Файл: Индивидуальная образовательная программа воспитателя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
1.1 Основные понятия общеобразовательной программы
1.2 Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Глава 2. Разработка индивидуальной образовательной программы воспитателя
2.3. Преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя
ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»
Курс профессиональной переподготовки
Выпускная квалификационная работа на тему:
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Работа выполнена:
Малахова Елена Леонидовна
Санкт-Петербург 2022
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 5
1.1 Основные понятия общеобразовательной программы 5
1.2 Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 8
1.3 Особенности содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 15
Глава 2. Разработка индивидуальной образовательной программы воспитателя 18
2.1. Цели и задачи программы 18
2.2. Анализ программы 19
2.3. Преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Введение
Актуальность темы. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Укреплять здоровье, внедрять здоровый образ жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, пропаганда культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических переживаний, творческих способностей, эмоциональных ориентаций и ценностей детей, приобщение школьников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется посредством различных видов деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в рамках процесса организации различных видов детской деятельности (игра, общение, работа, познавательные исследования, продуктивная , музыкально-художественное, чтение).
Таким образом, решение программных задач происходит в совместной деятельности взрослых и детей и в автономной деятельности детей не только в контексте непосредственной образовательной деятельности, но и во времена режима согласно специфике дошкольного образования.
В содержание рабочей программы входит комплекс образовательных направлений, гарантирующих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическим, социальным и личностным, когнитивно-дискурсивным и художественно-эстетическим.
Цель исследования: исследовать и проанализировать индивидуальную образовательную программу воспитателя.
Объектом исследования являются особенности образовательную программу воспитателя.
Предметом исследования являются преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
-изучить основные понятия общеобразовательной программы;
-рассмотреть структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
-проанализировать особенности содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
-разработать индивидуальную образовательную программу воспитателя;
-проанализировать преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя.
Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
1.1 Основные понятия общеобразовательной программы
Образовательные программы являются одним из ключевых элементов системы образования, поскольку они определяют содержание образования (ч. 1 ст. 12 ФЗ об образовании).
Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 ФЗ об образовании).
Своеобразным принципом служит то, что, согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ об образовании, «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями», кроме того «содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации».
Выделяется два вида образовательных программ: основные и дополнительные (ч. 2 ст. 12 ФЗ об образовании)[1].
Основные образовательные программы - это образовательные программы, которые реализуются в рамках общего и профессионального образования, по профессиональному обучению.
Дополнительные образовательные программы - это образовательные программы, которые реализуются в рамках дополнительного образования.
К основным образовательным программам
относятся (ч. 3 ст. 12):
-
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; -
2) основные профессиональные образовательные программы:-
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; -
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
-
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся (ч. 4 ст. 12):
-
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; -
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Основные образовательные программы разрабатываются на основе примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
В законодательстве отсутствуют четкие и конкретные требования к структуре образовательных программ. Однако само определение образовательной программы (п. 9 ст. 2) говорит о том, что основными структурными элементами образовательной программы являются: