Файл: Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года 204vi.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
монополии, оказывающего новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги);
3) в случае приобретения (строительства) новых объектов и (или) участков, если действующий тариф утвержден раздельно по объектам и (или) участкам;
3-1) в случае приобретения (строительства) новых участков подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф;
4) субъекта естественной монополии малой мощности.
2. Срок рассмотрения заявки составляет не более тридцати календарных дней со дня ее представления.
3. Срок действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, не должен превышать двенадцать месяцев.
4. Введение в действие тарифа, утвержденного в упрощенном порядке, осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифа.
5. По истечении срока действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, тариф утверждается на один календарный год с применением затратного метода тарифного регулирования.
В случае завышения тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан одновременно с введением новых тарифов принять решение о компенсации потребителям необоснованно полученного дохода субъектами естественных монополий.
6. Субъекты естественных монополий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пять календарных дней до введения в действие тарифа информируют об этом потребителей с предоставлением информации, содержащей причины изменения тарифа, утвержденной тарифной сметы.
7. Субъект естественной монополии, активы которого поступили в его собственность в результате заключенной сделки или реализации имущественной массы должника – субъекта естественной монополии, признанного банкротом, продолжает предоставление потребителям регулируемых услуг по тарифу, утвержденному для предыдущего собственника данных активов, до утверждения нового тарифа, но не более шести месяцев со дня поступления активов.
8. Уполномоченным органом проводятся публичные слушания при утверждении тарифа в упрощенном порядке не позднее чем за десять календарных дней до его утверждения.
Статья 21. Утверждение инвестиционной программы и ее изменение
1. Инвестиционная программа разрабатывается с учетом приоритетов развития и социально-экономических показателей Республики Казахстан и предусматривает мероприятия, направленные на:
1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг;
2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг.
2. Инвестиционная программа рассматривается:
1) уполномоченным органом на предмет соблюдения субъектом естественной монополии показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
2) иным государственным органом либо местным исполнительным органом, компетенции которых предусмотрены статьями 9 и 10 настоящего Закона, на предмет технологической обоснованности и удовлетворения спроса потребителей на регулируемые услуги в целях повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг.
3. При рассмотрении проекта инвестиционной программы исключаются мероприятия:
1) несоответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи;
2) необеспеченные источником финансирования;
3) неподтвержденные обосновывающими документами.
Исключение в соответствии с частью первой настоящего пункта всех мероприятий инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы.
4. Отказ в утверждении инвестиционной программы уполномоченным органом, иным государственным органом либо местным исполнительным органом, компетенции которых предусмотрены статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона, является основанием для отказа в утверждении тарифа.
5. Инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа.
6. Реализация утвержденной инвестиционной программы и возврат заемных средств, привлеченных для ее реализации, осуществляются:
за счет прибыли и амортизационных отчислений, учтенных в тарифе;
за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
7. Субъект естественной монополии вправе обратиться до 1 ноября текущего года одновременно в уполномоченный орган и (или) иной государственный орган либо местный исполнительный орган, компетенции которых предусмотрены статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона, с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа.
В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) иной государственный орган либо местный исполнительный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы.
8. В случае неисполнения субъектом естественной монополии мероприятий утвержденной инвестиционной программы по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса (тендера) несостоявшимся, вследствие обстоятельств непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы могут быть перенесены на следующий календарный год до 1 марта года, следующего за годом их реализации.
Не допускается повторный перенос сроков исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы.
Статья 22. Порядок изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия
1. Основаниями изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия являются:
1) изменение стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров;
2) объявление чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) изменение ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) изменение утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;
5) увеличение объемов предоставляемых регулируемых услуг;
6) изменение себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;
7) несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
8) несоответствие деятельности субъекта естественной монополии, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;
9) недостижение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
10) передача субъекту естественной монополии в имущественный наем (аренду) или доверительное управление магистрального газопровода по маршруту «Кызылорда - Жезказган - Караганда - Темиртау - Нур-Султан».
2. В случае изменения тарифа до истечения его срока действия, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 4), 5), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 настоящей статьи, изменяется соответствующая статья затрат.
При изменении тарифа до истечения его срока действия в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 настоящей статьи в утвержденной тарифной смете исключаются инвестиционные затраты (прибыль, амортизационные отчисления, капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств), определенные правилами формирования тарифов.
3. Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа или субъекта естественной монополии не чаще одного раза в год.
4. Для изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган заявку с приложением обосновывающих материалов.
Срок рассмотрения уполномоченным органом заявки об изменении тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных:
1) подпунктами 1), 2), 3)
3) в случае приобретения (строительства) новых объектов и (или) участков, если действующий тариф утвержден раздельно по объектам и (или) участкам;
3-1) в случае приобретения (строительства) новых участков подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф;
4) субъекта естественной монополии малой мощности.
2. Срок рассмотрения заявки составляет не более тридцати календарных дней со дня ее представления.
3. Срок действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, не должен превышать двенадцать месяцев.
4. Введение в действие тарифа, утвержденного в упрощенном порядке, осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифа.
5. По истечении срока действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, тариф утверждается на один календарный год с применением затратного метода тарифного регулирования.
В случае завышения тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан одновременно с введением новых тарифов принять решение о компенсации потребителям необоснованно полученного дохода субъектами естественных монополий.
6. Субъекты естественных монополий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пять календарных дней до введения в действие тарифа информируют об этом потребителей с предоставлением информации, содержащей причины изменения тарифа, утвержденной тарифной сметы.
7. Субъект естественной монополии, активы которого поступили в его собственность в результате заключенной сделки или реализации имущественной массы должника – субъекта естественной монополии, признанного банкротом, продолжает предоставление потребителям регулируемых услуг по тарифу, утвержденному для предыдущего собственника данных активов, до утверждения нового тарифа, но не более шести месяцев со дня поступления активов.
8. Уполномоченным органом проводятся публичные слушания при утверждении тарифа в упрощенном порядке не позднее чем за десять календарных дней до его утверждения.
Статья 21. Утверждение инвестиционной программы и ее изменение
1. Инвестиционная программа разрабатывается с учетом приоритетов развития и социально-экономических показателей Республики Казахстан и предусматривает мероприятия, направленные на:
1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг;
2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг.
2. Инвестиционная программа рассматривается:
1) уполномоченным органом на предмет соблюдения субъектом естественной монополии показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
2) иным государственным органом либо местным исполнительным органом, компетенции которых предусмотрены статьями 9 и 10 настоящего Закона, на предмет технологической обоснованности и удовлетворения спроса потребителей на регулируемые услуги в целях повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг.
3. При рассмотрении проекта инвестиционной программы исключаются мероприятия:
1) несоответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи;
2) необеспеченные источником финансирования;
3) неподтвержденные обосновывающими документами.
Исключение в соответствии с частью первой настоящего пункта всех мероприятий инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы.
4. Отказ в утверждении инвестиционной программы уполномоченным органом, иным государственным органом либо местным исполнительным органом, компетенции которых предусмотрены статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона, является основанием для отказа в утверждении тарифа.
5. Инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа.
6. Реализация утвержденной инвестиционной программы и возврат заемных средств, привлеченных для ее реализации, осуществляются:
за счет прибыли и амортизационных отчислений, учтенных в тарифе;
за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
7. Субъект естественной монополии вправе обратиться до 1 ноября текущего года одновременно в уполномоченный орган и (или) иной государственный орган либо местный исполнительный орган, компетенции которых предусмотрены статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона, с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа.
В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) иной государственный орган либо местный исполнительный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы.
8. В случае неисполнения субъектом естественной монополии мероприятий утвержденной инвестиционной программы по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса (тендера) несостоявшимся, вследствие обстоятельств непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы могут быть перенесены на следующий календарный год до 1 марта года, следующего за годом их реализации.
Не допускается повторный перенос сроков исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы.
Статья 22. Порядок изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия
1. Основаниями изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия являются:
1) изменение стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров;
2) объявление чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) изменение ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) изменение утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;
5) увеличение объемов предоставляемых регулируемых услуг;
6) изменение себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;
7) несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
8) несоответствие деятельности субъекта естественной монополии, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;
9) недостижение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
10) передача субъекту естественной монополии в имущественный наем (аренду) или доверительное управление магистрального газопровода по маршруту «Кызылорда - Жезказган - Караганда - Темиртау - Нур-Султан».
2. В случае изменения тарифа до истечения его срока действия, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 4), 5), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 настоящей статьи, изменяется соответствующая статья затрат.
При изменении тарифа до истечения его срока действия в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 настоящей статьи в утвержденной тарифной смете исключаются инвестиционные затраты (прибыль, амортизационные отчисления, капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств), определенные правилами формирования тарифов.
3. Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа или субъекта естественной монополии не чаще одного раза в год.
4. Для изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган заявку с приложением обосновывающих материалов.
Срок рассмотрения уполномоченным органом заявки об изменении тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных:
1) подпунктами 1), 2), 3)