Файл: Дэвис Дженнифер, Дэниелс КэтринД94 Философия DevOps. Искусство управления it. Спб. Питер, 2017. 416 с. ил. Серия Бестселлеры OReilly.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
198
Часть III. Близость
Как часто возникают недоразумения между командами или участниками проекта? Были ли эти недоразумения специфичными для определенной группы или для метода общения?
В процессе выполнения определенных межкомандных проектов либо обычной текущей работы интересно исследовать, как часто члены одной команды общаются с членами другой. Хотят ли участники одной команды обращаться к участникам другой команды за советами? Насколько часто люди уточняют свои предположе- ния о желающих общаться? Как часто люди ищут партнеров для работы в парах?
Эти вопросы было бы неплохо задать в отдельных командах. Если же вы замечаете, что стили поведения, выявленные в процессе ответов на эти вопросы, наблюда- ются на уровне отдельных команд, но не на межкомандном уровне, значит, что-то пошло не так.
Полезно также узнать, в каких проектах задействовано несколько команд, а в каких — всего лишь одна команда. Если в работе принимает участие несколь- ко команд, делают они это одновременно либо одна команда завершает свою часть работы, а затем «перепоручает» оставшееся другой команде? Подобные перепоручения не всегда плохи, скорее это признак недостаточной степени вне- дрения совместной работы на протяжении всего процесса. В этом случае нужно исследовать рабочий процесс на предмет возможных улучшений. Если проект выполняется одной командной, то отсутствие сотрудничества между команда- ми не страшно. Но если результаты выполнения проекта будут использоваться другими командами либо влиять на них, найдите способы привлечения этих команд.
«Возврат долгов» сообществу
Большая часть преимуществ, связанных с devops-движением, обеспечивается его сообществом. Это сообщество представляет собой группу практиков, которые собираются вместе, чтобы поговорить о работе и способах ее выполнения. В наши дни отсутствует завеса секретности, скрывающая технологии и методики, имевшая место в предыдущие десятилетия. Фактически некоторые из самых известных компаний, работающие в этом пространстве, в течение многих лет говорят не толь- ко о своих успехах, но и о неудачах.
Компания Etsy, известная своим техническим блогом Code и многочисленными инструментами, основанными на программах с открытым кодом, в том числе
StatsD, называет эту идею «щедростью духа». Эта «щедрость» подразумевает написание постов в публичном блоге, выступления на отраслевых конференциях либо участие в создании программ с открытым кодом. Также сотрудникам предла- гается принять участие хотя бы в одном мероприятии в течение года. Это позволя- ет убедиться в том, что эти люди продолжают приносить прибыль и «возвращать долги» сообществу. Любая организация, которая получает и использует полезные
Глава 9. Формирование близости между отдельными сотрудниками и командами
199
сведения, полученные на основе выступлений на конференциях, постов блогов, со- браний или проектов с открытым кодом, должна приложить усилия для «возврата долгов» в натуральной форме.
Участники сообщества не прочь поделиться своей работой и идеями в свобод- ной и открытой форме, что приводит к укреплению сообщества и повышает его ценность. Люди делятся идеями с помощью таких средств общения, как Twitter,
LinkedIn, а также выступают на разных встречах и конференциях. Это позволяет сформировать отношения и связи, которые были бы невозможны в иных случаях.
Откройте для себя новые решения и познакомьтесь с новыми идеями. Не тратьте зря время на решение проблем, которые уже были решены до вас (во многом бла- годаря использованию программ с открытым исходным кодом). Это позволит вам более эффективно использовать коллективное время и усилия.
Как уже упоминалось ранее в этой главе, частично успех сообщества определя- ется тем, что к плохим исполнителям, которые руководствуются соображениями личной заинтересованности за счет всей группы, могут быть применены санкции.
Если поведение, недопустимое в условиях совместной работы, осуждается сообще- ством, а также проявляется «благородство духа» со стороны других организаций, тогда люди будут продолжать делиться знаниями и опытом с сообществом. Если же подобный обмен будет утерян, это нанесет удар по всей отрасли в целом.
Близость между командами разработчиков
и эксплуатации в компании Sparkle Corp
«Мне нравится, что существует возможность сократить время разработки с помо- щью примеров использования, например функции обзора. Это позволяет улуч- шить впечатление конечного пользователя от нашего сервиса. На основе анализа нашего текущего графика я пришел к выводам о том, что мы можем потратить немного времени на оценку и разработку прототипа, если это целесообразно», —
сказал Хедвиг после завершения демонстрации.
«Я обладаю минимальным опытом работы с MongoDB. Мне нужно согласовать все это с остальной частью команды, выяснить, каким опытом они обладают и насколько сложно будет принять новый проект, — предупредил Джордж. — Как инженер эксплуатации из Sparkle Corp, обладающий небольшим опытом работы, я не хочу поручать сомнительную работу эксплуатационной команде».
«Давайте оставим эту оценку открытой и будем поддерживать общение. Джордж, пожалуйста, подключи к этому проекту Джорди, Джози и Элис. Я буду координи- ровать свои действия с руководством эксплуатационной команды, чтобы гаранти- ровать участие обеих команд в процессе принятия решений, как только у нас будет больше информации», — сказала Дженераль.
200
Часть III. Близость
Выводы
Формирование и поддержание открытых, доверительных и коммуникативных отношений важны как для отдельных сотрудников, так и для групп, работающих вместе. Членство в определенной группе имеет большое влияние на нашу лич- ность. В свою очередь, личность влияет на то, как мы взаимодействуем и работаем с людьми, основываясь на представлениях о членах нашей группы.
Ключ к созданию организации либо целой отрасли, способной к сотрудничеству, заключается в поиске способов разрушения барьеров между группами, а также расширения определения членства в группах. В результате обеспечиваются ус- ловия для роста и более свободного перемещения рабочих заданий, информации и идей между отдельными сотрудниками, командами и даже компаниями. Обмен историями и идеями между разными командами в организации и даже между ор- ганизациями повышает степень доверия, приводит к большему числу инноваций, а также помогает поддерживать общее взаимное понимание критически важных факторов для devops-среды.
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 39
ГЛАВА 10
Заблуждения и устранение
проблем
В области близости возникают, как правило, те же заблуждения и проблемы, что и в области индивидуального сотрудничества и общения, только на более высоком организационном уровне.
Заблуждения
Люди часто имеют разные представления об обязанностях и вкладах разных команд, созданных внутри организации, а также о степени влияния близости и об- щего доступа к информации в devops-среде.
Разработчики более ценны, чем специалисты
по эксплуатации
Убеждения относительно разной ценности команд, сформированных в одной ком- пании, весьма устойчивы. Причем независимо от профиля этих команд. Отчасти эти убеждения связаны с разным восприятием материальной и нематериальной работы. Результат труда разработчиков в виде готовых программ, представленных клиенту, намного более материален, чем ежедневная кропотливая работа или те же макеты, продемонстрированные командой дизайнеров. Обычно рутинная работа по эксплуатации становится заметной лишь в том случае, когда она плохо сделана либо вообще не сделана. Только представьте себе последствия простоя сайта или общения с невежливым инженером из службы поддержки! И поскольку людям свойственно помнить плохое, то и отношение к эксплуатационным командам часто основывается на негативных воспоминаниях.
Сила организационной близости и связей между командами состоит в том, что команды не создают друг другу проблем, а, наоборот, оказывают взаимную по- мощь и поддержку. Эксплуатационные команды (или технические команды) мо- гут мешать разработчикам в развертывании кода, а могут и помогать в создании
202
Часть III. Близость тестовых сред. Если разработчики активно помогают заказчикам в развертывании и тестировании программ, то в результате позитивного вклада эксплуатационного отдела заказчики смогут получить намного больше. В этом случае разработчики смогут уделить больше внимания индивидуальной настройке программ и устране- нию неисправностей, не дожидаясь медленного и чреватого проблемами процесса развертывания или не пытаясь тестировать результаты внесенных изменений вне выделенной среды тестирования или разработки.
Благодаря участию в собраниях специально сформированных эксплуатационных команд либо групп, которые состоят из обычных сотрудников или менеджеров, облегчается анализ деятельности разных подразделений организации. Это первый шаг на пути к устранению заблуждений относительно бездеятельности или бес- полезности отдельных команд. Конечно, вполне возможно, что какие-то команды делают намного меньше, чем могут, но это скорее вопрос организационного плана, а не оценки ценности отдельных команд или участников.
По мере роста и изменения организаций изменяется смысл и назначение разных команд или продуктов, производимых этими командами. Следите за тем, как со- гласуются разные команды и выполняемая ими работа в контексте организации в целом. Но при этом не упускайте из виду смысл этой работы.
Утечка информации за пределы организации ослабляет
конкурентные преимущества
Современные рабочие места носят высококонкурентный характер, поэтому вполне естественно, что никто не хочет совершать действия, которые нивелировали бы конкурентные преимущества. Руководствуясь подобными соображениями, многие компании запрещают своим сотрудникам выступать на профильных конференци- ях либо участвовать в проектах создания программ с открытым исходным кодом.
Они опасаются, что, поскольку программы с открытым исходным кодом распро- страняются бесплатно, будет упущена возможность заработать на продажах, ну а выступления на конференциях будут способствовать передаче ценной информа- ции конкурентам. К тому же подобные выступления происходят за счет времени, которое могло бы быть потрачено на «реальную работу».
Однако в конечном счете инструменты и методики, о которых обычно доклады- вают на презентациях и конференциях или которые применяются в проектах по разработке ПО с открытым кодом, поддерживаемых devops-сообществом, являют- ся неприбыльными. Например, фирма Target является ритейлером, получающим прибыль в результате продажи потребителям реальных продуктов. Выступление на конференции с докладом о разработке программного обеспечения, на основе которого развертывается дружественный потребителям веб-сайт, никоим образом не вредит продаже программных продуктов. Сотрудники этой фирмы выступают с докладами на конференциях devopsdays и других отраслевых конференциях.
Они рассказывают о методах создания и поддержки конкурентоспособной среды,
Глава 10. Заблуждения и устранение проблем
203
но в этом нет ничего страшного, поскольку среди слушателей нет представителей конкурентов.
Это движение началось с сообщества, в котором люди делились проблемами и спо- собами их решения. Разработчики и системные администраторы делились акту- альными проблемами в культурной и технической сфере, которые нередко носили абстрактный характер. С учетом трудностей, связанных с поиском технических талантов, ограничения на участие сотрудников в профессиональных сообществах приводят к снижению привлекательности вакансий в вашей компании по сравне- нию с конкурентами.
Поиск и устранение проблем
Зачастую поиск и устранение проблем, связанных с близостью, осуществляется косвенным образом. В этом разделе будут предложены некоторые общие сове- ты по идентификации и устранению некоторых общих проблем, которые могут возникать при создании и поддержке открытой культуры сотрудничества на всех уровнях организации.
Один или несколько сотрудников нарушают
групповой рабочий поток
В предыдущей главе уже упоминалось о том, что групповой рабочий поток от- личается от рабочих потоков отдельных сотрудников. Некоторые люди, в силу своего доминантного или высокомерного поведения, носящего как физический, так и словесный характер, могут нарушать групповой рабочий поток. Порой эти люди считаются ключевыми исполнителями организации, поэтому не подлежат критике. Подобную ситуацию они воспринимают как молчаливое согласие и даже одобрение их действий.
Помимо негативного влияния на групповой рабочий поток, подобное разрушаю- щее поведение может вызвать стресс и разочарование, приводящие к увольнению других сотрудников команды. Примеры разрушительного поведения включают издевательства, оскорбительные выражения (в словесной форме или в виде со- общений электронной почты), унижения, отвод взгляда при встрече, уклонение от встреч, отказ от наставника, отказ от помощи другим сотрудникам, швыряние предметов и запугивание. Понимание способов реагирования на подобное поведе- ние заключается в выяснении причин появления деструктивных форм поведения.
К подобным причинам относятся динамика власти, агрессия, вызванная разоча- рованием, и конфликты.
В эффективных организациях признается ценность командной работы и со- трудничества. Первый шаг на пути к устранению проблем заключается в под- тверждении намерений о борьбе с подобным деструктивным поведением путем