Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования алтайский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Кафедра финансов и кредита
ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(на примере ООО «Алтай Герметик +»)
(выпускная квалификационная работа)
Допустить к защите зав. кафедрой д.э.н. С.И. Межов
_________________
«___» ________ 20__ г.
Выполнил обучающийся
4 курса, группа
Петрунина
Юлия Андреевна
________________
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Титова
Ольга Викторовна
________________
Работа защищена
«___» ________ 20__ г. оценка ______________
Председатель ГЭК к.э.н. И.В. Цомаева
Барнаул 2020

2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ МИЭМИС КАФЕДРА Финансы и кредит
НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.01 Экономика
ПРОФИЛЬ Финансы и кредит ГРУППА
ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Обучающийся Петрунина Юлия Андреевна
1. Тема ВКР: Формирование доходов коммерческой организации на примере ООО
«Алтай Герметик +»
2. Срок сдачи обучающимся законченной работы 23.06.2020 3. Исходные данные по работе
Научная литература,отчетность ООО «Алатй Герметик +».
4. Содержание разделов выпускной квалификационной работы (наименование глав)
1. Теоретические основы доход коммерческой организации .
2. Анализ формирование доходов коммерческой организации, на примере ООО
«Алтай Герметик +»
5. Перечень графического материала Таблицы, графики, диаграммы
6. Консультанты по разделам ВКР
Раздел
Консультант
Задание выдал
Подпись, дата
Задание принял
Подпись, дата
1
Титова О.В.
11.02.2020 2
Титова О.В.
11.02.2020 7. Дата выдачи задания 11.02.2020
Руководитель выпускной квалификационной работы
____________________________
(подпись)
Обучающийся___________________________
(подпись)


3
РЕФЕРАТ
Тема работы: Формирование доходов коммерческой организации на примере ООО
«Алтай Герметик +».
Объект работы: ООО «Алтай Герметик +»;
Предмет работы: формирование доходов коммерческой организации .
Цель работы: Формирование доходов коммерческой организации на примере ООО
«Алтай Герметик +».
Задачи работы:
- исследовать литературу по проблеме;
- дать понятие формирования доходов;
- изучить анализ формирования доходов организации;
- анализ проблемы и пути совершенствования доходов организации.
Теоретические и методологические аспекты по проблемы, разработаны в трудах ученых: Х.У. Умарова, А.Х.Авезова, Т.Дж. Усмановой, А.А. Назарова, М.Д.
Пулатова, P.M. Бабаджанова, И.С.Хоркашова, И.А. Ходиева, М.Т. Кенджаева и др.
Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 источников. Выводы работа изложена на 52 страницах, включает 8 таблиц, иллюстрирована 5 рисунками.
Таким образом, можно сделать вывод, суть и значение дохода в целом для предприятия, доход - это увеличение экономических выгод в форме увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к росту собственного капитала предприятия (за исключением роста капитала за счет взносов).
Доход, связанный с предоставлением услуг, определяется, исходя из степени завершенности операций по предоставлению услуг на дату баланса, если может быть достоверно оценен результат этой операции.

4
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..
8 1.1 Понятие, сущность и состав доходов…………………………………...
8 1.2 Методы формирования доходов коммерческой организации………...
16 1.3 Особенности доходов коммерческой организации……………………
22 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛТАЙ ГЕРМЕТИК+»………..
28 2.1 Экономическая характеристика организации………………………….
28 2.2 Анализ формирования и структуры доходов организации……………
36 2.3 Проблемы формирования доходов организации и выявление возможностей их роста………………………………………………….......
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………
50

5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что специфика каждого экономического явления в значительной мере обусловлена структурно- функциональным контекстом. Поэтому научное исследование любого экономического феномена следует начинать с определения его места в системе. В понимании сущности формирования доходов, и ее места в системе экономики нет единства среди ученых.
Часто их позиции диаметрально противоположны. Особенно ярко это проявлялось в последнее время, поскольку велись дискуссии о разных по происхождению доходов организации, среди которых значительное место занимают экономические и социальные элементы. Поэтому тема работы является актуальной.
Объект работы: ООО «Алтай Герметик +»;
Предмет работы: процесс формирование доходов коммерческой организации.
Целью работы является оценка формирования доходов коммерческой организации на примере ООО «Алтай Герметик +» и разработка рекомендаций по повышению доходов коммерческой организации.
Задачи работы:
- исследовать научную литературу по проблеме;
- изучить сущность и значение доходов для организации;
- изучить классификацию доходов организации;
- проанализировать структуру и динамику доходов организации;
- исследовать источники формирования доходов организации;
- изучить анализ формирования доходов организации;
- изучить возможности повышения доходов организации.
Теоретические и методологические аспекты по проблемы, разработаны в трудах ученых: Х.У. Умарова, А.Х.Авезова, Т.Дж. Усмановой, А.А. Назарова, М.Д.
Пула- това, P.M. Бабаджанова, И.С.Хоркашова, И.А. Ходиева, М.Т. Кенджаева и др.


6
Итак, основательное изучение проблем разработка рекомендаций по повышению эффективности доходов организации требует нового для современной экономики подхода, который обеспечил бы комплексное исследованиями важнейших проблем на основе принципов и методов экономики с обязательным использованием наработок других наук. Стоит отметить, что отдельные вопросы относительно сущности, структуры, предназначения эффективности формирования доходов изучали представители экономической науки, в частности: Максимова В.Ф.
А. Малько, Марченко, М. Матузов, Саидов, В. Синюков Ю. Тихомиров, Л. Явич и др.
На современном этапе развития концептуальных подходов к исследованию доходов организации, закономерности типологии, посвящены работы ряда известных ученых: Билсборроу Е., Грэм Хьюго, А.С.Обераи и др.
В качестве методологической основы исследования были использованы следующие методы: комплексный, междисциплинарный подход на основе социологических методов; системный подход; институциональный подход; структурно-функциональный подход.
При выполнении исследования использовался системный подход, методы анализа, сравнения, систематизации и классификации.

7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и состав доходов
Доход (финансовый результат) от основной деятельности. Величина чистого дохода от основной деятельности калькулируется как разница валового дохода
(выручки) и себестоимости реализованной продукции
Итак, определим суть и значение дохода в целом для предприятия: доход - это увеличение экономических выгод в форме увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к росту собственного капитала предприятия (за исключением роста капитала за счет взносов) [8, 31-38].
Доход, связанный с предоставлением услуг, определяется, исходя из степени завершенности операций по предоставлению услуг на дату баланса, если может быть достоверно оценен результат этой операции.
Результат операции по предоставлению услуг может быть достоверно оценен при наличии всех следующих условий:
· Возможность достоверной оценки доходов;
· Вероятность поступления экономических выгод от предоставления услуг;
· Возможность достоверной оценки степени завершенности предоставления услуг на дату баланса;
· Возможность достоверной оценки расходов, осуществленных для предоставления услуг и необходимых для их завершения [6, 152-157].
Если услуги заключаются в выполнении неопределенного количества действий (операций) за определенный период времени, то доход определяется путем равномерного его начисления за этот период (кроме случаев, когда другой метод определяет степень завершенности предоставления услуг).
Если доход (выручка) от предоставления услуг не может быть достоверно определен, то его отражают в бухгалтерском учете в размере определенных расходов, подлежащих возмещению.


8
Определенный доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не корректируется на величину связанной с ним сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности.
Доход, который возникает в результате использования активов предприятия другими сторонами, определяется в форме процентов, роялти и дивидендов, если:
- вероятно поступление экономических выгод, связанных с такой операцией;
- доход может быть достоверно оценен.
Такой доход должен определиться в следующем порядке:
· Проценты определяют в том отчетном периоде, к которому они относятся, исходя из базы их начисления и срока пользования соответствующими активами;
· Роялти определяется по принципу начисления в соответствии с экономическим содержанием соответствующего соглашения;
· Дивиденды определяются в период принятия решения об их выплате [6, 156].
Для повышения финансовой устойчивости важное значение имеет рост его доходов, а как следствие - доходности, является одним из основных источников пополнения собственного капитала [3, 37-38].
В разных источниках можно встретить разные определения доходов коммерческого предприятия.
Словарь Загородного А. Д. [4, 153-154] дает толкование термина «доход» - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме приобретения или роста активов или уменьшения обязательств, обеспечивает увеличение капитала и не являются взносами участников (акционеров) деньги или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической или иной деятельности.
Герасимович А.М. [6, 352] дает следующее определение «дохода»: доход - это рост экономических выгод в течение отчетного периода в виде поступления активов или увеличения их полезности или в виде уменьшения обязательств, результатом чего является увеличение собственного капитала (причем такое увеличение не связано с взносами учредителей). Доходы признаются в учете в период, когда

9 произошел рост будущих экономических выгод, связанных с увеличением активов или с уменьшением обязательств, и такой рост (уменьшение) можно достоверно оценить. Это означает, что признание дохода происходит одновременно с признанием роста актива или уменьшений обязательства.
Основой эффективного функционирования современного предприятия является доход.
Как показывает практика, перед хозяйствующими субъектами постоянно возникают проблемы по организации контроля над возобновлением и дальнейшим сохранением динамики циклов всей деятельности предприятия. [18, с.12].
Современные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о ускоренные темпы роста сервисной деятельности, которая составляет значительную часть экономики большинства стран.
В условиях экономического кризиса и обострения конкурентной борьбы между предприятиями, для устойчивого развития данной сферы поставщики услуг вынуждены своевременно и адекватно реагировать на изменения рыночной среды.
Современные предприятия сталкиваются с постоянным ростом потребительских требований, что является результатом обострения конкурентной борьбы на рынке. Конкуренция формирует рыночную среду, в которой предприятия вынуждены оперативно и высокопрофессионально осуществлять свою деятельность в соответствии к новым условиям и требованиям, реализуя передовые организационные, технологические, социальные и управленческие инновационные решения.
В современных реалиях доход предприятия следует рассматривать как его способность вести хозяйственную деятельность, опережая конкурентов, эффективно используя при этом внутренние финансовые, материальные и трудовые ресурсы, учитывая факторы внешней среды, уделяя внимание рыночной конъюнктуре, особенностям регионального развития, отраслевым особенностям и получая при этом прибыль, что позволяет наращивать и развивать свой потенциал. доход предприятия определяется ее потенциалом, достаточным для удержания и расширения доли рынка в условиях конкурентной борьбы.


10
Потенциал предприятия составляют следующие факторы: доля предприятия на рынке услуг; и производственные и маркетингово-сбытовые мощности; и ассортимент и качество услуг; и инновационная деятельность и инновационный потенциал, срок проектирования новых услуг и окупаемость инвестиций; научно- технический потенциал и возможности для внедрения инновационных решений; финансово-кредитные ресурсы; и профессионально-трудовой потенциал и эффективность труда; прибыль и рентабельность в течение определенного периода; имидж, бренд и репутация фирмы.
Доход предприятия зависит от факторов внешней и внутренней среды, влияя на которые, предприятие может повысить собственные конкурентные позиции на рынке.
К факторам доходности услуг относят: качество услуги и ее соответствие спросу; а также клиентоориентированность; а также инновационность услуги, себестоимость услуги и ее цена; реклама и маркетинговые мероприятия; пути продвижения услуги и обслуживание клиентов и клиентов.
Качество обслуживания является важнейшим направлением развития, что обеспечивает конкурентное преимущество предприятий.
Доход предприятия чаще всего связывают с такими свойствами, как: способность выпускать конкурентоспособную продукцию, услуги, способность к продуктивному и эффективному функционирование, способность удовлетворять потребности потребителей лучше, чем это делают основные конкуренты.
Таким образом, высокий доход предприятию можно определить как способность предприятия обеспечить предложение товаров или услуг по сравнению с конкурентами, за счет предоставления товарам или услугам дифференцированных свойств при условиях соблюдения стандартов качества.
Конкуренция в отрасли – это соперничество предприятий за лучшие методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок, освоение новых рынков и получение максимальной выгоды [1, с. 69].
Для повышения доходности предприятия, важное значение имеет выявление, обоснование и классификация факторов и резервов, что обуславливают

11 ее уровень. По степени зависимости от предприятия, весь набор факторов можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторов можно отнести: условия инвестирования в отрасли, регионе, стране; тенденции технического развития; уровень конкуренции; ресурсообеспеченность и т.д.
Под внутренними факторами понимают: внедрение в производство новой техники, прогрессивной технологии, действенных экономических стимулов; повышение квалификационного уровня работников; формирование системы конкурентных отношений в деятельности персонала и др.
Они могут регулироваться на уровне предприятия в целом, структурного подразделения, первичного коллектива и рабочего места.
На формирование дохода предприятия оказывают влияние следующие факторы: показатели трудовой деятельности, а также имеющиеся для ее осуществления трудовые ресурсфы на предприятии; погтребительский спрос на продукцию определенного назначения, выпускаемую на предприятии, а также доля конкретного предприятия на рынке соответствующей продукции; уровень использования инновационных технологий в деятельности предприятия; общая стратегия развития предприятия; выпуск конкурентоспособной продукции (для предприятий сферы услуг – оказание услуг надлежащего качества, пользующтхся спросом на рынке).
Кроме того, доход предприятия зависит от наличии у предприятия определенных конкурентных преимуществ.
Существуют два вида конкурентных преимуществ:
- преимущества в расходах – основано на том, что в сравнении с конкурентами при производстве аналогичного вида продукции объем расходов предприятия будет ниже, чем у его конкурентов [18, с.32].
– преимущества в маркетинге – в данном случае речь идет о возможности предприятия разрабатывать новые виды продукции либо совершенствовать уще выпускающиеся. Под совершенствованием в данном случае понимается создание уникальных потребительских свойств для соответствующего товара, повышение качественных характеристик, а также умелая реализация маркетинговой стратегии –