Файл: Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 5,00 из 5,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)

Грамматические ошибки

Предложения

А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

Б) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Г) ошибка в построении сложного предложения.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.


Ему казалось то, что ещё не всё потеряно и что успеть в срок возможно.

Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.

Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении.

Многие ценные предложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию.

В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.

Отогнав акул далеко в море, дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.

9) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Ответ





Ответ





Ответ





Ответ





Ответ






Вопрос 2

Верно

Баллов: 5,00 из 5,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установите соответствие грамматических ошибок (левый столбец) предложениям, в которых они допущены (правый столбец)

Грамматические ошибки

Предложения

А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Ответ





Ответ





Ответ





Ответ





Ответ






Вопрос 3

Верно

Баллов: 10,00 из 10,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии на текст, приведенный ниже. В рецензии говорится о язы­ко­вых средствах, используемых в тек­сте. Вставь­те на место про­пус­ков соответствующие языковые средства из предлагаемого спис­ка.

Фрагмент рецензии

«Диа­лог двух дру­зей, став­ший ос­но­вой рас­ска­за Рэя Бр­эд­бе­ри "Все мои враги мерт­вы", де­ла­ет текст лёгким для вос­при­я­тия, не­мо­но­тон­ным. Од­на­ко, бу­дучи лишённой ав­тор­ских по­яс­не­ний, такая форма тре­бу­ет более тща­тель­но­го под­бо­ра средств вы­ра­зи­тель­но­сти, чтобы мак­си­маль­но полно пе­ре­дать со­дер­жа­ние ав­тор­ско­го за­мыс­ла. Стоит от­ме­тить до­воль­но ча­стое упо­треб­ле­ние (А)    (в пред­ло­же­ни­ях 47, 49), а также та­ко­го тропа, как (Б)    (пред­ло­же­ние 89). Важ­ную роль иг­ра­ет и такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (В)    (пред­ло­же­ния 25, 35, 70). До­пол­ни­тель­ные вы­ра­зи­тель­ные от­тен­ки при­вно­сит также такой приём, как (Г)    (пред­ло­же­ния 23, 48)».

Текст

На седьмой странице был некролог: «(2) Тимоти Салливан. (3)77 лет».

– (4) О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5) Всё кончено.

– (6) Что кончено? – спросил я.

– (7) Жить больше незачем. (8) Читай, – Уолтер встряхнул газетой.

– (9) И что? – удивился я.

– (10) Все мои враги мертвы.

– (11) Радуйся! – засмеялся я.

– (12) Теперь у меня нет причин жить.

– (13) Это почему?

– (14) Ты не понимаешь. (15) Тим Салливан... (16) Я ненавидел его всей

душой, всем своим существом.

– (17) И что?

– (18) С его смертью исчез огонь!

(19) Лицо Уолтера побелело.

– (20) Какой ещё огонь?! – возмутился я.

– (21) Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22) Он

возгорался благодаря ему. (23) Он заставлял меня идти вперёд, а теперь

Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24) Ладно, пойду в кровать,

буду бередить свои раны.

– (25) Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!

– (26) Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27) Мне

простую плиту. (28) Ты куда?

– (29) На улицу, воздухом подышать.

– (30) Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!


– (31) Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!

– (32) С кем же это?

– (33) С самим собой!

(34) Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.

(35) «Боже мой! (36) Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам

с собой. (37) «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я.

(38) «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39) Злость?

(40) Точно! (41) Вот и зацепка! (42) Возвращаемся!»

(43) Я вернулся в комнату.

– (44) Всё ещё умираешь?

– (45) А ты как думал?

– (46) Вот упрямый осёл.

(47) Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.

– (48) Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом. (49) Подожди, мне

надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.

– (50) Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.

– (51) Слушай!

(52) Уолтер заморгал:

– (53) Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?

– (54) Никакой я тебе не друг. (55) Раз уж ты собрался помирать, настала

пора для исповеди.

– (56) Так ведь это я должен исповедоваться.

– (57) Сначала я! (58) Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты

тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?

– (59) Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.

– (60) Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!

– (61) Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.

– (62) Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом. (63) Ты

хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо. (64) Но я

рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!

– (65) Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.

– (66) Точно.

(67) Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.

– (68) Потом была Генриетта Джордан.

– (69) Бог мой, Генриетта. (70) Я был так влюблён в неё! (71) Потряса-

ющее было лето.

– (72) Благодаря мне оно для тебя закончилось.

– (73) Что?!

– (74) Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо

быть подле мамочки?

– (75) Ты сбежал с Генриеттой?

– (76) Точно.

(77) Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной

фантазией. (78) И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные

силы.

– (79) Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. – (80) Мой

лучший друг! (81) Я уничтожу тебя!

– (82) Сначала поймай!.. (83) Что это ты делаешь?

– (84) Вылезаю из кровати! (85) Иди сюда!


– (86) Нетушки!

– (87) Я уничтожу тебя! (88) Даже если на это уйдут годы! (89) Даже если

на это уйдёт целая вечность!

– (90) Вечность! (91) Это круто! (92) Тада-да-дам! (93) Кем я тебе давеча

был?

– (94) Другом?

– (95) Да, другом!

(96) Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и

улыбнулся.

(По Р. Брэдбери)


Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 4

Выполнен

Балл: 20,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Синтаксические нормы словосочетаний и предложений. Согласование определений и приложений.

Словосочетание состоит из двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически (слова соединены подчинительной связью, т.е. одно слово зависит от другого). Согласование – это такой способ грамматической связи, при котором зависимое слово и главное употребляются в одинаковых формах, например, в словосочетании «хорошая погода» зависимое слово полностью уподобляется по форме главному слову (ж.р., им.п., ед.ч.), в словосочетании «профессор Зимина» зависимое слово частично уподобляется главному (ед.ч., им.п.). Управление – способ грамматической связи, при котором к главному слову присоединяется зависимое слово, выраженное существительным или местоимением в форме косвенного падежа с предлогом или без предлога, например, заведующий (чем?) кафедрой, думать (о чём?) о работе. Трудности при построении словосочетания обычно связаны с управлением и согласованием. Рассмотрим нормы построения словосочетания, в котором видом связи слов является согласование.

Часто делают ошибки при согласовании определения и определяемого слова, которое выражено несклоняемым существительным, например, австралийское кенгуру, красивые Сочи, яркая бра. Почему возникают такие ошибки? Они возникают из-за незнания говорящим или пишущим рода несклоняемого существительного, либо с незнанием того, что существительное не склоняется (например, по аналогии с существительными множественного числа с окончанием  ошибочно склоняется существительное Сочи: в Сочах, отсюда красивые Сочи). Чтобы избежать таких ошибок, можно воспользоваться алгоритмам определения рода несклоняемых существительных (см. лекцию «Морфологические нормы») либо обратиться к толковому словарю.

Трудности также возникают при согласовании определения и определяемого слова, которое выражено существительным общего рода. Как правильно построить словосочетание: