Файл: Проектирование и разработка базы данных автоматизированной системы компоновки рабочей программы дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данной информационной системе разработан функционал, связанный с автоматической компоновкой рабочих программ, а именно генерация титульного листа рабочей программы. После генерации титульный лист можно выгрузить в формате PDF.

Так же в данной системе реализована интеграция с электронной библиотекой УдГУ. Это позволяет преподавателю формировать список рекомендованной литературы. Формирование происходит путем обращения преподавателя к списку имеющейся литературы с последующим выбором наиболее подходящей по его мнению литературы.

3.2 1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента


Конфигурация «1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» включает в себя такие программные продукты, как: «1С: Электронное обучение. Конструктор курсов ПРОФ», «1С: Электронное обучение. Экзаменатор», «1С: Электронное обучение. Образовательная организация», «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет».

Технологически веб-кабинет представляет собой веб-сайт (веб-приложение) с открытым исходным кодом на основе технологий HTML, JS, CSS, который можно использовать как самостоятельно, так и интегрировать в существующие сайты. Веб-кабинет работает в тесной взаимосвязи с информационной базой 1С: Предприятие 8 посредством использования веб-сервисов и http-сервисов.

В данном веб-приложении реализован следующий функционал:

  1. Учет персонала предприятия и результатов обучения

Конфигурация позволяет формировать структуру организации по юридическим лицам и/или сферам ответственности. Предусмотрена возможность импорта информации о сотрудниках (из текстового файла, таблицы Excel, конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом») и ведения списков сотрудников и должностей.

  1. Разработка учебных материалов

Для обеспечения учебного процесса предусмотрено создание и ведение каталога учебных материалов, глоссариев и справочников. В конфигурацию входит средство разработки собственных электронных курсов и материалов, которое позволяет:

  • создавать обучающие материалы, содержащие тексты, графику, таблицы, гиперссылки, аудио и видео файлы;

  • размещать и хранить в единой информационной базе файлы различных форматов;

  • создавать электронные тесты, используя 7 различных типов вопросов;

  • создавать глоссарии терминов и определений;

  • вести библиотеку учебных материалов;

  • использовать электронные учебные курсы, разработанные в стандарте SCORM;

Разработанные электронные курсы и материалы могут быть экспортированы (формат XML) в другую информационную базу. Возможна тонкая настройка компоновки, поведения и дизайна электронных материалов.

  1. Организация и управление учебным процессом


«1C:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» позволяет полностью автоматизировать учебный процесс:

  • формировать учебные группы;

  • назначать группам преподавателей (одного или нескольких) с различными ролями;

  • составлять расписания обучения;

  • вести учет загрузки преподавателей;

  • вести учет имеющегося аудиторного фонда и оборудования для проведения мероприятий.

Конфигурация дает возможность организовать взаимодействие обучающихся с менеджерами обучения через опросы и анкетирования, а так же вести информационный обмен между всеми участниками учебного процесса: публикация новостей, система обмена сообщениями, форумы, внутренняя почта.

  1. Обучение и преподавание

«1C:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» предоставляет следующие возможности:

для обучающихся:

  • позволяет самостоятельно подавать запросы на обучение,

  • предоставляет доступ к каталогу открытых электронных ресурсов,

  • дает возможность знакомства с каталогом и расписанием мероприятий,

  • позволяет проходить электронное обучение,

  • дает возможность просмотра персональной «зачетной книжки».

для проводящих обучение:

  • обеспечивает возможность просмотра программ обучения и мероприятий, проводимых ими,

  • предоставляет доступ к результатам выполнения обучающимися заданий и тестов,

  • позволяет видеть результаты обучения,

  • позволяет вести учебные ведомости по каждому мероприятию, независимо от формы его проведения.

  1. Управление пользователями

Для разделения прав доступа в конфигурации имеется возможность вести списки пользователей и гибко настраивать их права с разбивкой по группам или индивидуально. В «1C:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» выделены следующие базовые роли пользователей:

  • Обучающийся

  • Преподаватель

  • Менеджер обучения

  • Методист

  • Администратор

«1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» поддерживает проведение электронного (дистанционного) обучения на рабочих местах учащихся (в локальной сети организации или через Интернет). Для доступа к электронным обучающим материалам, находящимся в базе электронных ресурсов, ученику необходимо наличие установленного на его компьютере веб-браузера (IE или FireFox) и предоставленных ему условий доступа.


3.3 Вывод


В результате обзора и исследования нескольких аналогичных систем был выделен основной функционал каждой системы. Рассмотренные системы позволяют преподавателю создавать рабочие файлы для проведения занятий, делиться этими файлами со студентами. Так же в одной из рассмотренных систем есть возможность генерации титульного листа рабочей программы.

Однако в данных системах нет возможности компоновать рабочую программу в соответствии с нормативными документами (ФГОС, базовый план).

Глава 4. Проектирование и разработка базы данных

4.1 Инфологическая модель базы данных


Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность – любой различимый объект (объект, который можно отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.

При построении инфологической модели можно использовать язык ER-диаграмм (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность – связь). В них сущности изображаются помеченными прямоугольниками, а связи между ними – ненаправленными ребрами, над которыми может проставляться степень связи и необходимое пояснение.