Файл: Отчет по производственной практике (педагогическая практика) база практики мдоу Детский сад 10 комбинированного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе –Саша, Лера и Василиса. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые , в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения , появляются первые ростки дружбы.

Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития , а в том числе и подготовки его к школе.

3.ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» ( проводиться с родителями)

Игра « Я люблю..»

Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.

Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д.

Игра «Встань за..»

Цель: Развивать внимание к другому.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего. Ведущий даёт задания:

- Встать от самого высокого до самому низкого;

- Встать от самого светловолосого до самого тёмноволосого;

- Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т.д.

Игра « Подарим друг другу комплимент»

Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты, которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель.

Игра «Поменяемся местами»

Цель: Развитие коммуникативных склонностей

Играющие сидят по кругу на стульях. Ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами.

4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей


1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3..Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11.Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать


В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Спасибо за внимание!

4. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

4.1. Технология дифференцированного/индивидуализированного обучения и воспитания детей без отклонений

План индивидуальной работы на 2022-2023 уч. год

Ф.И. ребенка Майя П.

Образовательная область

Проблема




  1. Познавательное развитие




1.1.Плохо ориентируется в названии цифр в пределах 5,

1.2.  Не  знает   фрукты, овощи,  ягоды, грибы. Не узнаёт и не называет  3–4 вида деревьев. 

1.3.Пространственных отношений (вверху -внизу, впереди- сзади)

  1. Речевое развитие

2.1. Не понимает  слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

2.2. Не умеет выделять первый звук в слове.

2.3.Не может  с помощью взрослого повторить  образцы описания игрушки.

2.4.Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

3.1Не может изобразить  предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. 

3.2Не  правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.




Дата

ОО

Мероприятия

Результат выполнения

Педагоги

20.09.2021

1.2

Д.и. «Отгадай, что за овощ»


Справляется полностью

Воспитатель

25.09.2021

1.2

Д.и. «Загадай, мы отгадаем»

Справляется с затруднением

Воспитатель

30.09.221

2.2

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово на звук А» (О, У и т.д.)

Справляется с задержкой

Педагог-психолог

5.10.2021

2.1

Д/и Поймай звук «А» (Хлопни в ладоши, если услышишь звук А)

Справляется только с помощью взрослого

Воспитатель

9.10.2021

1.2

Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру». Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

13.10.2021

2.1

«Семейный ужин»

Учить составлять слова синонимы

Справляется с затруднением

воспитатель

15.10.2021

3.1

«Нарисуй 5 треугольников, закрась красным карандашом 2 и 3 треугольники» и т. д.

Справляется с частичной помощью взрослого

Педагог-психолог

22.10.2021

2.1

Д.и. «Чего не хватает»

Учить ориентироваться на листе бумаги и дорисовывать предмет.

Справляется только с помощью взрослого

Воспитатель

27.10..2021

1.1

Д/и «Отсчитай столько же».

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

29.10.2021

2.4

«Расскажи знакомую сказку»

Справляется с частичной помощью взрослого

воспитатель

3.11.2021

3.1

«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

Справляется

Педагог-психолог

6.11. 2021

3.2

«Лодочка» (вырезание треугольников из квадратов)

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

11.11. 2021

2.3

Д/и «Где спряталась игрушка?»

Справляется полностью

Воспитатель

14.11. 2021

1.1

Д/и «Рассели картинки по домикам» (счет в пределах 5)


Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

18.11. 2021

2.3

«Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

Справляется полностью

Педагог-психолог

20.11. 2021

2.1

«У меня лучше» учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-

Справляется

воспитатель

20.11. 2021

1.1

Д/и «Правильно ли это?»
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

Справляется полностью

Воспитатель

25.11. 2021

2.1

Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

27.11. 2021

3.1

 «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов)

Справляется с частичной помощью взрослого

Педагог-психолог

31.11.2021

3.1

Раскрась по образцу

Справляется

воспитатель

3.12. 2021

1.3

Д/и «Что где находится»

(определение местоположения предметов)

Справляется полностью

Воспитатель

5.12. 2021

2.2

Д/и Подбери картинку в названии которой слышишь звук…

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

10.12. 2021

2.4

«Перескажи сказку» (небольшой рассказ)

Справляется с частичной помощью взрослого

Педагог-психолог

14.12. 2021

3.1

Вырезаем круги

Справляется с частичной помощью взрослого

воспитатель

18.12. 2021

1.1

Д/и «Напиши цифры».
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

Справляется полностью

Воспитатель

20.12. 2021

2.3

Д/и Подбери картинку в названии которой слышишь звук…

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

24.12. 2021

2.3

«Я - фотограф».

Справляется

Педагог-психолог

27.12. 2021

1.3

Д.и. «Где спряталась игрушка»

Справляется полностью

Воспитатель

10.01.2022

2.1

Закончи предложение

Справляется полностью

Воспитатель

15.01. 2022

2.2




Справляется

Воспитатель

18.01. 2022

1.3

«Найди лишнее». Кто/ что в ряду лишнее? Которое оно по счёту?

Справляется

Воспитатель

22.01. 2022

1.2

Д.И. «Волшебный мешочек»

(фрукты и овощи)

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

25.01. 2022

1.3

 «Раз, два, три- ищи!»

Справляется

Педагог-психолог

29.01. 2022

3.1

Вырезаем шаблон игрушки

Справляется с затруднением

Воспитатель

1.02. 2022

2.1

Д.И. «Кафе» (составление слов по образцу)

Справляется полностью

Воспитатель

12.02. 2022

2.2

Развитие фонематического восприятия
«Игра с мячом».( поймай только тогда, когда услышишь только звук…)

Справляется полностью

Воспитатель

14.02. 2022

3.1

Соедини точки и раскрась

Справляется с затруднением

Воспитатель

20.02. 2022

3.1

«Зелёные иголочки» (дорисовать картинку)

Справляется

Воспитатель

26.02. 2022

3.2

Вырезаем «Яичко простое и золотое»

Справляется с частичной помощью взрослого

Воспитатель

1.03. 2022

3.1

Д.и. «Обведи по контуру и раскрась»

Справляется

Воспитатель

12.03. 2022

2.2

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово на звук….»

Справляется

Педагог-психолог

14.03. 2022

2.4.

Заучивание простых стихотворений

Справляется

Воспитатель

20.03. 2022

1.1

3.1

Раскрашивание картинок по цифрам

справляется

воспитатель

26.03. 2022

1.2

Д.и. «Достань и назови»

справляется

воспитатель

29.03. 2022

1.2

Д.и. «Волшебный мешочек»

справляется

воспитатель

4.04. 2022

2.4

«Перескажи сказку» (небольшой рассказ)

Справляется

Педагог-психолог

10.04. 2022

2.3

«Опиши гномика»

Справился с помощью взрослого

воспитатель

16.04. 2022

3.1

 «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов)

Справляется

Педагог-психолог

18.04. 2022

1.3

«Цифры заблудились»

справляется

воспитатель

23.04. 2022

2.3

«Опиши, а мы отгадаем»

Справился с помощью взрослого

Педагог-психолог

25.04. 2022

1.3

«Посчитай и назови» Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.


справляется

воспитатель

1.05. 2022

1.3

Д.и. «Предмет, число, цифра»

справляется

воспитатель

3.05. 2022

3.1

Рисуем по образцу

справился

воспитатель

8.05. 2022

2.3

Д/и Подбери картинку в названии которой слышишь звук…

Справляется

Воспитатель

15.05. 2022

2.3

«Кошка и котята» (описание картинки)

Справился в небольшой помощью взрослого

воспитатель


По результатам совместной индивидуальной работы воспитателя и педагога-психолога, проведенной с ребенком по образовательной области познание можно отметить следующее: знает   фрукты, овощи,  ягоды, грибы ориентируется в названии цифр в пределах 5,определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади). По образовательной области речевое развитие ребенок овладел навыком составления слов-антонимов; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; умеет выделять первый звук в слове; может  с помощью взрослого повторить  образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. По образовательной области художественно-эстетического развития: может изобразить  предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Заведующий: Овсянникова И.А.

Педагог – психолог: Егорова Т.А.

Воспитатели: Юнина И.А.

4.2. Здоровьесберегающие технологии

Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей младшей группы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.