Файл: А. А. Егорова 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76
Рисунок 3.2 – АРМ Логиста
3. Интеграция с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга.

онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов (OpenStreetMap; Ингит).

контроль событий и построение трекинга за любой период (Автограф,
Автотрекер, СКАУТ, Омникомм, Dynafleet, Wialon)

загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.
В самой информационной системе существует надстройка «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», так что нет необходимости приобретать дополнительные системы.
4. Решение оптимизационных задач:

оптимизация распределения заказов и построения маршрутов;

оптимизация подбора исполнителей для выполнения заказов.
5. Финансовый учет.В конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг.

77
Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.
На основании транспортных документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации
(автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.
Реализован расчета плановой себестоимости перевозки, учет фактических затрат.
6. Складской учет грузов:

учет самостоятельной доставки груза клиентом на склад;

учет заборов груза у клиентов;

перекомплектация грузов на складе;

отгрузка грузов со склада.
7. Учет рекламация и штрафов. Подсистема предназначена для регистрации рекламаций, полученных от заказчиков, перевыставление этих затрат на субподрядчиков, принимавших участие в перевозке, и отнесение на собственные затраты. На рисунке 3.3 представлена вкладка «Учет рекламации».

78
Рисунок 3.3 – Учет рекламации
8. Учет собственного автотранспорта. Основное назначение подсистемы – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.
В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование
ТС" ведется учет всей необходимой информации:

гаражный и государственный номер;

номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;

габаритные и полезные размеры;

собственный вес и грузоподъемность;

количество осей и колес;

тип двигателя и мощность;

вид топлива и нормы расхода ГСМ;

нормы прохождения планового ТО;

выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);

установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;

закрепленный экипаж.


79
Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.
На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;

водителей, закрепленных за автомобилем;

установленном оборудовании и прицепах;

шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;

пластиковых картах и т.д.
Пример справочника «Транспортные средства» представлен на рисунке
3.4.
Рисунок 3.4 – Справочник «Транспортные средства»

80 9. Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы.
Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Также для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы по результатам работы.
10. Учет ГСМ:
Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.
Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.
В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика.
Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета – загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на

81 основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

центры Лукойл-Интеркард, Автокард, Сибнефть, ТНК-Магистраль,
Газпромнефть.
Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.
Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке.
Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

линейный расход на пробег;

расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;

расход на работу отопителя;

расход на работу спец. оборудования;

расход дополнительные операции;

расход на запуск двигателя;

расход на пробег при выполнении специальной работы;

расход на простой с включенным двигателем.
Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.
11. Учет ремонтов.Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации.
Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.


82
Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.
На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.
Вкладка «Ремонтный лист» представлена на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Справочник «Учет ремонтов»
12. Учет ДТП и штрафов водителей. В программе ведется учет дорожно- транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных

83 сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании.
Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.
13. Учет выработки водителей, расчет управленческой заработной платы.
В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.
Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т-13.
Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

по сдельным тарифам от выработки;

процентом от выручки;

процентом от других начислений;

фиксированной суммой;

доплата за ночные часы.
Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится).
В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.
14. Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений. Отправка коротких сообщений водителям или клиентам: GSM-INFORN, SMS.RU, SMS-ЦЕНТР,
Билайн, МТС, СМС-Услуги, SMS4B [21].


84
Облачные провайдеры также предлагают такой продукт, как 1С
Предприятие. Программная среда 1С: Предприятие на платформе 1С: Fresh — это платформа, на которой будут работать базисные конфигурации «Бухгалтерия» для бухучета, «Управление Торговлей» для действенного управления, «Зарплата и управление персоналом» для расчетчиков заработной платы «Документооборот».
При внедрении данных систем сотрудникам компании смогут быть доступны данные с различных ИС на предприятии, что позволит легко получать и обмениваться информацией. При таком условии сводится к минимуму применение ручной работы и ускоряется процесс выполнения деятельности каждого сотрудника.
По мимо интеграции информационных систем между собой, нынешние системы (БОСС-Кадровик и БухСофт: Предприятие) уступают предложенной ИС не только в цене, но и в простоте использования и легком для восприятия интерфейсе.
Идею облачных сервисов применительно к бизнес-приложениям можно сформулировать так: перенос сервера приложений из локальной сети организации в Интернет. Пользователи продолжают использовать привычный софт, запуская веб-клиент на своем компьютере, но для работы теперь им достаточно иметь только подключение к Интернету, и не нужно входить в локальную сеть организации. А в случае варианта SaaS провайдер облачных услуг, на чьих вычислительных мощностях развернут сервер приложений, также берет на себя и всю работу по администрированию и обновлениям приложений, избавляя конечного пользователя от этих забот. Программы 1С поддерживают работу по протоколу http/https, так что проблем с переносом сервера приложений 1С в
Интернет нет.
На сегодняшний день 1сFresh предоставляют три варианта аренды: на 3 месяца, на 6 месяцев и на 12 месяцев. Нас будет интересовать аренда комплекта программ на 12 месяцев. Приблизительно цена аренды составляет 35 592 рубля, варьирование цены зависит от выбранного провайдера. Число пользователей

85 программой не ограниченно т.е. мы покупаем пакет программ на необходимое нам количество рабочих мест, а не на одного сотрудника.
По выбору сервис-провайдера публичного облака мы руководствовались не только требованиями бизнеса и характера решаемых организацией задач, но и общепринятыми рекомендациями.
1. Надежность ЦОД. При выборе внешнего поставщика очень важным показателем служит надёжность всего ЦОД, той площадки, на которой размещена облачная платформа. В конечном счете, он определяет доступность облачных сервисов. Многие облачные провайдеры готовы показывать свои площадки потенциальным клиентам, чтобы те могли воочию убедиться в их надежности и наличии всех необходимых в ЦОД высокого уровня подсистем.
2. Аппаратная платформа. Производительность и надежность облачной платформы во многом зависят от того, какие ИТ-системы использует провайдер.
Немаловажно, на каком оборудовании построено облако сервис-провайдера
(серверы, сетевое оборудование). Считается, что использование облачным провайдером низкобюджетных серверов увеличивает вероятность их выхода из строя, снижает надежность и влияет на непрерывность сервиса. Бесперебойная работа дата-центра требует использования современного ИТ-оборудования. Как правило, чем выше класс оборудования, тем функциональнее и производительнее облачная платформа провайдера. Надежность в нем увеличена за счет дублирования, резервирования и отсутствия единой точки отказа. Это же относится к системам хранения. Все сетевое оборудование также должно дублироваться. Для бесперебойной работы необходимо и резервирование всех инженерных систем, мониторинг и обслуживание всех систем жизнеобеспечения в режиме 24х7x365. В результате выход любого одного элемента оборудования из строя не влияет на работоспособность комплекса в целом.
3. ПО виртуализации. Важно то, на каком ПО виртуализации основаны облачные сервисы. Необходимо обратить внимание и на партнерские статусы провайдера: хорошо, если его деятельность осуществляется в тесном


86 сотрудничестве с мировыми лидерами ИТ-отрасли. Наличие высокого статуса
(например, VMware) говорит о том, насколько опытен сервис-провайдер в данной области. Использование облачным провайдером лидирующих в отрасли решений виртуализации повышает надежность, безопасность и стабильность работы облака.
4. Производительность. Сказать, какое из облаков позволит добиться наилучшей производительности, непросто. Можно ориентироваться на спецификации, предоставляемые самими провайдерами, но обычно они довольно нечеткие и охватывают не все аспекты работы облака. Между тем производительность облака – это не только скорость вычислений, но и быстродействие ввода-вывода при доступе к системам хранения (именно оно в большей степени влияет на эффективную работу приложения), полоса пропускания каналов связи при доступе к сервисам, параметры задержки и многое другое. Производительность зависит также и от нагрузки, создаваемой другими пользователями облака. В оптимальном случае облачный провайдер гарантирует показатели производительности ввода-вывода.
5. Сервисная служба и SLA. При выборе провайдера важно знать какие регламенты использует провайдер, как организовано документирование.
Облачный провайдер может обеспечить высокую доступность только при четко организованных и формализованных процессах сопровождения и обслуживания своей облачной инфраструктуры, включая управление запросами на обслуживание, инцидентами и изменениями. Это позволит свести к минимуму влияние инцидентов на бизнес клиента и время восстановления.
Служба поддержки должна предусматривать постоянную доступность в режиме 24/7/365, прием обращений по разным каналам, контроль и соблюдение ключевых метрик — времени реакции на обращение, максимальное время решения инцидента и решения типового запроса. Провайдер также должен быть готов помочь в решении проблем, выходящих за рамки договора. Согласованный уровень сервиса фиксируется в SLA — соглашении об уровне обслуживания. За

87 нарушения параметров SLA облачный провайдер должен нести финансовую ответственность. Кроме того, провайдер должен быть готов обсуждать параметры качества. На площадке дата-центра должны дежурить специалисты, всегда готовые провести работы по обслуживанию, настройке и конфигурированию систем заказчика. Обязательно наличие круглосуточно доступного (24x7x365) инженера поддержки по облаку.
6. Портал самообслуживания и тарификации. Надежная инфраструктура провайдера должна предусматривать возможность быстрого развертывания облака, гибкую тарификацию и управление сервисами. Поэтому обязательны наличие портала самообслуживания (личного кабинета), гибкость тарифных планов и возможность оперативно наращивать или уменьшать объем пула ИТ- ресурсов.
7. Опыт и репутация провайдера. Стоит обратить внимание на опыт работы провайдера на рынке и на отзывы других клиентов.
Отталкиваясь от заданных критериев, мы остановили свой выбор на фирме
«1С», которая является признанным лидером разработки инструментов автоматизации бизнеса уже на протяжении многих лет. Фирма «1С» полностью соответствует указанным выше критериям и постоянно доказывает потребителям своих продуктов и услуг, что она занимает лидирующее положение на рынке.
3.2 Календарный план проекта
В рамках данной работы был разработан проект внедрения облачного сервиса в систему управления ООО «Технопрайд». На предпроектной стадии работ была определена потребность во внедрении подобной системы на основе анализа внутренних и внешних проблем и анализа текущей ИТ-инфраструктуры компании. После чего нами была выбрана конкретная информационная система на базе облачной платформы и провайдер предоставляющий облачные услуги. На следующей стадии проходит демонтаж сетевого оборудования, сдача в аренду аппаратной части, а именно серверов в составе ИТ-инфраструктуры предприятия