые отрицают наличие частноправового управления, поскольку, по их мнению, управленческое воздействие предполагает подчинение воли управляемого воле управляющего, что в принципе не может иметь места применительно к объектам права или к деятельности, лишенным самостоятельной воли.2
Выдвигается и концепция, в рамках которой с учетом отсутствия у управляемого объекта собственной воли речь идет не о передаче каких-либо
«властных» полномочий, а лишь о наделении субъектов гражданского права в том или ином объеме правомочиями по владению, пользованию или распоряжению чужим имуществом, что дает возможность одному субъекту осуществлять субъективное гражданское право, принадлежащее другому лицу.
Особняком стоит концепция отношений управления, разработанная применительно к корпоративному правлению Гутниковым О.В., в силу которой гражданско-правовые отношения, связанные с управлением юридическими лицами, оцениваются как основанные на методе частноправовой субординации, а не на равенстве и автономии воли.
Таким образом, единства среди авторов, признающих за отношениями управления место в цивилистической науке, также не достигнуто. Отношения управления нередко оцениваются или как властная функция, имеющая место в сложных организованных системах любого характера, обеспечивающих сохранение их структур, поддержание режима деятельности, имеющая направленность на обеспечение процесса упорядоченного воздействия
1 Андреев В.К., Лаптев В.А. Корпоративное право современной России / В.К. Андреев. В.А. Лаптев.
Монография. М.: Проспект
, 2018. 352 c.
2 Авхадеев В.Р. Договор как общеправовая ценность / В.Р. Авхадеев, В.С. Асташова, Л.В. Ан-дриченко.
13
13
9


Монография. М.: ИЗиСП, Статут, 2018. 381 с.
субъекта на объект управления,1 или как основанная на юридическом равенстве сторон и автономии воли участников юридическая процедура целенаправленного воздействия.2
Предпримем попытку вычленить специфику гражданско-правовых отношений управления, что позволит в дальнейшем раскрыть правовую природу, сущность и содержание последних:
Отношения по управлению предполагают основанное на автономии воли и равенстве сторон воздействие одного субъекта над другим, что дает возможность отграничить их от прочих обязательственных отношений, в рамках которых статусом объекта обладают действия обязанного лица, и от вещных отношений, в рамках которых лицо наделяется полномочиями господства над тем или иным материальным объектом.3 Основой для формирования отношений управления выступают базовые концепции равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Властное воздействие одной стороны на другую обладает схожей правовой природой, которая прослеживается как в публичной, так и в частноправовой сфере. Наличие права одного субъекта направлять другой стороне императивные веления в гражданско-правовых отношениях не противоречит принципу свободы договора и диспозитивному методу правового регулирования, если подобные правомочия одной стороны формируются на основе добровольного согласия на то другой стороны.
Однако, если применительно к публично-правовым областям подобные правомочия формируются на основе легальных указаний, создающих компетенционную самостоятельность субъекта управляющего воздействия, в то время как, в цивилистических правоотношениях основой для формирования властных полномочий субъекта выступает внутреннее
1 Харитонова Ю.С. Управление в гражданском праве: проблемы теории и практики / Ю.С. Харитонова. М.:
ИНФРА-М, 2011. 302 с.
2 Ананьева А.А. Договор на оказание операторских услуг по управлению //
Вестник Пермского университета. Юридические науки
. 2017
. No 3. С. 303.
3 Гутников О.В. Гражданско-правовая ответственность в отношениях, связанных с управлением юридическими лицами // О.В. Гутников. дисс. на соискание ученой степени доктора юрид. наук. 2018.
Москва
. С.600
волеизъявление его участников. Тем самым, вектор формирования отношений управления может брать свое начало как извне, так и изнутри, в зависимости от сферы приложения воздействия. Применительно к сфере публичного управления последние берут свое начало с момента зарождения государства и права . Процесс становления и развития государственной власти сопровождался формированием разного рода органов, наделением их различной компетенцией, выработкой и внедрением мер ответственности за несоблюдение обязательных велений. Тем самым, управление в публичном праве носит характер комплекса полномочий одного субъекта принимать в отношении другого субъекта веления, которым он обязан подчиняться.
Подобного рода деятельность охватывается целенаправленной организующей, подзаконной, исполнительно-распорядительной и регулирующей деятельностью системы органов исполнительной власти,
осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах хозяйствования.
Однако в частноправовой сфере управленческие отношения формируются на иных началах. Последние видятся нам в отсутствии той степени урегулированных общественных отношений, в которой нуждаются участвующие в них субъекты. Несформированность необходимых познаний у
13
110
148
72
110
9
72
72
9
9
9
72