Файл: Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Верно
Баллов: 5,00 из 5,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)
Грамматические ошибки | Предложения |
А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Г) ошибка в построении сложного предложения. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. | Ему казалось то, что ещё не всё потеряно и что успеть в срок возможно. Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи. Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой. Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении. Многие ценные предложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию. В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования. Отогнав акул далеко в море, дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. 9) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века». |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ | Ответ | Ответ | Ответ | Ответ |
Вопрос 2
Верно
Баллов: 5,00 из 5,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)
Грамматические ошибки | Предложения |
А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами. В) ошибка в построении предложения с косвенной речью. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. | М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!». Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России. Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. 9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ | Ответ | Ответ | Ответ | Ответ |
Вопрос 3
Верно
Баллов: 10,00 из 10,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Прочитайте фрагмент рецензии на текст, приведенный ниже. В рецензии говорится о языковых средствах, используемых в тексте. Вставьте на место пропусков соответствующие языковые средства из предлагаемого списка.
Фрагмент рецензии
«Диалог двух друзей, ставший основой рассказа Рэя Брэдбери "Все мои враги мертвы", делает текст лёгким для восприятия, немонотонным. Однако, будучи лишённой авторских пояснений, такая форма требует более тщательного подбора средств выразительности, чтобы максимально полно передать содержание авторского замысла. Стоит отметить довольно частое употребление (А) (в предложениях 47, 49), а также такого тропа, как (Б) (предложение 89). Важную роль играет и такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 25, 35, 70). Дополнительные выразительные оттенки привносит также такой приём, как (Г) (предложения 23, 48)».
Текст
На седьмой странице был некролог: «(2) Тимоти Салливан. (3)77 лет».
– (4) О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5) Всё кончено.
– (6) Что кончено? – спросил я.
– (7) Жить больше незачем. (8) Читай, – Уолтер встряхнул газетой.
– (9) И что? – удивился я.
– (10) Все мои враги мертвы.
– (11) Радуйся! – засмеялся я.
– (12) Теперь у меня нет причин жить.
– (13) Это почему?
– (14) Ты не понимаешь. (15) Тим Салливан... (16) Я ненавидел его всей
душой, всем своим существом.
– (17) И что?
– (18) С его смертью исчез огонь!
(19) Лицо Уолтера побелело.
– (20) Какой ещё огонь?! – возмутился я.
– (21) Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22) Он
возгорался благодаря ему. (23) Он заставлял меня идти вперёд, а теперь
Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24) Ладно, пойду в кровать,
буду бередить свои раны.
– (25) Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!
– (26) Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27) Мне
простую плиту. (28) Ты куда?
– (29) На улицу, воздухом подышать.
– (30) Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!
– (31) Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!
– (32) С кем же это?
– (33) С самим собой!
(34) Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.
(35) «Боже мой! (36) Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам
с собой. (37) «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я.
(38) «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39) Злость?
(40) Точно! (41) Вот и зацепка! (42) Возвращаемся!»
(43) Я вернулся в комнату.
– (44) Всё ещё умираешь?
– (45) А ты как думал?
– (46) Вот упрямый осёл.
(47) Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.
– (48) Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом. (49) Подожди, мне
надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.
– (50) Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.
– (51) Слушай!
(52) Уолтер заморгал:
– (53) Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?
– (54) Никакой я тебе не друг. (55) Раз уж ты собрался помирать, настала
пора для исповеди.
– (56) Так ведь это я должен исповедоваться.
– (57) Сначала я! (58) Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты
тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?
– (59) Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.
– (60) Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!
– (61) Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.
– (62) Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом. (63) Ты
хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо. (64) Но я
рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!
– (65) Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.
– (66) Точно.
(67) Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.
– (68) Потом была Генриетта Джордан.
– (69) Бог мой, Генриетта. (70) Я был так влюблён в неё! (71) Потряса-
ющее было лето.
– (72) Благодаря мне оно для тебя закончилось.
– (73) Что?!
– (74) Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо
быть подле мамочки?
– (75) Ты сбежал с Генриеттой?
– (76) Точно.
(77) Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной
фантазией. (78) И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные
силы.
– (79) Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. – (80) Мой
лучший друг! (81) Я уничтожу тебя!
– (82) Сначала поймай!.. (83) Что это ты делаешь?
– (84) Вылезаю из кровати! (85) Иди сюда!
– (86) Нетушки!
– (87) Я уничтожу тебя! (88) Даже если на это уйдут годы! (89) Даже если
на это уйдёт целая вечность!
– (90) Вечность! (91) Это круто! (92) Тада-да-дам! (93) Кем я тебе давеча
был?
– (94) Другом?
– (95) Да, другом!
(96) Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и
улыбнулся.
(По Р. Брэдбери)
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 4
Выполнен
Балл: 20,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Синтаксические нормы словосочетаний и предложений. Согласование определений и приложений.
Словосочетание состоит из двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически (слова соединены подчинительной связью, т.е. одно слово зависит от другого). Согласование – это такой способ грамматической связи, при котором зависимое слово и главное употребляются в одинаковых формах, например, в словосочетании «хорошая погода» зависимое слово полностью уподобляется по форме главному слову (ж.р., им.п., ед.ч.), в словосочетании «профессор Зимина» зависимое слово частично уподобляется главному (ед.ч., им.п.). Управление – способ грамматической связи, при котором к главному слову присоединяется зависимое слово, выраженное существительным или местоимением в форме косвенного падежа с предлогом или без предлога, например, заведующий (чем?) кафедрой, думать (о чём?) о работе. Трудности при построении словосочетания обычно связаны с управлением и согласованием. Рассмотрим нормы построения словосочетания, в котором видом связи слов является согласование.
Часто делают ошибки при согласовании определения и определяемого слова, которое выражено несклоняемым существительным, например, австралийское кенгуру, красивые Сочи, яркая бра. Почему возникают такие ошибки? Они возникают из-за незнания говорящим или пишущим рода несклоняемого существительного, либо с незнанием того, что существительное не склоняется (например, по аналогии с существительными множественного числа с окончанием -и ошибочно склоняется существительное Сочи: в Сочах, отсюда красивые Сочи). Чтобы избежать таких ошибок, можно воспользоваться алгоритмам определения рода несклоняемых существительных (см. лекцию «Морфологические нормы») либо обратиться к толковому словарю.
Трудности также возникают при согласовании определения и определяемого слова, которое выражено существительным общего рода. Как правильно построить словосочетание: