Файл: Задачи дипломного проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ВВЕДЕНИЕ
Машиностроение - ведущий комплекс отраслей в промышленности. Его уровень определяет дальнейшее развитие всего народного хозяйства. По сравнению с другими отраслями машиностроение развивается опережающими темпами. Важное место отводится машиностроению и в перспективных планах развития народного хозяйства на ближайшее будущее.

Цель дипломного проекта – разработка технологического процесса детали «корпус насоса», которая является базовой деталью и предназначена для установки остальных деталей сборочной единицы, центробежного насоса горизонтального типа.

Важной частью разработки технологического процесса служит марка материала и получение заготовки, а так же изготовление детали. Получение заготовки зависит от типа производства.

Задачи дипломного проекта:

- Служебное назначение детали, марка и свойство материала и анализ детали на технологичность;

- Дать характеристику выбранному типу производства, а так же выбор исходной заготовки;

- Разработать маршрутный процесс, выбрать технологическое оборудование и режущий инструмент;

- Рассчитать режимы резания и норм времени;

- Обосновать конструкцию приспособления, разработать схему базирования и рассчитать усилие зажима.

- Рассчитать календарно-плановые нормативы и основные технико-экономические показатели;

- Определить себестоимость продукции и экономическую эффективность проектируемого технологического процесса;

- Провести анализ опасных производственных факторов и повести мероприятия по охране труда.

При выполнении данных требований используется современное оборудование в рамках мелкосерийного производства.

1. Общая часть

1.1 Служебное назначение детали, описание ее в сборочном узле
Изготовляемая деталь – корпус насоса является базовой деталью и предназначена для установки остальных деталей сборочной единицы. Нахождение в узле – электронасос топливного бака летательного аппарата. Установка насоса ЭЦНГ-10Т в отсеке электроприводного центробежного насоса горизонтального типа входит в сборку самолета Су-35С.

Область применения центробежного насоса — предварительное увеличение давления топлива на входе в топливную систему (подкачивающий насос) и подача топлива в форсажную камеру сгорания. Управляющий орган этого насоса — дроссельный кран на выходе.


Центробежные насосы обладают большой производительностью при малой массе, нечувствительны к загрязнению топлива. Применяется для перекачки либо подачи жидкости, для создания необходимого давления циркуляции жидкости. Повышенные требования к герметичности и недопустимость утечки.

Топливная система самолета предназначена для размещения на его борту необходимого запаса топлива и для бесперебойной подачи топлива к двигателям в заданной последовательности, при всех возможных для данного самолета режимах и условиях работы.
1.2 Описание материала детали
Корпус насоса изготовлен из материала алюминий АК8л (АЛ34) - алюминиевый литейный сплав. Химический состав приведен в таблице 1. Сплав обладает высокой герметичностью и применяется для литья корпусных деталей, работающих под высоким внутренним давлением жидкостей и газов. Сплав на основе системы алюминий - кремний - магний (силумин) Механические свойства сплава приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Химический состав

Fe

Si

Mn

Ti

Al

Cu

Zr

B

Be

Mg

Zn

до 0.6

6.5 – 8.5

до 0.1

0.1 – 0.3

89.25 – 92.9

до 0.3

до 0.2

до 0.1

0.15 – 0.4

0.35 – 0.55

до 0.3


Таблица 2 – Механические свойства

Сортамент

σв (МПа)

σт (МПа)

δ5 (%)

ψ(%)

KCU (КдЖ/м2)

HB 10-1 (МПа)

Литье в кокиль, ГОСТ 1583-93

274-333




4-6







80-90


Механические свойства:

где σв - Предел кратковременной прочности ,МПа;

σт- Предел пропорциональности, МПа;

δ5- Относительное удлинение при разрыве, % ;

ψ- Относительное сужение, %;



KCU- Ударная вязкость, кДж / м2;

HB- Твердость по Бринеллю, МПа.

Сплав марки АК8л (АЛ34) обладает хорошими литейными свойствами, высокой герметичностью не склонен к образованию горячих трещин; хорошо обрабатывается резанием. Рекомендуемая рабочая температура - до 200 °С.
1.3 Анализ на технологичность
 Под технологичностью конструкции понимается совокупность свойств, определяющих её приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и выполнения работ.

По конструкторско-технологическому коду деталь можно охарактеризовать по критериям чертежа.
Таблица 3 -Конструктивно-технологический код детали

№пр

Признак

Содержание признака

Код признака

1,2

Класс


Детали - не тела вращения корпусные, опорные, емкостные.

73

3

Подкласс

Корпус с плоской одной базой.

1

4

Группа

С криволинейной наружной поверхностью, которая образована сочетанием криволинейных или плоских поверхностей.

2

5

Подгруппа

Корпусные не имеющие плоских вспомогательных баз

0


Качественная оценка технологичности является обобщенной и характеризуется признаками: «лучше - хуже», «рекомендуется – не рекомендуется», «технологично – не технологично». Технологичной при качественной оценке следует считать такую геометрическую конфигурацию детали и отдельных ее элементов, при которой учтены возможности минимального расхода материала и использования наиболее производительных и экономичность для определенного типа производства методов изготовления.

Количественная оценка технологичности конструкции изделия выражается показателем, численное значение которого характеризует степень удовлетворения требований к технологичности конструкции. Количественная оценка рациональна только в зависимости от признаков, которые существенно влияют на технологичность рассматриваемой конструкции.

Коэффициенты точности обработки и коэффициенты шероховатости определяются в соответствии с ГОСТ 18831-73. Для этого необходимо рассчитать среднюю точность и среднюю шероховатость обработанных поверхностей. Данные по деталям сведём в таблицы 4 и 5, в которых:


Ti – квалитеты;

Шi – значение параметра шероховатости;

ni – количество размеров или поверхностей для каждого квалитета

или шероховатости.

Коэффициент точности обработки

, ()

где Аср – средний квалитет точности обработки детали по всем поверхностям.
Таблица 4 – Определение точности обработки

Тi

ni

Ai

ni

11

2

7

1


()



.

Так как Ктч=0,89 > 0,8 то деталь по данному показателю технологична.

Коэффициент шероховатости:

()

где Бср - среднее числовое значение параметра шероховатости всех

поверхностей детали.
Таблица 5 - Определение коэффициента точности













3,2

1

1,60

6

6,3

5


()





Так как Кш=0,97 > 0,32 , следовательно деталь по данном показателю технологична.

Коэффициент использования материала:

Масса заготовки:

()

где плотность:p=1,11г/см2






()

где Мд – масса детали;

Мз – масса заготовки.



Коэффициент унификации определяется по формуле

()

где - коэффициент унификации;

- количество унифицированных элементов;

- общее количество элементов деталь.


Таблица - Унификация

Элемент

Qо

Qун

Y

Ra

Отверстие ø8,5

2

2

11




Отверстие ø6,5

4

4

12

6,3

Отверстие ø6,2

4

4

12

6,3

Паз 10

1

1

11

1,60

Поверхность 62

1

1




1,60

Поверхность 20

1

1




6,3

Поверхность 161

1

1




3,2

Отверстие ø90

1

1

11

1,60

Фаска 30°

2

2




1,60

Фаска 7°30´

2

2




6,3


2. Специальная часть

2.1 Выбор исходной заготовки
Заготовка - это предмет производства, из которого изменением формы, взаимного расположения, размеров, шероховатости поверхностей и свойств материала изготовляют деталь или неразъемную сборочную единицу.