Файл: Отчет о проверке на заимствования 1Автор Тынников Станислав СергеевичПроверяющий.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правлениями такого ТСЖ, ЖК или СПК подписывается их председателями.
При непосредственном управлении договоры с РСО и с организацией,
обслуживающей общие помещения заключаются собственниками самостоятельно.
До заключения такого договора, управление МКД осуществляется управляющей компанией, с которой заключает договор застройщик, на него такая обязанность возлагается законом. Поэтому, пусть и непродолжительное время, застройщик может также выступать стороной договора управления
Закон предусматривает две формы заключения договора: письменную или электронную с использованием системы. Но в обоих случаях он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами .
Федеральным законом от 26.07.2019 г. No 214-ФЗ дополнены положения, регламентирующие права и обязанности собственника помещений: он самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом; на нем лежит обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ; он не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме [5]1. Данное дополнение закрепляет соответствующую обязанность собственника помещения и призвано упростить процесс возврата просроченной задолженности.
В п. 3 ст.
162 ЖК РФ определены существенные условия договора управления многоквартирным домом
. Рассмотрим их подробнее.
Первым таким условием является предмет договора. Им является состав общего имущества дома, его адрес и площадь. Перечень общего имущества МКД определен в ст. 36 ЖК РФ и к нему относятся принадлежащие собственникам помещения в МКД на праве общей долевой собственности, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме
Вторым существенным условием договора управления является перечень работ и услуг по управлению МКД, по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения этого перечня, а также перечень предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг.
Перечень коммунальных услуг определен в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.
Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД должен быть детализирован в соответствующем документе. Образец его – приложение 3, утверждено постановлением Правительства РФ [6]2.
Третьим существенным условием является порядок определения цены договора, размеры платежа за содержание и ремонт жилого помещения и платежа за коммунальные услуги, порядок внесения этих платежей.
Порядок внесения и расчета этих платежей установлен соответственно в ст. 155 и 157 ЖК
РФ. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается по тарифам, утвержденным муниципалитетом, если общим
1 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от
15.12.2015 No Ф03-5435/2015 по делу No
А51-846/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции».
2 Федеральный закон от 26.07.2019 г. No 214-
ФЗ «О внесении изменений в статьи
155 и 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации»: официальный текст по состоянию на 10.03.2019 г. [Электронный ресурс] //
Правовой сайт «КонсультантПлюс» URL: http://base.consultant.ru собранием собственников помещений не установлено иное (ч. 4 ст. 158 ЖК
РФ).
И, наконец, четвертым условием, отнесенным законодателем к
19
19
19
1
19
1
19
19
90
19
1
90
19
114
1
84
114
19
88
19
90
19
27
19
72
43
143
При непосредственном управлении договоры с РСО и с организацией,
обслуживающей общие помещения заключаются собственниками самостоятельно.
До заключения такого договора, управление МКД осуществляется управляющей компанией, с которой заключает договор застройщик, на него такая обязанность возлагается законом. Поэтому, пусть и непродолжительное время, застройщик может также выступать стороной договора управления
Закон предусматривает две формы заключения договора: письменную или электронную с использованием системы. Но в обоих случаях он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами .
Федеральным законом от 26.07.2019 г. No 214-ФЗ дополнены положения, регламентирующие права и обязанности собственника помещений: он самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом; на нем лежит обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ; он не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме [5]1. Данное дополнение закрепляет соответствующую обязанность собственника помещения и призвано упростить процесс возврата просроченной задолженности.
В п. 3 ст.
162 ЖК РФ определены существенные условия договора управления многоквартирным домом
. Рассмотрим их подробнее.
Первым таким условием является предмет договора. Им является состав общего имущества дома, его адрес и площадь. Перечень общего имущества МКД определен в ст. 36 ЖК РФ и к нему относятся принадлежащие собственникам помещения в МКД на праве общей долевой собственности, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме
Вторым существенным условием договора управления является перечень работ и услуг по управлению МКД, по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения этого перечня, а также перечень предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг.
Перечень коммунальных услуг определен в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.
Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД должен быть детализирован в соответствующем документе. Образец его – приложение 3, утверждено постановлением Правительства РФ [6]2.
Третьим существенным условием является порядок определения цены договора, размеры платежа за содержание и ремонт жилого помещения и платежа за коммунальные услуги, порядок внесения этих платежей.
Порядок внесения и расчета этих платежей установлен соответственно в ст. 155 и 157 ЖК
РФ. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается по тарифам, утвержденным муниципалитетом, если общим
1 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от
15.12.2015 No Ф03-5435/2015 по делу No
А51-846/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции».
2 Федеральный закон от 26.07.2019 г. No 214-
ФЗ «О внесении изменений в статьи
155 и 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации»: официальный текст по состоянию на 10.03.2019 г. [Электронный ресурс] //
Правовой сайт «КонсультантПлюс» URL: http://base.consultant.ru собранием собственников помещений не установлено иное (ч. 4 ст. 158 ЖК
РФ).
И, наконец, четвертым условием, отнесенным законодателем к
19
19
19
1
19
1
19
19
90
19
1
90
19
114
1
84
114
19
88
19
90
19
27
19
72
43
143
существенным, является порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления . Такой контроль осуществляется обычно посредством представления управляющей организацией отчета о выполнении договора в начале текущего года за предыдущий год, который должен также размещаться в системе ГИС.
Все рассмотренные условия договора управления едины для всех собственников помещений в данном доме.
Таким образом, можно констатировать, что существенные условия договора, определяющие объем прав и обязанностей собственников помещений МКД и управляющей организации, достаточно подробно прописаны на уровне законов и подзаконных актов, а потому не требуют согласования сторонами договора. Полагаем, единственным существенным условием договора, согласуемым непосредственно сторонами, является цена договора управления. Такое положение является оправданным, потому что цену договора невозможно определить в каком-либо фиксированном размере.
Тем более, что срок такого договора не превышает, как правило, пяти лет
Назначение платы за содержание жилого помещения – должное содержание общего имущества в многоквартирном доме
, отвечающее нормам закона. Но именно по данному вопросу нередки противоречия ввиду разницы в направленности интересов сторон договора управления. Как верно отмечается в науке, собственники хотят при минимуме вложений со своей стороны получить качественное обслуживание, а управляющим организациям нужно извлекать доход, обеспечивать прибыльности своей деятельности и делать минимальным риск непредвиденных затрат [3, 31]1.
Договор управления МКД является срочным и заключается на
1 Киракосян С.А. Баланс интересов сторон договора управления многоквартирным домом по вопросу платы за содержание жилого помещения
/ С.А. Киракосян. – Текст: непосредственный // Семейное и жилищное право. – 2020. – No
2. – С. 30–34.
следующие сроки:
‒
при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в МКД ‒ на срок от одного до пяти лет;
‒
до проведения открытого конкурса на выбор управляющей организации и в случае заключения договора по результатам открытого конкурса лицом, принявшим от застройщика в эксплуатацию помещения в данном доме ‒ на срок от одного до трех лет;
‒
в случае заключения договора управления застройщиком до его передачи ‒ на срок до трех месяцев.
Если ни одна из сторон не заявляет о прекращении договора управления МКД по окончании срока его действия, он продлевается на тот же срок и на тех же условиях. Согласно дополнениям, внесенным в законодательство в 2017 г., управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением этого договора [7]1.
Договор может быть изменен или расторгнут в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством. По инициативе собственников помещений договор управления может быть прекращен в одностороннем порядке по основаниям, установленным в ч. 8.1 и 8.2 ст. 162
ЖК РФ, а также определенным в соглашении сторон. К таковым относятся следующие ситуации:
‒
по заключенному по результатам открытого конкурса договору управления – в конце каждого следующего года, если общее собрание
19
1
19
72
19
62
88
62
82
1
27
19
1
19
1
Все рассмотренные условия договора управления едины для всех собственников помещений в данном доме.
Таким образом, можно констатировать, что существенные условия договора, определяющие объем прав и обязанностей собственников помещений МКД и управляющей организации, достаточно подробно прописаны на уровне законов и подзаконных актов, а потому не требуют согласования сторонами договора. Полагаем, единственным существенным условием договора, согласуемым непосредственно сторонами, является цена договора управления. Такое положение является оправданным, потому что цену договора невозможно определить в каком-либо фиксированном размере.
Тем более, что срок такого договора не превышает, как правило, пяти лет
Назначение платы за содержание жилого помещения – должное содержание общего имущества в многоквартирном доме
, отвечающее нормам закона. Но именно по данному вопросу нередки противоречия ввиду разницы в направленности интересов сторон договора управления. Как верно отмечается в науке, собственники хотят при минимуме вложений со своей стороны получить качественное обслуживание, а управляющим организациям нужно извлекать доход, обеспечивать прибыльности своей деятельности и делать минимальным риск непредвиденных затрат [3, 31]1.
Договор управления МКД является срочным и заключается на
1 Киракосян С.А. Баланс интересов сторон договора управления многоквартирным домом по вопросу платы за содержание жилого помещения
/ С.А. Киракосян. – Текст: непосредственный // Семейное и жилищное право. – 2020. – No
2. – С. 30–34.
следующие сроки:
‒
при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в МКД ‒ на срок от одного до пяти лет;
‒
до проведения открытого конкурса на выбор управляющей организации и в случае заключения договора по результатам открытого конкурса лицом, принявшим от застройщика в эксплуатацию помещения в данном доме ‒ на срок от одного до трех лет;
‒
в случае заключения договора управления застройщиком до его передачи ‒ на срок до трех месяцев.
Если ни одна из сторон не заявляет о прекращении договора управления МКД по окончании срока его действия, он продлевается на тот же срок и на тех же условиях. Согласно дополнениям, внесенным в законодательство в 2017 г., управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением этого договора [7]1.
Договор может быть изменен или расторгнут в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством. По инициативе собственников помещений договор управления может быть прекращен в одностороннем порядке по основаниям, установленным в ч. 8.1 и 8.2 ст. 162
ЖК РФ, а также определенным в соглашении сторон. К таковым относятся следующие ситуации:
‒
по заключенному по результатам открытого конкурса договору управления – в конце каждого следующего года, если общее собрание
19
1
19
72
19
62
88
62
82
1
27
19
1
19
1
собственников приняло решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
‒
если управляющей организацией не выполняются условия договора.
1
Федеральный закон от 31.12.2017 No 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
»: официальный текс т по состоянию на 10.03.2019 г.
Изменение способа управления МКД является основанием для истребования от другой управляющей организации полученных от собственников денежных средств, документации на дом, иного имущества дома. Приведем пример из судебной практики. Ответчик осуществлял управление МКД на основании соответствующего договора. Коммунальные платежи (в том числе плату за содержание и ремонт жилых помещений, а также за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД
) собственники вносили на расчетный счет ответчика. Впоследствии решением общего собрания собственников помещений был изменен способ управления данным домом, а именно вместо
УК выбрано ТСЖ. За период передачи управления в несколько месяцев УК
продолжала сбор средств за содержание и текущий ремонт, но никаких работ не проводило. Арбитражный суд в своем постановлении обязал передать эти денежные средства истцу, признав их неосновательным обогащением после прекращения действия договора [4]1.
Федеральным законом от 31.12.2017 No 485-ФЗ внесены уточнения и более детально регламентирована процедура передачи управляющей организацией другой стороне договора всего, касающегося предмета договора (перечень передаваемого), после прекращения его действия [7]. Это является важным дополнением в правовой регламентации настоящего договора, так как закрепило прямую обязанность управляющей организации по такой передаче, к примеру, при изменении способа управления. Ранее истребование таких документов приводило к многочисленным спорам,
разрешаемым в судебном порядке. Приведем пример из судебной практики разрешения такого спора. Так, был изменен способ управления домом и собранием собственников жилья создано ТСЖ. Оно потребовало техническую документацию на обслуживание дома у прежней управляющей
1 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от
15.12.2015 No Ф03-5435/2015 по делу No
А51-846/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции».
организации ‒ ООО «Многофункциональная компания». ООО не было предоставлено требуемое с мотивировкой, что документация отсутствует и у организации не имеется такой обязанности. ТСЖ обратилось в арбитражный суд с иском о наложении обязанности передать документацию. Суд удовлетворил требование истца, указав, что «отсутствие или утрата технической или иной документации, необходимой для эксплуатации МКД,
не может являться основанием для прекращения обязанности возврата ее, и она подлежит восстановлению за счет обязанного лица»[1].
Исследовав все сущностные признаки договора управления МКД, мы можем определить его правовую природу. Считаем, что договор управления
МКД является гражданско-правовым по сути, так как предназначен для установления имущественных правовых отношений. Эти отношения основаны на равенстве, свободны и не поддерживаются административным подчинением.
Распределение обязанностей между сторонами говорит о двустороннем характере рассматриваемого договора. Наличие встречного удовлетворения свидетельствует о том, что он является возмездным. Так как права и
19
90
173
19
88
19
19
27
19
72
‒
если управляющей организацией не выполняются условия договора.
1
Федеральный закон от 31.12.2017 No 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
»: официальный текс т по состоянию на 10.03.2019 г.
Изменение способа управления МКД является основанием для истребования от другой управляющей организации полученных от собственников денежных средств, документации на дом, иного имущества дома. Приведем пример из судебной практики. Ответчик осуществлял управление МКД на основании соответствующего договора. Коммунальные платежи (в том числе плату за содержание и ремонт жилых помещений, а также за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД
) собственники вносили на расчетный счет ответчика. Впоследствии решением общего собрания собственников помещений был изменен способ управления данным домом, а именно вместо
УК выбрано ТСЖ. За период передачи управления в несколько месяцев УК
продолжала сбор средств за содержание и текущий ремонт, но никаких работ не проводило. Арбитражный суд в своем постановлении обязал передать эти денежные средства истцу, признав их неосновательным обогащением после прекращения действия договора [4]1.
Федеральным законом от 31.12.2017 No 485-ФЗ внесены уточнения и более детально регламентирована процедура передачи управляющей организацией другой стороне договора всего, касающегося предмета договора (перечень передаваемого), после прекращения его действия [7]. Это является важным дополнением в правовой регламентации настоящего договора, так как закрепило прямую обязанность управляющей организации по такой передаче, к примеру, при изменении способа управления. Ранее истребование таких документов приводило к многочисленным спорам,
разрешаемым в судебном порядке. Приведем пример из судебной практики разрешения такого спора. Так, был изменен способ управления домом и собранием собственников жилья создано ТСЖ. Оно потребовало техническую документацию на обслуживание дома у прежней управляющей
1 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от
15.12.2015 No Ф03-5435/2015 по делу No
А51-846/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции».
организации ‒ ООО «Многофункциональная компания». ООО не было предоставлено требуемое с мотивировкой, что документация отсутствует и у организации не имеется такой обязанности. ТСЖ обратилось в арбитражный суд с иском о наложении обязанности передать документацию. Суд удовлетворил требование истца, указав, что «отсутствие или утрата технической или иной документации, необходимой для эксплуатации МКД,
не может являться основанием для прекращения обязанности возврата ее, и она подлежит восстановлению за счет обязанного лица»[1].
Исследовав все сущностные признаки договора управления МКД, мы можем определить его правовую природу. Считаем, что договор управления
МКД является гражданско-правовым по сути, так как предназначен для установления имущественных правовых отношений. Эти отношения основаны на равенстве, свободны и не поддерживаются административным подчинением.
Распределение обязанностей между сторонами говорит о двустороннем характере рассматриваемого договора. Наличие встречного удовлетворения свидетельствует о том, что он является возмездным. Так как права и
19
90
173
19
88
19
19
27
19
72
обязанности сторон возникают только после достижения соответствующего соглашения, то договор управления является консенсуальным. На срочный характер договора указывает установление в законодательстве четких сроков его действия.
Несмотря на сходство рассматриваемого договора с договорными отношениями возмездного выполнения работ или возмездного оказания услуг, он все же является самостоятельным видом гражданско-правового договора об оказании услуг управления. Управляющая организация может поставлять отдельные услуги и работы собственникам жилья, но все же основной задачей ее деятельности, обязанностями по предмету договора является управление общедомовыми помещениями МКД, а не предоставление услуг. Отличен он также от договора доверительного
1 Постановление
Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.03.2016 No Ф01-792/2016 по делу No А17-
2072/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции»
управления имуществом, так как общее имущество собственников полностью не передается управляющей организации, и они осуществляют правомочия в отношении указанного имущества совместно. Согласны мы также с позицией
Л.А. Юрьевой, утверждающей, что квалификация рассматриваемого договора как носящего смешанный или комплексный характер, несостоятельна [9]1.
Действительно, договор, получивший столь подробную и специальную регламентацию в законодательстве, не может признаваться смешанным
Глава 2. Управляющая компания
1 Юрьева Л.А. Управление многоквартирным домом : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук
. Кемерово, 2010. 26 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.
dissercat.com/content/dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/read. Дата обращения: 14.09.2020 г.
1.2 Общая характеристика способа управления многоквартирными домами управляющей компанией
Для того, чтобы охарактеризовать способ управления многоквартирными домами – управляющей организацией
, необходимо дать толкование термину «управляющая компания».
Так, российское законодательство не содержит в себе толкования настоящего термина в нормативных источниках, однако, на основании ст. 161
ЖК РФ, а также теоретических позиций ученых-исследователей, можно сформулировать определение настоящего понятия.
Управляющая компания – представляет собой организационно- правовую форму осуществления предпринимательской деятельности,
направленную на управление многоквартирными домами на возмездной основе. Управляющая компания осуществляет свою деятельность в различных организационно-правовых формах, может осуществляться как в форме юридического лица, так и индивидуальным предпринимателем. Цель такой деятельности – систематическое получение прибыли.
В России данный вид предпринимательской деятельности получил свое активное развитее в 2000 – х годах и до настоящего времени продолжает свое успешное формирование.
Правовой основой деятельности, общей для всех УО, являются нормы
ГК РФ, ЖК РФ
, закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
» от 8 августа 2001
г. No 129 - ФЗ1,
договор управления МКД. В зависимости от организационно-правовой формы
УО возможно применение норм иных нормативных актов: закон «Об обществах с ограниченной ответственностью
» от
8 февраля 1998 г. No 14 -
ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. No 208 - ФЗ, «О
1 Федеральный закон от 08.08.2001 No 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
» // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - No
Несмотря на сходство рассматриваемого договора с договорными отношениями возмездного выполнения работ или возмездного оказания услуг, он все же является самостоятельным видом гражданско-правового договора об оказании услуг управления. Управляющая организация может поставлять отдельные услуги и работы собственникам жилья, но все же основной задачей ее деятельности, обязанностями по предмету договора является управление общедомовыми помещениями МКД, а не предоставление услуг. Отличен он также от договора доверительного
1 Постановление
Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.03.2016 No Ф01-792/2016 по делу No А17-
2072/2015. [Электронный ресурс] // Сайт «Архив решений Арбитражных судов и судов общей юрисдикции»
управления имуществом, так как общее имущество собственников полностью не передается управляющей организации, и они осуществляют правомочия в отношении указанного имущества совместно. Согласны мы также с позицией
Л.А. Юрьевой, утверждающей, что квалификация рассматриваемого договора как носящего смешанный или комплексный характер, несостоятельна [9]1.
Действительно, договор, получивший столь подробную и специальную регламентацию в законодательстве, не может признаваться смешанным
Глава 2. Управляющая компания
1 Юрьева Л.А. Управление многоквартирным домом : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук
. Кемерово, 2010. 26 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.
dissercat.com/content/dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/read. Дата обращения: 14.09.2020 г.
1.2 Общая характеристика способа управления многоквартирными домами управляющей компанией
Для того, чтобы охарактеризовать способ управления многоквартирными домами – управляющей организацией
, необходимо дать толкование термину «управляющая компания».
Так, российское законодательство не содержит в себе толкования настоящего термина в нормативных источниках, однако, на основании ст. 161
ЖК РФ, а также теоретических позиций ученых-исследователей, можно сформулировать определение настоящего понятия.
Управляющая компания – представляет собой организационно- правовую форму осуществления предпринимательской деятельности,
направленную на управление многоквартирными домами на возмездной основе. Управляющая компания осуществляет свою деятельность в различных организационно-правовых формах, может осуществляться как в форме юридического лица, так и индивидуальным предпринимателем. Цель такой деятельности – систематическое получение прибыли.
В России данный вид предпринимательской деятельности получил свое активное развитее в 2000 – х годах и до настоящего времени продолжает свое успешное формирование.
Правовой основой деятельности, общей для всех УО, являются нормы
ГК РФ, ЖК РФ
, закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
» от 8 августа 2001
г. No 129 - ФЗ1,
договор управления МКД. В зависимости от организационно-правовой формы
УО возможно применение норм иных нормативных актов: закон «Об обществах с ограниченной ответственностью
» от
8 февраля 1998 г. No 14 -
ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. No 208 - ФЗ, «О
1 Федеральный закон от 08.08.2001 No 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
» // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - No
1 2 3 4 5 6 7 8 9
19
27
64
19
64
72
53
60
37
15
72
72
34
110
72
72
162
72
72
33 (часть I). - ст. 3431.
государственных и муниципальных унитарных предприятиях
» от 14 ноября
2002 г. No 161-ФЗ, «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г. No 41-
ФЗ.
Деятельность УК - предпринимательская деятельность, т.е.
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (
ст. 2 ГК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства от 6 февраля 2006 г.
No 751 в качестве УК могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели
При управлении МКД УК несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме.
Качество этих работ и услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в МКД. Качество и полнота предоставления коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства управляемого
МКД должно соответствовать требованиям установленных Правительством
РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах .
На основании решения собрания собственников передаются полномочия по управлению общим имуществом МКД, предоставлению жилищно-коммунальных услуг, созданию благоприятных и безопасных условий проживания граждан
Деятельность по управлению МКД УК осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственно го
1 Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 No 75 (ред. от 21.12.2018) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
» // Собрание законодательства РФ. - 13.02.2006. - No 7. - ст. 786.
жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта
РФ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами
, обязаны получить лицензию на ее осуществление. После 1 мая 2015 г осуществление данной деятельности без лицензии не допускается, лицензирование деятельности по управлению МКД
включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению МКД и осуществлению лицензионного контроля.
Лицензия предоставляется без ограничения срока действия и действует только на территории субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года No 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности»[1] с учетом особенностей,
установленных ЖК РФ.
Субъектом РФ для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению МКД в субъекте РФ создается постоянно действующая лицензионная комиссия.
22
72
83
194
57
72
72
28
1
24
82
155
35
90
96
96
1
1
103