Файл: По результатам реализации пилотного проекта оао ржд было принято решение о передаче с апреля 2011 года на сервисное обслуживание второго объёма локомотивного парка. Сервисная компания организовала пять новых филиалов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составляет планы текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений, составляет ежегодный проект титульного списка по капитальному ремонту зданий и сооружений, в процессе работы поквартально корректирует его, составляет дефектные ведомости и акты на капитальный ремонт зданий и сооружений.

6. Участок метрологии – выполнение работ по метрологическому обеспечению производства, разработка календарных графиков проведения поверки и калибровки средств измерений, согласование графиков поверок средств измерений с Красноярским центром стандартизации и метрологии. Предоставление средств измерений, в установленные сроки, на поверку, на калибровку в опорные организации метрологических служб дороги, обеспечение ремонтом неисправных СИ.

Осуществление метрологической экспертизы технологической документации, разрабатываемой в депо, разработка планов оргтехмероприятий по обеспечению единства измерений в депо, контролировать их выполнение. Ведение оперативного учета средств измерений, испытательного оборудования и разработка предложений по их перераспределению внутри депо, участие в составлении заявок на эталоны и рабочие средства измерений, предоставление в установленном порядке отчетов о работе в вышестоящие организации, оформление метрологического паспорта депо, контроль состояния, правильность применения и хранения средств измерений во всех подразделениях депо.

Участие во внедрении нормативных документов, регламентирующих точность измерений, участие в разработке и согласовании нормативных документов по вопросам метрологии, участие в аттестации испытательного оборудования депо и оформление протоколов аттестации. Изъятие из обращения средств измерений, не отвечающих техническим требования и используемых не по назначению, разработка методик аттестаций на испытательное оборудование, изготовленное силами депо.

7. Отдел материально-технического снабжения осуществляет получение, хранение и выдачу ТМЦ силами работников кладовой Депо. Работниками кладовой депо ежедневно производится получение и отпуск материалов, инструмента, запчастей, средств индивидуальной защиты, спец/одежды, ежедневно производится оперативная компьютерная обработка документов. Организация работы отдела для обеспечения необходимыми материалами, запасными частями, инструментом, спец одеждой, топливом и др., составление годовых планов материально-технического обеспечения, составление заявок. В установленные сроки предоставление заявок на материалы и запасные части, а так же осуществление
контроля над поставками заявленных материалов, сырья, оборудования, запасных частей.

Осуществление контроля над состоянием запасов на складах и их порядок хранения, соблюдение лимитов на отпуск ТМЦ и их расходования по назначению и обеспечения сохранности поступающих и хранящих на предприятии материальных ресурсов, выполнение проверок наличия ТМЦ. Организация своевременной выгрузки по вагонных грузов, контейнеров, поступивших в производственную кладовую силами работников кладовой, не допуская перепростоя вагонов свыше установленных норм.

8. Диспетчерский аппарат осуществляет выполнение планов ремонта. Обеспечение качественного ремонта подвижного состава. Оперативно-производственное планирование. Выполнение всех работ в строгом соответствии с сетевым графиком. Повышение эффективности производства и производительности труда. Создание безопасных условий труда и повышение технической культуры производства. Рациональное использование производственных ресурсов. Участие в разработке и проведении мероприятий по реконструкции и модернизации производства. Обеспечение эффективности производства.

Основное производство депо состоит из производственных подразделений, осуществляющих ремонт локомотивов.

1. Электромашинный цех – выполнение планов ремонта, ремонт вспомогательных электрических машин в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговых электродвигателей как электровозных так и тепловозных с их разборкой, вентиляторов. Производится испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, пропитка и сушка якорей.

2. Цех дизельный – выполнение планов ремонта –диагностика и ремонт тепловозов.

4. Цех ремонта механического оборудования локомотивов – осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонт механического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла.

5. Тепловозный цех выполняет планы ремонта – осуществляет выполнение технического обслуживания в объёме ТО- 3, ТР-1,ТР-2, ТР-3 тепловозов серии ТЭП70БС.

6. Электроаппаратный цех – осуществляет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей.

7. Автоматный цех – выполнение планов ремонта - ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производство ремонта компрессоров, малых компрессоров. Обеспечен стендами для обкатки и проверки и притирки клапанов кранов машиниста усл. №254 и №394, имеется стенд для испытания форсунок АГС.



8. Цех приборов безопасности – выполнение планов ремонта - ремонт и обслуживание устройств безопасности таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной р/связи. Ремонт и обслуживание скоростемеров как для электровозов так и для тепловозов.

9. Колесный цех – осмотр и ревизия колесных пар, буксовых улов. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонт тяговых редукторов.

10. Участок диагностики – осуществляет вибродиагностику узлов локомотивов и испытание электрооборудования локомотивов на электрическую прочность изоляции.

11. Химическая лаборатория – выполнение программы ремонта по результатам химического анализа: смазок, дизельного топлива, охлаждающей воды, моторного масла, смазки ЖРО, смазки АГС.

1.2 Организация работы отделения по ремонту тележек ТПС.

Отделение расположено на четырех путях. На первом пути размещена первая позиция подготовки к выкатке и выкатка тележек из-под секции тепловоза. Здесь производят отсоединение лестницы от рамы кузова для возможности установки домкратов ТЭД-30, вентиляционных патрубков от тяговых электродвигателей, рукавов от боковых опор, кабелей тяговых электродвигателей, рукавов пескопроводных и воздухопроводных труб, привода скоростемера от буксы, привода ручного тормоза. При помощи приспособления сжимают комплект буксовых пружин.

После подъемки кузова четырьмя электродомкратами ТЭД-30 на высоту, обеспечивающую свободный проход тележек под секцией тепловоза, тележки выкатывают. Используют для этого тяговый электродвигатель секции, подводя к нему питание от деповской сети постоянного тока напряжением 250 В или от сварочного аппарата с напряжением 75 В.

На третьем пути расположена вторая позиция – разборки тележек. Здесь снимают с рамы поводки букс, продольные тяги рычажной передачи тормоза, брезентовые чехлы с корпусов боковых опор, отсоединяют фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания от букс, сливают смазку из боковых опор и из гнезда в шкворневой балке, демонтируют гнезда, верхние опоры и обоймы с роликами из боковых опор, пескопроводные трубы и пружины рессорного подвешивания.

Раму снимают с колесно-моторных балок и передают на четвертую позицию для мойки в моечной машине ММД-13.

После мойки рама поступает на пятую позицию , расположенную на конвейере. Здесь производят окончательную разборку, проверку и дефектоскопию. В дальнейшем раму передвигают на конвейере на пятую позицию для ремонта, шестую – сборки, седьмую-окраски, восьмую-сушки. Для окончательной сборки тележки раму краном передают на десятую позицию, совмещенную с третьей.


1.3 Охрана труда при ремонте тележек.

Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира. При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, инструменты и приспособления в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

При выкатке тележки с подключением тягового двигателя к постороннему источнику питания место соединения кабелей необходимо изолировать. Напряжение от постороннего источника питания должно подаваться после подсоединения его кабеля к тяговому электродвигателю, а сниматься до отсоединения кабеля. Попадание кабеля под тележку должно быть исключено. Подача и снятие напряжения на тяговый электродвигатель от постороннего источника питания должны производиться по команде мастера или бригадира.

Работникам, пользующимся домкратом, необходимо знать:

‒ инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации домкрата;

‒ устройство и назначение домкрата, его параметры и техническую характеристику;

‒ сроки и результаты проведенного технического обслуживания, ремонта и периодических осмотров;

‒ безопасные приемы работы с домкратом;

‒ инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, работников, ответственных за безопасное производство работ кранами, слесарей по ремонту и обслуживанию домкратов;

‒ местонахождение и устройство средств пожаротушения и порядок их применения.

Разборку и сборку тележек производить только на оборудованных позициях.

При разборке тележек запрещается бросать на пол снимаемые детали для ремонта.

При разборке рессорного комплекта не допускать выпадения внутренней пружины из комплекта, разборку делать с помощью специального приспособления, с захватом одновременно обеих пружин.

При зачистке мест на постановке клейм на боковинах и надрессорной балке и обработке наплавленных поверхностей использовать защитные очки.

Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита.

При развороте тележек с колесными парами в сборе запрещается становиться на разворотный круг, тоже самое на разворотный круг при развороте колесных пар отдельно.

Управлять ремонтными машинами, осуществлять раздвижку боковин. приклепывание фрикционных планок, производить мойку тележек в моечной машине имеют право только работники, обученные и испытанные в знании правил техники безопасности, при эксплуатации данных механизмов.


Запрещается выполнять слесарные работы на тележки во время производства электросварочных работ.

Сборку тележек на колесные пары производят группой из 4-х человек, причем команду на выполнение работ крановщику подает один из них.

При сборке тележек на колесные пары не вводить руки в область буксового проема боковины тележки. Перекатку колесных пар при сборке тележек производить только от себя, а не на себя.

Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, обязан:

соблюдать правила трудового распорядка;

‒ соблюдать требования, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

‒ соблюдать требования безопасной эксплуатации применяемого оборудования;

‒ использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен:

‒ соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями;

‒ знать местонахождение аптечки для оказания первой помощи и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

‒ знать местонахождение первичных средств пожаротушения и уметь их применять;

‒ выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;

‒ во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

‒ содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Персонал, допущенный к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей, должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей возможно воздействие на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:

‒ движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, инструмента;

‒ острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, материалов;

‒ повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

‒ повышенная влажность воздуха рабочей зоны;