Файл: Наглядное пособие "Книга "Животные Сибири" как средство учебнометодического обеспечения образовательного процесса на уроках изо в начальных классах.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тови Д. Кошки в доме. / Д. Тови – М.: Дрофа, 2002. – 256 с.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

ХэммондЛ. Учимся рисовать животных. / Л.Хэммонд – М.:Поппурри,2002. – 81 с.

  1. Чернецова Е. М. Мировое искусство. Энциклопедический словарь. / Е. М. Чернецова – М.: Вече, 2005 – 576 с.

  2. Штейнмец А. Э. Общая психология: учеб.пособие для студ. учреждений высш. образования / Штейнмец А. Э. – 4 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.


Приложение А

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя: Клименко Л. А.

2.Предмет: Изобразительное искусство

3.Класс: 2«А».

4.Тема урока: «Животные нашего региона»

5.Цель урока: Познакомить учеников с основными животными обитающими в Сибири, выполнить работы с изображениями животных Сибири с помощью простых геометрических Фигур.

6.Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

1.Дидактические:

Формирование умений рисовать животных

Познакомить учеников с животными Сибири

Предметные:

Научить рисовать животных с помощью геометрических Фигур

2. Развивающие:

- развить моторику рук, творческие способности.

Регулятивные:

1. Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме.

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4. Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


3. Воспитательные:

-воспитать любовь к животным, к природе. Уважение к своему родному краю.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9.Дидактические средства: : учебник «Изобразительное искусство» Неменский Б. М., 2 класс


10.Интерактивные средства: компьютер, смарт-доска.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности, установка на урок).

Проверьте, чтобы на столе у вас было все необходимое, и начнем наш урок.








Р:Волевая саморегуляция




2. Актуализация опорных знаний

Словесный (объяснение задания)

Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в Сибири)

А знаете ли вы какие животные обитают у нас в Сибири?


Мы живем в городе Новосибирске в Сибири.

(Перечисляют животных, которых знают)




К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу.




3. Объяснение нового материла.

Словесный (объяснение задания)



Животный мир Сибири очень разнообразен и сегодня мы познакомимся с ним.

 Самое крупное животное восточной Сибири – лось. Он относится к млекопитающим. Зона его обитания – густые смешанные леса. Лось избегает людей, так как боится нападения. Да, несмотря на свои габариты, он достаточно пуглив. На всей территории РФ насчитывается чуть больше 700 тысяч лосей. Если у вас болят колени и тазобедренный сустав, возьмите в привычку каждый вечер... Врачи умоляют не кормить аптеки! Паразиты комьями выскочат за пару часов, возьмите 1 ст... Весит такое животное более 500 кг. Самец лося крупнее самки и его вес на 50-70 кг больше. Туловище этого животного – массивное. На его шее имеется холка. Так как она достаточно пушистая, складывается визуальное мнение о том, что у лося есть горб. По сути, его пышная холка – это складка из жира и шерсти. Благодаря своим длинным массивным ногам, приходя на водопой, лось может зайти в воду достаточно глубоко.









К:строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (объяснение задания)

Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

Горностай

Это мелкий, шустрый о очень красивый зверек, который привлекает людское внимание. Но, чтобы его разглядеть, придется приложить усилия, так как горностай невероятно быстр и ловок. Он не любит контактировать с человеком, так как опасается его.
Горностай обитает исключительно в восточной части Сибири. Больше всего, его привлекает тайга. Биологи относят это животное к семейству куньих. Это небольшой зверек с очень короткими лапками. Размер среднегабаритной особи – 25-30 см. В здешних краях встречаются рыжеватые и белоснежные горностаи. Окрас животного никак не влияет на его характер и особенности поведения. Несмотря на большую популяцию, этот маленький зверек находится под защитой государства. Причина – частая охота на него. Браконьеров привлекает ценный мех горностая.
Заяц

Российский народ прозвал этого маленького зверька «трусишкой». Это название абсолютно оправдано, ведь зайцы очень пугливы. Стоит им услышать шум, как они быстро умчатся в даль. В Сибири встречаются 2 типа зайцев: беляк и русак. Шерсть первого – белоснежная, а второго — рыжеватая. По характеру они мало чем отличаются друг от друга. Заяц – достаточно крупное животное, вес которого достигает до 3,5 кг. Они привлекают охотников не только своим мехом, из которого шьют одежду, но и диетическим мясом. Зайцы относятся к числу зверей-одиночек, которые вступают в контакт с другими особями исключительно в целях размножения.
Волк

Эти животные Сибири на фото выглядят внушительно и благородно. Они являются самыми крупными здешними зверями из класса псовых. Волки – это хищные млекопитающие, разновидностей которых очень много. Однако в Сибири водятся только 2 типа волков: тундровый и обыкновенный. Чтобы отличить самца от самки, достаточно обратить внимание на размер особи. Первые – намного крупнее и тяжелее. Вес среднегабаритного самца волка – 70 кг, а самки – 50. Средняя длина тела зверя – 1,8 метра. Волк – животное стадное. Они объединяются в группы и ведут совместный образ жизни. Мало кто знает, но они создают пары на всю жизнь. Однако, если самец, по какой-то причине, умирает, самка может завести нового партнера, так как ею движет инстинкт размножения. Волчицы – одни из лучших матерей в дикой природе. К своим детям они относятся очень трепетно. Но самка забывает о наличии родственных связей, когда её волчата начинают самостоятельно питаться.

Охотятся волки стаей. В здешних краях, их пищей часто становятся среднегабаритные лоси. В стае существует четкое распределение социальных ролей: есть вожак, главная особь, его самка, вторая по иерархии, и омеги. Когда альфа становится старым и слабым, один из омег может бросить ему вызов и, в случае победы, стать вожаком.
Северный олень

Один из самых красивых зверей Сибири. Его «визитная карточка» — длинные, хорошо оформленные рога. Ежегодно происходит процесс их обновления. Самцы сбрасывают рога на несколько месяцев раньше самок. Кстати, первые намного крупнее. Вес среднегабаритного северного оленя мужского рода – 500 кг, а женского – 350 кг. Визуально определить возраст оленя сможет даже человек, далекий от зоологии. Достаточно обратить внимание на форму его рогов. У зрелых особей она более сложная, чем у молодых. Но на 5 году жизни, процесс формирования рогов у оленя завершается. Северные олени – уникальные животные, ведь, благодаря тому, что их мех обогащен кислородом, они не мокнут в воде, и уж, тем более, не тонут в ней. Цвет шерсти этих красивых зверей, преимущественно, серо-коричневый. У молодых особей, мех окрашен в более светлый тон. Интересная особенность северного оленя – зимой его мех становится более длинным и плотным. Причина этого понятна, утепление. Этих представителей животного мира, в большей мере, привлекает тундра, так как там много растительной пищи. Ежегодно, их популяция уменьшается. Но связано это с атаками вовсе не охотников, а волков.
Лисица Лисица, как и волк, относится к семейству псовых. Это хищное животное, которое распространено по всей территории Сибири. Окрас её, преимущественно, рыжий. Но встречаются и черно-серые особи этого вида. Длина её тела составляет от 80 до 100 см (вместе с хвостом). Эти представители фауны предпочитают селиться на открытых местностях. Несмотря на осторожность в поведении, они нередко контактируют с людьми, особенно, если те их подкармливают. Интересная особенность! Чем холоднее становится, тем быстрее меняется цвет лисьего меха. С наступлением лета, он окрашивается в пестрый оттенок.
И сегодня мы с вами разберем как нарисовать правильно то или иное животное. Давайте разберем, по характеру, каким животным является заяц? Лиса? Волк?...

Для того чтобы нарисовать то или иное животное нам нужно определить, как расположить лист и само животное на листе.

Мы будем располагать лист горизонтально.

Животное не должно занимать слишком много места на листе, но и не должно быть слишком мелким.

Чтобы составить тело животного мы воспользуемся самыми простыми геометрическими фигурами, такими как круг и овал. Они помогут нам составить тело животного в правильных пропорциях.

Не давите сильно на карандаш, чтобы после того как мы составим тело животного, можно было стереть все эти круги и овалы.

После того, как мы нарисовали животное нужно подобрать фон и среду, в которой будет находиться наш зверь.

После того как вы все нарисовали, вы можете начинать выполнять работу в красках. Краски можно использовать гуашевые и акварельные.








П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей




5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон

Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

Словесный (объяснение задания)

Учитель в процессе самостоятельной деятельности учеников помогает и работает индивидуально с каждым.

Ученики работают самостоятельно.





Р:Принимать и сохранять учебную задачу




6. Включение нового знания в систему знаний и повторения


Словесный (объяснение нового)

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)

Чем сегодня мы с вами занимались на уроке, ребята?

С каким животными Сибири мы познакомились на уроке?




Ответы учеников




П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи



7. Рефлексия учебной деятельности.


Словесный (совместная устная проверка)


Если вам урок понравился и вы довольны своей работой на уроке хлопните 2 раза. Если урок вам не понравился и вы ничего нового не узнали помотайте головой.





Р: самооценивание





Приложение Б




[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".]

Схема «Амурский тигр»

Приложение В

Схема «Волк»

Приложение Г

Схема «Горностай»

Приложение Д

Схема «Горный козел»

Приложение Е

Схема «Заяц»

Приложение Ж

Схема «Кабарга»

Приложение З

Схема «Лиса»

Приложение И

Схема «Лось»

Приложение К

Схема «Манул»

Приложение Л

Схема «Медведь»

Приложение М



Схема «Рысь»

Приложение Н

Схема «Северный олень»

Приложение О

Схема «Тувинский бобр»