Файл: Основная образовательная программа тх. 5978. 2019 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Необходимо отметить, что общие принципы и основные задачи построения занятий легкой атлетики нами нарушены не были. Основной принцип экспериментальной программы – выполнение высокоинтенсивного непродолжительного цикла упражнений (5 упражнений) в начале занятий. Данные упражнения также были одобрены руководителем секции; по совету руководителя мы даже внесли некоторые корректировки в разработанные комплексы.


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Результаты педагогического эксперимента



В начале исследования нами было проведено исходное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

Исходные результаты представлены в таблице 2 и на рисунках 1-3.

Таблица 2 – Исходные результаты уровня развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе

Тесты / Группа

Контрольная

Экспериментальная

Р

Прыжок в длину с разбега (см)

140±4,66

135±5,12

>0,05

Бег 30 м (с)

5,5±0,54

5,7±0,76

>0,05

Бег 60 м (с)

10,2±0,54

10,3±,037

>0,05




Рисунок 1 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «прыжок в длину с разбега (см)»
Таким образом, в тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат равен 140 см, а результат девочек в экспериментальной группе равен 135 см.



Рисунок 2 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 30 м (с)»
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат равен 5,5 с., у девочек экспериментальной группы средний результат равен 5,7 с.




Рисунок 3 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 60 м (с)»
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат равен 10,2 с. У девочек экспериментальной группы средний результат равен 10, 3 с.

Исходя из исходных результатов девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе можно сделать вывод о том, что в начале исследования результаты не имеют значимых различий. Далее в занятия с девочками экспериментальной группы были предложены и апробированы комплексы упражнений по развитию скоростных способностей. Девочки 11-12 лет контрольной группы занимались по стандартной программе. Далее после проведения занятий с девочками 11-12 лет нами было проведено повторное тестирование. Подробно оно описано в пункте 3.2.

3.2. Обсуждение результатов педагогического эксперимента



В конце исследования нами было проведено повторное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

Сравнительные результаты представлены в таблице 3 и на рисунках 6-10.

Таблица 3 – Сравнительные результаты уровня развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе

Тесты / Группа

Контрольная

Экспериментальная

Р

До

После

До

После

Прыжок в длину с разбега (см)

140±4,66

145±5,11

135±5,12

155±4,54

<0,05

Бег 30 м (с)

5,5±0,54

5,3±0,63

5,7±0,76

4,9±0,77

<0,05

Бег 60 м (с)

10,2±0,54

10,0±0,44

10,3±,037

9,8±0,67

<0,05





Рисунок 6 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «прыжок в длину с разбега (см)»
Таким образом, в тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат с 140 см, улучшился до 145 см. Результат девочек в экспериментальной группе с 135 см., улучшился до 155 см.



Рисунок 7 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 30 м (с)»
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат с 5,5 с., улучшился до 5,3 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с 5,7 с., улучшился до 4,9 с.



Рисунок 8 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 60 м (с)»
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат с 10,2 с., улучшился до 10,0 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с10, 3 с., улучшился до 9,8 с.
Таким образом, проведя исследования можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе девочек 11-12 лет результаты значительно выше, чем результаты девочек контрольной группы. Это говорит о том, что предложенные комплексы упражнений эффективно повлияли на развитие скоростных способностей у девочек 11-12 лет. Предложенные и апробированные комплексы упражнений можно рекомендовать педагогам по развитию скоростных способностей у девочек 11-12 лет с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей девочек данного возраста.


ВЫВОДЫ



В начале исследования нами было проведено исходное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

В тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат равен 140 см, а результат девочек в экспериментальной группе равен 135 см.

В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат равен 5,5 с., у девочек экспериментальной группы средний результат равен 5,7 с.

В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат равен 10,2 с. У девочек экспериментальной группы средний результат равен 10, 3 с.

Исходя из исходных результатов девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе можно сделать вывод о том, что в начале исследования результаты не имеют значимых различий. Далее в занятия с девочками экспериментальной группы были предложены и апробированы комплексы упражнений по развитию скоростных способностей. Девочки 11-12 лет контрольной группы занимались по стандартной программе.

В конце исследования нами было проведено повторное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

В тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат с 140 см, улучшился до 145 см. Результат девочек в экспериментальной группе с 135 см., улучшился до 155 см.

В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат с 5,5 с., улучшился до 5,3 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с 5,7 с., улучшился до 4,9 с.

В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат с 10,2 с., улучшился до 10,0 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с10, 3 с., улучшился до 9,8 с.

Таким образом, проведя исследования можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе девочек 11-12 лет результаты значительно выше, чем результаты девочек контрольной группы. Это говорит о том, что предложенные комплексы упражнений эффективно повлияли на развитие скоростных способностей у девочек 11-12 лет. Предложенные и апробированные комплексы упражнений можно рекомендовать педагогам по развитию скоростных способностей у девочек 11-12 лет с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей девочек данного возраста.