Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм. 01 Управление земельноимущественным комплексом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 700

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При проведении всех геодезических, топографических и прочих полевых работ, компания использует современное геодезическое оборудование высокого класса точности, позволяющее выполнить поставленные задачи с наименьшей погрешностью.

В своей работе специалисты не только используют общепринятые знания и технологии проведения геодезических работ, но и разрабатывают, внедряют и применяют уникальные методы. Так, например, объединив современное спутниковое оборудование, программные обеспечение и высоко-проходимую технику, компания может проводить съемки местности любой сложности в максимально короткие сроки с высоким качеством исполнения.

Сотрудники ООО «Землемер» имеют высокий уровень подготовки, подтвержденный большим опытом работы на рынке землеустроительных работ. Также, они имеют возможность решать любые сложные вопросы в данной сфере, используя инновационные методы решения поставленных задач.

2 Процедура учета и ведения реестра (государственного) муниципального имущества
Основные принципы учета государственного, муниципального имущества, ведения реестров государственного, муниципального имущества и размещения сведений о нем в сети «Интернет» разработаны на основании лучших региональных практиках, выявленных АО «Корпорация «МСП» в результате опроса субъектов Российской Федерации в 2019 году, и рекомендуются для применения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью обеспечения единых подходов при осуществлении деятельности в сфере учета имущества.

В связи с тем, что настоящий документ ориентирован на улучшение качества оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в нем рассматривается только имущество, которое может быть предоставлено субъектам МСП в аренду в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209- ФЗ). Указанная оговорка не означает, что предлагаемые принципы учета государственного и муниципального имущества не могут быть применены ко всем объектам, включенным или подлежащим включению в реестры имущества.

Совершенствование порядка учета публичного имущества повышает актуальность и достоверность информации о нем для принятия управленческих решений,
планирования регионального, муниципального экономического и социального развития. Обеспечение доступности информации об имуществе, которое вовлечено или готовится к вовлечению в хозяйственный оборот, стимулирует интерес к нему со стороны потенциальных покупателей и арендаторов и в конечном счете повышает инвестиционную привлекательность регионов.

Внедрение предлагаемых основных принципов учета и ведения реестра государственного и муниципального имущества, размещения информации о нем в сети «Интернет» в нормативные правовые акты и практику работы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаст основу для совершенствования деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений, в том числе при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

В настоящее время реализация предлагаемых принципов должна осуществляться с учетом положений действующего федерального и регионального законодательства и необходимости планирования финансовых, кадровых и иных ресурсов каждого конкретного региона и расположенных на его территории муниципальных образований.

3 Способы управления (государственным) муниципальным имуществом и анализ их эффективности
Муниципальная собственность и управление ею является одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.

Управление муниципальной собственностью – это комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Более полно и точно управление муниципальной собственностью можно определить как систему организационно-экономических отношений между различными субъектами (субъектами и менеджерами) по поводу организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета.

Особенностью такого определения является комплексность – использование одновременно целевого, воспроизводственного, системного и функционального подходов.



Так, при управлении муниципальной собственностью реализуется система функций, которая включает прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, координацию, контроль. При этом могут быть использованы административные, экономические и др. методы.

В структуре Организации объединенных наций существует отдельно разрабатываемая глобальная программа под названием «Наилучшие виды практики и местное руководство». Эта программа ООН посвящена проблемам развития населенных пунктов. Она была принята в 1997 году для того, чтобы воспользоваться информацией о проблемах населенных пунктов и путях их решения и создать сеть в поддержку распространения такой информации. В рамках программы формируется международная сеть, состоящая из государственных органов, местных сообществ и ассоциаций муниципалитетов, вузов и научных учреждений, а также общественных организаций, объединенных совместной идеей находить и обмениваться лучшими практиками устойчивого развития. Лучшими практиками считаются действия, с помощью которых был внесен существенный вклад в улучшение качества жизни и устойчивости городов и общин.

Распространение англосаксонской модели местного самоуправления представляется очевидным, так как сейчас именно она, а точнее, американская модель местного самоуправления взята за основу большинством государств. А управленческий опыт американских органов местного самоуправления становится образцом для публично-правовых образований других стран (примером этого служит распространение и внедрение в повседневную практику работы муниципальной системы принципа полной хозяйственной самостоятельности муниципальных образований, кодекса лучшей практики, индикативного планирования, управления по результатам и т.д.).

Также следует принимать во внимание, что многие исследователи вопросов местного самоуправления придерживаются следующих моделей его организации, а именно:

— коммунальная;

— коммунально-рентная;

— муниципально-рентная.

Если кратко охарактеризовать суть каждой из них, то коммунальная модель (теория) исходит из положения, что жители самостоятельно (посредством налогов) оплачивают поставщикам потребляемые муниципальные услуги. Орган местного самоуправления только накапливает финансовые средства и расходует их через систему муниципального заказа. Благодаря этому муниципалитет не участвует в хозяйственной деятельности, поэтому не имеет имущества, приносящего доход. Таким образом, муниципалитет в данной модели не рассматривается в качестве хозяйствующей единицы, а является агентом.


Коммунально-рентная модель предполагает участие муниципалитета в сфере использования экономических ресурсов территории и оказания некоторых отдельных услуг на базе объектов муниципальной собственности. Рента возникает при использовании муниципальной собственности.

Муниципально-рентная модель основывается на значительной роли муниципалитетов в решении вопросов местного значения. Поэтому, помимо налогов и рентных платежей, в системе доходных источников муниципального образования будут фигурировать доходы от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, через которые муниципалитет становится полноправным хозяйствующим субъектом. В этой модели органы местного самоуправления должны быть самостоятельными за счет осуществления ими эффективной хозяйственной деятельности. Можно заключить, что при различных подходах и при различных уровнях развития местного самоуправления будет преобладать одна из вышеназванных моделей.

Можно выделить два подхода к управлению муниципальным имуществом: юридический и экономико-управленческий. С позиции юридического подхода управление имуществом муниципалитета будет сведено к системе нормативных правил и ограничений. С другой позиции, системой управления муниципальной собственностью является система организационно-экономических отношений, возникающих между органами исполнительной власти и населением муниципального образования по поводу производства, использования и трансформации объектов имущественного комплекса с целью удовлетворения коллективных социально-экономических потребностей и интересов местного сообщества. Таким образом, управление муниципальным имуществом является системой взаимосвязанных решений управленческого звена муниципального образования, воздействующих на объекты муниципального имущества с целью формирования базы для устойчивого социально-экономического развития территории в рамках существующих правовых ограничений. Таким образом, в этом определении отражается:

1) объект управления – муниципальное имущество;

2) управляющий субъект – управленческое звено муниципального образования;

3) цели управления – формирования базы устойчивого социально- экономического развития территории;

4) ограничивающий фактор – правовое поле.


В целях управления муниципальным имуществом можно выделить следующие задачи:

1) увеличение по объектному составу муниципального имущества;

2) увеличение поступлений от муниципального имущества;

3) снижение расходов на содержание и эксплуатацию имущества;

4) расширение функциональной направленности муниципального имущества.

Рассматривая имущество как имущественно-хозяйственный комплекс, целью его сформулируем предоставление конкретного набора товаров и услуг муниципалитету, а точнее его жителям. Тогда задачи можно представить следующим образом:

1) расширение ассортимента товаров и услуг;

2) повышение их качества;

3) стимулирование потребительского спроса ценовыми и неценовыми методами;

4) использование методов честной конкурентной борьбы (при условии существования конкурентов).

Определение имущества как экономического комплекса ставит перед муниципалитетом следующие задачи:

1) увеличение финансовых средств (доходов);

2) снижение потока расходов на содержание имущества;

3) увеличение капитальной стоимости имущества;

4) активное использование имущества в качестве источника обеспечения обязательств;

5) расширение количества объектов имущества, используемых на коммерческой основе.

Однако излишний перекос как в одну сторону использования имущества, так и в другую, не даст долговременных результатов и не позволит наиболее полно использовать весь комплексный потенциал муниципального имущества.

Под комплексным потенциалом муниципального имущества понимаются экономические, социальные, природно-ресурсные возможности использования муниципального имущества в условиях существующих законодательных ограничений.

К методам управления муниципальным имуществом можно отнести следующие:

— прямые (властно-распорядительные);

— косвенные (не имеющие характера прямого распоряжения).

К прямым, или директивным, методам управления муниципальным имуществом можно отнести методы, используемые в рамках:

1) системы законодательства федерального, регионального и муниципального уровня;

2) системы приказов и распоряжений руководителей и иных должностных лиц муниципального звена управления;

3) системы запретов и дозволений, налагаемых на объекты муниципального имущества по заключенным двусторонним или многосторонним договорам.

К косвенным (экономическим) методам можно отнести:

— налогообложение;

— кредит;

— прибыль;