Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;

5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;

6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;

7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схем инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета;

9) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

10) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;

11) формы:

ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополии;

отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:

об исполнении утвержденной тарифной сметы;

об исполнении утвержденной инвестиционной программы;

о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;


о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

12) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;

13) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

14) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

24. Способы формирования тарифов:

1) утверждение тарифа уполномоченным органом;

2) установление тарифа субъектом естественной монополии;

3) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.


Статья 16. Затратный метод тарифного регулирования

1. Тариф с применением затратного метода тарифного регулирования утверждается уполномоченным органом сроком на пять и более лет путем определения экономически обоснованных затрат и прибыли.

2. Затратный метод тарифного регулирования предусматривает:

1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;

2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

3) утверждение тарифной сметы с разбивкой по годам;

4) применение прямолинейного метода начисления износа;

5) проведение закупок субъектом естественной монополии в соответствии со статьей 23 настоящего Закона и правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий;

6) определение допустимого уровня прибыли с учетом балансовой или переоцененной стоимости активов субъекта естественной монополии, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной по методу, определенному уполномоченным органом, и объема средств, необходимых для реализации утвержденной инвестиционной программы;

7) утверждение инвестиционной программы;

8) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы, нецелевое использование средств амортизационных отчислений и мероприятий утвержденной инвестиционной программы.

Статья 17. Стимулирующий метод тарифного регулирования


1. Тариф с применением стимулирующего метода тарифного регулирования утверждается уполномоченным органом сроком на пять и более лет с учетом показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

2. Стимулирующий метод тарифного регулирования предусматривает:

1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;

2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

Действие настоящего подпункта применяется при утверждении тарифа в случае перехода с затратного метода тарифного регулирования на стимулирующий метод тарифного регулирования;

3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат;

4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат;

5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капиталам также балансовой стоимости активов субъекта естественной монополии, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной по методу, определенному уполномоченным органом;

6) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг;

7) определение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

8) применение прямолинейного метода начисления износа;

9) утверждение инвестиционной программы.

Статья 18. Метод индексации

1. Тариф с применением метода индексации устанавливается ежегодно субъектом естественной монополии малой мощности путем индексации утвержденного тарифа не выше уровня, определяемого уполномоченным органом.

2. Уровень индексации тарифа определяется
ежегодно не позднее чем за два месяца до начала календарного года с учетом параметров социально-экономического развития Республики Казахстан.

Статья 19. Определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии

1. Тариф при рассмотрении проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта, должен быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемой услуги, а также обеспечивать возврат вложенных инвестиций государственного партнера и частного партнера и уровень доходности на вложенные инвестиции в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.

2. Определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, утвержденной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с правилами формирования тарифов.

3. Определение тарифа производится по инициативе субъекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионера, или уполномоченного органа.

4. Срок действия тарифа устанавливается на период, не превышающий срок реализации субъектом государственно-частного партнерства, в том числе концессионером, утвержденной инвестиционной программы и договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.

Статья 20. Утверждение тарифа в упрощенном порядке

1. Уполномоченный орган утверждает тариф в упрощенном порядке на регулируемую услугу:

1) субъекта естественной монополии, созданного впервые;

2) субъекта естественной