ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определите сопротивление обмоток и запишите результат в таблицу 1.
Таблица 1 - Результаты проверки целостности обмоток
№ | Объекты проверки | Целостность | Сопротивление |
1. | Обмотка A | | |
2. | Обмотка B | | |
3. | Обмотка C | | |
Определите сопротивление изоляции обмоток двигателя между обмотками и корпусом и запишите результаты в таблицу 2
Таблица 2 - Результаты проверки целостности обмоток
№ | Объекты проверки | Результат |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Контрольные вопросы:
1. Обозначения начала и концов обмоток асинхронного двигателя
Ответ:Выводы обмоток статора однофазных синхронных машин обозначаются: С/ — начало фазы, С2 — конец фазы; обмотки возбуждения: И1 — начало, И2 — конец. Выводы обмоток однофазных асинхронных двигателей обозначаются: начало главной обмотки — С1, конец — С2; начало вспомогательной обмотки — В1, конец — В2. Концы обмоток, соединенные между собой внутри машины и не выведенные на клеммную доску коробки выводов или к контактным кольцам, не обозначаются.
2. Перечислите основные электрические неисправности асинхронного двигателя.
Ответ:Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%
Межвитковое замыкание - 15%
Повреждения подшипников - 12%
Повреждение обмоток статора или изоляции - 11%
Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%
Работа электродвигателя на двух фазах - 8%
Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%
Ослабление крепления обмоток статора - 4%. 9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%. 1
Несоосность валов - 2%
3. Какие неисправности можно обнаружить с помощью мультиметра.
Ответ:При внимательном изучении можно обнаружить очевидные дефекты. Таковыми могут быть перегоревшие контакты, обгоревшие и отпавшие провода, трещины на корпусе, обгоревшие обвесные компоненты. Если видимых повреждений не обнаружено, необходимы более сложные действия.
4. Как проверить состояние изоляции обмоток относительно корпуса?
Ответ:Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками осуществляется мегаомметром на 1000 В. При проверке изоляции обмотки по отношению к корпусу один из щупов мегаомметра прикладывают к зачищенной металлической поверхности корпуса машины, второй к выводному концу той обмотки, сопротивление изоляции которой измеряют.
Практическое занятие №37
Измерение сопротивления изоляции обмоток ремонтируемого электродвигателя
Цель работы: Измерение сопротивления изоляции двигателя с короткозамкнутым ротором
Ход занятия:
Изучите информацию и выполните измерения
Оформить отчет в соответствии с заданием.
По контрольным вопросам подготовиться к защите практической работы.
Материально-техническое обеспечение работы:
Асинхронный двигатель с КЗ ротором
Отвертка шлицевая,
Ключ торцевой 8 мм
Мультиметр
Мегомметр на 500 В
Теоретическая часть
Асинхронный двигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора - электрический двигатель, в котором вращение магнитного поля статора выше скорости вращения магнитного поля ротора.
Электрические повреждения:
- межвитковые замыкания;
- обрывы в обмотках;
- пробой изоляции на корпус;
- старение изоляции;
Целостность и сопротивление обмоток двигателя проверяют прибором мультиметром. Проверить можно таким способом:
Устанавливаем мультиметр в режим измерения сопротивления на 200 Ом
Находим винт для заземления электродвигателя или может подойти любая металлическая часть корпуса, на которой нет краски.
К этому месту прижимаем щуп мультиметра, а второй по очереди к каждому электрическому контакту двигателя.
Для выявления нарушения диэлектрических свойств изоляции относительно статора и ротора необходимо использовать специально предназначенный для этих целей прибор — мегомметр.
Он подбирается по величине выходной мощности и напряжению.
Первоначально измерительные концы подключаются на общую клемму выводов обмоток и болт заземления корпуса. У собранного двигателя электрический контакт корпусов статора и ротора создается через металлические подшипники.
Если замер показывает нормальную изоляцию, то этого вполне достаточно. В противном случае все обмотки рассоединяются и осуществляется поиск нарушения изоляции методом измерения и осмотра отдельных цепей.
Причины плохого состояния изоляции могут быть разными: от механического нарушения слоя лакокрасочного покрытия проводов до повышенной влажности внутри корпуса. Поэтому их надо точно определить. В одних случаях достаточно хорошо просушить обмотки, а в других необходимо искать места с царапинами или задирами для исключения токов утечек
Ход выполнения работы:
Произведите внешний осмотр двигателя
Снимите крышку клеммной колодки
Разберите соединения обмоток электродвигателя
Определите целостность обмоток асинхронного двигателя
Определите сопротивление обмоток и запишите результат в таблицу 1.
Таблица 1 - Результаты проверки целостности обмоток
№ | Объекты проверки | Целостность | Сопротивление |
1. | Обмотка A | | |
2. | Обмотка B | | |
3. | Обмотка C | | |
Определите сопротивление изоляции обмоток двигателя между обмотками и корпусом и запишите результаты в таблицу 2
Таблица 2 - Результаты проверки целостности обмоток
№ | Объекты проверки | Результат |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Контрольные вопросы:
1. Обозначения начала и концов обмоток асинхронного двигателя
Ответ:Выводы обмоток статора однофазных синхронных машин обозначаются: С/ — начало фазы, С2 — конец фазы; обмотки возбуждения: И1 — начало, И2 — конец. Выводы обмоток однофазных асинхронных двигателей обозначаются: начало главной обмотки — С1, конец — С2; начало вспомогательной обмотки — В1, конец — В2. Концы обмоток, соединенные между собой внутри машины и не выведенные на клеммную доску коробки выводов или к контактным кольцам, не обозначаются.
2. Перечислите основные электрические неисправности асинхронного двигателя.
Ответ:Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%
Межвитковое замыкание - 15%
Повреждения подшипников - 12%
Повреждение обмоток статора или изоляции - 11%
Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%
Работа электродвигателя на двух фазах - 8%
Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%
Ослабление крепления обмоток статора - 4%. 9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%. 1
Несоосность валов - 2%
3. Какие неисправности можно обнаружить с помощью мультиметра.
Ответ:При внимательном изучении можно обнаружить очевидные дефекты. Таковыми могут быть перегоревшие контакты, обгоревшие и отпавшие провода, трещины на корпусе, обгоревшие обвесные компоненты. Если видимых повреждений не обнаружено, необходимы более сложные действия.
4. Как проверить состояние изоляции обмоток относительно корпуса?
Ответ:Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками осуществляется мегаомметром на 1000 В. При проверке изоляции обмотки по отношению к корпусу один из щупов мегаомметра прикладывают к зачищенной металлической поверхности корпуса машины, второй к выводному концу той обмотки, сопротивление изоляции которой измеряют.
Практическое занятие №38
Изучение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Нормы испытаний электродвигателей переменного тока
Цель работы: ознакомиться с нормами испытаний электродвигателей переменного тока, согласно требований ПТЭ электроустановок
Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:
- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;
- комплектность электродвигателя;
- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;
- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;
- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);
- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;
- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;
- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;
- наличие и состояние средств пожаротушения;
- испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.
Нормы приемо-сдаточных испытаний электродвигателей переменного тока
Объем приемо-сдаточных испытаний.
Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями ПУЭ должны испытываться в следующем объеме:
1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.
2. Измерение сопротивления изоляции.
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
4. Измерение сопротивления постоянному току
а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.
5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.
8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.
9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.
10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.
11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
Электродвигатели переменного тока напряжением до 1кВ испытываются по п.п.2, 4б, 10, 11.
Электродвигатели переменного тока напряжением выше 1кВ испытываются по п.п.1-4, 7, 9-1 1.