ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
54 необоснованным затратам на заработную трату персонала. Так, при наблюдении за процессом работы сотрудников можно обнаружить одно и тоже выполнение функции несколькими диспетчерами. Поэтому за численность персонала ООО
«Технопрайд» получает 2 балла, а конкурент 3 балла.
В ООО «Технопрайд» заработная плата выше, чем в среднем на рынке транспортных услуг, что так же оставляет свой след на компетенции сотрудников.
Несмотря на то, что в разных частях страны, уровень зарплаты разный, организация старается поддерживать уровень выше среднего по стране. Поэтому
4 балла. Заработная плата является одним из факторов текучести персонала в организации. На конкурентном предприятии ООО «Север Логистик» отмечается отток кадров в следствии неудовлетворительной заработной платы, поэтому 1 балл.
Как правило, чем меньше человек на предприятии, тем более сплочен коллектив, таким образом организация способна работать более четко. В ООО
«Технопрайд» корпоративная культура еще не четко отлажена и ее поддерживают далеко не все сотрудники предприятия, поэтому 0 баллов. А на «Север Логистик» наоборот можно отметить более слаженную и сплочению команду сотрудников, в том числе и за счет небольшого штаба сотрудников поэтому 2 балла.
ООО «Технопрайд» предлагает широкий спектр услуг, начиная от перевозок между областями и заканчивая сдачей в аренду спецоборудования и предоставление такой услуги, как консолидация и хранение груза. Ассортимент услуг компании ООО «Север Логистик» ограничивается лишь перевозками по городам России и в Республику Беларусь. Поэтому ООО «Технопрайд» 5 баллов, а ООО «Север Логистик» 1 балл.
Цены на услуги компании ООО «Технопрайд» на порядок выше компании- конкурента за счет более современного и технически усовершенствованного транспортного оборудования, что в свою очередь обеспечивает более качественную, безопасную и быструю транспортировку груза. ООО
«Технопрайд» получает 2 балла. Компания-конкурент – 4 балла. А за фактор
55 качество услуг ООО «Технопрайд» получает 5 баллов, а ООО «Север Логистик» 2 баллов.
Компания ООО «Север Логистик» за последний год активно продвигает свою рекламную компанию. На сегодняшний день можно увидеть не мало публикаций в газетах, журналах и интернете об услугах компании и проводимых акциях. Компания также распространяет рекламу на билбордах в городе
Челябинске и Копейске. Поэтому ООО «Север Логистик» 4 балла, а ООО
«Технопрайд» 2 балла.
Транспортные средства компании ООО «Технопрайд» оснащены современными GPS-навигаторами. Водители-экспедиторы в своей деятельности активно используют мобильные устройства/смартфоны и планшеты, т.к. при найме водителей-экспедиторов обговаривалась необходимость владения современным техническим оборудование для связи с диспетчерами. ООО
«Технопрайд» 4 балла, ООО «Север Логистик» 2 балла.
2.4. Анализ текущей ИТ-инфраструктуры предприятия
ИТ-инфраструктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач.
ИТ-инфраструктура является не просто фундаментом для существования любой современной компании, ИТ в настоящее время становится стратегическим активом, который является движущей силой бизнеса. Построение надеждой ИТ- инфраструктуры, удовлетворяющей бизнес процессам компании – сложная задача. Самое главное, что ИТ-инфраструктура должна удовлетворять потребностям бизнеса компании. Для того чтобы организовать действительно
56 надеждою, высокопроизводительную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру, нужно обладать большим числом высококвалифицированных специалистов, а также немалым опытом построения ИТ-инфраструктур.
Отдел информационных технологий ООО «Технопрайд» является структурным подразделением организации и был сформирован в 2011 году, в самом начале развития предприятия. Основной целью построения эффективной
ИТ-инфраструктуры является повышение скорости бизнес-процессов и обеспечение работы в круглосуточном режиме.
На сегодняшний день отдел информационных технологий состоит из 5 сотрудников.
Во главе структуры находится руководитель отдела информационных технологий, в его подчинении находятся: руководитель отдела технической поддержки и сопровождения и специалист по информационной безопасности. В свою очередь начальнику отдела поддержки и сопровождения подчиняются: системный администратор и старший программист.
Основные задачи отдела информационных технологий
ООО
«Технопрайд»: a.
Внедрение и сопровождение программного обеспечения. b.
Обеспечение бесперебойного функционирования аппаратного комплекса. c.
Учет существующих лицензий на программное обеспечение, формирование требований в случае необходимости приобретения нового программного обеспечения. d.
Изучение новых информационных технологий. При необходимости внедрение и сопровождение. e.
Обеспечение защиты сведений и данных, составляющих коммерческую тайну, в процессе деятельности организации. f.
Контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты сведений и данных, входящих в состав персональных данных.
57 g.
Проектирование, создание и обслуживание локальных вычислительных сетей (LAN) структурных подразделений организации. h.
Администрирование локальных вычислительных сетей (LAN) и телефонных сетей структурных подразделений организации. i.
Разработка и внедрение стандартов и инструкций по использованию вычислительной техники и программного обеспечения. j.
Сопровождение сайта организации.
Функции отдела информационных технологий предприятия:
1.
Приобретение активного сетевого оборудования, серверов, средств резервного копирования и восстановления данных, средств защиты информации, средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, периферийного оборудования, вычислительной техники и комплектующих, программного обеспечения, расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной техники.
2.
Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание: серверов, активного сетевого оборудования, аппаратных и программных средств защиты информации, аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, средств резервного копирования и восстановления данных, рабочих станций, периферийного оборудования, программного обеспечения, офисной техники.
3.
Организация автоматизированных рабочих мест.
4.
Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.
5.
Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.
6.
Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.
7.
Координация работ с производителями программного обеспечения по вопросам приобретения, обновления и модификации.
58 8.
Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.
9.
Разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановлению работоспособности подсистем автоматизированных систем.
10. Анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.
Большинство бизнес-процессов компании происходят в пределах нескольких офисов, находящихся в непосредственной близости друг от друга, где работают сотрудники бухгалтерии, юридического отдела, отдела информационных технологий, отдела материально-технического обеспечения, отдела маркетинга, диспетчеры и т.д. При таком территориальном расположении не возникает никаких проблем со связью между отделами и с руководством компании. Информационный обмен между всеми отделами организации происходит очень быстро не только за счет отлаженной информационной структуры, но и благодаря организованному файл-серверу.
На предприятии оборудована вычислительная сеть, объединяющая компьютеры компании – локальная вычислительная сеть (ЛВС, LAN – Local Area
Network). ЛВС – это совокупность аппаратного и программного обеспечения, позволяющего объединить компьютеры в единую распределенную систему обработки и хранения информации. К аппаратному обеспечению можно отнести компьютеры, концентраторы, коммутаторы, мосты, маршрутизаторы и др., соединенные между собой при помощи кабельной системы или беспроводному каналу. К программному обеспечению можно отнести сетевые операционные системы, системные и прикладные программы, использующие для сетевого взаимодействия соответствующие протоколы передачи информации.
Задачи, которые решает ЛВС на предприятии:
1.
Передача файлов. Во-первых, экономится бумага и чернила принтера.
Во-вторых, электрический сигнал по кабелю из отдела в отдел движется гораздо быстрее, чем любой сотрудник с документом.
59 2.
Совместное использование файлов данных и программ. Отпадает необходимость дублировать данный на каждом компьютере. В случае если данные бухгалтерии одновременно нужны планово экономическому отделу и отделу маркетинга, то нет необходимости отнимать время у бухгалтера. Кроме того, если бухгалтерию ведут несколько человек, то 20 независимых копий бухгалтерской программы создали бы большие трудности для совместной работы.
3.
Разделение принтеров и другого оборудования. Значительно экономятся средства на приобретение и ремонт техники, т.к. нет никакой необходимости устанавливать принтер у каждого компьютера, достаточно установить сетевой принтер.
4.
Координация совместной работы. При совместном решении задач, каждый может оставаться на рабочем месте, но работать «в команде».
5.
Электронная почта.
6.
Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации. Чем меньше потенциальных возможностей потерять документ, тем меньше таких случаев будет. В любом случае, гораздо легче найти документ на сервере, чем в груде бумаг на столе. Сеть также позволяет проводить единую политику безопасности на предприятии, меньше полагаясь на сознательность сотрудников: всегда можно четко определить права доступа к документам и протоколировать все действия сотрудников.
Локальная сеть в офисах организована при помощи выделенной линии
Интернет, файл-сервера, коммутаторов и маршрутизаторов. Маршрутизатор обеспечивает доступ в интернет всем компьютерам, подключенным к сети. При этом прямой доступ в интернет имеет только сервер, к которому подключен роутер. Все остальные компьютеры, которые входят в состав локальной сети, имеют доступ в интернет через сервер. Такая настройка локальной сети позволяет минимизировать риск заражения клиентских машин вирусами, полученными из интернета.
60
Организация локальной сети в офисах компании представлена на рисунке
2.5. На сервере хранится информация для общего пользования.
Со своих рабочих компьютеров сотрудники подключаются к серверу при помощи логина и пароля и обмениваются файлами.
Рисунок 2.5 – Локальная сеть компании
Также к сети подключен сетевой принтер, к которому могут подключиться все компьютеры, находящиеся в локальной сети.
В организации реализована топология сети «звезда», а точнее «пассивная звезда». В этом случае каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему устройству, маршрутизатору, который находится в центре сети.
Достоинство звезды состоит в том, что все точки подключения собраны в одном месте. Это позволяет легко контролировать работу сети, локализовать неисправности сети путем простого отключения от центра тех или иных рабочих станций.
Сетевое оборудование в офисе представлено в виде маршрутизатором компании D-Link, оснащенным встроенным межсетевым экраном для защиты сети от несанкционированного подключения извне.
Всеобщий доступ в интернет организован при помощи маршрутизатора.
При этом сервер имеет прямой доступ в интернет, а остальные компьютеры,
61 имеют доступ в интернет через сервер. Такая настройка локальной сети позволяет минимизировать риск заражения клиентских машин вирусами, полученными из интернета. Для выхода в интернет необходимо пройти процедуру авторизации с введением логина и пароля, после чего открывается доступ к ресурсам глобальной сети.
Оснащенность маршрутизатора встроенным сетевым экраном создает дополнительную защиту для всей сети. Благодаря звездной топологии сети выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом. Но в то же время, выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети.
Компания располагает собственной серверной комнатой, так как серверы должны находиться в отдельном помещении с постоянной температурой. Для регулирования температурного состояния серверов в помещении установлены кондиционеры. Серверы компании располагаются в специальной стойке. Для функционирования внутренней инфраструктуры сети на предприятии установлены следующие серверы: контроллер домена; сервер обновлений; файловый сервер; сервер управления антивирусной защитой; 1С сервер; сервер резервного копирования. Для понимания необходимости данных серверов рассмотрим каждый из них более подробно.
1.
Контроллер домена. Данный сервер обеспечивает централизованное управление сетевыми устройствами, то есть доменами. В контроллере хранится вся информация с учетных записей и параметров пользователей сети. Это параметры безопасности, локальной политики и многие другие. Это, своего рода, сервер, который полностью контролирует определенную сеть или сетевую группу. Контроллер домена - это, своего рода, набор специального программного обеспечения, которое осуществляет запуск различных служб Active Directory.
Контроллеры работают под управлением определенных операционных систем, таких как Windows Server 2003. Мастер установки Active Drive позволяет создавать контроллеры доменов.
62 2.
Сервер обновлений позволяет обновлять операционные системы. В
ООО «Технопрайд» на всех рабочих станциях установлен продукт Microsoft –
Windows 7. Windows Server (сервер обновлений) синхронизируется с сайтом
Microsoft, скачивая обновления, которые могут быть распространены внутри корпоративной локальной сети. Это экономит внешний трафик компании и позволяет быстрее устанавливать исправления ошибок и уязвимостей в операционных системах Windows на рабочих местах. Поддерживаются также обновления для Microsoft Office и Microsoft SQL Server (СУБД). К классма обновлений относится: обновление самой ОС; обновление драйверов; обновление системы безопасности; пакеты новых функций.
3.
Файловый сервер – это выделенный сервер, предназначенный для выполнения файловых операций ввода и вывода и хранящий файлы любого типа.
Сервер обладает большим объемом дискового пространства, реализованном в формате массива состоящего из нескольких дисков для обеспечения бесперебойной работы и повышения скорости записи и чтения данных. Функции сервера ограничиваются хранением данных, а обработка данных происходит исключительно на стороне клиента.
4.
Сервер управления антивирусной защитой. Антивирусный сервер обеспечивает сбор и протоколирование информации о работе антивирусных пакетов, передаваемой ему посредством ПО комплекса на защищаемых компьютерах. Антивирусный сервер выполняет следующие задачи: a. запрос, получение и хранение детального отчета о конфигурации аппаратных и программных средств защищаемых компьютеров; b. запрос номера версии антивирусного пакета, а также дат создания и номеров версий вирусных баз на каждом защищаемом компьютере; c. установка антивирусных пакетов на выбранный компьютер или группу компьютеров; d. обновление содержимого каталога централизованной установки и каталога обновлений;
63 e. обновление вирусных баз и исполняемых файлов антивирусных пакетов, а также исполняемых файлов программного комплекса на защищаемых компьютерах [18].
5.
1C сервер. В компании 1С работает в клиент-серверном режиме. Это значит, что на сервере запущена специальная программа – сервер 1С (программа, еще ее называют Сервер приложений 1С). Программа, которую запускает пользователь (клиент 1С) на своем компьютере, работает с программой сервер 1С, а уже та в свою очередь работает с базой данных. В качестве базы данных используется СУБД – MS SQL или подобная.
6.
Сервер резервного копирования создает копии данных Предназначен он для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
На предприятии используется различное аппаратное обеспечение, начиная от простых ПК и заканчивая источниками бесперебойного питания. В таблице 2.3 приведет перечень используемого в офисах компании аппаратного обеспечения.
Таблица 2.3 – Перечень аппаратного обеспечения
Наименование оборудования
Всего/шт.
Персональные компьютеры (в том числе ноутбуки и другие портативные ПК)
29
Периферийное оборудование (мышь, клавиатура, флеш- накопители)
53
Сетевое оборудование
5
ИБП
2
Принтеры
3
АТС (в том числе факсы)
15
Таким образом, рабочее место каждого сотрудника обеспечено персональным компьютером, так как без него невозможно выполнение работы ни одного специалиста. Рабочие места руководителей отделов также снабжены
54 необоснованным затратам на заработную трату персонала. Так, при наблюдении за процессом работы сотрудников можно обнаружить одно и тоже выполнение функции несколькими диспетчерами. Поэтому за численность персонала ООО
«Технопрайд» получает 2 балла, а конкурент 3 балла.
В ООО «Технопрайд» заработная плата выше, чем в среднем на рынке транспортных услуг, что так же оставляет свой след на компетенции сотрудников.
Несмотря на то, что в разных частях страны, уровень зарплаты разный, организация старается поддерживать уровень выше среднего по стране. Поэтому
4 балла. Заработная плата является одним из факторов текучести персонала в организации. На конкурентном предприятии ООО «Север Логистик» отмечается отток кадров в следствии неудовлетворительной заработной платы, поэтому 1 балл.
Как правило, чем меньше человек на предприятии, тем более сплочен коллектив, таким образом организация способна работать более четко. В ООО
«Технопрайд» корпоративная культура еще не четко отлажена и ее поддерживают далеко не все сотрудники предприятия, поэтому 0 баллов. А на «Север Логистик» наоборот можно отметить более слаженную и сплочению команду сотрудников, в том числе и за счет небольшого штаба сотрудников поэтому 2 балла.
ООО «Технопрайд» предлагает широкий спектр услуг, начиная от перевозок между областями и заканчивая сдачей в аренду спецоборудования и предоставление такой услуги, как консолидация и хранение груза. Ассортимент услуг компании ООО «Север Логистик» ограничивается лишь перевозками по городам России и в Республику Беларусь. Поэтому ООО «Технопрайд» 5 баллов, а ООО «Север Логистик» 1 балл.
Цены на услуги компании ООО «Технопрайд» на порядок выше компании- конкурента за счет более современного и технически усовершенствованного транспортного оборудования, что в свою очередь обеспечивает более качественную, безопасную и быструю транспортировку груза. ООО
«Технопрайд» получает 2 балла. Компания-конкурент – 4 балла. А за фактор
55 качество услуг ООО «Технопрайд» получает 5 баллов, а ООО «Север Логистик» 2 баллов.
Компания ООО «Север Логистик» за последний год активно продвигает свою рекламную компанию. На сегодняшний день можно увидеть не мало публикаций в газетах, журналах и интернете об услугах компании и проводимых акциях. Компания также распространяет рекламу на билбордах в городе
Челябинске и Копейске. Поэтому ООО «Север Логистик» 4 балла, а ООО
«Технопрайд» 2 балла.
Транспортные средства компании ООО «Технопрайд» оснащены современными GPS-навигаторами. Водители-экспедиторы в своей деятельности активно используют мобильные устройства/смартфоны и планшеты, т.к. при найме водителей-экспедиторов обговаривалась необходимость владения современным техническим оборудование для связи с диспетчерами. ООО
«Технопрайд» 4 балла, ООО «Север Логистик» 2 балла.
2.4. Анализ текущей ИТ-инфраструктуры предприятия
ИТ-инфраструктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач.
ИТ-инфраструктура является не просто фундаментом для существования любой современной компании, ИТ в настоящее время становится стратегическим активом, который является движущей силой бизнеса. Построение надеждой ИТ- инфраструктуры, удовлетворяющей бизнес процессам компании – сложная задача. Самое главное, что ИТ-инфраструктура должна удовлетворять потребностям бизнеса компании. Для того чтобы организовать действительно
56 надеждою, высокопроизводительную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру, нужно обладать большим числом высококвалифицированных специалистов, а также немалым опытом построения ИТ-инфраструктур.
Отдел информационных технологий ООО «Технопрайд» является структурным подразделением организации и был сформирован в 2011 году, в самом начале развития предприятия. Основной целью построения эффективной
ИТ-инфраструктуры является повышение скорости бизнес-процессов и обеспечение работы в круглосуточном режиме.
На сегодняшний день отдел информационных технологий состоит из 5 сотрудников.
Во главе структуры находится руководитель отдела информационных технологий, в его подчинении находятся: руководитель отдела технической поддержки и сопровождения и специалист по информационной безопасности. В свою очередь начальнику отдела поддержки и сопровождения подчиняются: системный администратор и старший программист.
Основные задачи отдела информационных технологий
ООО
«Технопрайд»: a.
Внедрение и сопровождение программного обеспечения. b.
Обеспечение бесперебойного функционирования аппаратного комплекса. c.
Учет существующих лицензий на программное обеспечение, формирование требований в случае необходимости приобретения нового программного обеспечения. d.
Изучение новых информационных технологий. При необходимости внедрение и сопровождение. e.
Обеспечение защиты сведений и данных, составляющих коммерческую тайну, в процессе деятельности организации. f.
Контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты сведений и данных, входящих в состав персональных данных.
57 g.
Проектирование, создание и обслуживание локальных вычислительных сетей (LAN) структурных подразделений организации. h.
Администрирование локальных вычислительных сетей (LAN) и телефонных сетей структурных подразделений организации. i.
Разработка и внедрение стандартов и инструкций по использованию вычислительной техники и программного обеспечения. j.
Сопровождение сайта организации.
Функции отдела информационных технологий предприятия:
1.
Приобретение активного сетевого оборудования, серверов, средств резервного копирования и восстановления данных, средств защиты информации, средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, периферийного оборудования, вычислительной техники и комплектующих, программного обеспечения, расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной техники.
2.
Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание: серверов, активного сетевого оборудования, аппаратных и программных средств защиты информации, аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, средств резервного копирования и восстановления данных, рабочих станций, периферийного оборудования, программного обеспечения, офисной техники.
3.
Организация автоматизированных рабочих мест.
4.
Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.
5.
Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.
6.
Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.
7.
Координация работ с производителями программного обеспечения по вопросам приобретения, обновления и модификации.
58 8.
Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.
9.
Разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановлению работоспособности подсистем автоматизированных систем.
10. Анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.
Большинство бизнес-процессов компании происходят в пределах нескольких офисов, находящихся в непосредственной близости друг от друга, где работают сотрудники бухгалтерии, юридического отдела, отдела информационных технологий, отдела материально-технического обеспечения, отдела маркетинга, диспетчеры и т.д. При таком территориальном расположении не возникает никаких проблем со связью между отделами и с руководством компании. Информационный обмен между всеми отделами организации происходит очень быстро не только за счет отлаженной информационной структуры, но и благодаря организованному файл-серверу.
На предприятии оборудована вычислительная сеть, объединяющая компьютеры компании – локальная вычислительная сеть (ЛВС, LAN – Local Area
Network). ЛВС – это совокупность аппаратного и программного обеспечения, позволяющего объединить компьютеры в единую распределенную систему обработки и хранения информации. К аппаратному обеспечению можно отнести компьютеры, концентраторы, коммутаторы, мосты, маршрутизаторы и др., соединенные между собой при помощи кабельной системы или беспроводному каналу. К программному обеспечению можно отнести сетевые операционные системы, системные и прикладные программы, использующие для сетевого взаимодействия соответствующие протоколы передачи информации.
Задачи, которые решает ЛВС на предприятии:
1.
Передача файлов. Во-первых, экономится бумага и чернила принтера.
Во-вторых, электрический сигнал по кабелю из отдела в отдел движется гораздо быстрее, чем любой сотрудник с документом.
59 2.
Совместное использование файлов данных и программ. Отпадает необходимость дублировать данный на каждом компьютере. В случае если данные бухгалтерии одновременно нужны планово экономическому отделу и отделу маркетинга, то нет необходимости отнимать время у бухгалтера. Кроме того, если бухгалтерию ведут несколько человек, то 20 независимых копий бухгалтерской программы создали бы большие трудности для совместной работы.
3.
Разделение принтеров и другого оборудования. Значительно экономятся средства на приобретение и ремонт техники, т.к. нет никакой необходимости устанавливать принтер у каждого компьютера, достаточно установить сетевой принтер.
4.
Координация совместной работы. При совместном решении задач, каждый может оставаться на рабочем месте, но работать «в команде».
5.
Электронная почта.
6.
Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации. Чем меньше потенциальных возможностей потерять документ, тем меньше таких случаев будет. В любом случае, гораздо легче найти документ на сервере, чем в груде бумаг на столе. Сеть также позволяет проводить единую политику безопасности на предприятии, меньше полагаясь на сознательность сотрудников: всегда можно четко определить права доступа к документам и протоколировать все действия сотрудников.
Локальная сеть в офисах организована при помощи выделенной линии
Интернет, файл-сервера, коммутаторов и маршрутизаторов. Маршрутизатор обеспечивает доступ в интернет всем компьютерам, подключенным к сети. При этом прямой доступ в интернет имеет только сервер, к которому подключен роутер. Все остальные компьютеры, которые входят в состав локальной сети, имеют доступ в интернет через сервер. Такая настройка локальной сети позволяет минимизировать риск заражения клиентских машин вирусами, полученными из интернета.
60
Организация локальной сети в офисах компании представлена на рисунке
2.5. На сервере хранится информация для общего пользования.
Со своих рабочих компьютеров сотрудники подключаются к серверу при помощи логина и пароля и обмениваются файлами.
Рисунок 2.5 – Локальная сеть компании
Также к сети подключен сетевой принтер, к которому могут подключиться все компьютеры, находящиеся в локальной сети.
В организации реализована топология сети «звезда», а точнее «пассивная звезда». В этом случае каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему устройству, маршрутизатору, который находится в центре сети.
Достоинство звезды состоит в том, что все точки подключения собраны в одном месте. Это позволяет легко контролировать работу сети, локализовать неисправности сети путем простого отключения от центра тех или иных рабочих станций.
Сетевое оборудование в офисе представлено в виде маршрутизатором компании D-Link, оснащенным встроенным межсетевым экраном для защиты сети от несанкционированного подключения извне.
Всеобщий доступ в интернет организован при помощи маршрутизатора.
При этом сервер имеет прямой доступ в интернет, а остальные компьютеры,
61 имеют доступ в интернет через сервер. Такая настройка локальной сети позволяет минимизировать риск заражения клиентских машин вирусами, полученными из интернета. Для выхода в интернет необходимо пройти процедуру авторизации с введением логина и пароля, после чего открывается доступ к ресурсам глобальной сети.
Оснащенность маршрутизатора встроенным сетевым экраном создает дополнительную защиту для всей сети. Благодаря звездной топологии сети выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом. Но в то же время, выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети.
Компания располагает собственной серверной комнатой, так как серверы должны находиться в отдельном помещении с постоянной температурой. Для регулирования температурного состояния серверов в помещении установлены кондиционеры. Серверы компании располагаются в специальной стойке. Для функционирования внутренней инфраструктуры сети на предприятии установлены следующие серверы: контроллер домена; сервер обновлений; файловый сервер; сервер управления антивирусной защитой; 1С сервер; сервер резервного копирования. Для понимания необходимости данных серверов рассмотрим каждый из них более подробно.
1.
Контроллер домена. Данный сервер обеспечивает централизованное управление сетевыми устройствами, то есть доменами. В контроллере хранится вся информация с учетных записей и параметров пользователей сети. Это параметры безопасности, локальной политики и многие другие. Это, своего рода, сервер, который полностью контролирует определенную сеть или сетевую группу. Контроллер домена - это, своего рода, набор специального программного обеспечения, которое осуществляет запуск различных служб Active Directory.
Контроллеры работают под управлением определенных операционных систем, таких как Windows Server 2003. Мастер установки Active Drive позволяет создавать контроллеры доменов.
62 2.
Сервер обновлений позволяет обновлять операционные системы. В
ООО «Технопрайд» на всех рабочих станциях установлен продукт Microsoft –
Windows 7. Windows Server (сервер обновлений) синхронизируется с сайтом
Microsoft, скачивая обновления, которые могут быть распространены внутри корпоративной локальной сети. Это экономит внешний трафик компании и позволяет быстрее устанавливать исправления ошибок и уязвимостей в операционных системах Windows на рабочих местах. Поддерживаются также обновления для Microsoft Office и Microsoft SQL Server (СУБД). К классма обновлений относится: обновление самой ОС; обновление драйверов; обновление системы безопасности; пакеты новых функций.
3.
Файловый сервер – это выделенный сервер, предназначенный для выполнения файловых операций ввода и вывода и хранящий файлы любого типа.
Сервер обладает большим объемом дискового пространства, реализованном в формате массива состоящего из нескольких дисков для обеспечения бесперебойной работы и повышения скорости записи и чтения данных. Функции сервера ограничиваются хранением данных, а обработка данных происходит исключительно на стороне клиента.
4.
Сервер управления антивирусной защитой. Антивирусный сервер обеспечивает сбор и протоколирование информации о работе антивирусных пакетов, передаваемой ему посредством ПО комплекса на защищаемых компьютерах. Антивирусный сервер выполняет следующие задачи: a. запрос, получение и хранение детального отчета о конфигурации аппаратных и программных средств защищаемых компьютеров; b. запрос номера версии антивирусного пакета, а также дат создания и номеров версий вирусных баз на каждом защищаемом компьютере; c. установка антивирусных пакетов на выбранный компьютер или группу компьютеров; d. обновление содержимого каталога централизованной установки и каталога обновлений;
63 e. обновление вирусных баз и исполняемых файлов антивирусных пакетов, а также исполняемых файлов программного комплекса на защищаемых компьютерах [18].
5.
1C сервер. В компании 1С работает в клиент-серверном режиме. Это значит, что на сервере запущена специальная программа – сервер 1С (программа, еще ее называют Сервер приложений 1С). Программа, которую запускает пользователь (клиент 1С) на своем компьютере, работает с программой сервер 1С, а уже та в свою очередь работает с базой данных. В качестве базы данных используется СУБД – MS SQL или подобная.
6.
Сервер резервного копирования создает копии данных Предназначен он для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
На предприятии используется различное аппаратное обеспечение, начиная от простых ПК и заканчивая источниками бесперебойного питания. В таблице 2.3 приведет перечень используемого в офисах компании аппаратного обеспечения.
Таблица 2.3 – Перечень аппаратного обеспечения
Наименование оборудования
Всего/шт.
Персональные компьютеры (в том числе ноутбуки и другие портативные ПК)
29
Периферийное оборудование (мышь, клавиатура, флеш- накопители)
53
Сетевое оборудование
5
ИБП
2
Принтеры
3
АТС (в том числе факсы)
15
Таким образом, рабочее место каждого сотрудника обеспечено персональным компьютером, так как без него невозможно выполнение работы ни одного специалиста. Рабочие места руководителей отделов также снабжены