ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
64 телефонными аппаратами и факсом, необходимыми для взаимодействия между отделами и связи с клиентами.
Рабочие станции сотрудников отдела информационных технологий являются достаточно высокопроизводительными, имеющие дополнительные вычислительные мощности и расширенные коммуникаци онные возможности. В таблице 2.4
представлены технические характеристики персональных компьютеров сотрудников ИТ-отдела.
Таблица 2.4 – Технические характеристики ПК сотрудников ИТ-отдела
Процессор
Intel Core I5 2400
Системные платы на чипсете i975Х (Socket 775)
Оперативная память
2 Гбайт
Видеокарта
ATI Radeon X1900GT
Жесткий диск
RAID 1 по 300 Гбайт SATA
Оптический привод с записью на DVD и CD ASUS SDRW-08D2S-U
Установленная ОС
Windows 7
Производительность рабочих станций для работников остальных отделов находится на уровне достаточном для работы с информационными системами, офисными приложениями. В таблице 2.5 представлены технические характеристики персональных компьютеров сотрудников других отделов.
Таблица 2.5 – Технические характеристик ПК сотрудников
Платформа
Intel Core I3 2100
Материнские платы на чипсете i945P (Socket 775)
Оперативная память
1 Гбайт
Видеокарта
ATI Radeon X1600/X1900GT
Жесткий диск
SATA 250 Гбайт
Оптический привод DVD+/–R/RW&CD-RW
SATA LG GH24NSB0 Black OEM
Установленная ОС
Windows 7
65
Программное обеспечение на рабочих компьютерах каждого сотрудника зависит от характера выполняемой им работы. Программное обеспечение можно условно разделить на основное, общее для всех, и специализированное, необходимое для выполнения сотрудниками определенных работ. Основное программное обеспечение рабочих станций организации представлено в таблице
2.6.
Таблица 2.6 – Основное программное обеспечение
Вид ПО
Название ПО
Операционная система
Windows 7
Антивирусная защита
Kaspersky Small Office Security
Офисный пакет
Microsoft Office 2010, Adobe Acrobat
Архиватор
WinRar
Браузер
Google Chrome
Удаленный доступ
TeamViewer
В качестве специализированного программного обеспечения выступает:
1. БОСС-Кадровик – автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в компаниях. БОСС-Кадровик предоставляет как традиционные возможности учета и управления персоналом, расчета заработной платы, так и гибкие механизмы выстраивания технологий кадрового менеджмента, единой кадровой политики на основе сквозного и прозрачного управления человеческим ресурсом. Широкие функциональные возможности HRM-системы БОСС-Кадровик органично дополняются удобным и дружественным интерфейсом. Внедрен модуль «Учет кадров» (выполнение кадровых операций по работникам: приема, увольнения, перевода, замещения, оформления отпусков, больничных листов, изменения режима работы и т.д.) Внедрен модуль «Штатное расписание» (ведется информация по режимам работ и тарифным сеткам; ведется и планируется
66 организационная структура предприятия; ведется и планируется штатное расписание).
Высокое быстродействие и производительность системы дают возможность вести учет и рассчитывать заработную плату сотрудников предприятий федерального масштаба. Все законодательные новации и изменения в нормативной сфере, касающиеся персонала, труда, заработной платы и налогов, своевременно отражаются в программном продукте и оперативно распространяются среди пользователей системы [19].
2. 1С: Документооборот. Система обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени.
Позволяет повысить эффективность управления рабочим временем, стандартизировать процессы, обеспечить полный контроль и сохранность документации и любой иной необходимой информации.
3. БухСофт: Предприятие. Информационная система предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового, управленческого, складского и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.
4. Экспедитор Стандарт. Логистическая информационная система
«Экспедитор Стандарт», созданная на платформе interLogistics, предназначена для автоматизации процессов предприятий, предоставляющих транспортно- экспедиторские услуги [20].
Решение "Экспедитор Стандарт" охватывает все этапы подготовки, создания и сопровождения перевозки грузов автомобильным транспортом.
Система "Экспедитор Стандарт" имеет модульную структуру, которая может быть расширена по необходимости (рисунок 2.6). В состав системы входят следующие основные функциональные блоки: работа с клиентами; работа с заявками; календарь мероприятий; трейсинг; справочники.
67
Рисунок 2.6 – Модульная структура системы
На предприятии существуют внутренние информационные потоки и внешние информационные потоки. Информационные потоки – это перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Внутренние информационные потоки ООО
«Технопрайд» представлены на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Внутренние информационные потоки организации
68
Анализируя текущее состояние инфраструктуры информационных технологий предприятия можно отметить, что уровень интеграции информационных систем находится на очень низком уровне. Ни одна из вышеперечисленных систем не взаимодействует друг с другом. Это считается огромным минусом даже потому, что специалисты нуждаются в обмене данными между системами. Например, «Экспедитор Стандарт» и «БОСС-Кадровик».
Специалистам кадрового отдела нужна информация об отработанных часах водителей, а подобного рода информация хранится в ИС «Экспедитор Стандарт», поэтому сотрудникам HR-отела необходимо заполнять данные вручную.
При наблюдении за специалистами объекта исследования можно было заметить частые проблемы с пониманием принципа работы ИС «Экспедитор
Стандарт», сотрудники часто обращались за помощью к ИТ-специалистам компании. Во-первых, информационная система начала функционировать совсем недавно, что приводит к постоянному обновлению и доработкам системы, а как следствие обновление интерфейса, что вводит, порой, сотрудников в замешательство. Например, те клавиши, что находились раньше на одном месте и давали ориентир специалистам в расположении какой-то команды, теперь либо находятся в другом, либо переименованы, либо вообще отсутствуют. Во-вторых, изначально в системе организован очень сложный, недружелюбный интерфейс, который усложняет процесс деятельности сотрудников. В-третьих, система требует очень высоких мощностей, что указывает нам на необходимость приобретения более дорого оборудования.
2.5 Формирование проблемного поля
Анализ внешней и внутренней среды организации, анализ ключевого бизнес-процесса и анализ инфраструктуры информационных технологий предприятия способствует формированию возможностей и угроз предприятия.
Цель проведения анализа проблемного поля: выявление в исследуемом наборе проблем корневых – то есть являющихся причиной возникновения других
69 проблем или оказывающих на них влияние. При анализе была выявлена ключевая проблема – слабо сформированная устаревшая структура информационных технологий компании, которая приводит к следующим последствиям:
1.
Неэффективное осуществление деятельности компании за счет сложности информационных систем, отсутствия интеграции, простоев, недостатка мощностей.
2.
Высокие затраты на обслуживание аппаратной-технической части, программных решений.
В качестве решения вышеуказанных проблем ООО «Технопрайд» предложен проект по реализации облачной инфраструктуры на предприятии, взамен традиционной ИТ-инфраструктуры.
При анализе теоретической части и практической части нашей работы мы остановили свой выбор на использовании такой модели облачного сервиса как
SaaS (Software as a Service). В третьей части диссертационного исследования освещены подробно вопросы выбора облачного провайдера услуг, формирования новой ИТ-инфраструктуры предприятия, подсчет стоимости внедрения облачных технологий. Приведено сравнение затрат на внедрение собственной ИТ- инфраструктуры и виртуальной ИТ-инфраструктуры. Составлен план по внедрению облачных технологий и рассмотрены основные риски, связанные с переходом на облачную платформу.
Результатом реализации проекта будут выступать:
1.
Прекращение использования традиционных ИС функционирующих на предприятии и перенос программного обеспечения в облачную структуру.
Осуществление использование программного обеспечения по требованию, вместо покупки лицензии на каждый компьютер.
2.
Упрощение техническо-аппаратной структуры. Демонтаж серверного и сетевого оборудования.
70 3.
Сокращение штаба сотрудников отдела информационных технологий до 1 человека, оказывающего обучение и поддержку пользователей по использованию облачных информационных систем.
4.
Перенос сервера приложений из локальной сети организации в
Интернет.
Пользователи будут продолжают использовать привычные программные продукты, запуская веб-клиент на своем компьютере, но для работы теперь им достаточно иметь только подключение к Интернету, и не нужно входить в локальную сеть организации. Таким образом структура сети будет выглядеть совсем иначе от ранее имеющей на предприятии. На рисунке 2.8 представлена схема взаимоотношения клиентских устройств и облака в SaaS.
Рисунок 2.8 – Схема взаимоотношения клиентских устройств и облака в SaaS
71
Выводы по разделу два
Компания ООО "Технопрайд" предоставляет широкий спектр сервисов по перевозке грузов. Основным ареалом деятельности компании является грузовые автоперевозки Челябинск, Россия.
В разделе два был рассмотрен ключевой бизнес-процесс организации перевозок. Бизнес-процесс был представлен в виде функциональной модели
(IDEF0).
IDEF0 – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов
В разделе два был проведен анализ влияния факторов дальнего окружения организации с использованием методики STEP-анализа. При анализе были выявлены критические отрицательные факторы, влияние которых на организацию велико. Такими факторами для компании являются рост темпов инфляции и совершенствование инфраструктуры информационных технологий у конкурентов.
Также в разделе мы исследовали внутреннюю среду компании. Внутренняя среда компании была изучена с помощью SNW-анализа. В следствии анализа мы выявили наибольший стратегический разрыв в факторе использования информационных технологий, а также информационной безопасности.
В разделе два также была изучена текущая ИТ-инфраструктура компании.
Анализируя текущее состояние инфраструктуры информационных технологий предприятия можно отметить, что уровень интеграции информационных систем находится на очень низком уровне.
При анализе всех вышеуказанных пунктов была выявлена ключевая проблема – слабо сформированная устаревшая структура информационных технологий компании.
В качестве решения вышеуказанных проблем ООО «Технопрайд» предложен проект по реализации облачной инфраструктуры на предприятии, взамен традиционной ИТ-инфраструктуры.
72 3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ
ВНЕДРЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Анализ существующих на рынке облачных решений
На сегодняшний день на рынке облачных услуг представлено большое количество решений для МСБ бизнеса и разного вида деятельности предприятия.
Однако, при анализе рынка транспортно-логистических облачных услуг нами были найдены всего 3 информационные системы на основе облачной платформы, предоставляемые разными провайдерами и подходящие под выполнение ключевого бизнес-процесса организации – транспортировки груза.
В таблице 3.1 представлены значения критериев выбора для информационной системы «1С: Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», «ST Passenger Pro Client» и «ANTOR LogisticsMaster», предназначенных для решения транспортных задач, точнее для автоматизации планирования автотранспортной доставки грузов, которые получены по результатам анализа информации, представленной на сайтах компаний-разработчиков. Анализ полученного решения показывает, что программа «1С: Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» предпочтительнее других вариантов.
Полученное решение соответствует интуитивным представлениям о выборе информационной системы для автоматизации планирования автотранспортной доставки грузов, предназначенной для использования в небольшой или средней компании, поскольку при приемлемой цене данная программа имеет наименьшую сложность внедрения и трудоемкость (время) подготовки персонала по сравнению с альтернативными вариантами. Таким образом, метод относительных предпочтений, являясь удобным инструментом решения многокритериальных задач выбора, позволяет сделать обоснованный выбор информационной системы для автоматизации планирования автотранспортной доставки грузов.
73
Таблица 3.1 – Значение критериев выбора для альтернативных вариантов
Критерии выбора
1С: Предприятие 8.
Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом
КОРП
ST Passenger Pro
Client
ANTOR LogisticsMaster
Количество реализованных функций
35 32 38
Интеграция с внешними данными
(min=0; max=10)
5 3
3
Максимальное количество обрабатываемых заявок
500 200 1000
Сложность внедрения системы
(min=0; max=10)
1 1
10
Трудоемкость
(время) обучения персонала
(min=0; max=10)
1 5
10
Стоимость приобретения/внедрения
ИС, руб/мес на одного пользователя
600 700 2500
Значительным плюсом выступает возможность интеграции системы с такими ИС как 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и управление персоналом и 1С:
Документооборот на платформе 1С: Предприятие. Далее рассмотрим вопрос перехода на вышеуказанные ИС и их плюсы по сравнению с имеющимися на предприятии ИС.
74
При расчете стоимости внедрения «1С: Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» учитывалась возможность использования системы на одного человека в месяц. Однако на предприятии необходимо иметь ИС на 20 рабочих мест. Таким образом стоимость владения системой на 20 рабочих мест в месяц будет составлять 12 тыс. рублей.
Как правило, при традиционной модели, лицензия на серверную и клиентские части программы покупается 1 раз. Но существует еще лицензия на
ИТС (информационно-технический сервис) – это подписка на получение обновленных версий, которые перестраиваются в зависимости от изменений в законодательстве, а также на информационные материалы, которые выкладываются на специализированном сайте 1С. Данная лицензия на ИТС покупается ежегодно, однако если мы используем облачную модель, необходимость в подобного рода обновлении отпадает.
Рассмотрим подробнее предлагаемую облачную информационную систему.
Продукт "1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" – отраслевое решение, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами.
Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.
Решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" позволяет повысить эффективность деятельности транспортно-логистических компаний.
Элементы информационной системы:
1. Управление заказами на перевозку (учет предварительных потребностей на перевозку грузов; регистрация и формирование заказов на перевозку грузов; управление мультимодальными перевозками; управление FTL и LTL перевозками).
75
Документ «Предварительная потребность» используется для указания планируемых перевозок, в т.ч. повторяющихся по времени (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Потребность в перевозке
2. АРМ Логиста позволяет:
выполнять фильтрацию и группировки заказов;
формировать и работать с зонами доставки грузов;
отображать на карте текущее местоположение автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
выполнять ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям;
обеспечивает оперативные коммуникации с водителями и клиентами.
На рисунке 3.2 представлена вкладка информационной системы – АРМ
Логиста.