Файл: Инструкция по охране труда для водителя фронтального колесного погрузчика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Фронтальные погрузчики можно классифицировать:

По типу ходового устройства:

1. гусеничные

2. Пневмоколесные

По способу осуществления поворота:

1. с шарнирно-сочлененной рамой

2. со всеми управляемыми колесами

3. с бортовым поворотом

По кинематической схеме рычажной системы рабочего оборудования:

1. с Z-образной схемой

2. паралелллограммной

3. смешанной схемами

По типу трансмиссии:

1. с гидромеханической

2. гидрообъемной

3. механической трансмиссией.

Технические характеристики фронтального погрузчика (на примере АМКОДОР - 332В):

1. Грузоподъемность - 3400 кг

2. Дизель - Д-260.2

3. Трансмиссия - Гидромеханическая

4. Эксплуатационная мощность - 90.4 (123) кВт (л.с.)

5. Эксплуатационная масса - 10500 кг

На территории стан СНГ ведущими производителями фронтальных погрузчиков являются следующие предприятия:

1. ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь)

2. ОАО «Погрузчик» (г. Орел)

3. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ»)

4. ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ») (Московская обл.)

5. Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Республика Беларусь)

6. ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.)

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, включает следующие операции: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортирование материала к месту разгрузки ковша опрокидыванием.

По типу ходового устройства фронтальные одноковшовые погрузчики разделяют на гусеничные (на базе серийных гусеничных тракторов) и пневмоколесные (на базе серийных колесных тракторов, специальных самоходных колесных шасси). По способу осуществления поворота различают погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, со всеми управляемыми колесами, с бортовым поворотом. По кинематической схеме рычажной системы рабочего оборудования бывают погрузчики с Z-образной схемой (наиболее распространена), паралелллограммной и смешанной схемами. По типу трансмиссии различают погрузчики с гидромеханической (наиболее распространена), гидрообъемной и механической трансмиссией.


Современные одноковшовые фронтальные погрузчики представляют собой конструктивно подобные машины с Z-образной рычажной системой рабочего оборудования, которые базируются на специальных самоходных двухосных пневмоколесных шасси.

В СНГ одноковшовые фронтальные колесные погрузчики выпускают следующие предприятия: ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь), ОАО «Погрузчик» (г. Орел), ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ»), ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ») (Московская обл.), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Республика Беларусь), ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.).

ОАО «Амкодор» выпускает широкую гамму одноковшовых фронтальных погрузчиков с единым объемно-пространственным решением, основные агрегаты которых (двигатели, коробки передач, ведущие мосты, рулевое управление, элементы гидросистемы, кабины оператора) и рабочее оборудование максимально унифицированы. Погрузочное оборудование имеет Z-образную рычажную схему с одним гидроцилиндром поворота ковша. Кинематика рабочего оборудования обеспечивает автоматический возврат разгруженного на максимальной высоте ковша в положение копания.

Погрузчики ОАО «Амкодор» базируются на специальных двухосных шасси с шарнирно сочлененной рамой, имеющих оба ведущих унифицированных моста; самоблокирующимися дифференциалами и гидромеханическую трансмиссию. Мосты оснащены одинарными большегрузными широкопрофильными шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости.

Погрузчики являются универсальными машинами и благодаря значительным выглубляющим и вырывным (60... 170 кН) усилиям на комке ковша способны разрабатывать грунты до III категории включительно без предварительного рыхления. Основным рабочим органом строительных погрузчиков является ковш с прямой режущей кромкой, предназначенной для разработки и погрузки сыпучих и кусковых материалов плотностью 1,4..2,5 т/м3. Сменное рабочее оборудование строительных погрузчиков (рис. 1) - ковш уменьшенной вместимости, двух челюстные ковши, челюстные захваты, грузовые вилы, крановые безблочные стрелы и др.



Рис. 1. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшных погрузчиков:



1 – ковш для скальных пород с зубьями; 2 – ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3 – то же, с V-образной режущей кромкой; 4 – скелетный ковш; 5 – грузовые вилы; 6 – бульдозерный отвал; 7 – снегоочиститель; 8 – захват для пакетов; 9 – ковш с принудительной разгрузкой; 10 – захват для длинномеров; 11 – двухчелюстной ковш; 12 – рыхлитель

Карьерные одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики предназначены для землеройно-транспортных работ в грунтах I и II категорий без предварительного рыхления и в грунтах до VI категории с предварительным рыхлением, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Кроме основного ковша они оборудуются ковшами различной вместимости с зубьями и без них.

Одноковшовый фронтальный погрузчик Амкодор-361 (рис. 2) грузоподъемностью 6 т предназначен для погрузочно-разгрузочных работ в карьерах с грунтом, сыпучими и кусковыми материалами плотностью до 2,5 т/м3, а также для транспортировки различных грузов и материалов на небольшие расстояния в строительстве.



Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик Амкодор-361

Погрузчик Амкодор-361 базируется на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 9, состоящей из двух полурам, угол поворота которых в плане может составлять ± 40°. На передней полураме монтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост 10. На задней полураме установлены: силовая установка 7, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 6. Задний мост сможет качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 7, рычажную систему, состоящую из стрелы 2, коромысла 3 и тяг, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 3,4 м3 имеет прямую режущую кромку шириной 3,09 м со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу вращающего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: регулируемый гидронасос, распределитель, гидроцилиндр 4 поворота ковша, два гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины оператора.


Одноместная термо-вибро-шумоизолированная кабина с регулируемым креслом оператора оборудована системой ROPS, защищающей оператора от опрокидывания машины, и системой FOPS защиты оператора от падающих предметов. Кабина оснащена бортовым компьютером, электрическим переключателем передач и рукояткой управления гидрооборудованием.

Контроль параметров систем погрузчика осуществляется с помощью микропроцессорного щитка приборов с индикаторами на цветных жидких кристаллах с расширенными возможностями контрольных и защитно-блокировочных функций, которые дублируются аварийной световой и звуковой сигнализацией.

Погрузчик может быть оборудован импортными узлами: гидромеханической передачей фирмы «Занрадфабрик» (Германия), гидрооборудованием фирм «Рексрот» (Германия) и «Дэнфосс» (Дания).

Техническая характеристика одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков ОАО «Амкодор» приведена в табл. 1.

Одноковшовые фронтальные колесные погрузчики ТО-18Б, ТО-28А производит также ОАО «МРМЗ».

ОАО «Погрузчик» (г. Орел) выпускает универсальные фронтальные ковшовые колесные погрузчики серии ПК: ПК-27-03-00, ПК-27-03-01 грузоподъемностью 2,7 т с ковшом вместимостью 1,35 м3; погрузчики ПК-33-02-00, ПК-33-02-01 грузоподъемностью 3,3 т с ковшом вместимостью 1,6 м3; погрузчик ПК-40-02-00 грузоподъемностью 4 т с ковшом вместимостью 1,95 м3; погрузчик ПК-60-01-00 грузоподъемностью 6 т с ковшом вместимостью 3 м3.

Погрузчики серии ПК подобны по конструкции и максимально унифицированы. Универсальность погрузчиков обеспечивается применением разнообразных сменных рабочих органов, таких, как ковш уменьшенной или увеличенной вместимости для тяжелых и легких грузов, монтажный крюк, грузовые вилы, двухчелюстной погрузочный ковш, отвал для снега, вилы с захватом, челюстной захват и др.

Для облегчения работы оператора выпускаются модификации погрузчиков ПК-27-03-01, ПК-33-02-01, ПК-40-02-01 с дополнительной гидросистемой для быстрой замены рабочих органов непосредственно с рабочего места оператора.

Погрузчики предназначены для погрузки—разгрузки пусковых и сыпучих материалов, штучных и тарных грузов
, в том числе крупных и длинномерных для уборки строительного и другого мусора.

Ковшовые погрузчики ПК-27-02-00, ПК-40-02-00 и ПК-60-01-00 выпускает же ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ»).

Погрузчики серии ПК имеют гидромеханическую трансмиссию и шарнирно сочленённую раму, оснащены двухконтурными ножными колодочными тормозами на все колеса, оборудованы гидрорулем и крупногабаритной термо-вибро-шумоизолированной кабиной с регулируемым и подрессоренным креслом оператора и оснащенной системой безопасности FOPS и ROPS.

Техническая характеристика ковшовых погрузчиков серии ПК ОАО «Погрузчик» приведена в табл. 2.

ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ») выпускает одноковшовые фронтальные колесные погрузчики: В-138 грузоподъемность 3,5 т с ковшом вместимостью 2,1 м3, В-160 грузоподъемность 3,8 т с ковшом вместимостью 3,4 м3; ТО-40С грузоподъемностью 6,2 т с ковшом вместимостью 3,4 м3; ТО-40С грузоподъемностью 7,2 т с ковшом вместимостью 4,15 м3. Погрузчики В-138 и ТО-40 имеют гидростатическую трансмиссии, погрузчик 160 — гидромеханическую. Техническая характеристика погрузчиков ЗВАО «ЧСДМ» приведена в табл. 3.

ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.) выпускает одноковшовый фронтальный колесный погрузчик ЗТМ-216А грузоподъемностью 3,5 т с ковшом вместимостью 1,7...2,0 м3. Трансмиссия погрузчика гидромеханическая.

МоАЗ (Республика Беларусь) выпускает одноковшовый фронтальный колесный погрузчик МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т с ковшами вместимостью 3,7; 5,0; 6,5 м3. Рама погрузчика шарнирно-сочлененная, трансмиссия гидромеханическая.

Техническая характеристика погрузчиков ЗТМ-216А и МоАЗ-40484 (Мо--40483) приведена в табл. 3.

Технические характеристики

Таблица 1. Техническая характеристика одноковшевых фронтальных колесных погрузчиков в ОАО «Амкадор»

Параметры

Индекс машины

Амкодор-325 (ТО-18К)

Амкодор-333А (ТО-18Б2)

Амкодор-333А1 (ТО-18Б5)

Амкодор-333В (ТО-18БЗ)

Амкодор-333 Е (ТО-18Б4)

Амкодор-342 (ТО-28)

Амкодор-342А (ТО-28А)

Амкодор-342Р

Амкодор-352

Амкодор-361

Грузоподъемность, кг

2500

3400

3400

3400

3400

4000

4000

3200

5000

6000

Вместимость основного ковша, м

1,4

1,9

1,9

1,9

1,9

2,3

2,3

4,2

2,8

3,4

Вырывное усилие, кН

60

105

105

105

105

117

117

117

149

170

Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40°), кг

5000

7000

7000

7000

7000

8000

8000

8000

10 000

15 000

Ширина режущей кромки ковша, м

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,65

2,65

2,7

2,65

3,09

Высота разгрузки, м

2,63

2,8

2,8

2,8

2,8

3,07

3,07

3,4

3,07

3.215

Вылет, м

0,935

0,9

0,9

0,9

0,9

1,03

1,03

1,365

1,1

1,41

Двигатель

Д-245

А-01МКС

Д-442МСН

Д-260.2

СМД-31С

А-01МКС

Д-260.1

Д-260.1

Д-260.9

ЯМЗ-238М2

Эксплуатационная мощность, кВт

73,5

95

105

95

100

95

109

109

132

173

Трансмиссия

Гидромеханическая

Скорость передвижения (вперед/назад), км/ч:




первая

5,3/5,3

7,4/7,5

7,4/7,5

7,4/7,5

7,4/7,5

7,9/7,5

7,9/7,5

7,2/7,5

6,5/6,6

6,0/6,0

вторая

10,1/16,4

14,4/23,5

14,4/23,5

14,4/23,5

14,4/23,5

14,4/23,0

14,4/23,0

14,4/23,0

12,7/20

10,2/10,2

третья

16.2

23

23

23

23

20,6

20,6

20,6

20

21,9/21,9

четвертая

25

36

36

36

36

36,2

36,2

36,2

35

36,0

Рулевое управление

Шарнирно сочлененная рама с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью

Типоразмер шин

14,5...20

17,5...25

17.5...25

17,5...25

17,5...25

20.5...25

20.5...25

20,5-25

20.5...25

23.5...25

Радиус поворота, м

5,4

5,6

5,6

5,6

5,6

5,8

5,95

5,95

6,3

7,05

Длина, мм

6480

7300

7100

7200

7100

7240

7240

7240

7900

8170

Ширина, мм

2500

2500

2500

2500

2500

2650

2650

3620

2650

3090

Высота, мм

3300

3400

3400

3400

3400

3450

3450

3450

3450

3815

Эксплуатационная масса, кг

8700

10 500

10 500

10 500

10 500

12 200

12 200

12 300

13 500

20 500