Файл: Лекция 9 Система гос.управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.08.2021

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение договора позволяет осуществлять совместную управленческую деятельность сторон по реализации взаимосвязанных элементов их компетенции.

Общие же представления о договоре как юридическом акте взаимного согласия в установлении связей управления дают основания говорить о возможностях данной формы.

Договор обслуживает сферу публичных интересов, где воля субъектов сдерживается специально установленными государством правилами. Такой договор возникает не только в соответствии с нормативным актом для решения управленческих задач (обеспечение безопасности и правопорядка путем взаимодействия различных органов - внутренних дел, таможенных, налоговых и др.). Следовательно, субъекты договора руководствуются не свободным волеизъявлением, а правовым требованием административного правила. Типологические признаки гражданско-правового, трудового договоров неправомерно переносить на административные.

К неправовым формам управления относят организационные и материально-технические действия. По своим целям организационные действия (деятельность) органов управления совпадают с правовыми, различны лишь средства их достижения. Организационные действия могут выражаться:

  • в разъяснении содержания законодательных и иных актов:

  • проведении аттестации и инструктировании служащих, должностных лиц;

  • инспектировании и обобщении работы органов управления;

  • проведении совещаний, заседаний с привлечением руководителей нижестоящих органов управления, совместных заседаний коллегий двух министерств и других мероприятий.

Материально-технические действия связаны:

  • с ведением информационно-справочного обеспечения работы органов и должностных лиц;

  • осуществлением делопроизводства (переписка, размножение документов, их хранение);

  • учетно-регистрационной работой, выдачей необходимых документов на основании принятых решений (внесение в реестр, указание соответствующего номера и т. д.).

Порядок осуществления подобных действий может определяться как органами специальной компетенции (статистики и др.), так и актами (инструкциями, положениями) министерств ведомств.