Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи 19 Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и не­обходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего ха­рактера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не соб­ственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнако­мой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается доста­точно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присмат­ривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14—18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеж­дены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в обще­нии с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего со­вета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излиш­ней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9—13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стреми­тесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспи­тывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпе­ния и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При жела­нии, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

48 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его выска­зать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.


3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых со­вершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отли­чают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стреми­тесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родите­лями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь заду­маться, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе тер­пеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Приложение 3

Определение вашего стиля в общении с родителя­ми

(на основе опросника В.Г. Маралова, В.А. Ситарова)

Инструкция

Вниманию педагогов предлагаются утверждения, касающиеся вза­имодействия с родителями воспитанников, которые необходимо оце­нить.

Если педагог полностью согласен с тем или иным утвержде­нием, он ставит 5 баллов напротив утверждения.

Если согласен в большей степени, чем не согласен, — 4 балла.

Если согласен и не согласен в равной степени — 3 балла.

Если в большей степени не согласен, чем согласен, — 2 балла.

И если полностью не согласен с приведенным утверждением — 1 балл.

В конце баллы необходимо суммировать.

Утверждения

1. Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.

2. Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эф­фективность воспитания ребенка.

3.Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.

4. Общение с родителями приносит только отрицательные эмо­ции: они не хотят ничего знать и слушать.

5. Основная цель общения с родителями — научить их правильно воспитывать детей.

6. Глубокие знания, умения и навыки ребенка — в большей степени заслуга педагога.

7. Главное в общении педагога с родителями — показать им зна­чимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

8. Общение с родителями прежде всего — это тяжелый и небла­годарный труд.

9. Конфликты — не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.



10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.

11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.

12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагоги­ческой культуры.

13. Всегда проще объяснить что-то ребенку, чем родителю

14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомен­дации воспитателей.

Полученные результаты суммируются.

Примерные нормативы:

48 баллов и выше — выраженная ориентированность на автори­тарное общение с родителями.

47—43 балла — умеренная ориентированность на авторитарное общение с родителями.

4238 баллов — умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

37 баллов и ниже — выраженная ориентированность на личност­ную модель взаимодействия с родителями.