Файл: Рабочая программа дисциплины санитария, гигиена и пищевая безопасность в сфере гостеприимства индекс по учебному плану в. Дв. 01. 01.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- владеет способностью корректно формулировать задачи своей деятель- ности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, ана- лизировать, диагностировать причины появления проблем с правильно- стью не менее 60%.
Этап 3: Проверка усвоения материала
- тестовые задания и задачи решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений с правильностью не менее 60%
Оценка «5» ставится при наличии 90-100% правильных ответов или ре- шений;
Оценка «4» ставится при наличии 75-89% правильных ответов или ре- шений;
Оценка «3» ставится при наличии 60-74% правильных ответов или ре- шений.
Описание шкал оценивания
Оценивание результа- тов устных опросов на экзамене
Ответ обучающийся на экзамене оценивается на:
- «отлично», если обучающийся глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленные вопросы, показал в ходе ответа теоретические знания соответствующие требованиям ФГОС, продемонстрировал умение поиска и использования нормативных документов, проявил творческий подход и самостоятельность суждений, подкрепил теоретические знания практическими умениями.
-
1 2 3 4
«хорошо», если ответ в целом отвечает требованиям к оценке «от- лично», но обучающийся допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний при ответе на вопросы, содержащиеся в билете и заданные дополнительно;
- «удовлетворительно», если обучающийся, показал знание основно- го учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические по- ложения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах по вопросам, содержащимся в экзаменационном билете и заданным дополнительно.
- «неудовлетворительно», если не выполнены условия для получе- ния оценки «удовлетворительно».
Оценивание результа- тов работы на практи- ческих занятиях
- оценка «отлично» выставляется каждому обучающемуся в группе, чье решение или расчет оказался наиболее продуманным, логичным и предусматривающий большее количество особенных ситуаций;
- оценка «хорошо» выставляется каждому обучающемуся в группе, чей расчет имеет незначительные нарушения;
- оценка «удовлетворительно» выставляется каждому обучающемуся в группе, чей расчет имеет нарушения, но в целом задание выполнено;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется каждому обучающемуся группы, если расчет произведен с грубыми нарушениями и не соответ- ствует поставленной задаче.
Оценивание результа- тов тестирования и контрольных срезов
Репродуктивность знаний: ответ/метод решения заданий закрытого типа совпадает с установленным в тесте.
Умения, навыки: в работе демонстрируется умение самостоятельного решения заданий открытого типа рекомендованными методами.
Шкала оценивания при тестировании:
«отлично» - 90-100% правильных ответов;
«хорошо» - 75-89% правильных ответов;
«удовлетворительно» - 60-74% правильных ответов;
«неудовлетворительно» - 59% и меньше правильных ответов.
Оценивание результа- тов решения ситуаци- онных задач
Шкала оценивания:
«отлично» - обучающийся ясно изложил условие задачи, решение обосновал точной ссылкой на правовой акт или экономический закон, дал математическую интерпретацию, использовал иные теоретические знания на практике.
«хорошо» - обучающийся ясно изложил условие задачи, но в обоснова-
нии решения имеются сомнения в точности ссылки на нормативный до- кумент или научные законы;
«удовлетворительно» - обучающийся изложил условие задачи, но ре- шение обосновал формулировками обыденного мышления;
«неудовлетворительно» - обучающийся не уяснил условие задачи, ре- шение не обосновал.
Оценивание докладов, рефератов, эссе
Знание и понимание теоретического материала:
- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответ- ствующие примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- работа выполнена самостоятельно
Анализ и оценка информации:
- грамотно применяет категории анализа;
- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимо- связи понятий и явлений;
- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую про- блему и прийти к сбалансированному заключению;
- обучающийся использует большое количество различных источников информации;
- дает личную оценку проблеме
Построение суждений:
- ясность и четкость изложения;
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы:
- работа отвечает основным требованиям к оформлению и использова- нию цитат;
- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стили- стических норм русского литературного языка;
- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа отвеча- ет всем 4 критериям
- оценка «хорошо» если работа отвечает всем 3 критериям;
- оценка «удовлетворительно» если работа отвечает всем 2 критери- ям;
- оценка «неудовлетворительно» если работа не отвечает критериям.
Оценивание резуль- татов работы на практических за- нятиях (дискуссия)
Оценка отлично (5 баллов):
- обучающийся предметно владеет темой дискуссии, знает необходи- мые реалии, уверенно участвует в беседе по содержанию темы, дает полные ответы, при необходимости умеет задавать уточняющие во- просы или контрвопросы, умеет уточнить получаемую информацию, может дать пояснения по содержанию вопроса.
Оценка хорошо (4 балла):
- обучающийся предметно владеет темой дискуссии, знает необходи- мые реалии, уверенно участвует в беседе по содержанию темы, дает полные ответы, однако, как правило, избегает постановки уточняю- щих вопросов или контрвопросов, может испытывать определенные трудности в умении донести развернутую информацию до собесед- ника.
Оценка удовлетворительно (3 балла):
- обучающийся не в полном объеме предметно владеет темой дискус-
«удовлетворительно» - обучающийся изложил условие задачи, но ре- шение обосновал формулировками обыденного мышления;
«неудовлетворительно» - обучающийся не уяснил условие задачи, ре- шение не обосновал.
Оценивание докладов, рефератов, эссе
Знание и понимание теоретического материала:
- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответ- ствующие примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- работа выполнена самостоятельно
Анализ и оценка информации:
- грамотно применяет категории анализа;
- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимо- связи понятий и явлений;
- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую про- блему и прийти к сбалансированному заключению;
- обучающийся использует большое количество различных источников информации;
- дает личную оценку проблеме
Построение суждений:
- ясность и четкость изложения;
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы:
- работа отвечает основным требованиям к оформлению и использова- нию цитат;
- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стили- стических норм русского литературного языка;
- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа отвеча- ет всем 4 критериям
- оценка «хорошо» если работа отвечает всем 3 критериям;
- оценка «удовлетворительно» если работа отвечает всем 2 критери- ям;
- оценка «неудовлетворительно» если работа не отвечает критериям.
Оценивание резуль- татов работы на практических за- нятиях (дискуссия)
Оценка отлично (5 баллов):
- обучающийся предметно владеет темой дискуссии, знает необходи- мые реалии, уверенно участвует в беседе по содержанию темы, дает полные ответы, при необходимости умеет задавать уточняющие во- просы или контрвопросы, умеет уточнить получаемую информацию, может дать пояснения по содержанию вопроса.
Оценка хорошо (4 балла):
- обучающийся предметно владеет темой дискуссии, знает необходи- мые реалии, уверенно участвует в беседе по содержанию темы, дает полные ответы, однако, как правило, избегает постановки уточняю- щих вопросов или контрвопросов, может испытывать определенные трудности в умении донести развернутую информацию до собесед- ника.
Оценка удовлетворительно (3 балла):
- обучающийся не в полном объеме предметно владеет темой дискус-
сии. Участвуя в беседе, в большей степени ориентируется на вопросы собеседника. Обучающийся демонстрирует среднего уровня навыки диалогической речи, вопросы собеседника не всегда усваивает с пер- вого раза, при этом ответы дает достаточно развернутые, тем не ме- нее, без привлечения всего когнитивного потенциала, испытывает определенные трудности в умении донести информацию до собесед- ника.
Оценка неудовлетворительно (менее 0-2 балла):
- если не выполнены условия необходимые для получения удовле- творительной оценки.
Оценивание ре- зультатов индиви- дуального контроля на практическом занятии
(опрос)
Оценка отлично (5 баллов):
- раскрыты от 86 до 100 % вопросов, точно обозначены основные по- нятия и характеристики в соответствии с нормами права и теоретиче- ским материалом.
Оценка хорошо (4 балла):
- раскрыты от 69 до 85% вопросов, нет полного описания всех необ- ходимых элементов.
Оценка удовлетворительно (3 балла):
- раскрыты от 51 до 68% вопросов, нет полного описания всех необ- ходимых элементов.
Оценка неудовлетворительно (0-2 баллов):
- раскрыто менее 51% вопросов либо ответы на вопросы отсутствуют или не раскрыты
13.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки зна-
ний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирова-
ния компетенций в процессе освоения образовательной программы
13.3.1. Примерный перечень вопросов для промежуточной аттестации
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к размещению предприятий питания в жилых зданиях.
2. Нарисуйте технологическую цепочку оборудования, опишите критические контрольные точки (ККП) температуры в толще изделий и продолжительность технологических про- цессов при производстве и восстановлении быстрозамороженных блюд бортового пита- ния.
3. Перечислите несколько (3-4) наименований скоропортящихся и особо скоропортящих- ся продуктов
4. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, для сбора мусора и пищевых отходов.
5. В каких случаях допускается однозальная планировка производственных площадей предприятия питания?
6. Понятие генеральной уборки. Требования к санитарному дню. Составьте план проведе- ния санитарного дня на предприятии питания.
7. Гигиеническое значение естественного освещения, требование к освещенности помеще- ния.
Оценка неудовлетворительно (менее 0-2 балла):
- если не выполнены условия необходимые для получения удовле- творительной оценки.
Оценивание ре- зультатов индиви- дуального контроля на практическом занятии
(опрос)
Оценка отлично (5 баллов):
- раскрыты от 86 до 100 % вопросов, точно обозначены основные по- нятия и характеристики в соответствии с нормами права и теоретиче- ским материалом.
Оценка хорошо (4 балла):
- раскрыты от 69 до 85% вопросов, нет полного описания всех необ- ходимых элементов.
Оценка удовлетворительно (3 балла):
- раскрыты от 51 до 68% вопросов, нет полного описания всех необ- ходимых элементов.
Оценка неудовлетворительно (0-2 баллов):
- раскрыто менее 51% вопросов либо ответы на вопросы отсутствуют или не раскрыты
13.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки зна-
ний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирова-
ния компетенций в процессе освоения образовательной программы
13.3.1. Примерный перечень вопросов для промежуточной аттестации
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к размещению предприятий питания в жилых зданиях.
2. Нарисуйте технологическую цепочку оборудования, опишите критические контрольные точки (ККП) температуры в толще изделий и продолжительность технологических про- цессов при производстве и восстановлении быстрозамороженных блюд бортового пита- ния.
3. Перечислите несколько (3-4) наименований скоропортящихся и особо скоропортящих- ся продуктов
4. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, для сбора мусора и пищевых отходов.
5. В каких случаях допускается однозальная планировка производственных площадей предприятия питания?
6. Понятие генеральной уборки. Требования к санитарному дню. Составьте план проведе- ния санитарного дня на предприятии питания.
7. Гигиеническое значение естественного освещения, требование к освещенности помеще- ния.
8. Нарисуйте схему, с указанием временных параметров, обработки и повторного исполь- зования отработанного 6-7 часов жира из фритюрницы.
9. Разрешен ли действующими санитарными правилами прием и использование свежих некультивируемых грибов?
10. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к раздаче блюд и отпуску кулинарных изделий.
11. Нарисуйте схему, с указанием температурных и временных параметров, основных видов оборудования при организации обслуживания в столовых с помощью линии самооб- служивания.
12. Изобразите схематично «дыхательные стояки» и «воздушные разрывы в 20 мм» в си- стемах водоснабжения и канализации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса.
13. Допускается ли использование алюминиевой посуды для приготовления и хранения го- товой пищи?
14. Понятие об инфекционных болезнях. Профилактика кишечных инфекций.
15. Гигиенические требования к водоснабжению предприятий, устройству канализаций.
16. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к условиям работы в производственных помещениях.
Какими конкретными мерами можно обеспечить установленные требования к уровням шума и вибрации?
17. Требования санитарных органов к планировке предприятий питания.
18. Понятие об инфекционных болезнях. Микробные и немикробные пищевые отравления.
Профилактические мероприятия.
19. Гигиенические основы проектирования и строительства предприятий питания.
20. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к выработке кондитерских изделий с кремом.
21. Гигиенические требования к выбору земельных участков для строительства предприя- тий общественного питания.
22. Санитарные требования к транспортировке и приемке пищевых продуктов.
23. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к раздаче блюд и отпуску кулинарных изделий. Темпера- турные и временные параметры при использовании прогрессивной технологии органи- зации обслуживания Free flow (Свободное течение).
24. Понятие о паразитарных заболеваниях. Методы обнаружения и профилактики.
25. Требования к условиям работы в производственных помещениях. Нормативы освещен- ности, допустимы уровни шума и вибрации в ресторанах и гостиницах.
26. Опишите требования, рекомендации и ограничения, изложенные в Санитарно- эпидемиологических правилах, к раздаче блюд и отпуску кулинарных изделий. Темпера- турные и временные параметры для блюд и кулинарных изделий, предназначенных для реализации во время кейтеринговых мероприятий.
27. Понятие об инфекционных болезнях. Профилактика пищевых отравлений.
28. Система контроля качества выпускаемой продукции и её безопасности НАССР –Hazard
Analysis and Critical Control Point (Анализ рисков и критические контрольные точки).
Принципы построения и методы контроля.
29. Какими конкретными мерами можно обеспечить установленные требования к естествен- ному и искусственному освещению?
30. Определение понятия «санитария» и «гигиена». Цели и задачи санитарии и гигиены.