Файл: Проектирование и разработка базы данных автоматизированной системы компоновки рабочей программы дисциплины.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Компетентностно-ориентированный подход в образовании
1.2 Содержательная постановка решаемой задачи
1.3 Формальная постановка решаемой задачи
Глава 2. Обзор инструментальных средств
Глава 3. Обзор аналогичных систем
3.2 1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента
Глава 4. Проектирование и разработка базы данных
4.1 Инфологическая модель базы данных
4.2 Даталогическая модель базы данных
Инфологическая модель базы данных
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет»
Институт математики информационных технологий и физики
Кафедра теоретических основ информатики
Курсовая работа на тему
«Проектирование и разработка базы данных автоматизированной системы компоновки рабочей программы дисциплины»
Выполнил: студент
группы 39-41э
Мерзлякова Екатерина Олеговна
Научный руководитель:
старший преподаватель
Анисимов Андрей Евгеньевич
Ижевск, 2016
Аннотация
Курсовая работа посвящена проектированию и разработке базы данных автоматизированной системы компоновки рабочих программ дисциплины.
Работа включает в себя изучение предметной области, рассмотрение возможностей инструментальных средств, обзор аналогичных систем и проектирование базы данных системы.
Содержание
Аннотация 2
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Постановка задачи 6
1.1 Компетентностно-ориентированный подход в образовании 6
1.2 Содержательная постановка решаемой задачи 12
1.3 Формальная постановка решаемой задачи 13
Глава 2. Обзор инструментальных средств 14
2.1 Java 14
2.2 PHP 15
2.3 MySQL 17
2.4 Вывод 19
Глава 3. Обзор аналогичных систем 20
3.1 Портал ИИАС УдГУ 20
3.2 1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента 22
3.3 Вывод 26
Глава 4. Проектирование и разработка базы данных 27
4.1 Инфологическая модель базы данных 27
4.2 Даталогическая модель базы данных 30
4.3 Тестирование базы данных 31
Заключение 33
Список литературы 34
Инфологическая модель базы данных 35
Даталогическая модель базы данных 39
Результаты тестирования базы данных 43
Введение 4
Глава 1. Постановка задачи 5
1.1 Компетентностно-ориентированный подход в образовании 5
1.2 Содержательная постановка решаемой задачи 11
1.3 Формальная постановка решаемой задачи 12
Глава 2. Обзор инструментальных средств 13
2.1 Java 13
2.2 PHP 15
2.3 MySQL 17
2.4 Вывод 19
Глава 3. Обзор аналогичных систем 20
3.1 Портал ИИАС УдГУ 20
3.2 1С: Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента 22
3.3 Вывод 26
Глава 4. Проектирование и разработка базы данных 27
4.1 Инфологическая модель базы данных 27
4.2 Даталогическая модель базы данных 30
4.3 Тестирование базы данных 31
Заключение 33
Список литературы 34
Инфологическая модель базы данных 35
Даталогическая модель базы данных 39
Результаты тестирования базы данных 44
Введение
Внедрение компетентностно-ориентированного подхода в систему образования требует внесения в процесс планирования и реализации основной образовательной программы (ООП) ряда изменений, связанных с тем, что оценка качества образования основана на оценке компетенций.
При построении образовательного процесса опираются на следующие нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования…».
Основные задачи управления процессом обучения, такие как составление учебных планов, формирование учебных поручений, мониторинг качества подготовки специалистов, необходимо решать с учётом требований ФГОС ВО 3, в которых основой является формирование у выпускников необходимых компетенций, на которые в дальнейшем будет ориентироваться работодатель.
Все это увеличивает объем и усложняет систему документооборота, что приводит к дополнительной нагрузке на преподавателей и руководителей подразделения.
В настоящее время отсутствуют системы, облегчающие работу преподавателей, связанную с обновлением и созданием рабочих программ в соответствии с имеющимися стандартами.
Данная система должна предоставлять возможность генерации рабочей программы, минимизации ошибок при составлении рабочих программ, поиска по уже существующим рабочим программам, их просмотр и выгрузку в формате DOC или PDF файла.
Глава 1. Постановка задачи
1.1 Компетентностно-ориентированный подход в образовании
В условиях изменения социально-экономической и культурно-политической жизни российского общества изменяется и российское образование. Одним из важнейших преобразований в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Все более актуальной становится компетентностная ориентация образовательного процесса, который сегодня нацелен на формирование практически применимых навыков, умений и знаний. В массовом порядке появляются работы по вопросам компетентностного подхода в образовании, однако общей позиции по этому подходу педагогическое сообщество России до сих пор не выработало.
Существует позиция, что «понятие компетентности не содержит каких-либо принципиально новых компонентов, не входящих в объем понятия «умение»; поэтому все разговоры о компетентности и компетенции: представляются несколько искусственными, призванными скрыть старые проблемы под новой одеждой»[ CITATION Дах \l 1049 ].
Наряду с этим имеет место прямо противоположная точка зрения, что именно компетентностный подход по-новому и более адекватно отражает основные аспекты процесса модернизации общества в начале XXI века. При этом отмечается несоответствие содержания существующей «знаниевой» парадигмы образования потребностям современной экономики.
Компетентностно-ориентированный подход использует два базовых понятия: компетенция и компетентность. До сих пор продолжаются споры даже об интерпретации этих терминов. Разделяя в целом точку зрения А.И. Субетто, автор примет следующие трактовки этих терминов. «Компетенция – компонент качества человека, определяющий его способность выполнять определенную группу действий в сфере того или иного рода деятельности. Это некий уровень требований к человеку, соответствующий его роли в обществе. Умение мобилизовать и актуализировать свои компетенции для решения реальных задач означает компетентность»[ CITATION Заполнитель1 \l 1049 ]. Если компетенция это потенциальные возможности или способности находить ответы на вопросы, как правило, в определенном круге ситуаций, т.е. потенциальное качество определенной деятельности. Компетентность же есть актуальная способность человека к решению вопросов в данной сфере деятельности в условиях реальной действительности. Таким образом, компетентностный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки.
Несомненно, что современный член общества должен адекватно соответствовать потребностям этого обществу, а именно - быть готовым выполнять в нем свои социальные функции. Это соответствие и пытаются описать при помощи понятий компетенция и компетентность, вводя самую различную их классификацию.
На симпозиуме «Ключевые компетенции для Европы» были объявлены следующие компетенции, овладение которыми выступает основными критериями качества образования сегодняшнего дня. Это политические и социальные компетенции, компетенции касающиеся жизни в многокультурном обществе, компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, компетенции, связанные с возникновением информационного общества, компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь. Рассмотренные под другим углом зрения они могут быть перечислены следующим образом: изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и адаптироваться.
В качестве ключевых для российского образования названы несколько другие группы компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.
Данные классификации сформированы, исходя из принципиальных мировоззренческих различий западного и российского. «В данной работе они приведены для того, чтобы подчеркнуть: в основе интерпретации практически каждой из них лежит понятие «уметь»[ CITATION Хут \l 1049 ]. Действительно, в указанных источниках записано так: «изучать» означает уметь извлекать пользу из опыта, «искать» - уметь работать с документами, «адаптироваться» - уметь использовать новые коммуникационные технологии и уметь находить новые решения. Политические и социальные компетенции, связанны с умением брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. Коммуникативные компетенции определяют: обучаемый должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.
Если пользоваться термином «умение», то для описания готовности человека исполнять какую-то социальную функцию потребуется указать много различных умений и их комбинаций. В настоящее время, используя термин «компетентность», нам удается более компактно выразить те же мысли. Следовательно, термин «компетентность» выполняет определенную интегрирующую роль. Обычно им стараются обозначить совокупность некоторых сложных и интегративных умений.