Файл: 1. Понятие регулярности полетов ла факторы, влияющие на регулярность вылета.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1939
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы 2 раздела
1. Понятие регулярности полетов ЛА; факторы, влияющие на регулярность вылета.
Регулярность полетов - выраженное в процентах отношение количества выполненных рейсов без задержки к общему количеству выполненных рейсов. Это один из важнейших показателей качества функционирования авиатранспортных предприятий. Перед федеральными органами исполнительной власти в области гражданской авиации стоит задача обеспечения постоянного мониторинга регулярности полётов авиакомпаний.
К таким факторам относятся: отказы и неисправности отдельных элементов функциональных систем; влияние неблагоприятных внешних условий; недостатки в наземном обеспечении полета; ошибки и нарушения правил эксплуатации функциональных систем и техники пилотирования; проявления неблагоприятных особенностей аэродинамики и прочности ВС.
3. Центры ТОиР авиационной техники: концепция создания, назначение и решаемые задачи; структура; требования к центрам ТОиР; организация работ.
Авиационно-техническая база (АТБ) эксплуатационного предприятия гражданской авиации предназначена для: • технического обслуживания и текущего ремонта самолетовремонта самолетов • обеспечения содержания в технической исправности, чистоте и порядке пассажирских, бытовых и багажно-грузовых помещений самолетов, их отделки, съемного и встроенного оборудования, инвентаря.
Основные функции АТБ основные функции АТБ
• выполнение непосредственно в аэропорту базирования и на оперативных аэродромах всего комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех типов авиационной техники, закрепленной за ААТБ;ТБ;
• обеспечение высокой исправности, своевременной и высококачественной технической подготовки самолетов к полетам
• перспективное и оперативное планирование использования авиационной техники
• содержание в исправном состоянии технических средств и обеспечение технических средств и обеспечение правильной эксплуатации сооружений, закрепленных за АТБ и используемых для технического обслуживания самолетов
• своевременная подготовка и организация допуска инженерно-технического состава к обслуживанию авиационной техники
• обеспечение сохранности самолетов после приемки их от экипажей или приемки их от экипажей или военизированной охраны.
Совокупность объектов ТЭ и обслуживающего персонала, наземных средств и документации взаимно действующих в интересах поддержания и восстановления исправности или работоспособности и обеспечения летной годности ЛА представляет собой систему технической эксплуатации и ремонта. Это и есть цель создания центров ТОиР. Система ТОиР представляет собой совокупность взаимодействующих объектов и средств ТОиР, технического персонала, программ ТОиР и эксплуатационно-технической документации.Система ТОиР должна обеспечивать безопасность, регулярность и эффективность полетов.
5. Роль и место ИАС ГА в обеспечение безопасности полетов.
В обеспечении безопасности и регулярности полётов важное место принадлежит инженерно-авиационной службе. Её роль заключается в обеспечении высокого уровня надежности авиационной техники посредством проведения различных отказов и неисправностей. Инженерно-авиационная служба решает комплекс задач по обеспечению надежности авиационной техники. Основные задачи инженерно-авиационной службы:
ѕ планирование использования воздушного судна;
ѕ планирование, организация и выполнение работ по техническому обслуживанию воздушного судна;
ѕ разработка и проведение мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов.
Техническое облуживание воздушных судов выполняется в соответствии с регламентами технического обслуживания и технологическими указаниями по выполнению регламентных работ. При этом, регламент определяет периодичность и объем работ, технологические указания порядок выполнения работ.
7. Эксплуатационная живучесть конструкции ЛА: определение; факторы; показатели и методы оценки; принципы обеспечения и поддержания.
Под живучестью понимают свойство обеспечивающее нормальное выполнение заданных функций в полете с отдельными отказами или повреждениями элементов или узлов. Для обеспечения эксплуатационной живучести в конструкции должны быть известны опасные зоны, в которых могут происходить усталостные разрушения до отработки назначенного ресурса; все зоны предполагаемых усталостных повреждений должны быть доступны для периодического контроля; остаточная прочность конструкции с трещинами, размеры которых контролируются, должны быть не ниже допустимой; скорость развития усталостных трещин, не должны превышать заданных ограничений, который обеспечивают безопасность полетов; периодичность контроля и разрешающая способность средств контроля должны обеспечивать высокую вероятность обнаружения допустимых повреждений.
9. Организация полетов в ГА: классификация видов полетов; нормативные документы; планирование полетов и правила выполнения; виды обеспечения полетов.
Организация летной работы –система мероприятий по планированию летной работы и управление летными подразделениями и экипажем воздушных судов , для выполнения гос плана и обеспичения безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов
О.Р.Л.(организация летных работ)
-планирование летных работ
-профессиональную подготовку летного состава
-формирование летного экипажей ВС
- допуск летного состава к полетам
-предварительная подготовка экипажей
-провека работы летного состава
-полеты с проверяющим в составе экипажа
-разборы полетов
- контроль и анализ летной работы
-летнометодические работы
Полеты ГВС классифицируются на в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физикогеографических условий и времени суток.
По назначению- Транспортные по выполнению авиа работ, учебные, тренировочные, методические исследовательские, испытательные, демонстрационные, спасательно поисковые.
ПО пилотированию- визуальные полеты по приборам.
По району –трассовые, маршрутные, маршрутно-трасовые.
По высоте – предельно малые, малые, средние и максимальные.
По физикогеографическим – на равнинах и холмистой местности, горной, пустынной, надводной, полярной.
По временам суток- дневные, ночные и смешанные.
Организация летной работы регламентируется настоящим Наставлением, руководством по организации летной работы в ГА приказами, инструкциями и указаниями МГА.
Планирование летных работ осуществляется в соответствии с текущими оперативными планами управлений предприятий и подразделений.
11. Характеристика особых условий и ситуаций полета и требования норм летной годности к функциональным системам в данных условиях. Действия экипажа при отказе одного из двигателей на взлете.
Летная годность- это комплексная характеристика воздушного судна, определяемая реализованными в его конструкции принципами и решениями, позволяющая совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.
Летная годность обеспечивается на этапах создания ВС в соответствии с действующими авиационными правилами( нормами летной годности) затем в течении всего периода эксплуатации ВС его летная годность должна сохраняться ( поддерживаться) путем соблюдения установленных правил летной эксплуатации, ТОиР.
Под сохранением летной годности понимаются все мероприятия, которые гарантируют, что в любой момент всего срока службы ВС соответствуют действующим требованиям летной годности( сертификационного базиса) и их состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.
Требования:
*требования, регламентирующие порядок проектирования, простойки и приемки самолетов, моторов и оборудования
*перечень технических требований, предписаний и нормативов к конструкции самолетов, двигателей, приборов и оборудования
*требования к системе ТЭ с разработкой всех необходимых форм регламентирующей документации по обслуживанию самолетов
В нормах летной годности , как правило, содержатся требования и рекомендации, которые влияют на безопасность полета, выполнение которых является обязательным на всех этапах разработки и эксплуатации ВС
При разработке общих требований к летной годности использован вероятный подход к оценке уровня безопасности полетов, при котором регламентирована вероятность возникновения особых ситуации при отказах функциональных систем ВС
Существо этих требований сводится к тому, что более опасных ситуации должны быть отнесены к особым менее вероятным, чем менее опасным ситуации.
Проблема сохранения летной годности ВС является одной из актуальных в сфере ТЭ АТ. Ее особая актуальность в современных условиях работы отрасли обуславливается рядом важных обстоятельств.
При выключении двигателя создается разворачивающий и кренящий моменты в сторону остановившегося двигателя. Это особенно проявляется на ТВД, где при остановке двигателя регулятор частоты вращения перепускает масло в канал малого шага винта. Лопасти при этом поворачиваются в сторону уменьшения установочных углов. Этот процесс по времени совершается очень быстро и при большой скорости полета также быстро возникает и в дальнейшем нарастает отрицательная тяга винта отказавшего двигателя. Таким образом, нарушается баланс тяг с одной и с другой стороны крыла, что является причиной резкого разворота или крена. В этом случае экипаж ЛА должен немедленно парировать элеронами и рулем поворота стремление ЛА к крену и развороту. После этого ЛА балансируют триммерами, переводят РУД остановленного двигателя в положение "СТОП". Работающим двигателем устанавливается повышенный режим работы для поддержания скорости.
Посадка ЛА с несимметричной тягой особых трудностей не вызывает. Режим работы рекомендуется держать выше, чем при обычной посадке.
Вопросы 3 раздела.
1. Понятие безотказности АТ, показатели безотказности АТ, модели безотказности АТ.
Безотказность АТ: определение; факторы; физика отказов; показатели и их расчет; пути повышения.
Безотказность – свойство конструкции непрерывно сохранять работоспособное состояние.
Факторы определяются при проектировании, производстве и эксплуатации.
Используется теория вероятности и мат.статистика, которая позволяет определить качественные характеристики безотказности.
1)Вероятность безотказной работы
;
- число изделий сохранивших работоспособность к моментуt
- общее число изделий под наблюдением
- число отказавших изделий к моментуt
2)Плотность вероятности безотказной работы
- число отказов в i-том интервале
3)Интенсивность отказов (для невост. изделий)
- число отказов в i-том интервале, треб. снятия с ЛА изд.
4)Параметр потока отказов (для восст. изделий)
- число отказов в i-том интервале, не треб. снятия с ЛА изд.
5)Средняя наработка изделий до отказа
3. Расчет надежности функциональных систем методом структурных схем.
При структурном анализе используют следующую классификацию соединений: