Файл: Лпу нерюнгринская центральная районная больница.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разведение антибиотиков.

Оснащение: флакон с антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 10мл, игла для набора лекарственных средств, ампулы с растворителем, спиртовые шарики (спирт – 70%), стерильный пинцет, перчатки, нестерильный пинцет, маска, кожный антисептик, антисептик для перчаток.

  1. Надеваю маску. Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки, обрабатываю перчатки спиртовым шариком антисептиком для перчаток.

  2. Проверяю упаковку со шприцем на целостность и срок годности.

  3. Вскрываю упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединяю иглу для набора лекарственного средства к шприцу.

  4. Читаю название антибиотика на флаконе, срок годности, дозировку.

  5. Проверяю дозу с записью в листе назначений.

  6. На ампуле читаю концентрацию и количество растворителя, срок годности.

  7. Обрабатываю спиртовым шариком металлическую крышку на флаконе.

  8. Нестерильным пинцетом вскрываю центральную часть металлической крышки.

  9. Обрабатываю резиновую пробку флакона спиртовым шариком.

  10. Вскрываюампулу с растворителем и набираю нужное количество растворителя в шприц.

  11. Прокалываю резиновую пробку флакона и ввожу иглу на половину длины стержня иглы.

  12. Ввожу во флакон растворитель – сначала 1 – 2мл, затем отсоединяю шприц от иглы (впускаю во флакон воздух), снова подсоединяю шприц к игле и ввожу ещё 1 – 2мл растворителя, выпускаю воздух и так ввожу весь раствор.

  13. Обращаю внимание на то, чтобы срез иглы не был в растворе, иначе из иглы выльется разведённый антибиотик.

  14. После разведения иглу оставляю во флаконе.

  15. Жду, пока раствориться антибиотик, раствор должен быть прозрачным.

3. Набор в шприц разведенного раствора антибиотика из флакона.

Оснащение: флакон с разведенным антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 5 – 10мл с иглой для в/м введения, игла для набора лекарственных средств, спиртовые шарики (спирт – 70%), стерильный пинцет, перчатки, маска, кожный антисептик, антисептик для перчаток.

1) Надеваю маску. Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки, обрабатываю перчатки спиртовым шариком антисептиком для перчаток.

2) Проверяю упаковку со шприцем на целостность и срок годности.
3) Вскрываю упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединяю иглу для набора лекарственного средства к шприцу.
4) Обрабатываю резиновую пробку флакона спиртовым шариком.
5) Прокалываю резиновую крышку флакона и ввожу иглу под углом 90° так, чтобы срез иглы вошел полностью во флакон, но не глубоко.
6) Поднимаю флакон вверх дном, второй палец левой руки на канюле иглы, остальные держат цилиндр шприца, слежу за тем, чтобы срез иглы был в растворе.
7) Вторым пальцем правой руки отталкиваюсь от цилиндра, а остальными тяну поршень вниз и набираю нужное количество раствора.
8) Отсоединяю шприц от иглы для набора лекарственного средства.
9) Надеваю и закрепляю на подыгольном конусе иглу для инъекций.
10) Не снимая защитного колпачка, проверяю иглу на проходимость

10.05.23 Сегодня, наш четвертый день практики в терапевтическом отделении начался с 07:45 утра.

Обработка рук на гигиеническом уровне:

Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП).

  1. Встала перед раковиной, стараясь не касаться ее поверхности руками и одеждой.

  2. Включила воду и регулировала температуру воды до комфортного значения.

  3. Намочила кисти рук водой.

  4. Нанесла мыло на ладонь при помощи дозатора.

  5. Произвела следующие движения:

  • протерла ладонью о ладонь;

  • правой ладонью протерла по тыльной стороне левой кисти и наоборот;

  • обработала межпальцевые промежутки: протерла ладони со скрещенными растопыренными пальцами;

  • соединила пальцы в замок, протерла тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки;

  • протерла поочередно круговыми движениями большие пальцы рук;

  • протерла разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.

Для эффективности обработки рук каждое движение повторила не менее 5 раз.

  1. Смыла мыло проточной водой по направлению от кончиков пальцев к запястью.

  2. Выключила воду, повернув смеситель локтем, и насухо вытерла руки бумажным полотенцем.

  3. Выбросила бумажное полотенце в емкость для отходов класса A, не касаясь его.



Исследование ЧДД.
Оснащение: часы, температурный лист, ручка, бумага, антисептик.
1) Устанавливаю контакт с пациентом: здороваюсь, представляюсь, идентифицирую его.

2) Сверяю ФИО пациента с медицинской документацией.

3) Сообщаю пациенту о назначении подсчёта числа дыхательных движений.
4) Подготавливаю манипуляционный столик и оснащение.
5) Обрабатываю руки на гигиеническом уровне.

6) Прошу пациента лечь на спину.
7) Беру пациента за руку так, как для исследования пульса и кладу ему ее на грудь, наблюдаю за экскурсией грудной клетки или за движениями эпигастральной области живота.
8) Считаю дыхательные движения пациента за 1 минуту.
9) Сообщаю результат пациенту
10) Заношу результат в температурный лист.
Изготовление перевязочного материала.
Оснащение: марля.
Примечание. Марля должна быть белой, мягкой, гигроскопичной и обезжиренной.
1) Раскраиваю марлю для шариков размеров: 6х7 см — для малых, 11х12 см — для средних, 17х 17 см — для больших.
2) Складываю приготовленный кусок марли по длине с двух сторон к середине.
3) Складываю марлю пополам, оборачиваю вокруг указательного пальца.
4) Заправляю в полученный треугольник свободные концы.
5) Складываю марлевые шарики в подготовленный марлевый мешок по 50 штук.



Марлевые салфетки.

Оснащение: марля.
1) Раскраиваю марлю для салфеток размером: 20х25 см – для малых, 30х40 см – для средних, 60х40 – для больших.
2) Складываю марлю по длине с двух сторон к середине (на середине салфетки концы соприкасаются)

3) Складываю по ширине сложенную по длине салфетку (на середине салфетки концы соприкасаются).
4) Перегибаю салфетки на середине, на месте соприкосновения концов салфетки.
5) Складываю салфетки по 10 штук, связав полосками марли.
Смена постельного белья способом продольного сворачивания простыни.
1) Обрабатываю руки на гигиеническом уровне.

2) Надеваю нестерильные перчатки.

3) Чистую простынь скатываю по длине до половины.

4) Раскрываю пациента, приподнимаю его голову и убираю подушку.

5) Пододвигаю пациента к краю кровати, осторожно поворачивая на бок.

6) Грязную простынь скатываю по всей длине по направлению к пациенту.

7) На освободившейся части постели расстилаю чистую простынь.


8) Осторожно поворачиваю пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

9) С освободившейся части убираю грязную простынь и кладу её в клеёнчатый мешок для грязного белья.

10) Расправляю на освободившейся части чистую простынь, край которой подворачиваю под матрац.

11) Пациента кладу на спину.

12) Под голову пациента кладу подушку, предварительно сменив на ней наволочку.

13) При загрязнении меняю пододеяльник, укрываю пациента.

14) Снимаю перчатки, обрабатываю руки на гигиеническом уровне.

15) Делаю заметку о смене белья в документации.

11.05.23 Сегодня, наш пятый день практики в терапевтическом отделении начался с 13:00 дня по графику.

Обработка рук на гигиеническом уровне:

Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП).

  1. Встала перед раковиной, стараясь не касаться ее поверхности руками и одеждой.

  2. Включила воду и регулировала температуру воды до комфортного значения.

  3. Намочила кисти рук водой.

  4. Нанесла мыло на ладонь при помощи дозатора.

  5. Произвела следующие движения:

  • протерла ладонью о ладонь;

  • правой ладонью протерла по тыльной стороне левой кисти и наоборот;

  • обработала межпальцевые промежутки: протерла ладони со скрещенными растопыренными пальцами;

  • соединила пальцы в замок, протерла тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки;

  • протерла поочередно круговыми движениями большие пальцы рук;

  • протерла разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.

Для эффективности обработки рук каждое движение повторила не менее 5 раз.

  1. Смыла мыло проточной водой по направлению от кончиков пальцев к запястью.

  2. Выключила воду, повернув смеситель локтем, и насухо вытерла руки бумажным полотенцем.

  3. Выбросила бумажное полотенце в емкость для отходов класса A, не касаясь его.



Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета включает в себя:

- планировку расположения мебели и оборудования (выделение условных зон: нестерильной, рабочей, стерильной);

- поддержание чистоты и порядка в ПК в течение рабочей смены (текущая уборка);


- генеральную уборку ПК (один раз в неделю);

- соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении манипуляций;

- диспансеризацию и вакцинацию медицинского персонала.

Для уборки кабинета необходимо иметь: специально выделенный халат, шапочку, маску, резиновые перчатки, промаркированный инвентарь (швабры, ведра, ветошь) для мебели, оборудования, стен, пола.

Дезинфектанты: 3% хлорная известь, аламинол, лизоформин или другой дез. раствор.

Предварительная уборка:

Утром, до выполнения медицинских манипуляций, в кабинете обеззараживают мебель, оборудование, краны, дверные ручки, пол. После уборки включают лампу на 30 минут и проветривают помещение.

Текущая уборка:

После каждого цикла инъекций необходимо провести обеззараживание (протирание) всех поверхностей в кабинете (манипуляционные столики, кушетки, подоконники и т.д.), вымыть пол. После уборки включают бактерицидную лампу на 30 минут и проветривают помещение.

Заключительная уборка:

После окончания работы в кабинете ветошью смоченной дез. раствором протирают мебель, оборудование, двери, ручки двери, верхнюю часть радиатора, стены на высоту вытянутой руки, моют пол, включают бактерицидную лампу на 30 минут, проветривают.

Уборочный инвентарь после уборки обеззараживают в дез. растворе, после чего ветошь прополаскивают и сушат.

  1. Генеральная уборка процедурного кабинета.

Генеральная уборка проводится один раз в неделю. График генеральных уборок составляется старшей медицинской сестрой ежемесячно и утверждается заведующим отделением.

Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь:

Спецодежда (халат, шапочку, маску, резиновые перчатки, очки), уборочный инвентарь, ветошь.

Дезинфектанты: ДЦХ Септолит

Моющее средство.

Последовательность проведения генеральной уборки процедурного кабинета:

  1. Всю мебель в кабинете отодвигают от стен.

  2. Дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания наносят на потолок, стены, окна, подоконники, мебель, двери, пол.

  3. Стерильной ветошью, отмывают все поверхности с использованием моющего средства (порошки , «Астра»).

  4. Устанавливают мебель на место.

  5. Моют пол.

  6. Включают бактерицидную лампу на 30 минут.

  7. Уборочный инвентарь обеззараживают, ветошь прополаскивают и сушат.


Прием пациента в стационар.