Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи 19 Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.АКМУЛЛЫ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Магистратура 44.04.01

Направление подготовки: «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» (с использованием сетевой формы)

2 курс МППДДО-21-18

ГРИГОРЬЕВА АННА ВАСИЛЬЕВНА
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

КУРСОВАЯ РАБОТА


Научный руководитель:

к.п.н. доц. И.Г.Боронилова

№ регистрации по журналу

учета курсовых работ _________________

Дата защиты ______________________________

Оценка ___________________________________

подпись руководителя
Уфа 2020

Оглавление


Введение 2

Глава I. Теоретические основы методической деятельности педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи 7

1.1. Проблема развития профессиональной компетенций педагога по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи 7

1.2. Использование педагогического опыта по организации интерактивного взаимодействия ДОО в работе с родителями 11

Выводы по I главе 18

Глава II. Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи 19

2.1. Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия ДОО и семьи 19

2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивных технологий в работе с родителями 21

Вывод по II главе 25

Заключение 27

Список литературы 28


Введение


Актуальность исследования. Актуальность методической деятельности педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых эффективных технологий. Методическая деятельность педагога по организации взаимодействие ДОО и семьи является важной задачей педагогической теории и практики. А именно в дошкольном возрасте закладываются основы для всестороннего развития, и не маловажную роль в этом играет деятельность педагога по организации интерактивного взаимодействие ДОО и семьи.


В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) интерактивное взаимодействие ДОО и семьи определяется как преобладающее в образовательной политики. В связи с этим, определён приоритет интерактивного взаимодействия ДОО и семьи, целью которой является повышение компетентности родителей по проблеме обучения дошкольников, важнейшим условием осуществления образовательной политики является привлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения, а также сохранение здоровья дошкольников [44].

Анализ образовательных программ дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой [45], «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [46], «Успех» под редакцией Н.В. Фединой [47] показал, что программы не содержат конкретного описания системы работы ДОО и семьи по проблеме нашего исследования. Программы в большей степени нацелены на определение минимального содержания и постановку вопросов по данной проблеме. Это делает актуальным разработку и реализацию методических рекомендаций по использованию интерактивных технологий в работе с родителями, что в свою очередь, компенсировали некоторые методическое несоответствие образовательных программ ФГОС ДО.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что родители должны быть нацелены на формирование индивидуальных способностей дошкольников, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, а также в помощь семье для коррекции нарушений функционирует сеть образовательных организация. Прежде всего первыми педагогами детей являются родители [43].

Семьи и дошкольная организация имеют свои специальные функции, никак не могут заменить друг друга зафиксировано в «Концепции дошкольного воспитания».

Проблема интерактивного взаимодействия ДОО и семьи на протяжении многих лет занимает одно из основных мест в педагогических и психологических исследованиях, необходимо создание таких условий, которые будут эффективно воздействовать на взаимодействие ДОО и семьи.

Теоретический анализ работ дает возможность сделать вывод, что есть исследования, которые учитывают философские идеи в сфере взаимодействия ДОО и семьи (К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Изучение проблемы интерактивного взаимодействия ДОО и семьи происходит из-за недостаточной разработанности теоретических подходов к интерактивному взаимодействию как неотъемлемой части образовательного процесса ДОО, что подразумевает важность исследований на научно-теоретическом уровне.



Актуальность нашего исследования на научно-методическом уровне подтверждает, что теоретическую основу методической деятельности педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи являются: дошкольный возраст - наиболее благоприятный период времени для приобретения знаний, накопленных человечеством.

Таким образом, методическая деятельность педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи изучено не достаточной степени.

Актуальность методической деятельности педагога по организации взаимодействия ДОО и семьи определяется рядом существующих в настоящее время противоречий между:

- общественным заказом в осуществлении технологий, связанных с интерактивным взаимодействием, способных к эффективному взаимодействию родителей и педагогов и отсутствием необходимых педагогических условий для осуществления такого заказа;

- необходимостью интерактивного взаимодействия ДОО и семьи и недостаточным методическим и технологическим обеспечением данного процесса;

- педагогическим потенциалом средствами интерактивного взаимодействия в работе с родителями и недостаточной организации данного процесса в практике ДОО.

Проблема: какова эффективность методической деятельности педагога по организации взаимодействии ДОО и семьи?

Актуальность темы и выявленные противоречия определили тему данного исследования - «Методическая деятельность педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи»

Объект: организация взаимодействия ДОО и семьи

Предмет: методическая деятельность педагога

Цель: определить эффективность методической деятельности педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи

Гипотеза: мы предполагаем, что методическая деятельность педагога по организации интерактивного взаимодействия ДОО и семьи, будет эффективна в том случае, если:

- подобрать методики для выявления уровень взаимодействия ДОО и семьи у родителей и педагогов;

- разработать и реализовать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе ДОО с родителями, включающими в себя два направления работы:

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи;


- повышение компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия с ДОО;

Задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2.Подобрать методики для выявления уровня взаимодействия ДОО и семьи у родителей и педагогов

3. Разработать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе с родителями.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

- теоретические положение об особенностях организации взаимодействия педагогов ДОО и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина.);

- работы, посвященной проблеме в сфере взаимодействия детского сада и семьи (К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.).

- разнообразные формы и методы благоприятного сотрудничества дошкольной организации и семьи (Т.Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова);

- исследования в области интерактивных форм работы педагога с семьей (Е.П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О.В. Солодянкина);

-необходимость сомаразвития педагогов и родителей (А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова);

- содержание работы с семьей (Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик).

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ образовательных программ по дошкольному воспитанию, изучение и обобщение педагогического опыта.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- аналитически показана историография проблемы, в основе которой лежит сущность взаимодействия ДОО и семьи, понимаемого как целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности дошкольников, заключающийся во взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

- теоретически обоснованно и содержательно раскрывается понятие «интерактивного взаимодействие», понимаемое как психология человеческих взаимоотношений и взаимодействий, диалог обеих сторон с помощью доступных методов, активное взаимодействие субъектов друг с другом с целью управления ходом диалога и контроль в выполнении решений, в том числе и с применением интерактивных технологий.

Практическая значимость исследования
состоит в том, что:

- содержательно и процессуально раскрыто содержание процесса развития дошкольника, что может реализоваться в практике работы ДОО;

- результаты исследования могут быть использованы в практике работы ДОО, системе подготовки повышения квалификации педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию.

База исследования: МАДОУ Детский сад № 22 подготовительная группа №9

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.