Файл: Технология создания имиджа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


35-60 баллов

У вас все идет как будто само собой. Конечно, вам за­видуют — мастеру искусства жить, которому все "свали­вается с неба". То, что это на самом деле не так, вы пре­красно знаете сами. Вы жестоко боретесь за успех. Однако, при вашей уверенности в себе и хорошем чувстве юмора, вы пока — в числе победителей.
Шкала Э-И – экстравертность-интровертность.

10-24 балла

Вы относитесь к категории экстравертов (см. раздел 4.2.2). Ваши знакомые считают вас отзывчивым и откры­тым миру. Что касается профессиональной сферы, то вас скорее, чем любого другого, сочтут достойным руководя­щего поста. В то же время вам необходимо следить за тем, чтобы ваша профессия, престиж и карьера развились не за счет семьи и социального окружения.

25-39 баллов

Да, вы осуществили действительно великолепную комби­нацию. С одной стороны, вы стремитесь быть открытым миру, с другой — не хотите пренебрегать своей семьей. Уда­стся ли вам и дальше балансировать на этом гребне, сказать трудно. Однако до сих пор вы с эти неплохо справляетесь.

40-60 баллов

Если бы вам пришлось оценивать самого себя, то вы, скорее всего, употребили бы слова: спокойный, надежный, любящий детей. Несомненно, все эти качества свойствен­ны вам. Вы не придаете большой ценности карьере. Бо­лее того, именно мелочи повседневной жизни полностью поглощают ваше внимание. Семейное счастье для вас зна­чительно важнее, чем рывок. Вы предпочитаете "локаль­ную карьеру" вознесению на вершины власти, если они находятся далеко от вашего дома.

Шкала М-Ж – мужественность-женственность.

10-20 баллов

В сравнении полов вы демонстрируете типично муж­скую самооценку. Возможно, так происходит потому, что вас привлекают именно мужские способы поведения, или потому, что вы носите их глубокий отпечаток. Мужской тип личности считается наиболее подходящим для началь­ственных должностей (даже если его носителем является женщина). Однако свою "пробиваемость" приходится до­казывать в процессе повседневной работы. У кандида­тов мужского пола это качество предполагается атрибу­тивным.

21-35 баллов

Диапазон специфических для того и другого пола спо­собов поведения в нашем обществе достаточно широк. Вы в него попадаете. Чем выше ваш показатель по данной шкале, тем больше вы склонны к типично женскому спо­собу поведения. Меньшее количество баллов свидетельст­вует о способах восприятия поведения, скорее характер­ных для мужчин.

36-60 баллов.

Способы Вашего восприятия свидетельствуют о преобладании женственных тенденций над мужественными. Причина может заключаться в том, что в детстве Вас подавляла мать, или, что гораздо проще, в вашем комфортном положении в семье, контрастирующем с неуютным положением в мужском коллективе. Хорошо поставленный дом тоже может стать целью, но не надо гнаться за призраками чванства и расточительности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание данного учебного пособия продиктовано необходимостью осмысления ценности имиджа в современном обществе, качественность которого ведёт к жизненному успеху личности (обеспечивает ей психологическую и социальную устойчивость) в любой деятельности.

Так как в современных условиях рыночной экономики актуализируется востребованность «товара» (услуги, специалиста и т.п.), в позитивном имидже нуждается всё большее число политиков, предпринимателей, бизнесменов, государственных служащих и других лиц, стремящихся повысить свою успешность и быть востребованными обществом.

Учебное пособие выполнено по учебной дисциплине «Технология создания имиджа Модуль 1». Эти дисциплина изучается студентами на старших курсах – в течение одного семестра. Студенты должны усвоить основные понятии и категории, относящиеся к сфере имиджа, маркетинга, пиар-технологий, свободно ориентироваться в процессе общения, уметь проводить самопрезентацию, формировать имидж личности (телеведущему, политику, руководителю организации) поскольку без знания таких приемов достаточно сложно осуществлять коммуникативную деятельность в настоящее время. Студенты должны знать основные понятия и термины, которые могут быть изучены в рамках дисциплины «Технология создания имиджа Модуль 1».

Приемы, заимствованные из практики актёрского мастерства и режиссуры являются основой формирования творческого начала личности, способом раскрепощения, не боязни публичного поведения, самопрезентации и понимания другого человека, умения играть разные роли для эффективного взаимодействия с партнёром.

Игра существует в контексте культуры, которая диктует ей форму и содержание. Рассматривая игровой подход в процессе социального общения, можно сказать, что «играющее» мышление имеет важнейшую культуросозидающую и культуроразвивающую функцию. И хотя игра (или точнее игровое поведение) была определена приро­дой для стимулирования умственного развития, она является основой для формирования ме­ханизмов сотрудничества с партнером и соревнования с соперником, для снятия психологических стрессов, для отдыха и разрядки. Игра присутствует на всех этапах развития личности и служит источником его созидания.



Упражнения, заимствованные в практике актерского мастерства и режиссуры помогают человеку быть внимательным к себе и окружающим, формировать способность к фантазированию и освобождению своего тела, легко включаться в непредвиденные жизненные обстоятельства и адекватно на них реагировать.

Изучение груп­пового характера игры с применением режиссёрских упражнений связано с глубоким анализом процес­са общения, среди прочих можно выделить следующие аспекты: соревнование, конфликты, сотрудничество, аккомодация («при­способление к другим»), ассимиляция («уподобление другим»), социализация («процесс общественного становления личности»), что способствует адаптации человека в обществе и эффективному взаимодействию. Использование таких упражнений режиссерской практики, как: «дневник наблюдений», «режиссёрский рассказ», «режиссёрский показ», помогают развить навыки наблюдательности, образного выражения воспринимаемого жизненного события и умения образного рассказа.

Большой интерес представляет использование театральной игры как способа самовыражения, самопрезентации личности. В связи с чем из практики актёрского искусства заимствуются такие упражнения как «воспитание навыков актёрской смелости и выразительности», используются методы перевоплощения, действенного анализа и этюдного метода освоения роли.

Решению этих задач посвящено данное учебное пособие.

Процесс формирования имиджа достаточно сложный процесс и специалисту в сфере имиджа следует знать, что созданный имидж не статичен, он изменяется в соответствии с изменением обстановки и отношений в обществе. Поэтому необходимо дать студентам возможность изучать дисциплину с помощью учебного пособия, отражающего все последние изменения в имиджелогии и в практике имиджмейкинга.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература


  1. 1. Горчакова В. Г. Имиджелогия: учебное пособие для студ. вузов /В. Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 335 с.

  2. 2. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. Создание актёрского образа /Н.А. Зверева, Д.Г. Ливнев. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2013. -224 с.

  3. 3. Кузин Ф.А. Имидж делового человека / Ф.А. Кузин. - М.: Ось-89, 2011. - 304 с.

4. Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса / В.Г. Орешкин. – М.: Речь, 2012. 176 с.


  1. 5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа /А.Ю. Панасюк. - М.: «Омега-Л», 2011. 266 с.

  2. 6. Панфилова А.П. Имидж делового человека: учебное пособие для студ. вузов /А. П. Панфилова. С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. - СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2012. - 490 с.

  3. 7. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография) / Е.А. Петрова. М.: РИЦ АИМ, 2011. - 192 с.

  4. 8. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания /К.С. Станиславский. – М.: Азбука, 2012. 510 с.

  5. 9. Станиславский К.С. Работа актёра над ролью. Т. 3. Ч. 2. /К.С. Станиславский. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.

Дополнительная литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.:ИКФ «ЭКСМОС», 2007. - 480с.

  1. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам: правила, принципы, рекомендации. / М. Д. Архангельская. - 4-е изд., испр. - М.: Эксмо, 2007. - 192 с.

  2. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. : Прогресс, 1989. - 616 с.

  3. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса /В.В. Белобрагин. – М.: РИЦ АИМ, 2013. -160 с.

  4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 318 с.

  5. Володько О.М. Имидж менеджера: учебное пособие для студ. вузов / О. М. Володько. - Минск: Амалфея, 2008. - 312с.

  6. Горчакова, В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа /В.Г. Горчакова. - М.: Эксмо, 2007. - 208 с.

  7. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. - М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. - 304 c.

  8. Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2006. – 354 с.

  9. Имиджелогия 2007: имидж как феномен современной цивилизации. /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2007. -272 с.

  10. Имиджелогия 2008: имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.

  11. Имиджелогия 2009: инновационные технологии успеха против кризиса /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 384 с.

  12. Имиджелогия 2010: на пути к национальной идее /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2010. – 306 с.

  13. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие. / Ф. А. Кузин. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. - 320с.

  14. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа /Е.Б. Перелыгина.- М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.

  15. Пикулёва О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации /О.А. Пикулёва. – СПб.: 2004. – 248 с.

  16. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К. Ваклер, 2000. – 768 с.

  17. Сёстры Сорины. Истоки имиджа. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 192 с.

  18. Фёдоров, И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества /И.А. Фёдоров. дис. д-ра социол. наук. /Тамбовский гос. ун-т. Тамбов, 1998.- 254 с.

  19. Фопель К. Технология ведения тренинга /К. Фопель. – М.: Генезис, 2004. – 267 с.

  20. Шепель В.М. Имиджелогия, Секреты личного обаяния /В.М. Шепель. М.: культура и спорт. ЮНИТИ, 1997. – 382 с.






1 Е.Б.Перелыгина. Психология имиджа. М,2002. 223 с.

2 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-ое изд. М., 2000. Стр.88.

3 В.М.Шепель. Имиджелогия. М,2002. с. 15

4 Е.А. Петрова. Имидж и его изучение в современной науке. Известия академии имиджелогии. Т. 1. М. 2005. С.339.

5 Г.Г. Почепцов. Имиджелогия. М. 2000. с.50.

6 Там же. С.53.

7 Там же, С. 68.

8 Там же, С. 69.

9 Там же, С. 54.

10 Футин В.Н. Имидж-технологии в процессе преподавания имиджелогии : Первый всерос. науч. сем., 19-20 апр. 2003 г., М. : тез.. докл. С. 11-23.

11 Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа. М. : Изд-во «Омега-Л», 2008. 266 с.


12 Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М. : Дело, 2000. 240 с.

13 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться другим людям. М. : Народное образование, 2002. 576 с.

14 Горчакова, В.Г. Прикладная имиджелогия. М. : Академический проект, 2007. 400 с.


15 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М,2002., 223с.

16 Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: 1986. 422с.

17 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться другим людям. М.: 2002 с. 88.

18 Хороших, В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации : дис. канд. психол. наук. СПб., 2001. с. 102.

19 Кошелева Ю.П. Стратегия самопрезентации одиноких людей в ситуации знакомства : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. с. 24.

20 Пикулёва, О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации. СПб.: 2004. с. 37..

21 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002.

22 Шаляпин Ф.И. Маска и душа / Ф.И. Шаляпин. - Минск: Соврем. литератор, 1999. с. 65.

23 Хейзинга Й. Homo ludens (Человек играющий): Опыт определения игрового элемента культуры. В тени завтрашнего дня. М., 2011. С. 84.

24 Мид Дж. Сознание, личность, общество. Чикаго. 1934. С. 39

25 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М. 2000. 304 с.

26 Thomas E.G. Role Theory, Personality and the individual in: Handbook of personality Theory and research I ed.s. L. Borgotta, J.Lambert Chicago, 1968.

27 Волков Г.А. Синтетическая природа маски в актёрском искусстве. /Культура и общество/. М.2006.

28 Там же.

29 Иванов Н.В. К теории советской коллективной психотерапии. – Журн. неврол. и психиатр. им. С.С. Корсанова, 1960, № 10.

30 Кабанов М.М. Вопросы психотерапии. М., 1973, с. 228-232.

31 Гройсман А.Л. Коллективная психотерапия. М.,1970.

32 Евреинов Н.Н. Театр для себя. М., 1915.