Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи 19 Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи 19.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14—18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9—13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4—8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Приложение 3
Определение вашего стиля в общении с родителями
(на основе опросника В.Г. Маралова, В.А. Ситарова)
Инструкция
Вниманию педагогов предлагаются утверждения, касающиеся взаимодействия с родителями воспитанников, которые необходимо оценить.
Если педагог полностью согласен с тем или иным утверждением, он ставит 5 баллов напротив утверждения.
Если согласен в большей степени, чем не согласен, — 4 балла.
Если согласен и не согласен в равной степени — 3 балла.
Если в большей степени не согласен, чем согласен, — 2 балла.
И если полностью не согласен с приведенным утверждением — 1 балл.
В конце баллы необходимо суммировать.
Утверждения
1. Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.
2. Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания ребенка.
3.Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.
4. Общение с родителями приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать.
5. Основная цель общения с родителями — научить их правильно воспитывать детей.
6. Глубокие знания, умения и навыки ребенка — в большей степени заслуга педагога.
7. Главное в общении педагога с родителями — показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.
8. Общение с родителями прежде всего — это тяжелый и неблагодарный труд.
9. Конфликты — не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.
10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.
11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.
12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры.
13. Всегда проще объяснить что-то ребенку, чем родителю
14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей.
Полученные результаты суммируются.
Примерные нормативы:
48 баллов и выше — выраженная ориентированность на авторитарное общение с родителями.
47—43 балла — умеренная ориентированность на авторитарное общение с родителями.
42—38 баллов — умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.
37 баллов и ниже — выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.