Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи 19 Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод по II главе


Исходя из цели, была разработана программа по использованию интерактивных технологий в работе ДОО с родителями, которая способствует созданию благоприятных условий для интерактивного взаимодействия ДОО и семьи организацию учебного процесса в ДОО.

С родителями будет проводится образовательная деятельность, направленная на интерактивное взаимодействие непосредственных участников образовательного процесса. Целью является создание условий для интерактивного взаимодействия ДОО и семьи. Интерактивное взаимодействие ДОО и семьи направленно на содействие интерактивному развитию образовательной организации с семьей, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи, повышение компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия с ДОО.

Таким образом, после разработки программы по интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей, мы пришли к выводу о том, что если внедрить эту программу в дошкольные образовательные организации, то взаимодействие между педагогами и родителями будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Так как, ребенок приобретает разнообразные знания, в процессе взаимодействия он начинает запоминать и учиться применять их осознанно.

Заключение


Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что важной задачей педагогической теории и практики является интерактивное взаимодействие ДОО и семьи. Многие педагоги отмечают, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятен для всестороннего развития детей и не маловажную роль в этом играет взаимодействие ДОО и семьи. Интерактивное взаимодействие рассматривается педагогами и психологами как основная воспитательно-образовательную среду для дошкольника. В процессе интерактивного взаимодействия дошкольной организации и семьи, что особенно важно, изменяется и сам ребенок.

Для диагностики родителей и педагогов на выявление уровня взаимодействия ДОО и семьи были подобраны методики С.В.Духновского «Шкала диалогичности межличностных отношений», оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (на основе методики оценки уровня общительности пе­дагога, по В.Ф. Ряховскому), определение вашего стиля в общении с родителя­ми (на основе опросника В.Г. Маралова, В.А. Ситарова), тест атрибутивных стилей Л.М. Рудиной.


Таким образом, определены эффективные технологии интерактивного взаимодействия ДОО и семьи. Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи. Повышена компетентность родителей в интерактивном взаимодействии с семьей.

Проведен анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Подобраны методики на выявление уровня интерактивного взаимодействия ДОО с семьей. Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе ДОО с семьей.

Исходя из нашего исследования можно сделать выводы о том, что цель курсового исследования достигнута, задачи решены и гипотеза подтверждена.


Список литературы


1.Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание.- 2004. - №9. - 52-58 с.

2.Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №4. - 66 с.

3.Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. - 2014. - №4. – С 23-35.

4.Арнаутова, Е.П., Педагог и семья [Текст] /Е.П.Арнаутова.- М.:Карапуз, 2013. -190 с.

5.Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и аспирантов вузов. [Текст] /Б.Ц.Бадмаев– М.: Владос, 1999. – 302 с.

6.Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевсского [Текст]/М.М.Бахтин.-М.:Художественная мысль,1972.

7.Беседина А. Ф. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях [Текст]/А.Ф.Беседина-СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 21-24.

8.Большой толковый социологический словарь [Текст]. В 2 т/Д.Джери, Д.Джери-М.: ВЕЧЕ: АСТ. -(COLLINS),2014. -548 с.

9.Боронилова, И.Г. Становление и развитие теории изучения и обобщения передового педагогического опыта [Текст]: автореф.дис.канд.пед.наук.;Спец.:13.00.01-Общая педагогика / И.Г.Боронилова. – Уфа,1999. - 20 с.

10.Виноградова, Л.И., Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча [Текст] / Л.И. Виноградова, О.И. Волжина.-СПб.: Каро, 2005. - 127 с.

11.Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду. [Текст] / Г.Н.Година. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. 

12.Голубкова О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие [Текст]/  О.А.Голубкова- СПб, 1998- 42 с.



13.Григорьева, Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» [Текст] / Г.Г. Григорьева. - Н. Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. - 170 с.

14.Григорьева, Н.Н Как мы работаем с родителями [Текст]/ Н.Н.Григорьева.- М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 112 с.

15.Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. - 128с.

16.Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2013. - 120 с.

17.Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей [Текст] / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2009. - 190 с.

18.Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями [Текст]/  Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

19.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство [Текст] / Т.Н. Доронова.- М.: Линка-пресс, 2011.- 224с.

20.Доронова, Т.Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество»/ Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание.-2005. - №3. - 87-91 с.

21.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013.  — 464 с.: ил.

22.Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам [Текст] – М.: «Приор-издат», 2014. – 192 с.

23.Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.

24.Загвязинский, В.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] /В.А. Загвязинский. - М.: Педагогика. 1981. – 160 с.

25.ЗагикЛ.В. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Л.ВЗагик. - М.: Просвещение, 2009. - 192 с.

26.Интерактивные методы обучения в современном образовательном процессе школы и вуза. Материалы республиканского научно-методического семинара [Текст]/ под.ред. проф. Р.М. Фатыховой, доц. Т.П.Иванченко.-Уфа:Изд-во БГПУ,2014.-66 с.


27.Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. [Текст]/  М.С.Каган-Л.:Изд-во Ленинградскогоун-та,1991.

28.Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг [Текст]/ А.В. Козлова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 112 с.

29.Козлова, С.А., Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. – 416 с.

30.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ [Электронный ресурс] /Режим доступа:www.r-komitet.ru 

Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей [Текст] / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова. - М.: Просвещение, 1987. – 128 с.

31.Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ [Текст] / Н.А. Кочеткова, И.А.Жёлтикова, М.А,Тверенина – Волгоград:«Учитель», 2014.

32.Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. [Текст] /Н.К.Крупская - М.: Педагогика, 1979. –263 с.

33.Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. [Текст] /Н.К.Крупская – М.: Педагогика, 1979. –263 с.

34.Кулинич Г. С. Географические игры в обучении и воспитании школьников: метод. пособие [Текст]/Г. С. Кулинич, В. В. Николина. Г.: ГОООПО, 1990. 84 с.

35.Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] /П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2015. - 400 c.

36.Лесгафт, П. Ф. Избранные труды [Текст] /П.Ф. Лесгафт. – М.: Гостехиздат2017. - 358 c.

37.Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. и доп. [Текст]/Б.Т.Лихачев.- М.: Юрайт-М,—607с.

38.Майер, A.A. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования [Текст] / A.A. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - №1. - С. 8-14.

39.МакаренкоАС. «Проектировать лучшее в человеке ...» [Текст] / АСМакаренко. - Минск: Университетское, 1989. - 416 с.

40.МакаренкоАС. Книга для родителей [Текст] / АСМакаренко.- М.: Правда, 1985. - 448 с.

41.Маркова, Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Т.А.Маркова – М., 1968. -  36-132 с.

42.Национальная доктрина образования в РФ [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/dokrina-dok.html

43.Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ / Рос. Федерация // RG.RU :интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. – 10.11.2015.


44.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. – 20.02.2016.

45.Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf

46.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

47.Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Uspeh.pdf

48.Ожегов, С.И.Толковый словарь русского языка [Текст]: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова. - 4-е изд., доп.- М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. - 736 с.

49.Панина Т. С. Современные способы активизации обучения /[Текст]/  Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова- М.: Изд. Центр «Академия», 2008-176 с.

50.Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование. История и современность: Уч. пособ. для студ. высш. уч. зав. [Текст] – М.: ИЦ «Академия»,2014. – 240 с.

51.Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл.ред. Б.М.Бим-Бад-М.:Большая Российская энциклопедия,2012.-528 с.

52.Профессиональный стандарт [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/

53.Прыгин, Б.Д. Социальная психология : истоки и перспективы [Текст]/  Б. Д. Парыгин ; Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010.

54.Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. Пособие [Текст]/  О. В Солодянкина. - 5-е изд. испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2014. - 120 с.

55. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов [Текст]/ А.М. Столяренко. – М., 2001.

56.Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа. [Текст]/  В.А.Сухомлинский.- М.: Просвещение, 1979.

57.Сыртланова, Н.Ш. Методические рекомендации к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» [Текст] /Н.Ш. Сыртланова. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 67 с.

58.Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]/Режим доступа: