Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм. 01 Управление земельноимущественным комплексом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 705

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— система материального поощрения. Косвенные методы (социально-психологические):

— формирование кадрового состава;

— авторитет органа муниципальной власти (формирующийся или сформированный);

— формирование единого коллектива и повышение коллективной и индивидуальной ответственности.

Необходимо отметить, что косвенные методы регулирования как экономические, так и социально-психологические можно отнести к различным видам субъектов управления, так как социально-психологические применимы относительно работников муниципальной администрации и муниципальным учреждениям, а экономические – к муниципальным предприятиям.

Определенные принципы и методы позволят сформировать единую политику в области управления муниципальной собственностью. Наличие этой политики должно стимулировать общее экономическое развитие территории.

Тем не менее, наличие политики, методов, а также принципов управления муниципальным имуществом не дает гарантии фактического эффективного управления. Фактическое управление в России, еще не отвечает принципу разумного сочетания управленческих практик и теоретических наработок. Причины этого видятся в чрезмерной бюрократизации управленческого процесса, его догматизации, волюнтаристском подходе, которому придерживаются управленцы, фактической невозможности наступления неблагоприятных экономических, социальных или юридических последствий для менеджера государственной и муниципальной службы вследствие принятия им неверного управленческого решения, коррупционности властных структур и прочее.

В связи с этим необходимо не просто строить взвешенную политику в области управления муниципальным имуществом, но и бороться за повышение ее эффективности, а также уделять повышенное внимание вопросам подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

В качестве способов управления рассмотрим шесть основных, которые чаще всего встречаются на практике. К таким способам управления относятся:

1) продажа;

2) передача в аренду;

3) создание на базе объектов собственности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

4) внесение объекта собственности в качестве доли в уставный капитал акционерных обществ;

5) развитие объекта собственности путем инвестирования;

6) концессионное соглашение.

Продажа как способ управления муниципальной собственностью предполагает полный переход прав владения, распоряжения и использования к покупателю. Преимуществами данного способа управления являются:


–– сравнительно быстрое, практически единовременное, получение относительно крупных сумм денежных средств (данное обстоятельство обусловило факт доминирования продажи как способа управления муниципальной собственностью в 1990-х годах);

–– возможность получения в будущем дохода в виде налоговых поступлений в результате функционирования и использования объекта собственности;

–– расширение в экономике класса частных собственников.

Однако у продажи, как способа управления объектами муниципальной собственности, существует ряд недостатков, главным из которых является потеря контроля над объектом, и потеря возможности использовать и получать доход от этого объекта собственности в будущем. Важно понимать, что, продавая объект в частную собственность, органы муниципальной власти теряют его навсегда, поскольку право собственности является бессрочным. Это приводит к сокращению возможности выполнения социальных функций. Частный бизнес всегда будет преследовать только одну цель – максимизация дохода, что вступает в противоречие с социальной деятельностью муниципальных органов. Существуют трудности в поиске покупателей, обладающих достаточным капиталом для полного выкупа объекта собственности по рыночной цене.

Передача муниципального имущества в аренду предполагает сохранение права владения и распоряжения за органами муниципальной власти над объектом собственности и передачу во временное владение, пользование объекта собственности арендатору, с целью получения доходов в местный бюджет и обеспечения решения вопросов местного значения.

У сторон договора аренды имеются взаимные права и обязанности в отношении размера и сроков внесения арендной платы. Передача муниципального имущества в аренду не освобождает органы местного самоуправления от обязанностей по содержанию арендованного имущества.

Органы местного самоуправления обязаны производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества. Однако обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества лежит на арендаторе.

4 Земельный баланс Кировской области


Источник: официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/ispolzovanie-zemel-i-zemelnyy-fond-kirovskoy-oblasti/

Динамика и краткий анализ распределения земельного фонда Кировской области по категориям земель за 2013-2017 гг.

Земли, находящиеся в границах Кировской области, составляют земельный фонд Кировской области, кроме того, Кировская область имеет земли запредельного пользования, расположенные на территории Республик Коми, Татарстана и Удмуртии.

Структура земельного фонда.

Структура земельного фонда области проиллюстрирована в диаграмме 1.



В структуре земельного фонда области преобладают две категории земель – земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения, составляющие в сумме 93.5 % от общей площади области. Более половины территории области заняты землями лесного фонда 61.3 %, земли сельскохозяйственного назначения составляют 32.2 %, земли населённых пунктов 2.2 %, земли запаса 3.1 %, земли промышленности 0.5 %, земли водного фонда 0.6 %, земли особо охраняемых территорий и объектов 0.1 % от всех земель, находящихся в границах области. Изменения, произошедшие в земельном фонде области по категориям земель в 2017 году, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика и краткий анализ распределения земельного фонда Кировской области по категориям земель за 2013-2017 гг.

Категории земель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Измене-ния за 2017 г.

Земли сельскохозяйственного назначения

в том числе:

фонд перераспределения земель

4102.8 455.2

4044.9 717.9

4030.8 717.2

3935.3 694.4

3885.7 635.5

- 49.6 - 58.9

Земли населенных

пунктов

261.9

262.3

262.8

263.3

263.3

0

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

63.0

63.2

63.3

63.5

63.8

+0.3

Земли особо охраняемых территорий и объектов

8.5

8.7

8.7

8.7

8.8

+0.1

Земли лесного фонда

7157.8

7216.2

7230.3

7325.9

7380

+54.1

Земли водного фонда

67.0

67.0

67.0

67.0

67.0

0

Земли запаса

376.4

375.1

374.5

373.7

368.8

- 4.9

Итого земель

12037.4

12037.4

12037.4

12037.4

12037.4

-



Динамика распределения земельного фонда Кировской области по формам собственности и принадлежности РФ, Кировской области и муниципальным образованиям за 2015-2018 гг. (таблица и анализ): собственность граждан и юридических лиц, в том числе собственность граждан и объединений, собственность юридических лиц; государственная и муниципальная собственность (по годам) представлена в таблице 2.

Таблица 2


№ п/п

Наименование категорий земель

на 1 января 2015 г

на 1 января 2016 г.

на 1

января 2017 г.

на 1 января 2018 г.

2019 г. к 201 г.

(+/-)

1

В государственной и муниципальной собственности

9947.4

10001.9

10039.7

10081.6

+134.2

2

В собственности граждан

1527.0

1445.3

1398.9

1336.4

-190.6

3

В собственности юридических лиц

563.0

590.2

598.8

619.4

+56.4




Итого земель в Кировской области

12 027.40

12 037.40

12 037.40

12 037.40

+10.00


В 2017 году на земельные доли, от которых отказались граждане, зарегистрировано право собственности за муниципальными образованиями, общая площадь земельных долей зарегистрированных в собственности муниципальных образований на 01.01.2018 года составила 237.9 тыс. га. За отчетный период продолжался процесс разграничения государственной собственности на землю. В 2017 году в собственности Российской Федерации права на земельные участки зарегистрированы на площади 55.8 тыс. га (в категории земель лесного фонда увеличение на 54.1 тыс. га, в категории земель населенных пунктов увеличение на 0.5 тыс. га, в категории земель промышленности, транспорта и иного специального назначения увеличение на 1.3 тыс. га в категории земель сельскохозяйственного назначения уменьшение на 0.1 тыс. га). Всего на 01.01.2018 года в Кировской области зарегистрированы права собственности Российской Федерации на площади 7427.4 тыс. га, из которых предоставлены: в аренду гражданам 0.2 тыс. га, в пользование юридическим лицам земельные участки на площади 24.6 тыс. га, в аренду юридическим лицам земельные участки на площади 14.0 тыс. га. В 2017 году в собственности Кировской области зарегистрированы права на земельные участки общей площадью 1.3 тыс. га. Общая площадь земель, зарегистрированных в собственности Кировской области на 01.01.2018 года составила 266.1 тыс. га, из которых предоставлены: в аренду гражданам земельные участки на площади 12.4 тыс. га, в пользование юридическим лицам земельные участки на площади 8.0 тыс. га, в аренду юридическим лицам земельные участки на площади 33.4 тыс. га. В муниципальной собственности за отчетный период зарегистрированы права на общей площади 49.8 тыс. га, это в основном земельные участки и земельные доли от которых в силу закона отказались граждане. Общая площадь земель, зарегистрированных в муниципальной собственности на 01.01.2018 года составила 286.8 тыс. га, из которых предоставлены: в аренду гражданам земельные участки на площади 6.6 тыс. 29 га, в пользование юридическим лицам земельные участки на площади 1.5 тыс. га, в аренду юридическим лицам земельные участки на площади 18.2 тыс. га.

Источник: сайт Правительства Кировской области

http://www.kirovreg.ru/region/regionmap/atu/
Кумёнский район находится в центральной зоне Кировской области на юго-восток от города Кирова. Расстояние от областного центра до пгт. Кумёны — 60 километров. Граничит: на севере — с Кирово-Чепецким районом, на западе — с Оричевским, Верхошижемским районами, на юге — с Сунским, на востоке — с Богородским и Зуевскими районами области.

Природные ресурсы

Природно-ресурсный потенциал Кумёнского района включает следующие группы ресурсов: земельные, минеральные, водные, лесные. Земельный фонд района в пределах муниципального образования — 191 145 гектаров. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения — 121 054 гектара, или 63,3 %. На одного сельского жителя приходится 8,01 гектара пашни, 0,3 гектара сенокосов.

Поверхность района представляет собой холмисто-волнистую равнину, расчлененную оврагами и балками на более или менее широкие водоразделы со склонами различной экспозиции и крутизны. Рельеф, геологическое строение и климат обусловливают тип почвообразований. Почвы в основном дерново-подзолистые и светло-серые лесные, по механическому составу — средне- и тяжелосуглинистые разновидности.

Кумёнский район славится своими минеральными и грунтовыми источниками, а также грязевыми озёрами, в том числе сапропелевыми, расположенными в пгт Нижнеивкино. Все это явилось основанием для строительства санаторно-курортного комплекса, в состав которого входят санаторий «Нижне-Ивкино» и санаторий «Лесная Новь».

В долине реки Ивкины, самого большого притока реки Быстрицы, находятся минеральные источники, а также лечебные грязи. Минеральные источники по своему составу и качеству сходны с широко известными источниками в городах Ессентуки и Кисловодск. В настоящее время для лечения используют 7 источников и торфяную грязь.

На территории района встречаются полезные ископаемые органического, осадочного и химического происхождения, которые используются как строительный материал: известковый туф, гравий, глина и песок. Имеются залежи торфа низинного происхождения.

Общая площадь лесов в районе 1 января 2007 года составляет 76 974 га, в том числе леса I группы — 10 085 га, второй группы — 66 889 га. Запасы древесины на корню 10 346,3 тыс. м³. Расчётная лесосека определена в размере 104,9 тыс. м³. Запасы древесины невелики и хозяйственная деятельность района ориентирована на рациональное использование ресурсов.