Файл: Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 580

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

Допущен к защите

_____________/Румянцева Е.В./

״ __״_______________2023 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

НА ТЕМУ: Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов

Дипломник ________________________________________________Охапкин А.В.

(подпись) Ф.И.О Руководитель

________________________________________________ Кокошников А.В.

(подпись) Ф.И.О

Консультанты ________________________________ Кокошников А.В.

(подпись) Ф.И.О ________________________________________________ Ершов Н.С.

(подпись) Ф.И.О

________________________________________________ Корольков Д.Н.

(подпись) Ф.И.О

Нормоконтроль ___________ _____________________ Кокошников А.В.

(подпись) Ф.И.О

Нормоконтроль_________________________________ Кокошников А.В.

электронной (подпись) Ф.И.О

версии

Буй 2023 г.

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник сервисного локомотивного Заместитель директора

депо «Буй-Пассажирский» по учебно-производственной работе
________________ Допытаев К.А. _________________ Румянцева Е.В.
«____»______________________ г. «____»_______________________ г.

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу студенту 4 курса группы 1.19 ТЭПС специальности

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
__________ ___ Охапкину Андрею Владимировичу _____________

(Фамилия, имя, отчество)
Тема дипломной работы:

Организация работ участка по технологии диагностирования электропневматических контакторов

Исходные данные:

Магистральный грузовой двухсекционный электровоз ВЛ80с. Работа участка по диагностированию электропневматических контакторов электровоза, применяемые технологии и расчет контингента производить из расчетной программы ремонта электровозов ВЛ80с в объеме ТР-2 и ТР-3 в количестве 80 единиц в год.

Перечень технических решений, подлежащих разработке (выбор нового оборудования, выбор новой заготовки, разработка технологии, схемы, оснастки специального задания и т.д.) по заказу предприятия или образовательной организации ____________



Изделие, входящее в дипломную работу и подлежащее изготовлению выпускником _____________________________________________________________________________

Законченная дипломная работа должна состоять из пояснительной записки и графической части (чертежи, диаграммы, схемы и т.д.).

Графическая часть дипломной работы выполняется в зависимости от специальности и темы. Графическая часть записывается на электронный носитель информации. По формату, условным обозначениям, цифрам, масштабам графическая часть должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Содержание графической части:

- Лист 1. Электропневматический контактор электровоза.

- Лист 2. План участка с технологическими маршрутами и операциями по диагностированию электропневматических контакторов электровоза.
Пояснительная записка должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа. Все разделы пояснительной записки следует излагать по возможности кратко, чтобы размер в целом не превышал при печатном тексте 30 – 50 страниц, шрифт 14.

Содержание пояснительной записки:

- Введение 2-3 листа.

Обосновать необходимость разработки дипломной работы по заданной теме. Отразить актуальность и практическая значимость дипломной работы.

- Раздел 1. Организационно-технологическая часть 16-20 листов.

Конструкция объекта диагностирования. Назначение и условия работы участка. Технологический процесс диагностирования. Выбор и расчет основного оборудования для диагностирования.

- Раздел 2. Экономическая часть 8 – 12 листов.

Произвести расчет рабочей силы. Рассчитать фонд заработной платы. Определить потребность материалов и запасных частей. Произвести расчет себестоимости диагностирования. Рассчитать экономический эффект.

- Раздел 3. Охрана труда 3 – 5 листов.

Обосновать актуальность охраны труда согласно темы дипломной работы. Выявить опасные и вредные производственные факторы. Применить технические решения по улучшению условий труда и обеспечению безопасности персонала.

- Заключение 1-2 листа.

Сделать вывод и произвести оценку дипломной работы. Обосновать практическую значимость дипломной работы и эффективность внедрения в практическую деятельность.



- Список литературы и источников информации 1 – 2 листа.
Примерный баланс времени при выполнении дипломной работы (указать распределение времени по этапам выполнения):

- Введение с 16 января по 31 января.

- Раздел 1 с 1 февраля по 31 марта.

- Раздел 2 с 1 апреля по 21 апреля.

- Раздел 3 с 24 апреля по 5 мая.

- Заключение с 6 мая по 15 мая.
Наименование предприятия, на котором студент проходит преддипломную практику: Сервисное локомотивное депо «Буй-Пассажирский» филиала Северный ООО «ЛокоТех-Сервис».

Должность и фамилия руководителя дипломной работы:

Преподаватель ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области» Кокошников А.В.

Дата выдачи темы дипломной работы «_____» ________________________ г.

Срок окончания дипломной работы «_____» ________________________ г.

Руководитель дипломной работы _____________________________/Кокошников А.В./

(подпись)


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии спецдисциплин "____"________________ г. Протокол №_______________

Председатель цикловой комиссии _______________________ /_____________________/

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5

1. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛА………………8

1.1 Назначение и технические данные………………………………………8

1.2 Технология ремонта электропневматических контакторов………..16

1.3. Организация работы участка по диагностированию электропневматических контакторов………………………………….34

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………..…..41

2.1 Определение необходимой площади участка для установки оборудования согласно санитарным нормам и годового плана осмотра и ремонта ……………………………………………………………….………41

2.2 Определение количества оборудования, необходимого для выполнения годового плана ремонта и осмотра электропневматических контакторов электровоза ВЛ – 80С ..............................................................................43

2.3 Калькуляция затрат на ремонт электропневматического контактора ………………………………………………………….……………………...44

2.4 Расчёт годового фонда заработной платы персонала для выполнения плана ремонта электропневматических контакторов.……………………………………………….…………………44

3.ОХРАНА ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ…………………...………………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..55

ВВЕДЕНИЕ


Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надёжной и безопасной их эксплуатации необходима система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. На систему технического обслуживания и ремонта электровозов большое влияние оказывает организация их эксплуатации и технология ремонта. Основное назначение технического обслуживания и диагностирования - уменьшение износа и устранение повреждений электровозов, обеспечение их безотказной эксплуатации. Это весьма сложные и ответственные задачи. Несмотря на усилия, предпринимаемые электровозостроительными заводами по повышению надёжности и безотказности электровозов, главная роль в этом деле принадлежит ремонтным подразделениям железнодорожного транспорта. В общей сумме основных железных дорог доля локомотивного хозяйства составляет более 11%, из этой доли 88% приходится на локомотивный парк, а остальные 12% - на технические средства, обеспечивающие обслуживание и содержание локомотивного парка в исправном и подготовленном к эксплуатации состоянии.

К техническим средствам относятся ремонтные, испытательные устройства, транспортные системы и экипировочные сооружения. Устройства для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируются в определённых пунктах (станциях) железнодорожных направлений и в комплексе со вспомогательными сооружениями, тяговой территории депо и приписными локомотивами образуют основные и оборотные локомотивные депо, пункты технического осмотра локомотивов и экипировки.


Основное ремонтное локомотивное депо - предприятие локомотивного хозяйства железнодорожного транспорта, включает тяговую территорию с железнодорожным путевым развитием, на которой размещаются локомотивное здание с мастерскими для технического обслуживания и ремонта локомотивов, экипировочные устройства со складом топлива, песка, смазочных материалов, служебно-технические, социально-бытовые помещения и другие устройства локомотивного хозяйства.

Согласно выбранной организации ремонта проводится выбор и расчёт потребного технологического оборудования. Затем следует расчёт штата рабочих и служащих депо по выбранному участку, их явочное и списочное число. Штат работников в цехе складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков, штата локомотивных бригад и работников цеха эксплуатации, вспомогательных рабочих и штата инженерно- технического персонала.


Целью данного дипломного проекта является рассмотрение и разработка теоретических, и практических особенностей ремонтной, производственной и финансово-экономической деятельности основного депо. Разработать и привести в действие ремонтные и производственные резервы депо, значит обеспечить существенную экономию материальных ценностей и труда, дать железной дороге больше качественно отремонтированных локомотивов, без расширения производственных площадей, без увеличения численности работающих, затрачивая на это минимум средств.

В дипломной работе разработано отделение по диагностированию электропневматических контакторов электровоза ВЛ80С. Процесс диагностирования организован в соответствии с линейным графиком ремонта, разработанным в соответствии с технологией и правилами ремонта. Так же здесь приведено необходимое технологическое оборудование, рассчитано число работающих в отделении, рассчитана себестоимость основного вида продукции.

В экономической части дипломного проекта производится расчёт, который состоит из плана производственной программы участка, плана по труду, планирования фонда заработной платы, расчёта эксплуатационных расходов по статьям и определения себестоимости.

В разделе "охрана труда" производится расчёт и выбирается комплекс мер по охране труда и технической безопасности слесаря по ремонту подвижного состава. Наличия на рабочем месте необходимых средств защиты от опасных и вредных производственных факторов, искусственное освещение рабочего места, заземляющие средства, пожарный инвентарь и средства пожаротушения, а также необходимая спецодежда.


  1. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛА

Электропнев­матические контакторы применяют в си­ловых цепях, так как при электропнев­матическом приводе легче и дешевле, чем при электромагнитном, обеспечить при токах 350—500 А требуемое нажатие контактов 130—600 Н (13—60 кгс). Элек­тромагнитные контакторы применяют для включения и отключения вспомогатель­ных цепей, их преимущества — просто­та монтажа и эксплуатации, так как от­падает необходимость в сложном пнев­матическом оборудовании, что позволяет включать машины и печи отопления при отсутствии сжатого воздуха в пневма­тической системе локомотива.