ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Общие сведения об организации
МДК.03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Задание 2. Составление налоговых деклараций по уплачиваемым налогам
МДК. 03.02 «Основы налогового учета и налогового планирования»
Задание 3. Организация налогового учета на предприятии
1. Исчисление налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет
МДК. 03.02 «Основы налогового учета и налогового планирования»
Задание 3. Организация налогового учета на предприятии
3.1 Теоретические аспекты налогового учета
В соответствии со ст. 313 НК РФ Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
-
наименование регистра; -
период (дату) составления; -
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; -
наименование хозяйственных операций; -
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
3.2 Осуществление налогового планирования в организации
Налоговое планирование в организации — это ряд законных мероприятий, которые направлены на минимизацию размеров платежей по налогам, сборам и взносам на экономический субъект. Иными словами, это конкретные действия в рамках одного экономического субъекта, направленные на облегчение фискального обременения, причем исключительно законными методами.
К основным задачам налогового планирования можно отнести:
-
организацию своевременного перечисления налогов и сборов в полном объеме, чтобы избежать штрафных санкций; -
изучение норм фискального законодательства и текущих нововведений; -
сокращение фискального обременения законными способами.
Ключевая цель налогового планирования — это снижение объема фискальных платежей в бюджет путем применения разного рода методов, инструментов и принципов. Для достижения ключевой цели предусмотрено применение конкретной формы налогового планирования. Например, организация систематического мониторинга законодательства, составление индивидуального календаря по уплате налогов и сборов, обеспечение контроля над полнотой и своевременностью осуществления расчетов с бюджетом.
Выделяют базовые принципы налогового планирования:
-
Принцип законности. Подразумевает исключительно легальные действия, которые не могут противоречить или нарушать действующее законодательство. Иными словами, оптимизировать объем фискального обременения можно только законным путем. За уклонение от уплаты налогов и сборов предусмотрена ответственность: как административная, так и уголовная. -
Принцип оперативности. Означает, что действующие положения фискальной политики предприятия должны быть своевременно скорректированы при соответствующих изменениях в законодательстве. -
Принцип оптимальности. Заключается в том, что предпринимаемые меры не могут нарушать или ограничивать чьи-либо интересы. То есть действующие условия политики налогообложения предприятия должны быть выгодны не только экономическому субъекту, но и не ограничивать интересов государства. -
Принцип обоснованности. То есть любое действие компании, направленное на снижение сумм налогов и сборов, должно быть обосновано не только на законодательном уровне, но и с экономической точки зрения. -
Принцип комплексности, который означает, что все предпринятые мероприятия должны соответствовать не только требованиям НК РФ, но и не нарушать норм, закрепленных в других законодательных актах.
Все принципы налогового планирования и прогнозирование на предприятии тесно взаимосвязаны между собой.
Методы, которые могут применять все экономические субъекты без исключения, довольно просты. Они заключаются в следующих аспектах:
-
составление грамотной учетной политики в части БУ и НУ; -
прогнозирование объемов фискального обременения с учетом достижения определенных экономических показателей; -
проведение анализа и оценки возможности применения специальных (щадящих) режимов налогообложения.
Помимо методов, понятие налогового планирования подразумевает применение специальных инструментов. Так, например, к инструментам налогового планирования относятся применение вычетов, льгот и фискальных послаблений, совмещение нескольких режимов налогообложения для разных видов предпринимательской деятельности в рамках одного предприятия.
Отметим, что совокупность методов и инструментов в иных случаях называют способами налогового планирования. То есть конкретные варианты мероприятий, направленных на снижение фискального обременения организации.
Любое мероприятие должно быть детально спланировано. Так, для достижения оптимальных результатов выделяют следующие этапы налогового планирования:
-
Идея. Это начальный этап, или этап создания бизнеса. Здесь предприниматель определяет основной вид деятельности, масштабы производства, количество наемных работников, сезонность и прочие аспекты. Проанализировав все, бизнесмен делает выбор организационно-правовой формы деятельности, режима налогообложения бизнеса, структуры. -
Действие. Этот этап проводится уже после регистрации организации. Специалисты анализируют нормы фискального законодательства и составляют подробный план налогообложения. Изучаются возможности применения льгот, преференций и послаблений по каждому виду налога или сбора. Подготовка документов для получения вычетов, льгот. -
Анализ. Компания должна не только планировать, но и оценивать достигнутые показатели и полученные результаты. Анализ необходим для выявления слабых сторон фискальной политики, оценки эффективности и законности выбранного комплекса мер.
К элементам налогового планирования можно отнести:
-
НУ и БУ; -
учетную политику предприятия, составленную с учетом специфики деятельности компании; -
вычеты, льготы и послабления, предусмотренные законодательством; -
организацию контроля, систематического и всестороннего; -
применение календаря по налогам и сборам, чтобы избежать просрочек и штрафных санкций; -
льготные системы налогообложения, применение которых возможно при соблюдении определенных условий.
Итак, создать эффективную фискальную политику на предприятии — это задача, которую необходимо решить каждому бизнесмену, предпринимателю или руководителю компании. Законно сократить размеры фискальных отчислений необходимо для повышения эффективности деятельности и рентабельности.
Определить комплекс мер рекомендуется не этапе создания бизнеса. К примеру, выбрав оптимальный вариант налогообложения. Но и на более позднем этапе следует систематически анализировать текущее положение дел, чтобы своевременно применить тот или иной инструмент.