Файл: Проектирование и разработка базы данных автоматизированной системы компоновки рабочей программы дисциплины.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Компетентностно-ориентированный подход в образовании
1.2 Содержательная постановка решаемой задачи
1.3 Формальная постановка решаемой задачи
Глава 2. Обзор инструментальных средств
Глава 3. Обзор аналогичных систем
3.2 1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента
Глава 4. Проектирование и разработка базы данных
4.1 Инфологическая модель базы данных
4.2 Даталогическая модель базы данных
Инфологическая модель базы данных
Кроме того, многие считают, и не без основания, что компетентность несколько большее, чем совокупность только умений. Оно несет в себе и некоторые компоненты нового, которое не содержится в отдельных умениях. Компетентностный подход в образовании включает в себя идеи общего и личностного развития, а компетенции рассматриваются как сквозные, вне-, над- и метапредметные образования, интегрирующие как традиционные знания, так и разного рода обобщенные, интеллектуальные, коммуникативные, креативные, методологические, мировоззренческие и иные умения. Следовательно, введение понятия компетентностного подхода, несомненно, обусловлено возникновением в образовании потребности в переосмыслении эффекта целостности образовательного процесса.
Наблюдая процессы изменений, происходящие в человеческом сообществе за последние годы, можно констатировать, что «Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества». Скорости и масштабы изменений все в большей мере расходятся с условиями самосохранения не только общества, но и биосфере Земли в целом. Инерционное движение в этом направлении ведет человечество к катастрофе. Здесь уместно привести закон опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе и качества общественного интеллекта. Этот закон, который отражает необходимое и достаточное условие устойчивого развития человеческого общества и соответственно выхода его из «пропасти» первой фазы Глобальной Экологической катастрофы, уже состоявшейся в конце двадцатого века.
Именно существенное увеличение скорости изменения ситуации порождает потребность у отдельного человека и общества в целом адекватно реагировать на этот факт. Так современному работодателю нужен выпускник, эффективно включающийся в работу с самого начала трудовой деятельности. Получая образование, человек должен научиться ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, в том числе и в мире духовных ценностей, решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей и проблемы профессионального выбора траектории своей жизни, быть готовым менять сферы и способы своей деятельности. В результате такой выпускник (с достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности), получив при поступлении на работу задание, в изменившихся условиях сам находит его решение правильно и в кратчайшие сроки. Кстати, именно так могут формулироваться основные требования к подготовке выпускника в плане его профессиональных компетентностей.
Этим, в частности, обусловлены и принципиально новые задачи образовательных институтов. Так у современного общества наряду с традиционной необходимостью иметь хороших специалистов появилась потребность в хороших сотрудниках, причем потребность в последних растет опережающими темпами. Если специалист должен многое знать и уметь в выбранной сфере деятельности, то в процессах массовой подготовки «сотрудников» важнейшее место занимают навыки и опыт сопоставлять различного рода декларации, вести переговоры, умения эффективно использовать ограниченные ресурсы и делать правильный выбор – все то, что необходимо для жизни в быстро меняющемся обществе. Недаром в лексиконе образовательного сообщества появились и часто используются новые понятия и термины типа: образование через всю жизнь, научиться учиться, профессиональный универсализм, компетентностный подход и др.
Обилие нового и непростое переплетение его с традиционным обусловливают ситуацию, характеристика которой - «сложная». Отметим одно из проявления этой сложности. Если еще в середине двадцатого века при жизни одного поколения происходило в среднем одно качественное изменение в жизни общества, то при жизни нынешнего поколения такого рода уже не менее трех (оно происходит практически каждые десять лет). В целом, чтобы соответствовать сложностям такого рода современный человек должен быть готов не только к жизни в данных условиях, а во все усложняющемся мире, в наиболее полной мере адаптироваться синхронно изменению окружающей среды. Адекватным ответом на это требование дня является системность, которая нашла проявление в развитии компетентностно-ориентированного подхода в современном образовании»[ CITATION Заполнитель3 \l 1049 ].
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определенному учебному курсу (дисциплине).
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы:
-
Цель освоения дисциплины. -
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры). -
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. -
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций. -
Содержание дисциплины.
5.1. Темы и аннотации к ним.
5.2. Планы практических занятий (при наличии в учебном плане).
5.3. Планы лабораторного практикума (при наличии в учебном плане).
5.4. Программа самостоятельной работы студентов.
-
Образовательные технологии. -
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации. -
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. -
Материально-техническое обеспечение дисциплины. -
Порядок утверждения рабочей программы.
1.2 Содержательная постановка решаемой задачи
Необходимо провести обзор инструментальных средств. Выявить преимущества и недостатки различных сред разработки. Выбрать наиболее оптимальный вариант для дальнейшей разработки.
Провести сравнительный анализ аналогичных систем. Описать основной функционал рассмотренных систем.
Спроектировать базу данных разрабатываемой системы.
1.3 Формальная постановка решаемой задачи
Этап 1. Сравнительный анализ различных сред разработки.
Рассмотрение нескольких сред разработки, выявление преимуществ и недостатков. Выбор инструмента для дальнейшей разработки автоматизированной системы.
Этап 2. Сравнительный анализ аналогичных систем.
Обзор нескольких аналогичных автоматизированных систем. Обзор основной функциональности данных систем.
Этап 3. Проектирование базы данных.
Построение семантической модели предметной области (инфологической модели базы данных), создание схемы базы данных на основе реляционной модели данных (даталогической модели базы данных).
Этап 4. Проектирование пользовательского интерфейса.
Интерфейс пользователя (пользовательский интерфейс) – совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройством или аппаратурой.
Этап 5. Разграничение прав пользователей.
Должна существовать возможность ограничить пользователей в выполнении тех или иных действий с объектами базы данных. В связи с этим выделяются такие группы пользователей, как администратор, заместитель декана по учебной работе (составитель базового плана), заведующий кафедрой (распределение дисциплин между преподавателями), преподаватель (разработчик рабочей программы).
Глава 2. Обзор инструментальных средств
2.1 Java
Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems. Приложения, написанные на языке Java, являются кросс-платформенными, то есть могут работать на любой виртуальной Java-машине вне зависимости от компьютерной архитектуры. Дата официального выпуска языка – 23 мая 1995 года.
Java-код транслируется в байт-код, который затем выполняется виртуальной машиной Java (JVM). Достоинством подобного способа выполнения программ является полная независимость байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет запускать Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина.
Язык Java активно применяется для создания Web-приложений, а также для создания мобильных приложений под операционную систему Android.
Язык Java имеет множество фреймворков для создания Web-приложений, например: Spring MVC, Vaadin, JSF, Play, Grails и т.д. На данный момент самым популярным фреймворком для создания Web-приложений является Spring MVC.
Spring имеет собственную MVC-платформу для создания Web-приложений. MVC (Model-View-Controller) – схема использования нескольких шаблонов проектирования, с помощью которых модель приложения, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем разделены на три отдельных компонента. Таким образом, модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на остальные. Концепция MVC была описана Трюгве Реенскаугом в 1979 году.
Концепция MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента:
-
Модель (Model) предоставляет знания: данные и методы работы с этими данными, реагирует на запросы, изменяя свое состояние. Не содержит информации, как эти знания можно визуализировать. -
Представление (View). Отвечает за отображение информации. -
Контроллер (Controller). Обеспечивает связь между пользователем и системой: контролирует ввод данных пользователем, использует модель и представление для реализации необходимой информации.
Представление и контроллер зависят от модели, однако модель не зависит ни от представления, ни от контроллера. Тем самым достигается назначение такого разделения: это позволяет строить модель независимо от представления, а так же создавать несколько различных представлений для одной модели.
Несмотря на хорошую документацию, данный фреймворк довольно сложен для изучения.
Таким образом, Spring MVC предоставляет разработчику следующие возможности: