Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи 19 Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи 19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
http://ushakovdictionary.ru

59.Уровни педагогической культуры [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s1006t9.html

60.Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы [Текст]/  К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.

Харханова Г. С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников [Текст]: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. 13.00.01. Калининград, 1999. 142 с. РГБ ОД, 61:0013/868-3

61.Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений подростков в образовательной среде школы [Текст]: дис….доктора псих. наук: 19.00.07 / Г.Р. Шафикова. – Уфа, 2014 – 533 с.

Приложение 1

Шкала диалогичности межличностных от ношений

. В. Духновского)
Текст Шкалы диалогичности от ношений

Инструкция. Укажите, пожалуйста, в какой мере вы согласны или не согласны сприведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:
1 — полностью не согласен;
2 — согласен в малой степени;

3 — согласен почти наполовину;

4 — согласен наполовину;

5 — согласен более чем наполовину;

6 — согласен почти полностью;

7 — согласен полностью.
Для каждого высказывания в графе «Балл» укажите ту цифру, которая соответствует номеру выбранного вами варианта ответа.
Пункты шкалы


  1. Выполняя с кем- либо совместное дело, я всегда стараюсь прилагать максимум усилий для поддержания отношений.




  1. Мои отношения с людьми всегда носят откровенный, искренний характер.




  1. При решении групповых задач мне бывает трудно удержать себя от конфликта, спора и т. п.




  1. В моих отношениях всегда присутствует взаимопонимание.




  1. При возникновении трудностей в процессе совместного выполнения чего-либо я всегда стараюсь найти их положительное решение.




  1. Я не всегда вежлив и доброжелателен в отношениях с людьми.




  1. Выполняя с кем- либо общее дело, я не задумываюсь о том, сохранятся ли отношения после того, как цель будет достигнута.





  1. Мои отношения с людьми построены на взаимодоверии и понимании.




  1. Для достижения общей цели мне трудно пойти на уступки другому человеку (людям).

  2. В моих отношениях с людьми всегда присутствует взаимоуважение.




  1. Я всегда веду себя корректно с людьми, с которыми выполняю общее дело.

  2. Находясь рядом с людьми, я всегда чувствую их тепло и принятие.




  1. Выполняя что- либо вместе с другими людьми (человеком), мне трудно совместить свои интересы и интересы других людей (человека).




  1. Я не всегда чувствую положительное отношение других людей ко мне.




  1. Мои отношения с людьми всегда предполагают взаимопомощь при решении каких-либо общих задач.




  1. Мои отношения с людьми не всегда способствуют удовлетворению (моих) эмоциональных потребностей (принятие, тепло, забота, ласка и т. п.).


Ключи к шкале диалогичности

межличностных отношений

Шкала самоценности. «Прямые» пункты: 2, 4, 8, 10, 12.

«Обратные» пункты: 6, 14, 16. Шкала конструктивности. «Прямые»

пункты:
1, 5, 11, 15. «Обратные» пункты: 3, 7, 9, 13




Оценивание «обратных» пунктов

Номер ответа

1




2




3

4




5




6







7

испытуемого на




















































пункт




















































Присваиваемый

7




6




5

4




3




2







1

номеру балл























































Таблица перевода сырых баллов в стандартные для Шкалы




























диалогичности






















межличностных отношений (n = 507, 264 женщины, 243 мужчины)

Шкалы

























Стены




























1




2

3




4




5




6




7

8




9




10

Со




≤26




27–

30–




33–




36–




39–




42–

45–




48–

≥51













29

32




35




38




41




44

47




50







Ко




≤28




29–

32–




35–




38–




41–




44–

47–




50–

≥53













31

34




37




40




43




46

49




52







До




≤45




46–

54–




62–




70–




78–




86–

94–

102–

≥110













53

61




69




77




85




93

101




109













1




2

3




4




5




6




7

8




9




10



Интерпретация

Шкалы диалогичности межличностных отношений

Интерпретация итогового балла индекс диалогичности отношений (До) Высокие оценки предполагают гармоничную дистанцию в межличностныхотношениях. Субъекты отношений чувствуют субъективное благополучие, удовлетворенность тем, как складываются их отношения. Превалируют сближающие чувства. Отношения характеризуются высокой самоценностью


  • конструктивностью. В них преобладают стремление к сотрудничеству, дружелюбие, готовность помогать и сопереживать другим людям. Отношения носят открытый, естественный характер. Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Такие люди легко меняют свою точку зрения, спокойно воспринимают неустоявшиеся взгляды




  • идеи, терпимы к противоречиям. Крайне высокие оценки (10 стенов) говорят о гиперсоциальности установок, застенчивости, полной покорности, компромиссном поведении, несдержанности в излиянии своей симпатии, дружелюбия к другим людям.



Средние оценки говорят о способности эффективно планировать свою жизнь,для таких людей характерен расчетливый подход к жизни и своим отношениям; забота о своей общественной репутации. Подобные отношения свойственны людям, которые хорошо осознают требования действительности, они предпочитают не разрушать устоявшиеся способы действия, не имеют сильного желания противостоять распространенным взглядам и привычкам. Межличностные отношения носят также достаточно гармоничный характер. Однако по сравнению с высокими значениями для них характерна меньшая гибкость.
Низкие оценки — нетерпеливость к критике, обособленность позиции в группе, возможно чувство самодовольства и чувство превосходства над окружающими. Как правило, отношения носят нестабильный, дисгармоничный характер. В них присутствует соперничество, стремление занять доминирующую позицию, независимо от ситуации межличностного взаимодействия и желания своего партнера.
Шкала «Самоценность отношений» (Со)
Высокие оценки показывают оптимистичное отношение к жизненнойситуации, жизнерадостность, готовность к преодолению препятствий. Крайне высокие оценки говорят об уверенности в своих силах, возможностях, эмоциональной зрелости и устойчивости; хорошей приспособляемости.

Средние оценки свойственны людям,которые хорошо осознают требованиядействительности, не скрывают своих недостатков, экстравертированы. Низкие оценки говорят о серьезности в подходе к жизни,ригидности,подозрительности. Крайне низкие оценки характерны для людей со сниженной эмоциональной устойчивостью, с преобладающим негативным эмоциональным тоном, с чувством беспомощности.
Шкала «Конструктивность отношений» (Ко)
Высокие оценки показывают готовность к преодолению трудностей вреализации своих способностей; таким людям свойственная мягкость, доброта, снисходительность к себе и другим. Практичность в делах.
Крайне высокие оценки свойственны людям,удовлетворенным жизнью,ееходом, процессом реализации, способным брать на себя ответственность, делающим собственный выбор, обладающим высокой оценкой личностной успешности.
Средние оценки говорят об ориентации на мнение группы;потребности вподдержке, одобрении и советах со стороны окружающих; организованности; способности эффективно планировать свою жизнь; заботе о своей общественной репутации.

Низкие оценки характерны для независимых,самодостаточных людей,которые по собственной инициативе не ищут контактов с окружающими; им сложно адаптироваться в корпоративной или управленческой иерархии.
Крайне низкие оценки свидетельствуют о разочарованности жизнью,уходе всомнения, который позволяет уклониться от необходимости делать свой жизненный выбор.

Приложение 2

Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями

(на основе методики оценки уровня общительности пе­дагога, по В.Ф. Ряховскому).

Инструкция

Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выби­вает ли Вас ее ожидание из колеи?




  1. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение вы­ступить с докладом, информацией перед родителями?




  1. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?





  1. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирова­ние, письменный опрос?




  1. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?




  1. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?




  1. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо слож­нее, чем с детьми?




  1. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспи­танников постоянно задает Вам вопросы?




  1. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и роди­телей» и что они разговаривают на «разных языках»?




  1. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, ко­торое они забыли выполнить?




  1. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей по­мочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?




  1. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по воп­росу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?




  1. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?




  1. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?




  1. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?




  1. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков.

Полученные очки суммируются и определяется, к какой катего­рии относится испытуемый.

3032 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас лю­дям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует кол­лективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в обще­нии Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что боль­шинство родителей — это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислу­шиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.