Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования алтайский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
В соответствии с определением совокупных и локальных факторов в настоящее время определились два подхода к постановке задач и сущности процесса доходности :
- постановка задачи анализа процесса доходности как основа оптимизации и повышения эффективности деятельности предприятия, т.е. определения оптимального соотношения финансов, находящихся в различных формах;
- постановка задачи анализа процесса доходности конкретного вида, т.е. оптимизация процесса функционирования системы анализа процесса доходности по некоторому заранее выбранному критерию [18, с.67].
Например, по критерию надежности снабжения или обеспечению
«бездефицитного», т.е. отсутствия дефицитных ситуации, снабжения, или по критерию минимума совокупных издержек обращения снабженческо-сбытовой организации и др.
Классическая теория сущности процесса доходности определяет процесс управления в установлении объемов финансов и моментов времени на пополнение финансов.
Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется сущностью доходности .
Определение оптимального процесса доходности в заданных условиях требует выбора наивыгоднейшего компромисса между снижением расходов на создание финансов и повышение надежности снабжения производства и обращения.
Важное значение достоверной информации о состоянии процесса доходности предприятия, предопределяется необходимостью предоставления пользователям полной и непредвзятой информации о предприятии и результатах его деятельности для принятия управленческих решений.
Проблемы анализа и оценки процесса доходности предприятия выступают как в теоретической части, так и в практической, поскольку возникает много разнообразных вопросов по их учету.

23
Значение и оценки процесса доходности предприятия являются довольно важным вопросом, потому что от достоверности и оперативности зависит вся деятельность предприятия [7,с.55].
Система анализа процесса доходности носит комплексный характер, в ней реализуется так называемый «системный подход». Особенности системного подхода к управлению финансами состоят в переходе от текущего управления к перспективному, от частных задач к комплексным проблемам, от анализа отдельных ситуации к системному анализу альтернативных вариантов принимаемых решении и к комплексной оценке их эффективности. Предметом исследования становится
«вход» и «выход» системы, ее состояние, цели, функции, задачи, ограничения, влияние внешней среды, внутренние и внешние связи, виды обеспечения.
Цель функционирования системы процесса доходности минимизация суммарной комбинации различных элементов затрат, связанных с созданием, продвижением , при условии надежности снабжения потребителей.
Функции процесса доходности распределены следующим образом:
1)
Организация, координация
- установление определенной последовательности выполнения функции управления и их распределение между структурными подразделениями фирмы, обеспечение согласованности всех функции.
2) Регулирование - целенаправленное воздействие на организационные условия поставок материальных ресурсов, поддержание определенного уровня и структуры, с целью предотвращения образования аномальных финансов.
3) Учет и контроль - сбор, регистрация, обработка данных о движении и состоянии предприятия, выработка мероприятии для повышения эффективности работы.
4) Анализ - выявление тенденции и отклонений в движении.
5) Планирование - установление цели, прогнозирование.
6) Проектирование ее достижения в условиях существующих ограничении по времени и ресурсам. В соответствии с этим современная система анализа процесса


24 доходности должна формировать систему критериев оценки достижения как конечных, так и промежуточных целей:
1. Учет сделок. Поскольку каждое управленческое должно опираться на совокупность имеющейся информации о деятельности предприятия, в качестве такого рода информации необходимо использовать и сведения о товарах, которые еще не были доставлены на предприятие либо находятся в процессе изготовления.
По своей сути, это будущие товарные запасы, которые в любом случае оказывают влияние на дальнейший производственный процесс. Их незнание часто приводит к лишним и опрометчивым решениям, не оказывающим никакого положительного эффекта для финансового состояния предприятия.
2. Система прогнозирования. Поскольку анализ проводится для улучшений деятельности предприятия, процедура его проведения должна быть основана на определенных прогнозах по развитию. Прогнозные показатели имеют значение как для формирования потребительского спроса, так и для маркетинговой деятельности предприятия. Опыт специалистов должен играть роль в модификации прогнозов, при нестандартных обстоятельствах.
3. Правила принятия решений. Исходя из прогнозных данных, можно принимать то или иное решение о заказах новых партий. С целью исключения влияния человеческого фактора такое решение целесообразно принимать автоматизированным путем.
4. Сообщения об отклонениях. Подобного рода информация имеет значение в ситуациях, когда прогнозные показатели не сбылись. В этой ситуации, с целью поиска причин отклонения от прогнозных показателей, а также с целью корректировки действий необходимо проанализировать сообщения об отклонениях на определенном этапе реализации решения.
5. Сообщения о показателях эффективности. В данной категории содержится обобщающая по своей природе информация о степени эффективности использования товарных запасов. Исходя из сложившейся практики, нередко для понимания степени эффективности используют лишь показатель оборачиваемости.

25
Между тем, данный показатель не является единственным, поскольку на эффективность оказывают в той или иной степени влияние и прочие параметры.
6. Блок планирования ассортимента и других факторов системы. В систему анализа процесса доходности предлагается включить также и этот блок. В определенной степени данный блок похож на блок прогнозных показателей. Однако в данном случае можно говорить о более конкретных планах, поскольку можно не только определить категорию товарных запасов, и сформировать иные параметры, имеющие значение – дату поставки, количество партий, ассортимент и т.д. Данный блок может помогать анализировать условия работы с поставщиками (изменение закупочных цен, способов транспортировки и т.д.).
Следует отметить, что, несмотря на значительное количество научных работ, посвященных вопросам процесса доходности , а также широкое освещение указанных вопросов в учебной профессиональной литературе, вопросы методики и организации процесса доходности предприятий требуют дальнейших исследований, учитывая их актуальность и на изменения в источниках информации.
В результате оценки информации из отечественных и зарубежных изданий можно прийти к выводу, что в чистом виде (без привлечения дополнительных данных) процесс доходности проводится в системе внешнего процесса [9, с.56.].
В процессе внутрихозяйственного процесса доходности также используют данные финансовой отчетности, но дополняют информационную базу источниками учетной и экономической информации, которые не подлежат раскрытию в формах финансовой отчетности и примечаниях к ним. Наблюдается определенная корреляция между целью финансовой отчетности и ее анализом.
С помощью процесса доходности обеспечивается возможность принятия взвешенного управленческого решения относительно финансового состояния, результатов деятельности, инвестиционной привлекательности, кредитного риска пользователями отчетной информации, прежде всего речь идет о внешних пользователей
– акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, государственные надзорные органы.


26
Принцип системности и комплексности доходов является одним из основополагающих в работе предприятия. Для его соблюдения необходимо проводить анали доходов предприятия, а также деятельности по их формированию.
Данная деятельность представляет собой многоэтапный процесс, требующий соблюдения определенных условий. В качестве основных этапов анализа можно выделить следующие:

Предварительная разработка программы, отражающей цели и задачи проведения анализа (в этой же программе указываются и основные этапы проведения аналитической работы);

Формирование перечня информационных материалов, при помощи которых проведение анализа будет наиболее целесообразным. В качестве источников используется как внутренняя отчетность предприятия, так и источники внесистемного плана;

Определение перечня форм и методов проведения анализа, а также его техническое сопровождение. После того, как указанные параметры определены, можно приступать к непосредственному решению задач;

Обобщение и систематизация информации. Полученной в процессе проведения аналитической работы, формирование и обоснование выводов, а также при необходимости – предложений для совершенствования деятельности предприятия [9,с.55].
Благодаря анализу конкурентоспособности появляется возможность дать оценку следующим параметрам деятельности предприятия:
- имущественное состояние анализируемого предприятия;
- вероятность наступления в результате деятельности предприятия предпринимательского риска. К примеру, это можно определить посрелдством установления возможности погашения финансовых обязательств предприятия;
- степень достаточности финансовых средств предприятия для осуществления его текущей деятельности [11, с.11].
- потребность в дополнительных источниках финансирования;

27
- возможность увеличения капитала по результатам производственной деятельности на анализируемом предприятия;
- рациональность привлечения занимаемых средств;
- обоснованность политики распределения и использования прибыли;
- обоснованность выбора инвестиций и др.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что доходной предприятия практически напрямую зависит от того, как будет проведет анализ его финансового состояния. При этом, в данном случае речь идет о внутреннем анализе, то есть без привязки к факторам внешней среды.
Внешний конкурентоспособный анализ предназначен для так называемых внешних потребителей (контролирующие органы, органы управления, налоговые органы, банки, фондовые и товарные биржи, другие деловые партнеры предприятия, в том числе, и прежде всего, кредиторы и потенциальные инвесторы предприятия). Поскольку речь идет о влиянии на аналитическую деятельность фаторов внешней среды, то проведение внешнего анализа имеет сво. Спеццифику, напрямую зависящую от целевой группы потребителей. При этом, в случае проведения внешнего контроля особое внимание следует обращать на такие направления как контроль за деятельностью предприятия, определение налогового потенциала, степени ликвидности и риска при инвестировании средств, перспектив своевременного возврата долгов. Если взглянуть на данные показатели в совокупности, можно сделать вывод о том, что внешний анализ основан на оценке факторов финансового плана – ликвидности, платежеспособности и т.д. Таким образом, внешний анализ, несмотря на различия в методиках его проведения, имеет определенные сходства в процессуальном плане.
Для проведения внешнего анализа большое значение имеет бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия. Вся документация подобного рода носит открытый характер, то есть фактически она доступна для ознакомления для каждого. Благодаря этому, можно обеспечить проведение максимально открытого анализа. Кроме того, значительная роль данного вида отчетности обусловлена тем, что сам по себе анализ, как уже было сказано, основан на изучении финансовых


28 показателей, отражающих деятельность предприятия. Чтобы провести внешний анализ на основе бухгалтерской и статистической отчетности, можно воспользоваться одной из типовых методик. Их достаточно много, так как сам по себе бухгалтерский, налоговый, статистический учет регламентирован множеством всевозможных стандартов. Кроме того, существуют и определенные алгоритмы ведения учета. В связи с этим при выборе единственное, чем нужно руководствоваться – особенностями того или иного вида отчетности.
Особенностью внутреннего анализа является то, что он более объемный по своим параметрам, в сравнении с внешним. На процедуру его проведения оказывает влияние не только открытая отчетность, но и документы, а также показатели, доступ к которым у лиц, не являющихся сотрудниками соответствующего предприятия, ограничен. При проведении внутреннего анализа можно использовать практически любой вид актов внутреннего пользования – как отражающих показатели финансовов деятельности предприптия, так и документов по управлению предприятием в целом. К результатам внутреннго анализа доступ есть только у руководство и сотрудников предприятия – для остального населения его результаты недоступны. В связи с этим само по себе проведщение такого рода анализа не всегда целесообразно и осуществляется чаще всего с целью совершенствования деятельности предприятия либо улучшения его финансовых результатов.

29 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НА ПРИМЕРЕ ООО «Алтай Герметик +»
2.1 Экономическая характеристика организации
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Алтай
Герметик+».
Местонахождения – г. Барнаул, ул. Партизанская, 266, 2
Вид деятельности согласно
ОКВЭД:
46.90 -
Торговля оптовая неспециализированная
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

46.13.2 Деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами

46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями

47.19
Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.99
Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
Компания «Алтай Герметик+» была основана в декабре 2004 года.
Генеральным директором с 29 декабря 2015 года является Максименко Евгений
Николаевич. Целью создания организации являлось продвижение на рынке г.
Барнаула и Алтайского края новейших строительных материалов. Работа компании орагнизованна на основе устава, в котором определены основные направления и виды деятельности, правовой статус деятельности, а так же особенности организации работы компании. ООО «Алтай Герметик+» является официальным дилером таких производителей, как ГК «Пенетрон-Россия», ЗАО «Гермаст», ООО
«ПСК Интэрстройсервис» на территории Алтайского края. Также организация является представителем ЗАО «Тенакс», ЗАО «ТСК», ООО «СПБ» и др.
В настоящее время основными направлениями деятельности компании является реализация герметизирующих, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.


30
За время работы компании установились тесные партнерские отношения с крупнейшими строительными организациями края такими как: ООО «Жилищная инициатива», ЗАО «БКЖБИ-2», ООО «Горизонт», ЗАО «Алтайэнергожилстрой»,
ЗАО «Стройгаз», основные финансовые результаты деятельности организации за 3 года наглядно представлены в таблице 2.1.
Постоянными потребителями продукции являются следующие компании - производители светопрозрачных конструкций: ООО «Завод Консиб», ООО «БФК»,
ООО «Профиль-Сервис», ООО «Стройпласт» и другие.
Ключевые преимущества компании:

Компания «Алтай Герметик+» является поставщиком на рынке г. Барнаула и Алтайского края новейших строительных материалов.

Действует система скидок

Индивидуальный подход к клиентам - цена обсуждается с каждым покупателем индивидуально, материал в наличии.
Таблица 2.1 - Обзор результатов деятельности организации
Показатель
Значение показателя, тыс. руб.
Изменение показателя
Средне- годовая величина, тыс.
руб.
2016 г. 2017 г. 2018 г.
тыс.
руб.
(гр.4 - гр.2)
± %
((4-2) :
2)
1 2
3 4
5 6
7 1. Выручка
8168 13497 8118