Файл: Глава Маркетинговое исследование мирового и российского рынка негабаритного.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
2
3
4
Оглавление
Введение ............................................................................................................................................... 5
Глава 1. Маркетинговое исследование мирового и российского рынка негабаритного
оборудования ....................................................................................................................................... 7 1.1. Оценка состояния внешней экономики Германии и ее торгово-экономического сотрудничества с Россией ................................................................................................................. 7 1.2. Российский рынок оборудования для производства целлюлозы .......................................... 15 1.3. Анализ промышленности Иркутской области ......................................................................... 20 1.4. Транспортный комплекс Иркутской области ........................................................................... 24 1.5. Производитель оборудования для производства целлюлозы ............................................... 28
Глава 2. Технология перевозок крупногабаритных грузов различными видами транспорта 32 2.1. Транспортировка крупногабаритного оборудования ............................................................. 32 2.2. Технология перевозки морским транспортом......................................................................... 33 2.3. Технология перевозки железнодорожным транспортом ....................................................... 39 2.4. Технология перевозки автомобильным транспортом ............................................................ 49
Глава 3. Характеристики портов погрузки и выгрузки, сравнительные расчеты
эксплуатационно-экономических показателей вариантов .......................................................... 59 3.1. Характеристика портов, используемых в процессе транспортировки оборудования ........... 59 3.1.1. Порт Любек ........................................................................................................................ 59 3.1.2. Порт Новороссийск ........................................................................................................... 60 3.1.3. Порт Санкт-Петербург ...................................................................................................... 63 3.2. Проектный вариант №1 ............................................................................................................ 65 3.3. Проектный вариант №2 ............................................................................................................ 69 3.4. Проектный вариант №3 ............................................................................................................ 72
Глава 4. Техника безопасности при траснпортировки негабаритного оборудования. ............ 79
Заключение ........................................................................................................................................ 84
Список использованных источников: ............................................................................................ 85
5
Введение
Германия на сегодняшний день является одним из крупных поставщиков промышленного оборудования в мире и Российскую
Федерацию в частности, что говорит о актуальности данной выпускной квалификационной работы. В связи с этим, существует самое разное множество логистических предприятий, готовых предоставить свои профессиональные услуги по транспортировке грузов из Германии в
Российскую Федерацию.
Работа логистических компаний должна отвечать всем возможных требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. В условиях современного рынка и жесткой конкуренции перевозчики вынуждены заниматься разработкой более совершенных вариантов перевозок, что приводит к улучшению производительности не только конкретной логистической компании, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение торговых и экономических отношений между Российской
Федерацией и Германией, обозначение наиболее перспективных направлений сотрудничества между двумя государствами, рассмотрение вариантов транспортировки негабаритных грузов из Германии в Россию, развитие торговли в условиях сложившейся международной политической ситуации, исследование комплекса предложений по повышению эффективности работы транспортной фирмы, основанных на применении логистического подхода к организации международной перевозки грузов и оптимизации эксплуатационных расходов, а также рассмотрение отдельных видов транспорта.
Решение поставленной задачи основано на изучении грузопотоков из
Эквадора в Российскую Федерацию, анализе фрахтовых ставок и тарифов на перевозку негабаритных грузов и логистике доставки.
6
Выпускная квалификационная работа состоит из 4 основных глав.
Первая глава содержит общую аналитическую информацию о негабаритном рынке промышленного оборудования: внешнеторговые отношения Германии и РФ, состояние целлюлозного рынка оборудования, транспортная инфраструктура сторон. Вторая глава содержит информацию о транспортной характеристике груза, а также, используемых в работе видах транспорта. В третьей главе, подробно описываются варианты доставки груза и расчёты.
Четвертая глава – заключительная, содержащая сведения о технике безопасности при транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов.
7
Глава 1. Маркетинговое исследование мирового и российского
рынка негабаритного оборудования
1.1. Оценка состояния внешней экономики Германии и ее торгово-
экономического сотрудничества с Россией
Немецкая экономика - пятая крупнейшая экономика в мире и самая большая в Европе. Характеризуется хорошо развитой инфраструктурой и квалифицированной рабочей силой. Трудно переоценить роль, которую играет Германия на мировом, эта страна является вторым после Китая экспортёром (В 2019 году экспорт из Германии увеличился на 0,8% - до 1 трлн 327,6 млрд евро) и третьим после США и Китая импортёром (объем импорта составил 1 трлн 104,1 млрд евро. Существует целый ряд факторов, оказывающих благоприятное воздействие на укрепление позиций Германии в мировой торговле. Прежде всего, экономико-географическое положение
Германии чрезвычайно выгодное для развития внешней торговли. Страна расположена в центре наиболее развитого экономически района Европы, где сходятся крупнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения.
Через Германию проходят все важнейшие торговые пути, соединяющие западную и восточную Европу. Страна имеет выход к Северному и
Балтийскому морям, что также способствует укреплению торгово- экономических связей.
Также для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми странами мира здесь очень большую долю в производстве ВВП составляет промышленность, которая является тем самым мотором внешней торговли и основным направлением специализации ФРГ в мировой экономике. Страна на 2019г. является крупнейшим экспортером машины, транспортных средств и бытового оборудования.
8
Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Наиболее конкурентоспособными отраслями являются:
1) автомобилестроение;
2) электротехническая промышленность;
3) общее машиностроение (производство станков, различных приборов);
4) транспортное машиностроение (вагоностроение, самолетостроение);
5) химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность;
6) точная механика и оптика;
7) чёрная металлургия;
8) авиационно-космическая промышленность;
9) производство информационной и коммуникационной техники;
10) судостроение.
К ведущим компаниям относятся такие предприятия как:
1) Volkswagen
Автомобильный гигант с принадлежали ему двенадцатью марками авто является неоспоримым лидером среди самых крупных компаний в Германии.
В 2018 году компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге обеспечивала занятостью 700 000 сотрудников, генерировала оборот в 254 миллиардов евро и производила 11 миллионов автомобилей. На сегодняшний день во всем мире поддерживать конкуренцию способен лишь только Toyota.
2) Daimler
Производитель премиум-класса из Штутгарта поставил в 2018 году свыше 3,5 миллионов автомобилей и с помощью 300 000 сотрудников генерировал оборот в размере 174 миллиардов евро. Как и Volkswagen,
Daimler делает основной упор на восточный рынок. Запланировано, что следующее электрическое поколение компактного городского шустрого автомобиля Smart будет производится там.
9 3) Allianz
Группа Allianz принадлежит к самым крупным поставщикам финансовых услуг в мире: Её дочерние компании находятся в 70 странах. В
2018 году концерн побил сразу два рекорда: со 129 миллиардами евро самый высокий оборот и с 11,6 миллиардами евро лучшую операционную прибыль за всю историю существования компании.
4) BMW
Третий производитель автомобилей в пятёрке самых крупных компаний из Германии произвёл в 2018 году около 2,5 миллиона машин своих марок BMW, Mini и Rolls-Royce. Учитывая продажи мотоциклов, общий оборот компании составляет около 100 миллиардов евро.
5) Siemens
Оборот технологического концерна Siemens в хозяйственном году
2017/2018 составил 83 миллиарда евро. Компания вот уже несколько лет за счёт покупок и отщеплений находится на переломном этапе своего развития.
Новейшим примером является котировка на бирже раздела медицинской техники Siemens Healthineers, запланировано, что за этим последуют Siemens
Gas и Power.
В Германии, в силу исторически обусловленных причин, наблюдается неравномерное экономическое развитие в рамках территории страны.
Интеграция и модернизация экономики востока Германии остается проблемой, требующей времени и больших финансовых затрат. Ежегодные вклады федерального правительства здесь составляют около 100 млрд долларов.
Одной из самых заметных черт экономики ФРГ является её экспортная ориентированность. Государству всегда был интересен открытый рынок и за прошедшие года были обозначены и достигнутые внушительные расширения присутствия на мировом рынке торговли. По данным Международного валютного фонда, с 1996 года экспорт товаров и услуг рос сильнее, чем
10 объёмы мировой торговли. Даже в 2002 году, когда объём мировой торговли сократился на 0,3 %, уровень экспорта Германии увеличился на 7,1%.
Главными экономическими союзниками и партнерами являются страны
Европейского союза, особенно Франция (в 2005 г. сюда было экспортировано товаров и услуг на сумму 69 млрд евро) и Великобритания (59 млрд евро), также в этот список нужно включить США, Китай и страны Восточной
Европы связанно с увеличением ЕС на Восток.
Внушительно уровня развития достигло сельское хозяйство и промышленность, а также энергетика. За текущее десятилетие уровень показатели отдельных отраслей экономики потерпели сильные изменения. В несколько раз повысился вес сферы услуг, которая на сегодняшний день находится на одном уровне с промышленным комплексом ФРГ.
Лидирующие места в мировой экономике заняли немецкие информационные и биотехнологии, а также технологии, связанные с использованием неоднократных источников энергии и различные виды экологически чистых технологий. Необходимо упомянуть, что в 2019 году экономика Германия испытывала большие проблемы в сравнение с предыдущими годами: К четвертому кварталу 2019 года - сразу после хорошего третьего квартала - экономика ФРГ утратила достигнутую ранее динамику. Не было зафиксировано ни роста, ни снижения. Общий объем ВВП ФРГ в четвертом квартале 2019 года остался на уровне показателя третьего квартала. В таком случае можно констатировать о стагнации немецкой экономики в последней четверти 2019-го. Главной причиной стало значительно уменьшение роста покупательской возможности частных домохозяйств, сокращение инвестиционных потоков в промышленный сектор и уменьшение экспортных показателей. Всего за 2019 год внутренний валовый продукт ФРГ увеличился на 0,7 процента, причем во втором квартале он неожиданно снизился на 0,19 процента. После "сильного" третьего квартала с ростом экономики на 0,2 процента к четвертому кварталу "была утрачена предыдущая динамика". Это
11 случилось в одно время с ростом импорта и уменьшением экспортной способности.
Из-за мировых торговых споров, значительное послабления мировой конъюнктуры и хаоса вокруг "Брекзита" немецкая экономика, крайне сильно опирающаяся на экспорт, вынуждена была оказаться под серьезным давлением, в связи с этим промышленный комплекс Германии уменьшал объемы производства в течение пяти отчетных кварталов в ряд. В 2020 году ученые предполагали рост ВВП не более чем на 1 процент, но в связи со всемирной пандемией коронавируса, которая ударила по всем отраслям жизнедеятельности и экономики человека ожидается спад ВВП ФРГ на 3.9% в 2020 году. Хотя темпы распространения коронавирусной инфекции в
Германии немного замедлились, ситуация остается тревожной. По последним данным, всего в ФРГ выявлено 180000 заразившихся COVID-19, 8464 пациента умерли. Стоит сказать, что на неопределенный срок федеральное правительство и региональные власти ввели на всей территории страны строгие карантинные меры, призванные остановить вспышку. Эксперты считают, что самый резкий уровень падения придется на второй квартал текущего года: ВВП снизится на 9,6 процента, что разумеется окажется самым отрицательным ростом для немецкой экономики с 1970 года. В денежном выражении возможный ущерб оценивается в размере от 239 (при самых оптимистичных подсчетах) до 801 миллиардов евро. Это отразится и на рынке труда, и на бюджете ФРГ. Безработица может вырасти до 5,9% или на 2,5 млн человек, а количество работающих по сокращенному графику увеличится до 2,4 млн человек. Совокупный дефицит общественных бюджетов Германии (федерации, земель, коммун и государственных касс социального страхования) достигнет рекордного показателя в 159 млрд евро.
Но несмотря на это в 2021 году ожидается рост на 5.8%, который вернет экономику страну в стабильное русло.
12
Рисунок 1. Внутренний валовый продукт Германии
На протяжении многих лет Германия оставалась одним из основных торговых партнеров России. В рамках экономического сотрудничества государства взаимодействуют в научной, культурной, туристической, коммуникационной и других сферах. Производится активный обмен товарами, инвестициями, услугами, рабочей силой, технологиями.
ФРГ исторически является одним из самых крупных экспортеров в
Россию машин и оборудования, а также занимает лидирующие место в списке зарубежных инвесторов Российской Федерации.
В 50-60е годы ФРГ входила в число западных партнеров СССР, ГДР – в число социалистических. Их общая доля составляла около одной пятой советского внешнеторгового оборота. Западная Германия оказалась неоспоримым лидером среди капиталистических стран, которые в 70-е гг. прошлого века рискнули развернуть широкомасштабное равноправное и взаимовыгодное экономическое сотрудничество с Советским Союзом.
Необходимо упомянуть компенсационные сделки, в рамках которых известный немецкий концерн Mannesmann AG поставлял трубы широкого диаметра для строительства магистрального газопровода из Западной Сибири в Европу в обмен на будущие поставки газа. В 1972 г. был подписано первое
13 соглашение о сделке «Газ в обмен на трубы». Финансирование сделки осуществлял Deutsche Bank AG.
В 1982 г. Ruhrgas AG и Союзгазэкспорт заключили договор о поставках
40 млрд. кубометров газа в течение 25 лет в Германию и еще в шесть европейских государств. Согласно данному соглашению осуществлялись как поставки труб для строительства газопровода, так и различное оборудование для добычи газа, и его транспортировки. Данное соглашение дало возможность построить и успешно использовать магистральную газо- трубопроводную сеть, которая и на сегодняшний день осуществляет большинство поставок нашего газа в европейские страны.
После восстановления Германии товарооборот России с Германией сильно упал, начиная отсчет с 1994 г. его темпы опять начали расти.
Всемирный финансовый кризис 1998 г. крайне негативно сказался на присутствие положительно настроенных немецких бизнесменов в экономике
России. Был зафиксирован отрицательный рост инвестиционного климата и кредитно-финансовых условий сотрудничества, в первую очередь в рамках обеспечения гарантий государства немецким поставщикам различного рода оборудования. После 2000 г., когда общий товарообмен наладился в сравнении с предыдущими годами почти в полтора раза, общий климат экономических отношений стал изменяться в сторону положительного русла.
К сегодняшнему дню имея ввиду неопределенность санкционной политики США в отношении РФ уровень германо-российского экономического сотрудничества крайне неустойчив. Несмотря на это, пока что данное экономические сотрудничество отзывается высоким динамическим ростом.
Согласно председателю правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) Маттиасу Шеппу, «в отличие от «партнерства для модернизации» с Россией, провозглашенного тогдашним министром иностранных дел и нынешним федеральным президентом Германии
Франком-Вальтером Штайнмайером в 2008 году, партнерство для