ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.08.2021
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
Заключение договора позволяет осуществлять совместную управленческую деятельность сторон по реализации взаимосвязанных элементов их компетенции.
Общие же представления о договоре как юридическом акте взаимного согласия в установлении связей управления дают основания говорить о возможностях данной формы.
Договор обслуживает сферу публичных интересов, где воля субъектов сдерживается специально установленными государством правилами. Такой договор возникает не только в соответствии с нормативным актом для решения управленческих задач (обеспечение безопасности и правопорядка путем взаимодействия различных органов - внутренних дел, таможенных, налоговых и др.). Следовательно, субъекты договора руководствуются не свободным волеизъявлением, а правовым требованием административного правила. Типологические признаки гражданско-правового, трудового договоров неправомерно переносить на административные.
К неправовым формам управления относят организационные и материально-технические действия. По своим целям организационные действия (деятельность) органов управления совпадают с правовыми, различны лишь средства их достижения. Организационные действия могут выражаться:
-
в разъяснении содержания законодательных и иных актов:
-
проведении аттестации и инструктировании служащих, должностных лиц;
-
инспектировании и обобщении работы органов управления;
-
проведении совещаний, заседаний с привлечением руководителей нижестоящих органов управления, совместных заседаний коллегий двух министерств и других мероприятий.
Материально-технические действия связаны:
-
с ведением информационно-справочного обеспечения работы органов и должностных лиц;
-
осуществлением делопроизводства (переписка, размножение документов, их хранение);
-
учетно-регистрационной работой, выдачей необходимых документов на основании принятых решений (внесение в реестр, указание соответствующего номера и т. д.).
Порядок осуществления подобных действий может определяться как органами специальной компетенции (статистики и др.), так и актами (инструкциями, положениями) министерств ведомств.